TubeDriver

  • Автор темы Автор темы Удалённый пользователь 2234
  • Дата начала Дата начала
а как на счет версии 0.961 ? там передает?

Насколько знаю, тоже нет.

2Theos
Я в синтмейкере сделал простенький плагин, который ничего со звуком не делает, но сообщает о задержке в пять семплов. Был вроде у Алексея Ванеева (voxengo) плагин, который позволяет вручную выставлять задержку.

Да, если кто пользуется Cyanide2 там та же самая ерунда - 5 семплов.
 
timbo, а можно такой плагин в общее пользование? Регулируется ли там задержка, сообщаемая хосту?
 
timbo, а можно такой плагин в общее пользование? Регулируется ли там задержка, сообщаемая хосту?

Лучше вот этим пользуйтесь http://www.voxengo.com/product/latencydelay/ ибо в моей "поделке" задержка как раз не регулируемая, в-принципе не проблема и регулируемую сделать, но у меня были траблы с сохранением значений, да и синтмейкер я уже снес...
 
  • Like
Реакции: song
возможно это поможет еще кому-то -1-

ОТ АВТОРА​

регулятор BIAS - в левом положении мах симметрия ограничения и компрессия, в спектре нечетных гармоник больше.
При повороте регулятора вправо увеличивается асимметрия ограничения, уменьшается эффект компрессии, увеличивается количество четных гармоник, уменьшается количество нечетных.

регулятор VOLUME - для подъема уровня сигнала на выходе TubeDriver при небольших значениях DRIVE.

Добавлено - характеристика регулирования DRIVE изменена на логарифмическую (VOLUME также) для удобства регулировки.

С помощью TubeDriver v0.77 можно нарулить гораздо больше вариантов звучания.
И я бы порекоммендовал после изменения положения регулятора BIAS корректировать положение регулятора VOLTAGE для поиска лучшего звука - и наоборот - после изменения положения регулятора VOLTAGE корректировать положение регулятора BIAS.

Алгоритм TubeMaximizer - модификация алгоритма, который использовался в TubeDriver v0.6. В этом смысле TubeMaximizer - наследник TubeDriver v0.6 (в отличие от TubeDriver v0.77, алгоритм которого абсолютно другой).

Это просто индикатор перегруза - если загорелась - значит нужно уменьшить VOLUME. И может быть Вы тестируете v0.76 - там лампа загорается очень ярко - в v0.77 это исправлено. Магнето - это совсем другой прибор
(эмуляции лампового каскада там нет и в спектре гармоник там только нечетные) и сравнивать его с ТД наверное некорректно.
Не нужно забывать также о том, что TubeDriver v0.77 - это пока только бета версия, на которой идет отладка модели и алгоритма.
По поводу регуляторов - если Вам нужна эмуляция лампового сатуратора в стандартном режиме - оставьте VOLTAGE и BIAS в среднем положении и регулируйте только DRIVE и корректируйте VOLUME (чтобы не было перегруза по выходу ориентируясь на загорание лампы).
Дополнителные регуляторы VOLTAGE и BIAS можно использовать для получения оригинального звучания - а для меня, как разработчика, эти регуляторы необходимы в процессе модификации модели и алгоритма - чтобы можно было оперативно определять пределы параметров в которых точность модели не выходит за рамки допустимых пределов (по сравнению с реальной схемой) и для определения диапазона практических применений данной модели.

Попробуйте использовать TubeMaximizer v0.5 (ссылка несколькими постами выше) - часто он может заменить TubeDriver, а нагрузка на процессор у него в 2 раза меньше.

TubeDriver 0.88 эмулирует ламповый усилитель, состоящий из предварительного усилителя (каскад класса А) и усилителя мощности (двухтактный класса В).
Сделал так поскольку характер звучания этих усилителей абсолютно разный и для получения нужного звука лучше иметь два этих усилителя в связке.
Напряжение смещения и анодное напряжение убрал поскольку нашел, как мне кажется, более удобный и понятный способ регулировки характера звучания - для предварительного усилителя это Input Gain - регулировка уровеня сигнала на входе и Saturation - комплексный регулятор, который завязан на несколько параметров и изменяет характер сатурации. Причем хочу обратить внимание, что характер звучания будет зависеть
от взаимного положения этих регуляторов - при изменении Input Gain характер сатурации будет изменяться тоже.
Для усилителя мощности достаточно одного регулятора - уровня сигнала на входе - это Loudness. Для получения только сатурации регулятору Loudness нужно выставить небольшое значение.
Переключатель фазы выходного сигнала добавил поскольку TubeDriver ограничивает сигнал несимметрично и при последовательном соединении нескольких TubeDriver полезна возможность менять фазу сигнала, подаваемого на следующий TubeDriver.

Хочу обратить внимание, что TubeDriver v0.93 можно использовать не только для небольшой сатурации, но и для кардинального изменения звука - попробуйте например на каком-нибудь Synth Bass такие настройки (просто как ориентир) - Filter on, Cutoff 0.5-1.5, Resonance 5, Bias 0, Boost on, Drive 4-10, Volume 3-4 - изменяя эти настройки можно получить много вариантов нового звучания исходного инструмента.
Очень неплохо TubeDriver v0.93 справляется с задачей "оживления" акустических инструментов семплерных библиотек - для этих целей важно подобрать положение регулятора Bias (чаще всего 1-5) - на слух, в зависимости от тембра инструмента, и часто полезно использовать фильтр НЧ.
TubeDriver v0.93 лучше настоящей лампы (я не шучу) - все недостатки реального лампового каскада из модели исключены, оставлены только достоинства.
А вот на счет фильтра...
Фильтр можно отключить соответствующей кнопкой (Filter).

