Ambient - всё что нужно ,для сочинения в этом стиле

все нужно! а самое главное это мозг, руки и желание!
когда начинаешь мыслить музыка отталкиваясь от технических возможностей того или иного инструмента то имхо это уже не музыка. ну то есть чтоб не музыка для синта, а синт для музыки. в эмбиент любые средства хороши :)
 
Эмбиент-музыка, которая создает атмосферу © Liam Howlett
 
Если по теме, я тут думал какраз о "стратегии" так сказать, создания амбиента в техническом кантесте.
Если вкраце вывод такой - клавиатура ненадо- нужны контроллеры. Причём почемуто захотелось больше элементарных триггеров

А что с софтом - впринципе любой но особенно интиресно пожалуй "компьютеры" от Novuzeit,ArcDev Noise Industries,White noise audio,H.G. Fortune,AlgoMusic,Ohm Force,Ugo,Psychic Modulation, Ну и Артурия конечно
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alek @ Dec 30 2006, 02:03 PM) [snapback]388706[/snapback]</div>
почему это на пиано не сделать эмбиэнт?....очень даже можно.
[/b]
Вот и я придерживаюсь точки зрения что в эмбиенте все средства хороши. Главное - атмосфера. Вернее, в хорошем эмбиенте эта атмосфера обтекает и погружает а не просто звучит как фон. А пианиной тоже можна страху нагнать))
А вот что по настоящему важно - хорошие пространственные эффекты. Для того, чтоб работать с собственными "полевыми" записями нужна качественная портативная студия и хороший микрофон. Желательно не один, а несколько... с разными ачх.
 
вообще, извените, амбиент это такое многогранное направление....что сказать, что нужна атмосфера, хорошие эффекты, пространство и прочее, это ничего не сказать. эти признаки нужны в любом стиле музыке, особенно атмосфера, имхо.
например в мелодичном амбиенте, лучше приятные мелодии, сыграные вкусными мягкими звуками на фоне лёгких пэдов, а в атмосферик амбиент, наоборот привалируют пэды, поэтому они желательнее что бы были по жирнее и по плотнее.....а уже всякие арпеджио уходят на второй план, как эффекты уже....
так же есть брэкбит амбиент, где очень важно не переборщить с битом и сохранить гармонию, где бы бит только подчёркивал те арпеджио и пэды, которые играют мелодию.....таже ситуация с хаус амбиентом......
короче каждому стилю присуще свои детали, и т.к. сегодня амбиент это не просто стиль, а целое направление, то думаю стоит обсуждать всё более конкретно..... :rolleyes:
ну а заявление типа пианино плохо, гармошка хорошо, вообще на сегодняшний день не актуальны в общем, относительно любого стиля....
(имхо конечно)
 
  • Like
Реакции: Shelle
А что есемь ,вообще,эмбиент?для меня - это чтото вроде саундтрека,к какомуто событию ...описание чегото,с помощью музыки..апсолютно вне какого либо стиля :D ....а для вас? :unsure: :D и для всех? :blink:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Барада @ Jan 4 2007, 07:36 PM) [snapback]390551[/snapback]</div>
А что есемь ,вообще,эмбиент?для меня - это чтото вроде саундтрека,к какомуто событию ...описание чегото,с помощью музыки..апсолютно вне какого либо стиля :D ....а для вас? :unsure: :D и для всех? :blink:
[/b]
Кстати даа, согласен- и даже я бы сказал это обезательно - чтобы было описано "событие", или какаято идея , что называеца "концепция". Это для эмбиента очень нужно- ну чтобы его меньше называли скучным. Тоесть должна быть картинка события в голове
 
<div class='quotetop'>Цитата(Wham!_48_ @ Jan 6 2007, 04:22 AM) [snapback]391191[/snapback]</div>
Кстати даа, согласен- и даже я бы сказал это обезательно - чтобы было описано "событие", или какаято идея , что называеца "концепция". Это для эмбиента очень нужно- ну чтобы его меньше называли скучным. Тоесть должна быть картинка события в голове
[/b]
Концепця - да, куда без нее)) А вот событие... ИМХО главное в эмбиенте - чтоб происходило "обтекание" и "погружение" в среду звука. А уж какой смысловой ряд подберет к "саунтреку" думалка зависит от concret'ного) слушателя. Вот взять Maeror Tri для примера - так там никаких событиев нет, зато мозги в нем просто залипают. А вот упомянутые уважаемым FON'ом брейкбит- и хаус- эмбиенты я почему-то совершенно не воспринимаю. Как только появляется четкая ритмическая основа призрачное тело эмбиента рвется( Для меня эмбиент это Lustmord, Bad Sector, Raison d'etre...
 
