Экспериментальная музыка

Добавлю и от себя чуток - возможно никак не относящаяся к "чистому" "эксперименту" идея...)))))
Мне видится ,что в первую очередь нужно обратить внимание на механистичность и стереотипность нашего мышления, на разум как отдельный от духовной сущности механизм...Простите за теологию и философию,но без понимания этих составляющих,понятие нью криэйшна невозможно в принципе...
Что бы это понять приведите себе свой собственный пример - вы взираете на некое явление которое,вызовет ту или иную реакцию или отклик,у людей искусства - образ,картина или мелодия или звук или целая композиция и т.п.....
...И это происходит очень свободно, без усилий...И возникающий отклик на одно и тоже явление, может качественно отличаться не только от человека к человеку,но и у одного и того же человека может быть абсолютно разным в различные временные промежутки - всё зависит от состояния на данный момент времени и от начинки разума ,от того - чему нас научили или чему научились сами,от навязаных и принятых добровольно взглядов ...,Сформированных точек зрения,устоявшихся принципов,пережитых событий и т.п... А может всегда вызывать одну и туже реакцию как то - долго и искуственно взращиваемая на массовом уровне, точно определённая реакция на какое-то определённое явление... Так или иначе всегда будет срабатывать начинка,информационная база разума и это всегда механизм или стереотип который обуславливает наше действие и до определённого момента характер и качество наших творений...Это то,что касается разума и его механического влияния....Но есть и способность коей обладает сама духовная сущность,и которая не относится к разуму но может быть подвергнута влиянию его содержимого - воображение ...Воображение основная способность духа создавать новое и в потенциале не исчислимое и здесь срабатывает принцип недостижимости пределов или абсолютов, или отсутствие пределов совершенства....Математика и физика занимается материей и её исчислением, количество вариантов на уровне физической вселенной и в сфере разума, как механизма относящегося к ней, безусловно исчилимо,но не в области духа как части бесконечности...По сему очень важно, так же свободно научиться дифференцировать умственную начинку от чистого воображения...Проще, человек должен научиться максимально не зависить от стереотипов и умственных реакций,должен прийти к состоянию селфдетерминизма(состояния самооопределения - когда человек принимает сам решение что-то делать и делает это или решение чего-то не делать и не делает это) в противовес инодетерминированному состоянию(инодетерминизм - состояние когда действия,мысли,взгляды и т.п. продиктованы не самим человеком а чем-то или кем-то со стороны) ....И как итог этого человек восстановит,да-да восстановит, способность чистого воображения - способность создавать действительно новое и не привязанное к вариатно-исчислимой физической вселенной и её ,пока ещё, способным,влиять на воображение умственным механизмам...Те, кто были авторами уникальных и не повторимых произведений - были в большей степени независимы от данных умственных механизмов....
Извините,если грузанул...Просто подумал,что кому-то это может быть интересным и полезным...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
щаз за флуд люлей навешают[/b]
именно. все флудеры получают по погонам.
извините, что с опозданием, глючит подписка...

я вообще не понимаю, куда вас понесло товарищи? вы в разделе "дела электронные", а не на канале "discovery".
хотите обсудить влияние эксперемента на судьби обезьян во времена до нашей эры? нет проблем, только во флейме.
 
от эксперимента до драки...

я играю в составе MOSCOW LAPTOP CYBER ORCHESTRA
сб 17:00
на фестивале абракадабра
http://www.abracadabra.ru/ru/program/
электроакустическая импровизация
техника: pb g4 1ghz 1gb ram, ableton live, cycling 74 max/msp, ipods, mds
методы: samples, digital synthesis, dsp

летом закончу несколько альбомов сразу
выложу на своем сайте только после ответа лейблов
или лейблы выложат у себя