Кнопку Bypass я сделал, поскольку было много пожеланий об этом еще при обсуждении прежних версий (на форуме KVR и в личных сообщениях) - значит кому-то это необходимо.

для гитарного перегруза TubeDriver в общем-то не предназначен - для гитарного перегруза нужны несколько каскадов с разными подобранными режимами и межкаскадной частотной коррекцией. Возможно, на мой взгляд, применять TubeDriver в виртуальном гитарном тракте в качестве "грелки" перед специализированным гитарным перегрузом или после оного для возможной коррекции тембра.
Точно значение параметров в TubeDriver подстраивается при удерживании клавиши Shift (по умолчанию в VST SDK) - можно, наверное, сделать и по колесу - посмотрю, попробую.

по поводу громкостей в процессе проверки полностью согласен, однако кому-то в процессе работы иногда требуется именно повышение громкости (RMS) - а TubeDriver часто позволяет это сделать практически без потери динамики - при увеличении Drive, будет увеличиваться RMS трека за счет увеличения усиления и ограничения максимальных уровней (для целей увеличения RMS предпочтительней Bias выставлять 7-10), что с одной стороны сужает динамический диапазон, но с другой стороны компенсирует это за счет того, что сигналы с разным уровнем получают разную гармоническую окраску - причем гармонические искажения для сигналов с разным уровнем будут отличаться не только по уровню гармоник, но и по их спектру - что подчеркнет динамику.
Отсюда вывод - лучше ставить TubeDriver перед динамической обработкой, если таковая присутствует.
И если нужно увеличить громкость трека или микса (громче!, еще громче!), который уже записан с пиками под ноль - попробуйте, например, такую комбинацию - TubeDriver Bias 8-10, Drive увеличиваем на слух - после него, например, лимитер Kjaerhus MPL - эта комбинация может очень существенно поднять громкость треков/миксов и, возможно, удовлетворит на некоторое время гонщиков за громкостью.

Соотношение 2-ой и 3-ей гармоник (а при сильной сатурации и соотношение четных/нечетных более высокого порядка) изменяется при изменении положения регулятора Bias - при малых значениях Bias больше четных, увеличение Bias изменяет режим в сторону более симметричного ограничения, и соответственно, в спектре уменьшается количество четных гармоник при почти неизменном уровне нечетных (при том же Drive).
То есть при увеличении Bias при неизменном Drive уменьшается общий уровень гармоник, в спектре соотношение четные/нечетные сдвигается в сторону нечетных и увеличивается RMS сигнала.
На Resonance я назначил небольшой подъем на частоте среза фильтра (мах примерно 3-4 дб) - можно сделать больше, если нужно.

Можно скачать TubeDriver v0.94
Отличия от TubeDriver v0.93:
1. Увеличен диапазон регулировки Resonance;
2. Уменьшено минимальное значение Drive;
3. Увеличен диапазон регулировки Volume (в связи с пунктом 2);
4. Устранен небольшой баг с индикатором Over (в v0.93 пропускались некоторые пики).
Регулятор Resonance промаркирую в дБ при обновлении графического интерфейса.
Алиасы в версии 0,94 подавляются немного - но достаточно для того, чтобы не представлять проблемы в наиболее употребимых режимах, а на частотах дискретизации от 88,2 кгц и выше они практически отсутствуют
(вышеприведенное измерение проведено видимо на 44,1 или 48 кгц - или при очень высоком уровне искажений).
антиалиасинговый фильтр в версии 0.94 не очень хорош - сейчас я разработал новый, более эффективный, так что в следущей версии TubeDriver алиасов будет меньше (а при mixdown не будет совсем).

По регулятору Drive - хочу сделать индикатор, отображающий реальный текущий уровень гармоник в выходном сигнале - так, мне кажется, будет удобнее ориентироваться - ведь не все и не всегда нормализуют сигнал перед обработкой, а без нормализации при одинаковом положении регулятора Drive разные треки будут обрабатываться по разному, в зависимости от уровня сигнала на них, поскольку уровень вносимых TubeDriver гармоник (и их спектр) зависит от уровня сигнала, подаваемого на вход виртуального лампового усилителя, а это - уровень сигнала с трека (диапазон от +-0 до +-1), умноженный на коэффициент, который регулируется Drive (от 0,25 до 2,5) и таким образом уровень сигнала, подаваемого на вход виртуального лампового усилителя находится в диапазоне от +-0 вольт до +-2,5 вольта и зависит как от положения регулятора Drive, так и от текущего уровня сигнала на треке, поэтому маркировка регулятора Drive ничего не дает.
Так что работаю над индикатором - но пока он не готов - по нему еще много проблем нужно решить.
 
Последнее редактирование:
возможно это поможет еще кому-то -2-

ОТ АВТОРА (часть2)

(на вокале с низким смещением (Биас порядка 1 ) и низким же драйвом карашо, особенно нравится , как шипящие "вымачивает", делает более шелковистыми... и поджимает тоже хорошо и мягко, ставлю после него компрессор и потом эквалайзер - после обработки характер все равно остается) - для вокальных треков такая настройка TubeDriver в большинстве случаев наиболее применима (небольшое значение Bias, а Drive добавляем на слух в зависимости от уровня сигнала на треке).
Такая настройка хороша также и для многих других треков с солирующими инструментами - например для духовых, струнных и т.д.
Последовательность обработки также абсолютно правильная - компрессор нужно ставить после TubeDriver.