  • Like
Реакции: Paul Minesweeper
подход к самой музыке везде один скорее всего.
в любой музыке.
здесь особенность - это средства выражения.
Вот например длиннющий пэд обрабатывается, фильтром.
Его звук меняется кардинально ( хотя основные гармоники остаются конечно )
Потом вешаем огибающую на питч - вот и изменение тона, та же самая скрипка тоже в состоянии плавно
изменять питч.
В принципе все как мне кажется укладывается в классическую схему.
Просто другие инструменты, другая обработка , другой подход к звуку.
А события тоже разные бывают. Кому то нравица событие - проехал трамвай, создал массу звуков - сиди слушай. А кому то нужно чтобы трамваи постоянно ездили туда-сюда, туда-сюда, и еще машины периодически бибикали - это уже другие события.
Х.з. наверно всетаки для меня особенно важно настроение, эмоциональная составляющая.
 
что касается трамваев и пэдов, мне кажется что это попытка описать картину по средствам описания ее нюансов и штрихов.. "трамваи" всех мастей не есть цель создания обтекаемого произведения.. а вот когда из трамвайчиков, пэдов, бумов и клацев всякого рода складывается картинка, описывающая событие более крупного масштаба вот тогда и можно радоваться.. сложность создания эмбиентных композиций в том что мельчайшее нарушение в технической части (лишний децибел громкости одного из треков)разрушают всб картину.. но главное что требуется, как сказал Vaxa - мозг (и картинка в нем), руки и желание..
 
<div class='quotetop'>Цитата(Broda @ Jan 18 2007, 04:32 PM) [snapback]397015[/snapback]</div>
мозг (и картинка в нем)
[/b]
я ,например,делаю без картинки(в том самом ,месте где должен быть мозг :D )...я беру звук(или ритм) и начинаю фантазировать,кручу -верчу,пока он не вызовет какой то ассациации...вообщем ,пока не понравится...затем к нему добовляю другой звук и тд...обожаю так делать :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(Siluet @ Jan 19 2007, 12:11 AM) [snapback]397242[/snapback]</div>
Для меня стиль далекий и не понятный, но в моем представлении накидал минутную дему... :blink:
[/b]

А чтоо , впринципе неплохо , особенно главный звук, а вобщем асоциацыя кагбуто Властелин колец - там такой чувак был который по болоту лазил (ну аткой с большыми глазами который говорил - Моооояя преелеесть) . Вобщем это кусок озвучки трелера к этому фильму
П.С- на чём главный план делал ? интиресно )
 
<div class='quotetop'>Цитата(Барада @ Jan 18 2007, 05:48 PM) [snapback]397137[/snapback]</div>
я ,например,делаю без картинки(в том самом ,месте где должен быть мозг :D )...я беру звук(или ритм) и начинаю фантазировать,кручу -верчу,пока он не вызовет какой то ассациации...вообщем ,пока не понравится...затем к нему добовляю другой звук и тд...обожаю так делать :D
[/b]
т. е. берем краски, мажем их на холст как попало а потом думаем что из этого можно сделать.. да и такой подход имеет право на жизнь, но в этом случае вы остаетесь рабом этого самого "как попало", т.е. исходного звука или трека.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Broda @ Jan 19 2007, 04:52 AM) [snapback]397301[/snapback]</div>
т. е. берем краски, мажем их на холст как попало а потом думаем что из этого можно сделать.. да и такой подход имеет право на жизнь, но в этом случае вы остаетесь рабом этого самого "как попало", т.е. исходного звука или трека.
[/b]
ну не совсем так :D ....я НЕ потом думаю...а в процессе...ну вот представте себе - вы идёте-смотрите...идёте-смотрите ...идёте-смотрите....ОП!...видите чтото интересное...восхищаетесь...и начинаете это описывать...но не словами, а музыкой...тоесть пытаетесь донести впечатление от увиденного...это образно...да и както по дурацки :D...но как смог ,так и описал
 
<div class='quotetop'>Цитата(Wham!_48_ @ Jan 19 2007, 12:29 AM) [snapback]397275[/snapback]</div>
П.С- на чём главный план делал ? интиресно )
[/b]

Там три Spectrasonics Atmosphere звучат, вокальные фичи из библы ессесно дернул, и все больше ни чего... :blink:
А чела из Властелина звали Голый... :blink:
 
я делаю dark ambient, на первом альбуме все вобще делал в FM7 и абсинт. )) впринципе этого хватало. А щас повыходило куча всяких синтюков и готовых сэмплов что уже творческий процесс отходит на задний план :))
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
я делаю dark ambient, на первом альбуме все вобще делал в FM7 и абсинт. )) впринципе этого хватало. А щас повыходило куча всяких синтюков и готовых сэмплов что уже творческий процесс отходит на задний план [/b]
:huh: а что тогда на первом плане остаётся?...я вот(уже не однократно сообщал) вообще синты не использую...люблю ковырятся в семплах...тобишь нравится сам процесс :D
 
у каждого свои подходы, это и есть правильно.
если я начинаю с определенной идеи - она идет через весь трек.
если идеи нет - она рождается спонтанно.
но всегда есть наслаждение от порцесса. это и есть как мне кажется " всё что нужно ,для сочинения в этом стиле" :)
 
2jesus
"но всегда есть наслаждение от порцесса. это и есть как мне кажется " всё что нужно ,для сочинения в этом стиле"

