ТЕРМИНОЛОГИЯ и с чем ее едят??

  • Автор темы Автор темы konion
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 12 2007, 08:48 AM) [snapback]394221[/snapback]</div>
Есть народ, который колками это делает. Изврат редкостный, но что поделать - народ творческий. :blink:
[/b]

Прошу прощения за очередной оффтоп.
Я просто в диком восторге когда гитарист (видел на некоторых видеозаписях), прямо во время исполнения, в момент когда играет на открытых струнах успевает поднастроить гитару покрутив какой-нибудь колок!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 12 2007, 01:29 PM) [snapback]394296[/snapback]</div>
Прошу прощения за очередной оффтоп.
Я просто в диком восторге когда гитарист (видел на некоторых видеозаписях), прямо во время исполнения, в момент когда играет на открытых струнах успевает поднастроить гитару покрутив какой-нибудь колок!
[/b]
Есть такое! Мне тоже нравится. Струны последнее время завозят в страну отвратные, они просто не держат строй и тянутся от нагрузки. B)

Видел еще как народ действительно подстраивается даже на хороших струнах прямо во время номера, но чаще в перерывах, конечно.

А когда так машинку пытаются заменить - я просто угораю. С другой стороны, ну откуда на балалайке машинке взяться?! :D В общем, все это нормально, если результат получается отличный.
 
<div class='quotetop'>Цитата(supersonic @ Jan 11 2007, 09:17 PM) [snapback]394025[/snapback]</div>
Т.е. если Пол Маккартни спустя 40 лет сделал новую модную аранжировку для Йестердей и спел ее заново - это будет ремейк.
[/b]
Вот кстати вопрос про ремейки. Как отличать?
Первый вариант: сделать переделку, сохраняя по мере способностей все составляющие, например сам Пол Маккартни заново исполняет Йестердей под заново сыгранную, но ту же музыку.
Второй: если ВИА Весёлые ребята исполняют песню "Вчера", музыка - близкая к оригиналу, а вот текст на русском.
Третий: группа Стрелки исполняет песню "любили мы парня вчера, сегодня и завтра", текст которой взят из головы какой-нибудь Белки, а музыка опять же, заново сыгранная и близкая к оригиналу Йестердей.

Как назвать эти три варианта так, чтобы по названию все стало ясно?
 
2. В данном случае - локализация, наверное. А спел бы сам пол про позвчера, был бы сиквел.
3. А это скорее всего стиллизация. Либо, если не стоит задачи рассекретить в этой работе корни от естердей - заимствование. :D Но опять же, насколько оно близко к оригиналу - тут надо смотреть: могут процитировать, тупо украсть и не перекрашивать, могут перекрасить и вообще выдать за свое. И все это может быть вполне самостоятельным произведением, не имеющим отношение к первоисточнику.

Слишком скольские примеры. Уточнаяйте - ведь все в этой жизни можно назвать своим именем. А то, чего нельзя, называется пердимонокль. :)

Такой вот пердимонокль, собственно, получается без исходных данных.
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 15 2007, 10:21 PM) [snapback]395835[/snapback]</div>
3. А это скорее всего стиллизация. Либо, если не стоит задачи рассекретить в этой работе корни от естердей - заимствование. :D Но опять же, насколько оно близко к оригиналу - тут надо смотреть: могут процитировать, тупо украсть и не перекрашивать, могут перекрасить и вообще выдать за свое. И все это может быть вполне самостоятельным произведением, не имеющим отношение к первоисточнику.

Слишком скольские примеры. Уточнаяйте - ведь все в этой жизни можно назвать своим именем. А то, чего нельзя, называется пердимонокль. :)

Такой вот пердимонокль, собственно, получается без исходных данных.
[/b]
Стилизация? Какая же это стилизация, если я написал "музыка близкая к оригиналу", близкая с точностью до инструментов и умения играть. Ведь на 100% повторить даже у авторов не получится. Поэтому "близкая".
Стилизация, это когда возникает ощущение, что автор тот, под кого стилизуют. Но при этом не используются цитаты и аллюзии. Копируется не сама музыка, а характерные приёмы, особенности. Применяется характерная для автора форма, оркестровка, аранжировка.