Работа над новой версией TubeDriver продолжается - сейчас занимаюсь подбором эквалайзеров и новым графическим интерфейсом.
Пример обработки drum loop новой версией - повышение RMS трека с помощью TubeDriver (исходный сигнал уже с пиками под 0 дб) - не используется ни компрессоров, ни лимитеров - в обработке только TubeDriver со встроенной эквализацией на входе.
Кстати обработку с таким большим повышением RMS без значительного увеличения вносимых искажений довольно сложно реализоваать
с помощью железного лампового сатуратора (сказываются некоторые недостатки реального лампового каскада) - а в TubeDriver эти недостатки я из модели исключил - и получается, что TubeDriver в некоторых аспектах уже превосходит реальный ламповый усилитель.
Это не лимитер в стандартном смысле - это свойство любого лампового усилителя, просто в TubeDriver это свойство больше выражено.
В новой версии TubeDriver реализован дрейф параметров виртуального усилителя (поскольку в реальном усилителе параметры также подвержены дрейфу), поэтому новая версия TubeDriver не повторяет математически точно каждый раз свой алгоритм обработки, причем дрейфы левого и правого каналов независимы.
Увеличил диапазон дрейфа параметров виртуального усилителя - при большом дрейфе действительно получается некоторый стереоэффект -
слушаем пример обработки вокала при большой величине дрейфа параметров (моно трек направил в стерео подгруппу, в которой инсертом TubeDriver, посыл с подгруппы на ревербератор).
TubeDriver - это конечно не гитарный усилитель (гитарный будет попозже, занимаюсь) - но иногда можно попользоваться и обычным негитарным
ламповым усилителем для гитарных целей. Для корректировки звука меняем частоту Peak фильтра, Bias, ну и т.д.
Ну и конечно после TubeDriver нужен какой-нибудь эмулятор гитарного кабинета. Для увеличения гейна перед TubeDriver можно еще поднять уровень сигнала любым способом, например с помощью Sonalksis FreeG.

FACTOR в TubeMaximizer v0.6 - то же, что и Bias в TD. Новых версий TubeMaximizer наверное уже не будет, поскольку новая версия TubeDriver может выполнять как функции лампового сатуратора и драйвера, так и максимайзера тоже.

В плагине реализована модель лампы 6Н2П Нормана Корена (оптимизировал для режима реального времени).

Функцию регулирования степени оверсамплинга реализовал - работает стабильно - причем дополнительно к первоначальной идее добавил автоматическое переключение набора степеней оверсамплинга в зависимости от частоты хоста - при частоте хоста 44,1-48 кгц выбор от 1 до 20х, при частоте хоста 88,2-96 кгц выбор от 1 до 10х, при частоте хоста 176,4-192 кгц и выше выбор от 1 до 5х.
То есть максимально доступная внутренняя частота, на которой может проводится обработка - почти мегагерц (на такой частоте алиасы
практически отсутствуют даже при максимальном драйве с включенной кнопкой Boost).
Попутно сделал очередную оптимизацию кода - несколько снизил загрузку процессора - теперь при частоте хоста 44,1-48 кгц и максимальном 20х
оверсамплинге в стерео режиме загрузка Р4 2,4 ггц - 30% (раньше такая загрузка была при 16х оверсамплинге).

По поводу переключателя типа лампы - этот переключатель был в одной из промежуточных рабочих версий TubeDriver - и я пришел к выводу
что он не нужен, поскольку при смене типа лампы звучание конечно изменяется - но изменив режим виртуального усилителя, можно получить тот же звук, что и на другой лампе (для режимов без сеточного тока - а для таких режимов в основном и предназначен TubeDriver), поэтому вместо переключателя типа ламп я просто расширил диапазон регулировки режима каскада (Bias) - получается то же самое с помощью одного регулятора, что гораздо удобнее.

Дрейф параметров реализован (0.96) независимый для левого и правого каналов, поэтому при больших значениях дрейфа имеет место быть и побочный эффект - заметный дрейф по панораме - если это неприемлимо нужно просто уменьшить значение Drift. Максимальная величина дрейфа параметров которую можно установить в TubeDriver гораздо больше, чем дрейф параметров реального усилителя, поэтому если использовать эту функцию только как один из аспектов эмуляции реального усилителя, то лучше использовать значение по умолчанию (-60 дб).
А чтобы посмотреть в чем проявляется дрейф параметров, можно сделать так:
вставить в проект файл синусоиды например 1000 гц, зациклить его, вставить в инсерт TubeDriver, после него анализатор спектра
(например VoxengoSPAN, channel выставить L+R) и смотрим спектр гармоник, увеличиваем значение Drift и по спектру все очень наглядно видно.

По интерфейсу: Дисплей над регулятором Drive отображает пиковый уровень сигнала на входе виртуального усилителя (после эквалайзера), а над регулятором Volume - на выходе плагина. Уровни в децибеллах, обновление дисплеев каждые 0,75 секунды.
Возможно пока реализация этих индикаторов не очень хорошая, буду улучшать, если получится.

