Трехмерность фонограммы (4 онлайн)

bit-romance

New Member
8 Окт 2006
23
2
0
40
bit-romance.ru
нет, ребят, вы тут коснулись уже расширителей стереобазы - я про перевороты фазы различные. а речь идет о сведении с глубиной. расширители стереобазы вещь коварная. при правильной записи - когда нужные партии подчеркиваются-дубоируются и разносятся по панораме, когда опять же слышишь все, что пишешь достойно - такие штуки НЕ НУЖНЫ. разве как эффект. а вот если дооома пишешь и мониторишь на м-аудио за 300 баксов пара, то конечно - там и не такое накладываешь - и все кайфово кажется.
 

bit-romance

New Member
8 Окт 2006
23
2
0
40
bit-romance.ru
зы: MS - суммарно-разностные сигналы. позволяют после записи регулировать баланс прямого и отраженного сигналов - чтото вроде того если не вдаваться в подробности.
 

Miro

New Member
7 Ноя 2002
169
0
0
50
Originally posted by bit-romance
...такие штуки НЕ НУЖНЫ. разве как эффект. а вот если дооома пишешь и мониторишь на м-аудио за 300 баксов пара, то конечно - там и не такое накладываешь - и все кайфово кажется.
Согласен. Примерно как набор "Юнный химик".
 

Miro

New Member
7 Ноя 2002
169
0
0
50
Originally posted by bit-romance
зы: MS - суммарно-разностные сигналы.
Больно мудрено излагаешь :biggrin: M-S - это такое смешное стерео, где вместо Left-Right записываем Mid-Side. "Чё да как" здесь: emusician.com/mag/emusic_front_center/
 

Alligatorrr

Member
22 Авг 2006
332
11
18
43
UAE
Посетить сайт
Originally posted by bit-romance
я не хочу гнуть пальцы - просто приглашу на студию и покажу.. писал и Дживана Гаспаряна, и миллион попсы нашей и классику и авангард, сам не первый год занимаюсь - и везде так делают - тот же вавес киноха , хотя это ен показатель. никакой каши сроду нету!!!! и не собирадлось появлятся, каша - изза плохих реверов. так как ты гворишь - про свои планы-группы - это математика. я реально по роду работы сталкиваюсь с этим каждый день, а вот сколько я жил в нске (лет 7 ) не помню атм проектов с хорошим продакшеном и саундом. я сейчас говорю как звукорежиссер, добивающийся звука, оставив в стороне худ предпочтения
Ну так реально выложке кусочек своего трека где вы считаете што смогли добится тои трёхмерности о которои мы сеичас говорим, тут уже можно будет што-то обсудить.А так тема без примеров флеимом попахивает.
 

bit-romance

New Member
8 Окт 2006
23
2
0
40
bit-romance.ru
Originally posted by Alligatorrr
Ну так реально выложке кусочек своего трека где вы считаете што смогли добится тои трёхмерности о которои мы сеичас говорим, тут уже можно будет што-то обсудить.А так тема без примеров флеимом попахивает.
окей! завтра до студии доберусь выложу!
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Про технологию MS-мастеринга уже много раз, только народ как-то не особо пытается вникнуть. Может быть кто читал Боба Катца, помнят эту технологию. Я лично как узнал о ней, до сих пор использую. По крайней мере, могу точно сказать что это и есть один из путей создания "объёмного звука".
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Originally posted by bit-romance
зы: MS - суммарно-разностные сигналы. позволяют после записи регулировать баланс прямого и отраженного сигналов - чтото вроде того если не вдаваться в подробности.
Точнее баланс между моно частью сигнала и его стерео частью, если быть точнее. И еще много чего позволяет кроме этого )) В москве, впрочем, на студиях, где пишут Гаспаряна, наверное люди знают, как прямой сигнал от реверберации отделять и балансировать )) Буду благодарен, если расскажут.
 

bit-romance

New Member
8 Окт 2006
23
2
0
40
bit-romance.ru
ребят, сорри - в выходные не судьба чтото закачать блин - выступали-пьянствовали.вот собственно:

1. запись оркестра - саундтрек для российского фильма. обратите внимание на вторую чать - виололнчель и ройяль - многоплановость - как раз комбинация

пространств. на всем оркестре замес, а не единое пространство - холл типа Тадж Махал, лардж плэйт и рум в разных балансах. микрофон в основном нойман