Не о каких перекрашиваниях я (в п.3) не говорю.
Звук практически тот же. Как минимум - узнаваем. А вот текст другой. (e.g. Таркан-Киркоров - "Ой, мама, шикадам"; кто-то там - кто-то другой "Мальчик хочет в Тамбов"; и т. д.)
Короче говоря, музыка - та же, текст произвольный. Думаю, что это называется кавер.

Обратный вариант, текст тот же, музыка произвольная - называется трибьют.

Если получается самостоятельное произведение, не имеющее отношения к оригиналу, то соответственно его название с точки зрения отношения к оригиналу перестает интересовать.

Если чувствуется сильное влияние оригинала, а выдается за свое, то это называется плагиат.

P.S. И хватит ругаться страшными словами! :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 16 2007, 12:25 PM) [snapback]395926[/snapback]</div>
Стилизация? Какая же это стилизация, если я написал "музыка близкая к оригиналу", близкая с точностью до инструментов и умения играть. Ведь на 100% повторить даже у авторов не получится. Поэтому "близкая".[/b]
"С точностью до инструментов" - это уже не просто "близкая" :D

<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 16 2007, 12:25 PM) [snapback]395926[/snapback]</div>
Стилизация, это когда возникает ощущение, что автор тот, под кого стилизуют. Но при этом не используются цитаты и аллюзии. Копируется не сама музыка, а характерные приёмы, особенности. Применяется характерная для автора форма, оркестровка, аранжировка.
[/b]
Согласен, хотя у юридического отдела любого лейбла возникают вопросы периодически, ибо заимствование может быть не только содержания, но и формы, которая в бк трактуется несколько шире привычных "частей".

<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 16 2007, 12:25 PM) [snapback]395926[/snapback]</div>
Не о каких перекрашиваниях я (в п.3) не говорю.
Звук практически тот же. Как минимум - узнаваем. А вот текст другой. (e.g. Таркан-Киркоров - "Ой, мама, шикадам"; кто-то там - кто-то другой "Мальчик хочет в Тамбов"; и т. д.)
Короче говоря, музыка - та же, текст произвольный. Думаю, что это называется кавер.[/b]
Да. Маленькая ремарка только. Чем дальше кавер от оригинала, тем ценность его выше. Но жто нюансы. Просто чем ближе звучание копии к оригиналу, тем больше работы юристам. :D

<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 16 2007, 12:25 PM) [snapback]395926[/snapback]</div>
Обратный вариант, текст тот же, музыка произвольная - называется трибьют.[/b]
Возражаю. Трибьют - буквально, *посвящение*. Это кавер под грустный повод. Трибьют - это прилагательное в данном контексте, я так разумею из практики. Если бы мы собрались назавалинке чтобы спеть песни Цоя - это был бы трибьют в чистом виде. А если бы песни Филиппа Бедросовича - онанизм. Пардон. :)