1. Модели Нормана Корена - очень точные, расхождение с реальными лампами не превышает нескольких процентов, что находится в пределах технологического разброса. Соответственно и схемы смоделированные в CAD с мспользованием этих моделей очень точно симулируют любые ламповые устройства.
2. В то же время использовать в практике обработки звука CAD системы практически очень затруднительно по нескольким причинам:
а) обработка происходит медленно, например схема 4х-каскадного лампового усилителя рендерится на скорости примерно в 100 раз медленнее режима реального времени.
б)перед обработкой необходимо настроить регуляторы - и при использовании CAD вы не можеье это сделать в реальном вреиени - после изменения положения любого регулятора чтобы услышать результат и принять рещение о том куда крутить дальше придется ждать довольно долго, что делает настройку очень трудным и очень долгим занятием.
Мои модели симулируют эти схемы не хуже CAD- систем, используя другой подход.

На счет BIAS:
Не совсем так - небольшая асимметрия есть даже в крайнем правом положении регулятора BIAS и она увеличивается при повороте регулятора влево.
То есть полной симметрии нет ни в каком положении регулятора BIAS, как не бывает полной симметрии передаточной характеристики для реального
лампового сатуратора. По форме сигнала на осциллографе эта небольшая асимметрия при крайнем правом положении регулятора BIAS может быть
не различима явно - но в ее наличии можно убедиться посмотрев спектр гармоник выходного сигнала - там присутствуют и нечетные и четные гармоники, а при полной симметрии в спектре должны быть только нечетные гармоники. При повороте регулятора BIAS против часовой стрелки увеличивается асимметрия характеристики и, соответственно, увеличивается уровень четных гармоник при практически неизменном уровне нечетных.

ИТОГО

Как появится время - сделаю финальную версию TubeDriver, отличия от текущей версии будут не очень большими - улучшить алгоритм индикаторов уровня, добавить сообщение для хоста о вносимой задержке (5 сэмплов), поменять несколько алгоритм Drift, возможно при наличии времени поменять некоторые графические элементы и написать хоть небольшой мануал.
 
Последнее редактирование:
возможно это поможет еще кому-то -3-

КОММЕНТЫ и FAQ (часть1)​

olegsound
Спасибо за отличную работу! У меня такое предложение - сделать кнопку для включения спаренной работы регуляторов Drive и Volume :
когда добавляем Drive, Volume пропорционально уменьшается. Так будет очень удобно отслеживать окраску и степень искажений вносимых лампой, без учёта добавляемой громкости.

phx9000
TubeDriver порадовал на KICK (изначально дэнсовая качовая бочка) с помощью EQ , TubeDriver , Compressor удалось замутить нечто особое !

sunet
Вообще-то в нормальном максимайзере громкость и трогать не надо, выставить один раз скажем -0.5 дБ и все, дальше - усиление (при постоянном пороге) входного каскада будет менять ограничение при постоянном выходном уровне

fistula
(а по версиям могу сказать - пользуюсь версией 0.6 тк она не добавляет песка при добавлении драйва)
в версии 77 интерфейс стал лучше по функциональности 0.6 по моему мнению лучше
почему? он делал звук громче добавляя сатурацию и минимальные искажения (украшающие звук)
в версии 77 он начал добавлять перегруз сильный достаточно - но он был противными достаточно, писклявым
в 88 он звучит хорошо - но всеже приходиться использовать 0.6, тк в нем перегруз не так ярко выражен и он украшает...
93-действительно самая лучшая версия - можно настроить любой звук+приятный интерфейс

опробовал и на миксе и на инструментах в целом
радует гибкость и мягкость самой сатурации - без мерзкого песка

pavliga
NickCrow, класно рабоатет как дисторшен. ;)

djangel
Что-то я не разобрался в версии 0.88
Оно, конечно, может и менее ресурсоемко в пять раз, но это, при наличии мощных Коре Дуо и максимальной памяти не так актуально.
А вот звуковой результат актуален.
Как я ни бился, никакого реального толка от версии 0.88 не получил. Может создатель плага подскажет: какие парамтетры у версии 0.88 надо поставить, чтобы получить, аналогичный звуку 0.77 при следующих параметрах: voltage, drive, bias на пол-второго, а громкость по умолчанию (на двенадцать)?
ОТВЕТ:
Судя по всему, уровень сигнала на твоем треке меньше - 10 дб, поскольку при указанных тобой для 0,77 параметрах и входном сигнале больше - 9 дб срабатывает индикатор перегруза. Поэтому замеры проведены с уровнем входного сигнала - 10 дб (как на твоем треке) - и обрати внимание на положение регулятора Input Gain в 0,88 - перед подачей на PreAmp сделан подъем уровня.
ВОПРОС:
Это я просто к тому, что 77-ая очень даже прилична по звуку, и не грузит особенно процессор (в эпоху Коре Дуо сложно такими загрузками создать проблемы).
Надо, как мне кажется, исходить из качества звука, а не из ресурсозависимости. Лично я бы с большим удовольствием пользовался TubeDriver, даже если бы он грузил проц раз в пять больше, чем даже 77-ая версия. До этого главное преимущество TubeDriver было максимальное приближение к реальному аналоговому ламповому звуку, а не малая загрузка процессора. По этому пути и стоит дальше идти.
И потом, мне, к примеру, регуляторы "Вольтаж" и Биас" очень понравились - можно получить весьма яркую и наглядную картину.
А вот вариантами "Сатурейшн", "Лауднесс" и пр. мне стало труднее регулировать картинку.