это навреное, все что на самом деле нужно для сочинения в любом стиле :)
 
Очень пригодится изучение истории электронной и экспериментальной музык
Какие техники использовались, какое оборудование, какие эффекты, что семлировалось, что и как обрабатывалось.
Первый эмбиент, который так и назывался эмбиентом, был сделан в 77 году Brian Eno "Ambient1: Music For Airports" с помощью одной из техник tape music, придуманной еще в первой половине 50-х Штокхаузеном. И всего то. Нет. Дело не только в технике, а в том, на какие звуки Ино обратил свое внимание, что он засемплировал на пленку.
Можно эмбиент делать как Роберт Фрипп на гитаре, прогоняя звук через пару гармонайзеров + еще педальки. Эта техника тоже "копирайт" Штокхаузена.
Вот одна из моих layering техник: looping/tape looping - phaseshifting - reverb/delay - harmonizer (optional) и все это запетлить обратной связью, эффекты могут вообще не использоваться или быть другими, главное понять, что основа эмбиента - это feedback layering/looping, кроме этого ничего нового не придумали. Так как это layering + phaseshifting, создаешь большое кол-во дорожек и далее по обстоятельствам.
Можно использовать просто feedback*(eq + c + saturator + delay + reverb - или что придумается). Переставлять компоненты цепи. Главное играться с цепью/роутингом.
Есть еще одна техника - гранулярный синтез. Тупиковая ветвь. Хотя очень приятно звучит, доводит почти до оргазма.
Есть формантный дилей в конце концов.
Еще раз - надо учить историю и брать из нее лучшее. Это еще мне самому напоминание.
 
Всем привет, не был тут уж месяц.. Здорово, что такая тема на форуме появилась. Я испытываю к эмбиенту давнишний интерес, а начался он еще в муз. школе, когда мой Батя (страстный радиолюбитель) собрал вместе со мной довольно примитивный терменвокс, помните статью о Термене в журнале "РАДИО" начала 80х, где была фотография пионерки Лидии Кавиной и Термена возле аппарата? Потом меня познакомили с конкретной музыкой, а один папин знакомый меломан-моряк привозил записи странной (особенно для начала 80х) музыки. Артемьев, Губайдуллина, Шнитке окончательно оторвали голову. Потом по случаю наткнулся на поливокс - и понеслось.
Люблю играть вживую на синтезаторах с людьми разделяющими мое увлечение. Не считаю себя музыкантом, просто нравится это занятие - извлекать звук в нужное время и не забывать про тишину.
Интересно, что когда не было возможности выбора, а были только пару совковых аналогов, совковые же эффект проц-ры пленка и допотоптый пульти - результат был интереснее, оригинальнее, что-ли..
Поэтому, стараюсь ооочень ограниченно пользоваться пресетными звуками, будь то атмосфера (ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВЕЩЬ!!!) или еще что нибудь в этом роде. Только совсем чуть-чуть. Если софт - то синтез с нуля. Ну и мешаю quantum satis c железными аналогами.
По поводу полевых записей.. Нет качественной порташки и микрофона - не беда, даже диктофон иногда выручает, документальность записи это интересно..
Интересно писать обыкновенное железо (с помойки) - в общем все, что может что-то сказать..
 
  • Like
Реакции: kseile
<div class='quotetop'>Цитата(Astaroth @ Jan 19 2007, 05:07 PM) [snapback]397571[/snapback]</div>
я делаю dark ambient, на первом альбуме все вобще делал в FM7 и абсинт. )) впринципе этого хватало. А щас повыходило куча всяких синтюков и готовых сэмплов что уже творческий процесс отходит на задний план :))
[/b]

Вот именно! Вообще я думаю эта музыка ну не то, что уже не актуальна как нечто творческое, мало кому будет интересно сидеть и чего то там крутить в железке когда есть вские: Outer Limits, Atmosphere, Morphology, USB X-Treme и т.п.... Скажем лет десять-20 назад, да это был стиль и был творческий процесс. А сейчас это больше похоже на саунд дизайн в конструкторе. Бери пару тройку дронов или пэдов, плюс какойнить ухающий саб, плюс шум улицы или ещё чего и всё из тех же библов, вот те и эмбиент блин :lol:
Короче даже кто с железками возится, всё равно придет к этим библам, т.к. в них очень мощные звуки собраны, как ни крути!
 
onlyforum,

я думаю человек решивший всерьез этим заняться, принципиально не возьмется за всякие там атмосферы......библы библами, но это все равно что взять ноты Баха и сказать что это я написал....
 
  • Like
Реакции: trx
да, какая разница вообще. важен подход. если человек ставит цель сделать трек, то пути дороги, это его выбор, и важен результат, какой трек он сделает, а атмосферой ли, андромедой ли, не важно. главное добиться поставленой цели.
а если цель, сделать трек с позиции саунд дизайнера, с эксклюзивными звуками и т.д., т.е. всё делать самому и уже важно, что он делал и как.
 

Сейчас просматривают