Вот подумалось:cоздание музыки и грамотность.

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
Представьте себе, что Вы стали знамениты и с Вами готовы работать другие известные музыканты. Вы начинаете совместный проект, и в какой-то момент другой музыкант говорит Вам: «Может быть, попробуем вместо терции сыграть здесь основную тонику?». И в этот момент Вы с особенной остротой понимаете, что музыкального образования у Вас нет. Ведь это не просто набор знаний, это еще и язык общения всех музыкантов.
Причём язык иностранный. Его сначала в муз. школе выучить надо. Сравнение немного хромает, но, ИМХО, работает
Говорить о том, что ноты изжили себя с появлением электронной музыки, просто глупо. Ведь основным инструментов электронного музыканта сейчас стал секвенсор, который является обычным нотным станом, перенесенным в компьютер.
И сколько бы не говорили об эффектах и звуках, появившихся в эру электронной музыки, тем не менее, не один раз уже подтверждено, что основным привлекающим фактором в музыке является мелодия. Именно мелодичность, а не «похрюкивающе-скрипящее пыхтенье» ласкают наш слух, заставляют нас слушать и слушать понравившуюся композицию
Уже давно изобрели печатающие машинки, компьютеры, принтеры, но ведь никто пока не говорит о том, что письменность изжила себя. И каждый рождающийся человек начинает с того, что учится грамотно писать, а не колотить по клавишам.
Как и везде, в музыке необходимо уметь выделять главное и отделять его от второстепенного. Так вот, в музыке главное — это ее носитель, а носитель музыки — это не эффекты. Эффекты вторичны и являются своеобразной надстройкой над тем, что в конечном итоге всегда записывается нотами.
Все эти надстройки — синтезаторы, эффекты, управляющие кривые — по сути ничто иное, как замена живого исполнителя,который должен «исполнять». А исполняет он не эффекты, а свою партию.
Ведь эффекты ничто без того, к чему они применяются. А применяются они к мелодиям, аккордам, всем тому, что образует гармонию, и что образуется с помощью нот.
Но даже грамотный музыкант имеет право на ошибку,а вот здесь уже на страже должен стоять софт.
Что бы хотелось добавить в мой основной рабочий инструмент Cubase?
Ну,например,автоматический анализатор грамотности моей аранжировки,по типу проверки грамотности в «Ворде».Всадил параллельные октавы или квинты,провёл неправильно контрапункт или басовую линию,а он тебе красным светом или звуковым сигналом!Не грамотно!
Радует,что создатели музыкальных секвенсоров уже начинают думать об этом(в Сибелиусе есть такой check- Plug-in для Proof-read'а).
Или по типу технологии ”Adaptive Chord Voicing” (ACV),что реализована в Роланде G-70(самоиграйке). Она позволяет разумно выбирать обыгрывания каждой партии при смене гармонии. Эти достигается большая естественность, ведь каждый инструмент играет натуральные партии, а не скачет неуклюжим образом от аккорда к аккорду.

И ещё (прочитал недавно.Может и вам это близко):

Жизненные Правила Для Музыкантов (или как стать профессионалом)

Роберт Шуман (1850)

Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, — прислушайся, какие звуки они издают.

Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно читать азбуку вслух и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!

Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.

Никогда не колоти по клавишам! Играй со смыслом и не останавливайся на половине пьесы.

Тянуть и спешить — одинаково большие ошибки.

Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без помощи инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но также и сопровождающую ее гармонию.

Даже если ты не обладаешь хорошим голосом, старайся петь с листа без помощи инструмента; таким образом, ты разовьешь свой слух. Если же у тебя красивый голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его предварительно глазами, в полном его объеме.

Когда будешь постарше, не играй модных сочинений. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.

Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.

Не распространяй плохих сочинений; старайся всячески преграждать им путь к известности.

Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.

Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.

Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.

Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.

Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы.

Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.

Все модное выходит из моды; если ты будешь гнаться за модой, то, состарившись, будешь никому не внушающим уважения франтом.

Много играть в обществе скорее вредно, чем полезно.

Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.

Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.

Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.

Ищи среди своих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.