Valery
Приборы очень нравятся,я даже провел "тупой" эксперемент:поставил 0.77 на все основные треки, -результат весьма вдохновляет,-появилась "серединистость". И клиенту понравилось.
Последнее:
В версии 0.88 появилась,какая-то "задавленность" звука,-это субъективное мнение?
(94я версия)
Возможно это 1 случай в моей практике,когда виртуалка раскрывается постепенно,как настоящий "железный " прибор.
Уже опробовал почти на всех инструментах и голосах, за небольшими исключениями ощущается реальное улучшение качества сведенного материала.
PS:
По-поводу фильтра,-беру свои слова обратно,-оказалось реальная вещь!

NEUTRi
Повертел версию 0.88, но так и не смог её толком применить, потом ещё раз попробовал сравнить в очной ставке с 0.6, 0.77 и 0.88 но каких либо явных улучшений не заметил (кроме меньшей загрузки проца :)))) Интерфейс стал хуже, менее понятным, шкурка плагина не понравилась, имхо прежняя была посимпатичней, эта тусклая и нудная. Регулятор saturation привносит в звучание пердёж, а не сатурацию :(
Ктому же, при сатурации субъективный уровень сигнала как правило повышается, а здесь он понижается :(
Можно было бы прикрутить какой нибудь коэфициент, который компенсировал уровень сигнала. Диапазоны рулёжки показались маленькими, хочется побольше, БОЛЬШЕ. Назначения регуляторов, и то как они влияют звук, менее понятны. предыдущий версия была более удобней.
Перелезаю на версию 0.88 исключительно из-за меньшей нагрузки на проц. Юзабилити новой версии хуже, звук остался почти тем же, может чуть менее чётким, а может это моё предвзятое мнение.
Надеюсь в следущая версия будет более удачной. После того как покрутил 0.88 задумался: как много есть хороших плагинов, которым мешает плохой интерфейс.

djangel
коллега, Вы верны себе. Вы сконструировали замечательный плаг, который никак не заменяет версию 0.77, а является новой прекрасной программой.
У версии 0.77 свой отличный звук, у 0.93 - свой. Удивительно, но непохожи совершенно - каждая хороша по своему.
Звучит 93я роскошно.

supersonic
93 Просто мясо! Реально лучшее из всех версий.

Valery
Плаг в этой версии (93),по звучанию ,понравился больше всего.
Попобовал на басу(саб-электро -супрернова), на гитарках и вокале-ОК! :-)
Про фильтр: т.е. когда его отключаешь,то он ничего не жрёт?
Жду финальной версии !!!

daicehawk
вот непонимаю - мне нравился на вокале 0.2 версия, с гейном на -12 дб для небольшой окраски
попробовал нарулить тоже самое на 0.93 - при определнных настройках - биас на 3 и драйве близком к 0 похоже,
но искажения стали менее хрустящими - как будто самый верх ушел.... в целом рулится неплохо.. для гитарной темы, думаю хорошо пойдет.
на миксе и барабсах не пробовал пока
ОТВЕТ: - проверил по приборам - аналогичная обработка на 0.93 получается при BIAS 1.5-2, DRIVE 0 и уровне входного сигнала -4дб, значит нужно уменьшить минимальное значение DRIVE - в следующей версии поправлю.
daicehawk
Скажу по ТьюбДрайверу 0.94 - на вокале с низким смещением (Биас порядка 1 ) и низким же драйвом карашо, особенно нравится , как шипящие "вымачивает", делает более шелковистыми... и поджимает тоже хорошо и мягко, ставлю после него компрессор и потом эквалайзер - после обработки характер все равно остается. Щас на работе быстро покрутил - дома подробнее разберусь.


sunet:
93я версия
Первые впечатления очень хорошие. Попробовал на голос, на весь микс, на бас. Как и думал на бас подходит больше всего.
Удивило что на микс влияние довольно приятное. На голос совсем не понравилось. Будет время погоняю больше.
Индикатора уровня все нет...
Пробовал автоматизацию. Вроде все работает
Регулятор резонанса почти ничего не меняет... Или я что-то не понял?
В целом фильтр звучит хорошо, но неплохо было бы иметь облегченную версию - без фильтра, переключателя фазы.
Для уменьшения нагрузки на процессор и исключения реже используемых функций.
Например ввести выключатель фильтра который меняет скин и убирает лишний код и лишние ручки.
Внешность весьма мрачная..
ОТВЕТ: (daicehawk) - на вокале лучше всего был 0.2, если 0.93 - то биас небольшой и драйв по минимуму...

Сегодня применил по делу, предыдущие версии не удавалось. Понравилось.
Поставил на подгруппу в которой у меня бас и кик. Зазвучало значительно лучше. Я в таких случаях обычно ставлю Магнето, с новой версией вроде лучше.
Попытался его на гитарное ограничение пристроить - плохо!
Ручка резонанса все-таки бесполезна!
В других плагинах привык колесом мауса точно значение параметров подстраивать. Здесь не получается... Можно сделать?
Зачем кнопка БАЙПАС? Ведь на самом окне плагина она есть.
ОТВЕТ: (pavliga) - В FL Studio например нет такой кнопки.
Сегодня чудесно украсил и оживил томы их Хиперсоника. Вообще склоняюсь что этот плагин идеален для ударных.
На бас тоже неплохо, другого применения пока не нашел
Пользуюсь пока 0.93-м на бас и ударные, очень доволен

moi
Поставил я тут на бас из Трилогии ТьюбДрайвер, и как-то эффекта моментально не ощутил, но плаг так и оставлся у меня висеть на дороге с басом, потом через день другой слушаю проект и думаю, а что это у меня бас как плотненько и четко звучит? Вроде я над ним "не работал"...
А потом смотрю так это ж ТьюбДрайвер там висит! Вот так!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Александр Жога
возможно это поможет еще кому-то -4-