зы. не надо путать стиль со всеми своими "примочками" и эксперимент (по поводу транса - джуно реактор, зараженных грибов и прочее)
я использую семплы своей собственной "cracked" (перепаянной) электроники
обработанной дома на компе и на лайве добавляю еще обработки
хотя бук грузить излишней работой я не люблю
2Alex333: вообще-то это похоже на mellow jungle 94-года... не в обиду. доведи до конца. будет хорошая работа. только это не эксперимент. приджазованный джангл.
2all: все-таки эксперимент в первую очередь неприятная для слуха вещь. в первую очередь для самого саунд артиста потом для публики. много ломать в себе. потом в других. вот только неприятнось для слуха это не самоцель а побочный эффект. часто непредсказуемый.
 
ADSR
<div class='quotetop'>Цитата</div>
не надо путать стиль со всеми своими "примочками" и эксперимент[/b]
Это как? Всмысле, если сделать в стиле экспер. музыки что-нибудь похожее на то, что уже существует, то это не эксперимент ? Или имеются ввиду "примочки" и стилистические элементы, типичные, скажем, для Jungle или Jazz?

<div class='quotetop'>Цитата</div>
я использую семплы своей собственной "cracked" (перепаянной) электроники[/b]
В чём заключается эксперимент? Сделать музыку, которая просто вообще не похожа ни на какую и не вызывает эффекта "я уже это слышал", или суть в нестандартном звукоизвлечении и иммитации зв. инструмента (например, если drumloop иммитируется до неузнавания искажённой флейтой), т.е. звукодизайн и звукоинженерная часть играют бОльшую роль, чем музыкальная?
И, чем нестандартней саунд, тем лучше?

Вообще как эту музыку делать :blink: , складывается впечатление, что цель - продемонстрировать знания физики и умение держать в руках паяльник (на "проффесиональном" уровне :D ), или крутить наугад ручки на VSTi или эффекте в поисках "другого" саунда

Кстати, ASDR, выкладываю "более экспериментный" эксперимент, интересно твоё мнение, заслуживает ли он этого звания ;)

[attachmentid=8827]
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
по поводу транса - джуно реактор, зараженных грибов и прочее[/b]
почему транс считают у нас экспериментальной музыкой - непонятно

<div class='quotetop'>Цитата</div>
или имеются ввиду "примочки" и стилистические элементы, типичные, скажем, для Jungle или Jazz?[/b]
да

<div class='quotetop'>Цитата</div>
иммитации муз. инструмента[/b]
вот это вообще надо забыть и выкинуть из головы

<div class='quotetop'>Цитата</div>
цель - продемонстрировать знания физики и умение держать в руках паяльник[/b]
ни то ни другое не помешают

<div class='quotetop'>Цитата</div>
крутить наугад ручки в поисках "другого" саунда[/b]
надо знать что крутить, что при этом "крутиться".
в принципе новый саунд не зависит от новых технологий. он зависит только от своей головы.

экспериментальных музык очень много. надо выбрать что ближе. проникнуться концепциями выбранного пути. изучить методы. все что я тут понаписал на размытую тему в топике так же размыто. скажу банальность, но все гениальное (и гениальное экспериментальное) просто.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
хаёший трек однако :D ...ищё есть?

правда незнаю насколько он экспериментален ... :D

послушал и первый трек...твоя музыка(ИМХО) - совершенно не экспериментальная :D ...но тем ни менее достаточно интересная :D ...для размещения своей музыки ,есть специальный раздел :D

вот как по мне ,так вот это http://www.mytempdir.com/1318853 экспериментальная музыка :D ...хотя и не очень качественная :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(Барада @ May 5 2007, 06:17 PM) [snapback]442657[/snapback]</div>
вот как по мне ,так вот это http://www.mytempdir.com/1318853 экспериментальная музыка :D ...хотя и не очень качественная :D
[/b]

а в чём заключался эксперимент? я что-то ничего необычного в нем не услышал...
 