У певцов и певиц можно многому научиться, но и не во всем доверяй им.

Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.

Но что, значит, быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с трудом доигрываешь свою пьесу; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернет тебе сразу две страницы, — остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкант, если в новой пьесе приблизительно догадываешься, что будет дальше, а в знакомой уже знаешь это наизусть, — словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове, и в сердце.

Но как стать музыкальным? Милое дитя, главное острый слух, быстрая восприимчивость — дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединяясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами, и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и оркестром.

Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.

Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.

Никогда не упускай случая послушать хорошую оперу.

Не суди о сочинении, прослушав его один раз: то, что тебе понравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют глубокого изучения. Многое станет тебе ясным лишь в зрелом возрасте.

Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.

С уважением к вам,кто мужественно дочитал это до конца.
 
Маленькое замечание.
Я сейчас от руки пишу и дольше и с большими ошибками и некрасиво и рука болит если долго. А бумажки у меня часто теряются и неожиданно находятся только в одном месте - корзины для бумаг.
А все интересные записи делаю в стандартном виндовозном блокнотике.
Деградация? А дочь печатает первые слова на клаве, а на бумаге только рисует. Думаю, что скоро письмо от руки скоро станет такой же мертвой наукой как и латынь.
 
Насчет муз образования, терций, кадансов, голосоведения и прочей хрени: все это я попытался выучить, долго разбирался на примерах, гармонизовал по всем правилам имеющуюся свою мелодию. Получилось что-то из разряда "Элен и ребята", все по правилам и законам гармонии, а звучит как кал!
Мистер Liam Howlett (Prodigy) тоже учился в муз школе, говорил, что конечно она помогла ему немного облегчить процесс написания музыки, но он очень часто использует аккорды, которые "невозможно записать нотами" (цетирую дословно).
Вообще, в электронной музыке, по моему, не должно быть никаких законов!!! Взять тот-же эмбиент или IDM!
А может я не прав!
 
Originally posted by mezozoy
Маленькое замечание.
Я сейчас от руки пишу и дольше и с большими ошибками и некрасиво и рука болит если долго. А бумажки у меня часто теряются и неожиданно находятся только в одном месте - корзины для бумаг.
А все интересные записи делаю в стандартном виндовозном блокнотике.
Деградация? А дочь печатает первые слова на клаве, а на бумаге только рисует. Думаю, что скоро письмо от руки скоро станет такой же мертвой наукой как и латынь.

способ написания текста к грамотности не относится
а текст о грамотности.
музыка - тот же язык... попробуйте написать на английском стихи, не зная этого языка...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Voodoo\")</div>
Насчет муз образования, терций, кадансов, голосоведения и прочей хрени[/b]
На счеи прочей хрени...:smile:

Сейчас как раз заполняю пробел, и решаю в свободное время задачки по гармонии (из книги Способина и Ко), но не хватает ответов, что бы проверить насколько я заблуждаюсь или наоборот правильно мыслю. Может кто знает ссылку на ресурс, где есть не только задачи, но и ответы, а если с объяснением, а если с подробным, как чего и почему, то вообще суппер. Год назад мне что-то подобное попадалась, но тогда было не до этого. Можно конечно и яндексом воспользоваться, но если кто-то порекомендует то, что ему лично пригодилось, как то поувереннее буду себя чувствовать.
 
Согласен.
Впрочем, зачастую исполнение одного и того же произведения в различных жанрах и составах бывает весьма интересно.
А стихи на английском можно писать, если даже не знать его - с переводчиком и подбором синонимов пока в рифму не встанет. Но очень малоприятное занятие. В итоге от идеи и красоты стиха на родном языке остается очень близкое но блеклое по исполнению англоязычное произведение. Действительно мощное произведение по-английски можно написать, только если это твой родной язык.
 