у-48, саундфилдом тогда не писали еще =(

http://www.bit-romance.ru/listen/1orc.mp3

2. р-н-б: популярный российско-немецкий исполнитель - широко изсестен в узких кругах. на припеве-пачках вокальных - холл, на голосе - рум и плэйт. на

всем остальном тоже баланс - на слух и вкус делали, ща стчоно не скажу уже.

http://www.bit-romance.ru/listen/2rnb.mp3

3. джазз рок с трипхоповым налетом: на вокале опять же плэйт и рум, на контрабасе чуть рума. на гитарке холл и рум. на виолнчели - холл и рум. на

барабанах (отлично я считаю записанные "чистые" барабаны - DW установка кастом-мэйд, 11 миков, оверхэды - саундфилд) - рум, чембер и хол в разных

балансах. каша есть?

http://www.bit-romance.ru/listen/3trip.mp3

4. клубный р-н-б. на вокале-читке рум и плэйт, рабочий сухой, 808-стайл. на припеве замес из хола, плэйта и рума - на разные партии немного разные

балансы. ип-хоповое звучание нужно было - с выпирающим голосом в рум-пространстве.

http://www.bit-romance.ru/listen/4rap.mp3

5. поп. гитарный бой записан саундфилдом, на нем (ней) рум и холл. на голосе плэйт. баян живой, тоже саундфилд, на нем не помню что %)

http://www.bit-romance.ru/listen/5pop.mp3

мне кажется вполне трехмерно все!

тебе, tim_ka, ничего рассказывать не хочу. а для остальных: в сущности, в системе МС сигнал М - это сумма левого и правого каналов, а сигнал С - разница между ними, то есть разность =)

получение МС-сигнала:
M = L + R -> center information
S = L – R -> side information
декодирование:
L out = M + S
R out = M - S

применяется система для записи объемного звукового поля с возможностью дальнейшей регулировки ширины стереобазы.
запись осуществляется с помощью специальных мс-микрофончиков либо системой обычных - нужен микрофон с направленностью кардиойда и перпендикулярно ему микрофон с направленностью типа восьмерка. цетральный мик кардиоидный будет ловить моносигнал, а восьмерка за ним - приращение диффузного поля, то есть отражения. и так нормуль получается балансировать знаешь ли. только я вообще пользуюсь саундфидлом, который так называемый sms или амбисоник микрофон - позволяет получать любые углы раскрыва и диаграммы направленности, приближать или удалять объект с помощью вычетов сигналов с обратных капсюлей. причем не только как общий его использую.

про возраст:
да, а что - я еще со школы начал по студиям торчать да поливоксы модернизировать да записи пробовать делать какие-то :) на родниках там, в пионЭре. и выступали много. что ж тут смешного то? просто к своим 23 уже вот перебрался в мск, хоят и не особо нравится тут.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Да не, ничего смешного, все это грустно как то. Что нам не достичь таких высот без золотых проводов и модернизированных поливоксов. Остальные тебе сказали спасибо за оказанное просвещение, а я пожалуй промолчу )))
 

bit-romance

New Member
8 Окт 2006
23
2
0
40
bit-romance.ru
почему не добиться? делай клевую музыку, пиши! а вот звуковой продакшн звуковым продакшеном. для клевой музыки - знгания гармонии и законов и талант, для звукозаписи и сведения - оборудование и акустические условия. наивно полагать что дома можно сделать крутое сведение. кончено, для многих приемлим такой вариант, но речь я так понял идет о достижении наилучшего результата.. я не агитирую, что все кроме топ-класса есть буллщит, просто надо стремится к лучшему, а не изобретать велосипед компромисный. и делюсь опытом.

зы: а вообще создалось впечатление, что форум предназначен для начинающих энтузиастов, которые ищут как бы им приольненько дома забабахать так,чтобы было круто нереально.....
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Если ты считаешь крутым тот продакшн, что ты выложил, ты ошибаешься. Именно в первом же файле наблюдается каша, и уж два инструмента - фоно и виолончель, можно было бы записать и обработать куда лучше, что многие, кстати говоря, в нске делают. Прости, я не привык ругать чужую работу, тем более что сам не профессионал, но надо сказать хорошему человеку, когда он начинает выглядеть глупо, потому что ты , судя по всему, человек хороший... И просвящать здесь людей по поводу того что 2+2=4, то есть про устройство матрицы MS как то смешно, стоит сначала почитать форум, да послушать что люди сдесь делают, многие не по одному диску выпустили, и без использования крутых студий, а слушаются они гораздо приличнее, чем ты выкладываешь. Зайди например в топик об оркестровой музыке послушай что ребята делают на простых семплах. И уж совсем смешно говорить, что в Нске никто не умеет записывать, если ты протусовался в пионере со спекулянтами на струнах с детства, это не значит, что ты работал во всех студиях нска и тебе все рассказывали про свой продакшн. Удачи в использовании лексиконов, а этот форум, возможно и не для тебя, я не спорю ))