КОММЕНТЫ и FAQ (часть2)​

mezozoy
Вчера потестил 0.77 версию (к сожалению ранние версии не ставятся совместно - нужно высшую сначала удалить) протестировал.
Результаты:
1. При обработке гитарного трека (транзисторная примочка в линию) до этапа комбоэмуляции дает заметное улучшение разборчивости партии, звук становится более напористым, появляются характерные артефакты (подвизгивание, шлепок по струне), которые ранее были зарыты тонной песка.
2. Диапазон настроек просто гигантский. Не всегда удается с первого раза попасть. :) Но и получаемые разультаты тоже сильно отличаются. Только драйвом и биасом можно получить с 10 различных звучаний - от мягкого и темного до шершавого и сильно пережатого.
Короче - диапазоны настроек зверские.
3. Не супер то, что нет алгоритма выравнивания после обработки смещения. После моего БлюзБейкера несимметрия и так уже ого какая. А Тюьб после этого в эту же сторону его еще и добавляет! Но проблема решается просто - PSP после - и все в норме. Однакож несимметрия ограничивает динамический диапазон - клиповать будет на меньших уровнях.
4. На общем миксе, на барабанах перед PSP - повышается прозрачность, атака вылезает, но что самое приятное - шумы сильно не подчеркиваются
(как в других сатураторах). Вообще плаг очень бережно относится к слабоуровневым сигналам - не корежит, не перевирает. Теперь мой TrillME отправлен на заслуженный отдых.
5. С динамикой плагин работает тоже как-то необычно, и я бы посоветовал для этого случая пользоваться специализированными компрессорами. Очень циничный и хлесткий звук на вокале получается при использовании ТьюбДрайвера и псевдоламповых компрессоров BT серии.
*Общие выводы:
результат работы заметный и интересный, подходит для различного материала (маст хев, как говорится).
Можно использовать и в узкоспециализированных целях при одних настройках (убирать сёр на жестком перегрузе, догружать легкий, при этом не имея тонны шумов), так и просто для облагораживания цифры на широком диапазоне материала - вокал, барабаны, общий микс.
ОТВЕТ: (Ulfsark) - Разве ранние версии не ставятся совместно? Попробуй дллки разложить в разные подпапки.
ОТВЕТ: (sunet) - Странно, у меня в одной папке лежат версии 0.88, 0.93, 094, все запускаются.

vicnaum
(0.96)
дрейф на максимум. и этот лёгкий "аналоговый" шумок... он придает записи эдакую древность :-) как будто сам Рихтер в 50-ых играет... :-)
а подскажи, какие лучше настройки биас ставить, чтобы сделать лёгкую незаметную сатурацию всего микса
(аля "просто прогнать через ламповый усилок")?

daicehawk
(0.96)
пока что могу сказать - при больших значениях (при бусте) и небольшом биасе перегруз хорошо, породисто звучит (скажем, на мастере), на вокале щас попробую.
при биасе на 10, и драйве на 8 хорошо компрессирует вокал и вымасливает, сравнил с 0,2 при любиомй настройке на -12 дб - версия 0,2 агрессивнее и мокрее звучит, а 0,96, серединистее, мягче и жирнее, солеиднее и спокойнее. как-то так. возможно, то что на 0,2 - ето просто авртефакты.

sunet
(0.96)
Покрутил немного версию 0.96 и что-то она мне не очень...предыдущая очень понравилась, может просто привыкнуть надо?
В этой куча дополнительных ручек верчение которых мне ничего полезного не дало... зато "степеней свободы", а значит и возможностей испортить звук намного больше. Кстати не заметил - возможность сбросить все разом в ноль есть?
ОТВЕТ: - Возможность сбросить все разом отсутствует, а каждый регулятор по отдельности можно установить в исходное положениеCtrl+Left Mouse Button Click (стандартная для VST комбинация).
По поводу дополнительных ручек, верчение которых может испортить звук - я бы посоветовал быть поосторожней и повнимательней при увеличении параметра Drift, а что касается других дополнительных регуляторов - Pre EQ, Noise - тут мне кажется не должно быть никаких проблем.

Gunpowder
ВОПРОС:
Очень интересно, какой метод использован для симуляции лампы.
В ветке такой инфы не много (может пропутил чего...) - упомянуты модели Корена.
Видимо взята некая эквивалентная модель лампы, уравнения характеристик записаны по Корену,
составлен усилительный каскад и для него сформирована система нелинейных уравнений? Или может автор нашел более эффективный подход?
ОТВЕТ: -
исходная идея была такая - поскольку есть довольно точные модели ламп для CAD-систем проектирования электронных устройств и CAD-системы соответственно очень точно моделируют любые ламповые усилители (сам я уже давно использую CAD для разработки различных устройств), то нужно просто разобраться как это делают CAD-системы и сделать так же, и попробовать это оптимизировать для режима реального времени без ущерба для точности. Что в общем-то и удалось сделать. Но проблем пришлось решить очень много.
ВОПРОС:
Вы рассчитываете типовой усилительный каскад (из закона Кирхгофа по модиф. методу узловых потенциалов(во всяком случае, так в Спайсе) записуется система уравнений и решается Ньютоном-Рафсоном)? Или рассчитываете некие передаточные функции самой лампы без учета обвеса?
Как Вы относитесь к работе как раз на эту тему Серафини и набору плагинов SimulAnalog на ее основе?
ОТВЕТ:
С работой Serafini по моделированию лампового каскада я знаком, модель триода там используется менее точная, чем модели Нормана Корена.
По результатам замеров характеристик плагинов Simulanalog можно сделать вывод, что там не используются алгоритмы, описанные в работе Serafini - т.е. модель триодного каскада Serafini и алгоритмы, которые использованы в плагинах Simulanalog - это разные вещи.
По поводу своих алгоритмов я могу сказать только то, что они весьма нестандартные (начиная с версии 0.76).