долго разбирался на примерах, гармонизовал по всем правилам имеющуюся свою мелодию

Никто не застявляет писать музыку по таким законам (уже давно это не делается...). Это нужно для развития музыкантского, так сказать, склада ума. Для чувства гармонии, для знаний. Человек, знающий гармонию, намного тоньше чувствует(!) музыку, чем до этого, он начинает в ней разбираться. И то, что ты гармонизовал свои мелодии по учебнику, принесло тебе огромную пользу, даже если ты этого не замечаешь. Без этого не написать гармоничную, красивую и стройную музыку даже не соблюдая правил.
Зачем пианистам играть гаммы, они что, с ними на концерт собрались? Зачем фигуристам по три часа отрабатывать вращение, которое они никогда не задействуют в программе? Зачем программисту знать двоичную систему счисления, если он все-время будет на высоком уровне писать?
Это все-равно что инженер, который решает аналитически диффуры. Понятно, что почти во всех реальных случаях встречаются диффуры, которые можно решить только численными методами... Казалось бы, нафик ему знать как решать аналитически некоторые типы, к тому же узнавать это целый семестр... Да потому, чтобы его голова развивалась, чтобы серое вещество могло вырабатывать "инженерные" мысли.
"Образование - это то, что остается в голове после того, когда ты все забыл"(с)Эйнштейн. Имелся ввиду, ясное дело, разработанный аппарат в голове. И человек без него в какой-то области как небо и земля отличается от того, у кого аппарат еще не разработан.
 
Originally posted by Electro-Nick
На счеи прочей хрени...:smile:  

Сейчас как раз заполняю пробел, и решаю в свободное время задачки по гармонии (из книги Способина и Ко), но не хватает ответов, что бы проверить насколько я заблуждаюсь или наоборот правильно мыслю. Может кто знает ссылку на ресурс, где есть не только задачи, но и ответы, а если с объяснением, а если с подробным, как чего и почему, то вообще суппер. Год назад мне что-то подобное попадалась, но тогда было не до этого. Можно конечно и яндексом воспользоваться, но если кто-то порекомендует то, что ему лично пригодилось, как то поувереннее буду себя чувствовать.


Задач то полно,как и хороших учебников:


Задачи по гармонии
Автор: Мясоедов А.Н.

Сборник задач по гармонии
А. Ф. Мутли

Курса гармонии в задачах
В.Н.Зелинского

Сборник задач для практического изучения гармонии
А.С. Аренский

а вот с ответами???????

Это надо искать методички для преподавателей.
 
Originally posted by Pavlius
Никто не застявляет писать музыку по таким законам (уже давно это не делается...). Это нужно для развития музыкантского, так сказать, склада ума. Для чувства гармонии, для знаний. Человек, знающий гармонию, намного тоньше чувствует(!) музыку, чем до этого, он начинает в ней разбираться. И то, что ты гармонизовал свои мелодии по учебнику, принесло тебе огромную пользу, даже если ты этого не замечаешь. Без этого не написать гармоничную, красивую и стройную музыку даже не соблюдая правил.
Зачем пианистам играть гаммы, они что, с ними на концерт собрались? Зачем фигуристам по три часа отрабатывать вращение, которое они никогда не задействуют в программе? Зачем программисту знать двоичную систему счисления, если он все-время будет на высоком уровне писать?
Это все-равно что инженер, который решает аналитически диффуры. Понятно, что почти во всех реальных случаях встречаются диффуры, которые можно решить только численными методами... Казалось бы, нафик ему знать как решать аналитически некоторые типы, к тому же узнавать это целый семестр... Да потому, чтобы его голова развивалась, чтобы серое вещество могло вырабатывать \"инженерные\" мысли.
\"Образование - это то, что остается в голове после того, когда ты все забыл\"(с)Эйнштейн. Имелся ввиду, ясное дело, разработанный аппарат в голове. И человек без него в какой-то области как небо и земля отличается от того, у кого аппарат еще не разработан.


Очень дельно и грамотно.

Я вот,после института,казалось всё забыл.Ан нет.В трудных ситуациях мой мозг перестраивается на скорость и многозадачность,потому,что когда-то,во время обучения,взял эту высоту.И находит,может быть не самый совершенный,но выход.
 