об эксперементале можно написать уже целую книгу.
единственное что могу сказать, что бы писать эксперементал ну жны очень качествееные инструменты, а то будет напоминатьь просто какой то шум).
А этот мой трек,тоже в коем роде мои эксперементы со звуком))
http://www.sendspace.com/file/tjxk3u
 
<div class='quotetop'>Цитата(vansgrib @ May 10 2007, 07:17 AM) [snapback]444118[/snapback]</div>
об эксперементале можно написать уже целую книгу.
единственное что могу сказать, что бы писать эксперементал ну жны очень качествееные инструменты, а то будет напоминатьь просто какой то шум).
А этот мой трек,тоже в коем роде мои эксперементы со звуком))
http://www.sendspace.com/file/tjxk3u
[/b]

Книги не нада..достаточно пары слов :) ...А вот трек ....кое что в нем есть...явных минусов я не обнаружил....Достаточно интересно....Перехвалить тож нельзя :) ...но...чет знакомое крутится ....но всеж трек хорош :) тока длинный :D ..Вопщем молодец!!!!
 
Эксперименты становятся стандартами. Сильный выживает. Дарвин. Законы эволюции. Обидно, что не все выжившие эксперименты можно считать удачными. В культурном смысле этого слова. Один только бенаси чего стоит со своим сатисфэкшн... IMHO, ничего более глупого никогда не слышал. Да, такой подход к вокалу - это что - то! Но он далеко не первый. А вот его звуки - это ни с чем не сравнимый ужас. Партии - просто маразм... И народ (в лице музыкантов) поддержал! Пошла сатисфактизация!!! Очевидное перерождение было только у Heiko & мейчегототам с треком Глюклешбин. Реально интересная весчь. Ещё глобал плейбойз. Эксперимент нужно было останавливать, ан - нет... пошёл процесс...

Считаю, что эксперименты должны быть штучными ))) иначе - это деградация
 
Печальная тенденция наблюдается.
Большинство электронных экспериментов не хочется слушать более одного раза. Среди IDM и Ambient проектов наблюдается некое подобие "групп однодневок" наподобии попсы ;)
Напротив - увстречаются эксперименты настолько странные и непонятные, которые слушаешь каждый год недоумевая, как же авторам удалось придумать такие замуты :rolleyes:
 
  • Like
Реакции: 1g0g
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Напротив - увстречаются эксперименты настолько странные и непонятные, которые слушаешь каждый год недоумевая, как же авторам удалось придумать такие замуты[/b]
Например :D ...?
 
Giperboloid
Имхо там обычный клэп сделанный из шума. В РнБ такое часто можно услышать. Хотя сам трек мне очень даже понравился :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(versia 4.0.3.2229 @ May 22 2007, 11:08 AM) [snapback]448784[/snapback]</div>
Giperboloid
там обычный клэп сделанный из шума[/b]
ну впринципе да..
имелось ввиду snare (или клэп) со всеми его вытекающе-ползающими последствиями
кстати в последнее время озадачился получением именно таких "марочных" звуков
(типа что то ползает, шевелиться, шипит и т д) причём на переднем плане
прекрасно понимаю что в этой области эксперименты рулят в основном,
и что то спрашивать как то глупо..
но все таки спрошу..
Какая должна быть по вашему обработка, что бы эти звуки буквально "вылезали" из колонок, что бы их хотелось "потрогать", что бы они действительно были как живые?
понятно, что необходимо максимально вытащить их на передний план
понятно, что мы воспринимаем ближе звуки преобладающие в высоком спектре
понятно, как настроить ревербирацию
может кто чего ещё подскажет интересненького? :unsure:
 
Чтобы ЧТО-ТО выделить, нужно увеличить его контраст с тем, из ЧЕГО нужно выделить :) Поэтому к тому, что ты перечислил нужно добавить обработку остальных инструментов. Прибрать у них верха, уровень или увести вглубь ревером. Может в моно временно перевести или наоборот рассыпать в разные стороны.
 