fistula
(0.96)
про тьюб драйвер могу сказать что новая версия звучит лучше старых - порадовал эквалайзер, интересные вещи можно с ним получить

Voodoo
ВОПРОС:
Какие бы вы посоветовали настройки плагина для придания звуку "аналоговости"? То есть не очевидное изменение характера звука, а придание ему окраски, как будто его пропустили через железяку. И как лучше при этом использовать плаг? На мастере или на каждый трек отдельно?
Ну например, назвать пресет "аналог саунд" и можно вешать его куда угодно. Возможно ли?
ПС Уж извините, я могу только предполагать, как должен изменятся звук при прохождении через прибор :)
И как лучше эмулировать аналоговый тракт? Предполагается, что треки инструментов нормализованы до некоторогого уровня.
Повесить самым первым тьюб драйвер с "универсальными" настройками, а потом уже последующая обработка?
ОТВЕТ:
для небольшой окраски звука как исходные можно использовать настройки по умолчанию. Нужно только скорректировать положение регулятора DRIVE - так чтобы пиковые значения сигнала на входе усилителя были 0 - 2,5 db (дисплей над DRIVE), поскольку степень подгруза усилителя зависит не только от положения регулятора DRIVE, но и от уровня сигнала на треке.
По поводу последовательности обработок - поскольку TubeDriver подчеркивает динамику за счет того что гармоническая окраска зависит от уровня сигнала перед TubeDriver, то я бы посоветовал обработку связанную с уменьшением динамического диапазона (компрессоры, лимитеры) ставить после TubeDriver, а экспандер - наоборот до. Но задачи могут быть разными, поэтому допустимы любые варианты и комбинации - нужно пробовать и слушать.

sidewalk
скачал последнию версию (0.96), ставлю на ударные и пропадает атака, поставил для сравнения версию 0.2 и все нормально. атака есть, жир тоже. как ни пытался выкрутить такую атаку на послденей версии так и не получилось.
что там так сильно поменялся алгоритм или у меня руки кривые?
ОТВЕТ:
возможно это из-за работы фильтра убирающего DC offset - послушаю, сравню.

sunet
Может я и не прав, но чем больше кручу новую версию (0.96), тем больше тянет на старую... То ли диапазон регулировок изменен, то ли еще что, но ручки крутить менее удобно стало, появились ручки которые мне не нужны, картинка стала много места на экране занимать...
Мне бы на старую версию регулировку ручек колесом мауса и ничего бы и не надо было больше...
ОТВЕТ:
диапазон регулировок остался прежним
ВОПРОС:
Может я и не прав, но хотя Nick Crow и писал что на старом и новом плагинах диапазон регулировки тот же, но сколько я не мучил новую версию плагина, но того же эффекта как на старом не получается! Так что вернулся на старый... Меня он устраивает полностью по звуку, но одно обидно - автор к той версии видимо не вернется, а так хотелось дождаться кручения ручек колесом мауса!
ОТВЕТ:
По поводу кручения ручек колесом мауса - пока не занимался, все не хватает времени, но в конце концов наверное сделаю.
Разница в звучании 0,94 и 0,96 может быть обусловлена двумя причинами:
1. Отсутствием в 0,94 фильтров удаляющих из входного и выходного сигналов постоянную составляющую сигнала (DC offset) - это можно проверить так - до и после 0,94 включить какие-нибудь эквалайзеры и установить на них срез НЧ на частоте например 40 - 60 гц - и попробовать - получится ли в этом случае нарулить тот звук, который Вы получали без среза НЧ. Если не получится, и дело в этом - то можно сделать в 0,96 DC offset отключаемым.
2. Также разница может быть обусловлена более ровной АЧХ 0,96 в области высоких частот - может быть можно получить на 0,96 тот же звук, что и на 0,94 просто немного завалив после 0,96 ВЧ шельфовым EQ?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Александр Жога
возможно это поможет еще кому-то -5-

КОММЕНТЫ и FAQ (часть3)​

miki
В тюбдрайвере заметил, когда в сессии на каналах используется несколько тюбдрайверов индикация работает нестабильно, т.е. если в одном тюбдрайвере индикация драйв и волум показывают значения, то в других тюбдрайверах индикация замирает и не изменяется.
Работал в ПроТулс через ВстРтас адаптор. Еще ВстРтас адаптор ругался на то что я использовал обе версии 0.94 и 0.96.
И в при последующем открытии сессии вместо тюбдрайвера 0.96 в инсертах везде стояла версия 0.94. Исправил это только удалив версию 0.94, а так не хотелось чтобы их вместе погонять и по сравнивать.
ОТВЕТ:
попробуй одну из версий подключать через EnergyXT.VST. то есть в качестве эффекта ставишь EnergyXT, а уже в ней загружаешь TubeDriver.
По индикаторам проверю.

vicnaum
ВОПРОС:
Есть ли разница между этими двумя случаями?
1) сигнал очень тихий, ручка Drive на макцимуме + Boost = метер на драйве показывает 1-2 Дб в плюс
2) сигнал нормализированный, почти под ноль, ручка Drive чуть-чуть совсем = тоже 1-2 Дб в плюс на метере драйва
ОТВЕТ:
разницы нет

Eduard_fromMiensk
очень неудобные ручки управления. При случайном клике на противоположную область сектора громкость подскакивает очень сильно и можно либо порвать мониторы, либо порвать слух. Гораздо надёжнее была бы реализация в виде фейдера.
ОТВЕТ:
По поводу "прыгучести" ручек - в Cubase/Nuendo идем в Preferences/Editing/Control и меняем Knob Mode на Linear.
В дальнейшем попробую изменить код чтобы ручки оставались в Linear Mode независимо от настроек хоста.