Originally posted by mezozoy
Согласен.
Впрочем, зачастую исполнение одного и того же произведения в различных жанрах и составах бывает весьма интересно.
А стихи на английском можно писать, если даже не знать его - с переводчиком и подбором синонимов пока в рифму не встанет. Но очень малоприятное занятие. В итоге от идеи и красоты стиха на родном языке остается очень близкое но блеклое по исполнению англоязычное произведение. Действительно мощное произведение по-английски можно написать, только если это твой родной язык.


точно... а программисты по вашей теории родились на силиконовой долине... )))
и родители у них должны быть программерами :)
 
" На вкус, на цвет, ...на музыку - товарища нет!" Следовательно: определённые музыкальные правила есть лишь частные вкусовые мнение. Помню девушку одну, без муз-образования, которая никак не могла переносить задержания в аккордах. Как-то по радио слушал передачу, в которой один мужик, с образованием, напрочь отвергал темперированный строй в пользу исключительно натурального.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
а вот с ответами???????

Это надо искать методички для преподавателей.[/b]

Вопрос то как раз в этом, если препода просто найти, так ведь ещё надо и время искать для встречь. А с другой стороны продолжать занятия самостоятельно, тоже не хочеться, есть риск зайти не туда.
Ну а методички поищу на выходных.
 
Цитата от mezozoy:

"Впрочем, зачастую исполнение одного и того же произведения в различных жанрах и составах бывает весьма интересно."

Цитата от Роберта Шумана:

"Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству."
 
ну на самом деле...мне кажется что люди которые знают все эти терции и тоники и прочие полезные вещи которые я к сожалению не знаю...а надо бы,пишут немного другую музыку и не пересекутся с человеком который этого не знает....то есть,ему не понравится музыка которая сделана технически и без особых мелодических выкрутасов....ну а если ты не знаешь нот ,но делаешь гениальные мелодии то я думаю что язык найти с музыкантом настоящим будет не сложно....
 
http://musictheory.by.ru/
Там навигация отвратительная, лучше начать отсюда:
http://musictheory.by.ru/hlesson1.htm
и далее по ссылкам.
Еще там с кодировнкой не все в порядке, если не сможете ничего читаль, преключите кодировку на "Кирилицу KOI8-R", приятного гемороя :smile:
 
Originally posted by mosska
ну на самом деле...мне кажется что люди которые знают все эти терции и тоники и прочие полезные вещи которые я  к  сожалению не знаю...а надо бы,пишут немного другую музыку и не пересекутся с человеком который этого не знает....то есть,ему не понравится музыка которая сделана технически и без особых мелодических выкрутасов....ну а если ты не знаешь нот ,но делаешь гениальные мелодии то я думаю что язык найти с музыкантом настоящим будет не сложно....

Безусловно одарённый,необразованный человек может придумать гениальную мелодию.Но разговор то о том,как сделать грамотную оправу к ней.
Кто музыкально неграмотен,тот даже не догадывается,что слышит грамотный музыкант.Если б он хоть на несколько секунд "влез в его уши",чтобы услышать своё же "произведение".

Проанализируйте басовые линии раннего Агутина(популярного, кстати) и позднего.
Богатый материал для размышлений.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
Проанализируйте басовые линии раннего Агутина(популярного, кстати) и позднего.[/b]
Проанализируйте любого раннего и позднего,хоть Леню Голубкова, все приходит с опытом.
А у Агутина бас есть? :super2: :smile:
 
Voodoo, на вскидку я там нашел то же содержание, что и у в учебнике по гармонии. А так что б была задача, и были отдельно от неё ответы, вроде там нет такого. И с кирилицей там реальный неудобняк, разобрался но всё равно не удобно.
А за заботу спасибо :smile:
 
Originally posted by Voodoo
Проанализируйте любого раннего и позднего,хоть Леню Голубкова, все приходит с опытом.
А у Агутина бас есть? :super2: :smile:


Так никто и не говорит,что плохой бас.Он стал ещё лучще и грамотнее в силу творческой эволюции.

Правда не могу не заметить и обратное.Пиплз настолько "образован" на отечественной популярной музыке,что неграмотность засела у него в голове как канон и грамотные противовесы его пугают и раздражают(ну,к примеру:плавное голосоведение обзывают джазовостью).
 