ага.. пасиб..
ну эт само собой конечно...
недавно вот машинку себе простенькую собрал
"фазоиздевательством" теперь увлёкся
там короч рулится в реале панарама, фазы, ревер..
всё так сразу задвигалось, заперемещалось..
пликольно блин :D
 
Давайте не будем сводить эту тему к "рулёжке", мне кажется что на форуме достаточно тем об этом.

Собственно вот что.
Мне понятно утверждение ADSR про теорию и экперимент, но возникает вопрос:
- Разве не возможен экперимент только как исследование чего либо?

Понятно что всё так или иначе, рано или поздно становится "продуктом". Даже то что начиналось как экперимент. К примеру, предположим, что музыкальная композиция Ричарда Джеймса начиналась как исследование возможностей электронных музыкальных инструментов (возможно что предпосылки были иные, неважно, мы предположим), но каким-то невероятным образом это было выпущено на суд аудитории и, естественно, нашлись люди которым это было по душе. Так происходит всегда, даже если я завтра запишу диск, на котором сыграю музыку на консервных банках, всё равно найдутся хотя бы десять идиотов которые это купят. Случайно, или это будут малопонимающие "ценители эксперимента". Что делает кучу мусора объектом искусства? Табличка? Музей? Стоит только упорядочить шум - он станет музыкой. К примеру - Пендерецкий. Об этом стоит подумать!
Почему считают (и весьма часто) экпериментальными такие направления как транс и т.д. мне вообще удивительно! Это обычная поп-музыка. Тоже касается даже такого направления как IDM. Сегодня (в наше время) совершенно точно.
Продолжу свою мысль про Aphex Twin (к примеру. "на его месте должен был быть я" :D ). Так вот: в результате всех этих экспериментов с оборудованием была сделана запись. В результате этого было получено некое "внешнее звучание", оно есть только следствие проделанного эксперимента. Некий саунд. У малопонимающих критиков возникло название "умная танцевальная музыка" (полный идиотизм), у публики сложилось представление о саунде и... ВСЁ! IDM перестала существовать. Утрачена СУТЬ, есть только подражание внешнему звучанию. IDM стала продуктом...
Мало того, это касается любых "направлений". Все вышеупомянутые нойзы, сонористики, электроакустики и т.д. точно такие же мертвые явления. Часто именно поэтому под них подводятся философии сомнительного достоинтва (ударение на "сомнительного достоинтва"). Я в них не верю!
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Давайте не будем сводить эту тему к "рулёжке", мне кажется что на форуме достаточно тем об этом.[/b]
ты прав, тебе кажется. в правилах раздела как раз описано, что этот раздел создан предпочтительно для практики, а не теории...
 
FON,

Извини, я только не понял это вопрос или утверждение?

Нет если хотите пожалуйста можно поговорить про рулежку, я тогда пас, ибо для меня это не предмет обсуждения. Представьте, художники будут обсуждать как держать в руках кисть и палитру. В конце концов не мне решать, но FON согласись что топов про конкретную рулежку достаточно, а здесь был интересный разговор, пусть и теоретический. Не я ведь это начал, этот теоретический разговор идёт уже 6 страниц, с Dec 30 2006, 09:52 PM, с самого первого поста.
 
  • Like
Реакции: 1g0g
Век живи и век учись!
Сегодня, в 20.00 Лекция-концерт Евгения Климина «Кинетические синтезаторы и машинное диско»
Трансляция и запись будут здесь
 
Второй день психогеографического приключения:

ШУМЫ РОССИИ: МЕЛ и УГОЛЬ.

Съемка клипа на дне мелового карьера.

Фото и видео: Илья Трушевский

все фотки здесь https://vk.com/album-220984834_302779748

#шумыроссии #дивныелюди #дивногорье #noisesofrussia #артокраина

253704
 
  • Like
Реакции: zga

Сейчас просматривают