Наивно полагать, что хорошее помещение и золотые провода заменят все остальное, и при этом убеждать других, что не стоит искать компромисов, а лучше старатся устроится сразу к квинси джонсу кофе подносить, а в промежутках рассказывать "пацанам" на форуме, что такое разьем XLR и как его к поливоксу припаять ))
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.773
2.679
113
48
Украина, Львов
tim_ka
Что-то ты ИХМО потерял объективность и перегнул палку. :smile:
И не нужно человеку рассказывать, подходит ему форум или нет. Он сам решает. К тому-же и строгие модераторы не дремлют! :biggrin:
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
ребят заканчиваем сраться.
мысли по фоурму оставляем при себе или пишем в соотв раздел, хотя глупо полагать что можно набрать 8 с хреном тысяч пользоавтелей и чтоб все были профы )))
Есть что сказать в тему - делитесь с нами пионерами госопода суперпрофы. Нечего? сритесь в личке. И дальше по теме давайте.
 

Alligatorrr

Member
22 Авг 2006
332
11
18
43
UAE
Посетить сайт
Прослушал я фонограмы ,все пять .Думаю што примеры в плане трёх мерности показательные.Но у меня вопрос ,а можно ли только с помошью
EQ+Copm+Volume+Pan и одним пресетом ревера добится?
Да и кстати - по делу а ревера софтовые там у тя в треках или всё же железка? Я не сравниваю просто интерестно.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Я не срусь, меня добивает позиция - есть лексикон и помещение, значит будет музыка, нет - нечего тут делать и изобретать компромисный велосипед, да еще в новосибирске, где сроду не было ничего хорошего. Типа только из москвы в наши уши может лится нектар. Или из-за бугра. И что мы тут тогда вообще обсуждаем, если сколько не бейся, трехмерности фонограммы без визы в UK и десятка тонн баков на ревер и провода не получить, по его мнению?

А по теме можно говорить так - взять полуминутный кусочек исходников и попробовать свести, сравнить, а потом рассказать кто как делал, и у кого пространство получится, тот и прав. Иначе будет бесконечное гнутье пальцев, кто какого гаспаряна сводил и прочее. А потом также будет интересно сравнить деньги потраченные на оборудование и помещение, потому как любая цель соответствует средствам иначе это опять же беспонтовое гнутье пальцев... И охрана своих ноухау в придачу, которые выеденного яйца часто не стоят, как это было в топике про MS и искусственное стерео.
 

studioman

Member
4 Янв 2006
244
11
18
S. Peterburg
Originally posted by tim_ka
взять полуминутный кусочек исходников и попробовать свести, сравнить, а потом рассказать кто как делал, и у кого пространство получится
Интересная идея. Если есть возможность залить, обязательно с вокалом.
Если конечно ПРОФЕССИОНАЛЫ поддержат. :)
 

bit-romance

New Member
8 Окт 2006
23
2
0
40
bit-romance.ru
ну мы про разный подход говорим видимо. я про большой, а ты про авторский. и тот и тот имеет место быть, я сам в музыке сторонник минимализма, интересности. разные задачи просто. испорчен в общем работкой своей коммерческой. а количество изданнных дисков-альбомов - ну никак не показатель. про нск конечно сорри, там много интересностей. но большого звука не было точно =)

в треках только железный лекс. но на некоторых пресетах в р-н-б там был на тембрах ядовитый холл - из лоджика там с ним скинули. где-то, не помню где - если детально слушать будешь..

вопрос в общем так надо ставить: а можно ли только с помошью
EQ+Copm+Volume+Pan и одним пресетом ревера добится?