<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 16 2007, 12:25 PM) [snapback]395926[/snapback]</div>
Если получается самостоятельное произведение, не имеющее отношения к оригиналу, то соответственно его название с точки зрения отношения к оригиналу перестает интересовать.
Если чувствуется сильное влияние оригинала, а выдается за свое, то это называется плагиат.[/b]
Ерунду написали. Плагиат - это выдача чужого за свое. Вот меня просят показать свою музыку. Если я назову себя Хансом Циммером - я преступник, я выдаю чужое за свое. А если бы вы допустили мысль, что Циммер может выдавать чужое за свое (в кредитах никогда не значится вся творческая группа), а допустим я на форуме выкладываю одну из своих работ, за которую с него получил денег не только чтобы ее издать, но и чтобы я не выкладывал ее на форумах - это уже другой вопрос. Но с юридической точки зрения, чтобы не было написано на диске, автором своей работы всегда останусь я. Это вопрос корректности и доверия сторон. Отвлеклись в общем в юриспруденцию.
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 16 2007, 01:24 PM) [snapback]396032[/snapback]</div>
"С точностью до инструментов" - это уже не просто "близкая" :D
[/b]
Я имею в виду с точностью до вида инструмента.
То есть если электро-гитара, то должна быть как минимум электро-гитара. Не обязательно такой же марки. И так далее.
Вобщем музыка скопирована, тщательно, но без фанатизма. Если играли на фендере, не нужно для записи бежать за фендером.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Согласен, хотя у юридического отдела любого лейбла возникают вопросы периодически, ибо заимствование может быть не только содержания, но и формы, которая в бк трактуется несколько шире привычных "частей".
Да. Маленькая ремарка только. Чем дальше кавер от оригинала, тем ценность его выше. Но жто нюансы. Просто чем ближе звучание копии к оригиналу, тем больше работы юристам. :D
[/b]
Все-таки тема о терминах. Причем здесь юристы? Хотя по опыту с глиссандо понял, что Вы готовы разбирать любой термин до мозга костей.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Возражаю. Трибьют - буквально, *посвящение*. Это кавер под грустный повод. Трибьют - это прилагательное в данном контексте, я так разумею из практики. Если бы мы собрались назавалинке чтобы спеть песни Цоя - это был бы трибьют в чистом виде. А если бы песни Филиппа Бедросовича - онанизм. Пардон. :)
[/b]
Почему "кавер под грустный повод"? Слово "посвящение" у меня вызывает ассоциацию с "уважение".
То есть кавер из уважения к автору. (Тем не менее Киркоров опять-таки не канает ;) )
Но я написал значение не исохдя из перевода, а исходя из практики. Трибьюты выпускаются и к живым исполнителям или группам. А с технической точки зрения они построены именно на тождестве текста и вариациях в музыке.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ерунду написали. Плагиат - это выдача чужого за свое. Вот меня просят показать свою музыку. Если я назову себя Хансом Циммером - я преступник, я выдаю чужое за свое. А если бы вы допустили мысль, что Циммер может выдавать чужое за свое (в кредитах никогда не значится вся творческая группа), а допустим я на форуме выкладываю одну из своих работ, за которую с него получил денег не только чтобы ее издать, но и чтобы я не выкладывал ее на форумах - это уже другой вопрос. Но с юридической точки зрения, чтобы не было написано на диске, автором своей работы всегда останусь я. Это вопрос корректности и доверия сторон. Отвлеклись в общем в юриспруденцию.
[/b]
Да уж. Что-то Вы отвлеклись в эту самую.
Я не юрист. Музыкантом меня тоже пока сложно назвать, но уж точно я больше музыкант чем юрист.
Посему, я просто не рассматривал возможность покупки оригинала. И про ерунду Вы зря... :angry: У меня вообще в голове были мысли о классической музыке.
Попробуйте ка купить "Ночную серенаду" для использования в своем ближайшем хите!
 
Задача была разобраться. Давайте разбираться.

Работать с тем, что пренадлежит народу просто. Берешь и работаешь. Сочинять серенаду по третьему, пятому или семидесятому раз - глупо. Обычно это трактуется как недостаток собственного атериала. Мне всегда проще написать что-то свое. Я умею обходиться без таких "серенад".

Трибьют. Все же останусь при своем мнении, что Порл Маккартни при всем моем композиторском уважении еше не наработал на трибьюты в отличие от Цоя по одной причине - Пол жив.

Что касаетсякаверов. Их история берет начало в тамошних клубных концертах. У них, в отличие от нас, не принято в кабаках играть свое. В кабаках народ собирается за процессом - поиграть. Поиграть популярное, чужое. Нет нжды объяснять, что пластиночные версии слушаются всегда с неохотой, потому исполнение популярных песен на свой манер и заняло свою нишу. Каверы бывают вякие, бывают в огромной количестве, и с юридической точки зрения - все ок, лишь бы их без спросу не издавали.Кавер - буквально переделка. Своя итерпретация/версия чужого. Хлам не перекладывают, потому кавер может возникнуть в силу объективных причин только на что-то популярное. Как это вкусно подать (день рождения абп, именины фбк - суть остается) - забота постановщика.

Причем тут юристы? Они свой хлеб зачастую едят именно с терминологии. Это мы можем с вами на пальцах объясниться и понять друг друга, а у них все до крючкотворства. Но уж коли решили разобраться именно в терминологии, терпите.

Вот вам еще один термин фанера. Это чего такое? :blink: Я не понимаю, например.