-Nemo-
ИМХО, один из самых лучших эмуляторов лампы... на сегодня....
Только что мне, например, больше нравятся ранние версии почему-то... 0.2 на барабасах действительно хорош...

Испанский ГалстоГ
ловлю себя что все чаще ставлю тьюб на утепление синтюков ))) очень толковый плагин!
ВОПРОС:
а сейчас хост не компенсирует задержку? 5 Сэмплов это конечно мизер.. но все таки лучше знать ))
ОТВЕТ: (timbo)
Версия 0.96 не сообщает о задержке хосту. Так что компенсации нет, приходится выставлять вручную.
ВОПРОС:
А как вы компенсируете эту задержку... мой хост Куб 3
ОТВЕТ: (timbo)
Я в синтмейкере сделал простенький плагин, который ничего со звуком не делает, но сообщает о задержке в пять семплов.
Был вроде у Алексея Ванеева (voxengo) плагин, который позволяет вручную выставлять задержку.
Да, если кто пользуется Cyanide2 там та же самая ерунда - 5 семплов.
Но лучше вот этим пользуйтесь http://www.voxengo.com/product/latencydelay/


УДАЧИ АВТОРУ​
 
Последнее редактирование:
А где бы теперь взять 0.77 / 0.93 / 0.94 ?

Может кто нибудь залить старые версии плагов ?

ЛОВИ

http://asseca.com/kvr/nickcrow.htm

NickCrow's Plugins

Tube Driver downloads
TubeDriver_v0.60.zip
TubeDriver_v0.76.zip
TubeDriver_v0.77.zip
TubeDriver_v0.88.zip
TubeDriver_v0.93.zip
TubeDriver_v0.94.zip
TubeDriver_v0.96.zip
TubeDriver_v0.961.zip

Tube Maximizer downloadss

TubeMaximizer_v0.30.zip
TubeMaximizer_v0.40.zip
TubeMaximizer_v0.50.zip
TubeMaximizer_v0.60.zip

http://asseca.com/kvr/nickcrow.htm


А версии 0.2 и 0.5 залил в ATTACH
View hidden content is available for registered users!
 
Как появится время - сделаю финальную версию TubeDriver, отличия от текущей версии будут не очень большими - улучшить алгоритм индикаторов уровня, добавить сообщение для хоста о вносимой задержке (5 сэмплов), поменять несколько алгоритм Drift, возможно при наличии времени поменять некоторые графические элементы и написать хоть небольшой мануал.

NickCrow, как бы узнать как продвигается апдейт ? Очень не хватает компенсации задержки.
 
У меня вопрос к нашему уважаемоу создателю:

У меня в Windows 7 (64 bit) Cubase 5 (тоже 64 bit) не может просканировать Tubedriver, зависая при загрузке.

Это пока неисправимо?
 
А кто-нибудь расскажет ,как он работает? Чтоб TubeDriver не зависал при загрузке? Я его загрузил, но никакого эффекта.

В поиске только ссылки на сабж ,а в его ПДФе я разобраться не смог.
 
Удаляем dll TubeDriver-а чтобы куб его не сканировал

Посмотреть вложение Program Files.zip
Вот это распаковать в c:\Program Files\

Должны получиться две папки:
c:\Program Files\VSTPlugins(x32)
c:\Program Files\VSTPlugins(x64)

Указываем в кубе для VST плагов дополнительный путь
c:\Program Files\VSTPlugins(x64)
 
  • Like
Реакции: Points и djangel
Да, действительно прошло. Жаль, что этот же номер не идет с Sonnox (ранее ,когда были бета-версии W7, они прекрасно работали с 64-тном Кубе, а после установки релиз-кандидат v. 7264 перестали появляться).
 
При кручении ручки Drive при незадеиствованом еквалайзере изменяется только громкость, так должно быть или у меня плугин работает некоректно?Версия последняя.
 
Romcik, так и должно быть, увеличивается RMS трека, но при этом в отличии от обычного регулятора уровня пиковый уровень сигнала не выходит выше границы 0 дб.

TubeDriver v1.0
http://nickcrowlab.blogspot.com/2009/08/tubedriver-v10.html
Изменения:
- добавлен рапорт в хост о вносимой задержке
- уменьшена крутизна High Pass фильтра в Pre EQ - теперь он первого порядка
- изменен диапазон частоты High Shelf фильтра в Pre EQ - теперь от 1 кгц до 10 кгц
- изменен алгоритм Drift - теперь величина отклонения параметров зависит от уровня входного сигнала - при малом сигнале дрейф параметров меньше
- небольшие изменения графического интерфейса
 
Romcik, если уровень входного сигнала слишком низок, то такое ощущение и будет что только громкость повышается...
 

Сейчас просматривают