да, можно. например - бас сухой, потом возьми на мелодическую партию скажем холл или рум и сделай чуть посыл. потом эквализируй - убирай верха - инструмент отодвинется в глубь. причем не с возврата ревера верха убирай, а с самой партии до посыла. на басу верх прибери - он станет такой, в глубине (если еще бас например зажать лимитером - даже в своей высокопрофессиональной работе я пользуюсь рядовым плагином L2 от Waves - помогает упаковать его так в даль одной линией - если это андо конечно). ну и в таком духе. потихоньку на все открывай сенды, ближе дальше верхами... даблы по краям воклаьные не разводи совсем уж по краям - оставь небольшой зазорчик. ну , это так, опыт. а вот партии можно. главное, чтобы получить читаемость и объем надо чтобы записанные партии были соответствующие :)

со сведением интересная идея! только пусть автор нам кусочек даст тогда чтоли?
 

Alligatorrr

Member
22 Авг 2006
332
11
18
43
UAE
Посетить сайт
Я бы выложим но с моеи скоростью 1 кб/с на уплоад думаю это почти не реально.....
Может кто из модераторов што нибудь подбросит ,а то боюсь што так и будем мы друг на друга надеется .
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
"даже в своей высокопрофессиональной работе я пользуюсь рядовым плагином L2 от Waves"
улыбнул =)
ребят, давайте меньше пафоса больше инфы. Мне кажется глупо самоутверждаться за счёт "интернет-читателей". Если человек зрелый и воспитанный, и понимает зачем он пришел на форум, я уверен он сможет писать свои мессаджи так чтоб не задевать окружающих (как можно было заметить, подобные посылы задевают людей, при этом вполне нормальных на сколько я знаю)
Я уверен что главное понять и разобрать "качественно" какие-либо подходы и способы. А уж каждый сам адаптирует их под своё оборудование - материал - опыт.
Надеюсь излагаю ясно.

PS был тут один грубый камрад с bit-romance есди не путаю, банен был неоднократно, (а может это вы "bit-romance"и есть =) ). В общем думайте головой.
 

bit-romance

New Member
8 Окт 2006
23
2
0
40
bit-romance.ru
да, это мой коллега по коллективу самодеятельному :) паафоса ну правда нисколько - было желание наоброт поделится одним из подходов, а в ответ сильное сопротивление. вот. ну так будем сводить чтонибудь? могу я дорожки скинуть, но какого стиля вот интересно?
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.907
1.513
113
62
Москва
Originally posted by bit-romance
да, это мой коллега по коллективу самодеятельному :) паафоса ну правда нисколько - было желание наоброт поделится одним из подходов, а  в ответ сильное сопротивление. вот. ну так будем сводить чтонибудь? могу я дорожки скинуть, но какого стиля вот интересно?
Уважаемый Бит-романс,позвольте полюбопытствовать,вы на какой студии в Москве работаете?И подробнее,если можно,про сведение, мастеринг выложенных вами фрагментов.
 

Alligatorrr

Member
22 Авг 2006
332
11
18
43
UAE
Посетить сайт
Originally posted by bit-romance
могу я дорожки скинуть, но какого стиля вот интересно?
Можно любого стиля ,главное с голосом :)
2 all
И хватит наподать на человека когда он дело говорит , одни примеры тока чего стоят.
Ещё и проект вызволился выложить.А флеима на форуме предостаточно ИМХО.
 

Maxim Kashtanov

Administrator
8 Июл 2003
955
289
63
40
РФ, Моска, северо-запад
Парни что вы взъелись на bit-romance????, человек высказал своё мнение, расказал как работает, выложил примеры своей работы. Хорош под"бывать. Лучше примеры выложите свои и описание как делали саунд в примерах.

Лексиконы это конечно хорошо, но для большей половины форума это не актуально. Мало кто может себе позволить (в том числе и я) свести пару треков на студии где есть хорошие железки, когда теоретически можно добится неплохого звука на софте. Вот и злятся люди от таких категоричных заявлений, что хороший саунд можно получить только на студиях с дорогим железом и соответствующей арендой. Ведь по сути это означает, что если они согласятся с таким утверждением, то признают, что все их старания в софте напрасны. ИМХО
 

k1876

Member
19 Июн 2005
223
14
18
Москва
Ребята,не трогайте Bit-Romance.Он пишет все правильно.Многие люди прошли через это и ушли из больших студий.Причина одна текучка!Она убивает все творчество.И он молодец,что находит время и хочет расширять свой кругозор.Удачи!
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 4)