<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 16 2007, 07:54 PM) [snapback]396109[/snapback]</div>
Еще один термин "попался".

groove
[/b]
Очень интересное слово. Своими словами... характерная ритмическая фигура.
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 16 2007, 05:21 PM) [snapback]396114[/snapback]</div>
Что касаетсякаверов. Их история берет начало в тамошних клубных концертах. У них, в отличие от нас, не принято в кабаках играть свое. В кабаках народ собирается за процессом - поиграть. Поиграть популярное, чужое. Нет нжды объяснять, что пластиночные версии слушаются всегда с неохотой, потому исполнение популярных песен на свой манер и заняло свою нишу. Каверы бывают вякие, бывают в огромной количестве, и с юридической точки зрения - все ок, лишь бы их без спросу не издавали.Кавер - буквально переделка. Своя итерпретация/версия чужого. Хлам не перекладывают, потому кавер может возникнуть в силу объективных причин только на что-то популярное. Как это вкусно подать (день рождения абп, именины фбк - суть остается) - забота постановщика.
[/b]
Так все-таки. Есть ли разница, между кавером, ремэйком и переделкой?
Кстати интерпретация ведь тоже термин. Часто используется при описании нетрадиционного исполнения произведения (e.g. как Гульд Патетическую). Как его можно соотнести с этими тремя?
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вот вам еще один термин фанера. Это чего такое? :blink: Я не понимаю, например.
[/b]
А мне кажется все просто. Это жаргонизм. Происходит от слова фонограмма. То есть запись произведения, которая используется на поп-концертах (попса), на очень ответственных мероприятиях (прямой эфир) или при сложных условиях исполнения (филармонический оркестр на улице в мороз).
Для сольного исполнителя есть некий антипод фонограммы - минус или минусовка.
 
Не понял. Фанера - это нечто, за что зал готов тебя расстреливать все полтора часа действа мероприятия. ЗА ЧТО???????????????? За обман. В чем обман? Что вообще есть суть понятия фонограммы?

<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 16 2007, 09:19 PM) [snapback]396134[/snapback]</div>
1. Так все-таки. Есть ли разница, между кавером, ремэйком и переделкой?
2. Кстати интерпретация ведь тоже термин. Часто используется при описании нетрадиционного исполнения произведения (e.g. как Гульд Патетическую). [/b]
1. Тонкая. Кавер - собственное прочтение оригинала, ремейк - переосмысление, переделка. Переделка - пределка. :D Типа так, наверное.
2. Да, специальный музыкальный термин, обозначающий характерное ИСПОЛНЕНИЕ.
 
<div class='quotetop'>Цитата(mackuser @ Jan 16 2007, 06:29 PM) [snapback]396136[/snapback]</div>
Не понял. Фанера - это нечто, за что зал готов тебя расстреливать все полтора часа действа мероприятия. ЗА ЧТО???????????????? За обман. В чем обман? Что вообще есть суть понятия фонограммы?
[/b]
Я никого расстреливать не готов. :) Так что на вопрос "ЗА ЧТО?" ответить не могу.

В чём обман? Человек идёт на концерт (live), желая живого исполнения, быть может новых интерпретаций, а получает фанеру. Что в ней плохого? Возможно меньше контакт с залом. Если на концерт пришел музыкант, то ему хочется посмотреть как другие музыканты играют, а не делают вид что играют, хочет набраться опыта.
Вот в этом и обман.
В самой фонограмме обмана нет.
Обман в том, что на афише не пишут, будет там фонограмма или будет живое исполнение.

Суть понятия: фонограмма это полная запись номеров концерта, звукорежиссер включает их последовательно, инструменты у музыкантов не подключены. Микрофоны вокалистов могут быть подключены, чтобы добавлять какие-нибудь крики в зал или мычания, которых нет в фонограмме.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Трибьют. Все же останусь при своем мнении, что Порл Маккартни при всем моем композиторском уважении еше не наработал на трибьюты в отличие от Цоя по одной причине - Пол жив.[/b]
Мнение конечно может быть любым, однако на практике есть дофигищи трибьютов, изданных при жизни музыкантов, которым они посвящены. Трибьют делают тем, кто имеет культовый статус - это, на мой взгляд, основное условие.

Потом трибьюты могут быть посвящены группам, которые уже распались, но при этом их участники живут и здравствуют, и дивиденды стригут со своего прошлого творчества.

примеры живущих с трибьютами:

metallica
dead can dance
impetigo
agathocles
slayer
napalm death
....
и т.д. - много очень.
 

Сейчас просматривают