каждому своё
а образование -просто аргумент в пользу себе как наличие дома двух гитар и балалайки - надо ведь еще уметь их применить...
результат -вот конечная станция...
а путь у каждого свой:smile: :beer:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Electro-Nick\")</div>
А так что б была задача, и были отдельно от неё ответы, вроде там нет такого.[/b]
Там дальше, в последующих уроках, рассматриватеся простенькая мелодия и ее гармонизация с разбором возможных ошибок. Более полной информации по этому вопросу я не видел, все эти (более 30 вроде) уроки я изучил, реально можно разобраться с нюансами, но мне все это не понадобилось, хотя есть полезные моменты, прочитать не помешает.
Еще посмотри 7not.ru, там есть теория и какие-то задачи.
 
В качестве небольшой зарисовки по теме муз. грамотности.
Попробуйте, сыграть триолем две ноты, т.е. например Ля-Ми-Ля-Ми-Ля-Ми, акцентируя первуя ноту триольной группы, и так пару тактов. А теперь представте что это нужно было бы сыграть, не зная что такое триоль. :)
 
Может не по теме, но я вот мечтаю (а мечтать, как говорится, не вредно) о появлении в будущем такой программы, которая позволит не думать о технической стороне написания музыки ( в частности оркестровой), т.е. о том как правильно написать ноты, чтобы звучало реально и правильно(это вынуждает долго подбирать необходимые сэмплы, работать с контроллерами и т.п.), а просто работать с партитурой, например как в Сибелиусе, а умная программа, имитирующая, например Лондонский симфонический оркестр и напичканная соответствующими сэмплами, типа Виена, сама разберется с мельчайшими нюансами звучания.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Andrew\")</div>
Может не по теме, но я вот мечтаю (а мечтать, как говорится, не вредно) о появлении в будущем такой программы, которая позволит не думать о технической стороне написания музыки ( в частности оркестровой), т.е. о том как правильно написать ноты, чтобы звучало реально и правильно(это вынуждает долго подбирать необходимые сэмплы, работать с контроллерами и т.п.), а просто работать с партитурой, например как в Сибелиусе, а умная программа, имитирующая, например Лондонский симфонический оркестр и напичканная соответствующими сэмплами, типа Виена, сама разберется с мельчайшими нюансами звучания.[/b]
Ну в принцепе, можно мечтать о компьютере, который детей за меня делать будет и вообще..., будет вместо меня, надеюсь на своём веку такое чудо не увидеть. :smile:
 
Originally posted by Andrew
Может не по теме, но я вот мечтаю (а мечтать, как говорится, не вредно) о появлении в будущем такой программы, которая позволит не думать о технической стороне написания музыки ( в частности оркестровой), т.е.  о том как правильно написать ноты, чтобы звучало реально и правильно(это вынуждает долго подбирать необходимые сэмплы, работать с контроллерами и т.п.), а просто работать с партитурой, например как в Сибелиусе, а умная программа, имитирующая, например Лондонский симфонический оркестр и напичканная соответствующими сэмплами, типа Виена, сама разберется с мельчайшими нюансами звучания.

Хотелось бы.
А я бы ещё добавил.
Чтобы она автоматически следила за музыкальным материалом и тюнировала ,по ходу воспроизведения(или живой игры),перестраивая музыкальные инструменты от Пифагорова строя до тончайших центовых настроек в народных и искусственных ладах(а то в каждом такте,да с микротюном......у Мадонны только над этим куча народу работает).
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"NeedBeer\")</div>
А теперь представте что это нужно было бы сыграть, не зная что такое триоль. :)[/b]
А нахрена мне это? Музыку, которую я пишу, я умею играть, может там и триоли, и акценты на первой ноте триольной групы, какая мне разница? Я на слух пишу. Вот недавно мелодию написал, потом захотел ее гармонизовать, пришлось изучать тональности, оказалось, написал четко в до-миноре, ни одной ноты мимо. И в конце тоника. И в затакте вводный звук до-минорного звукоряда, но зачем мне знать все эти термины, главное, чтоб звучало сексуально для моих ушей!
Не надо понтоваться знанием триолей, дружище! Если ты знаешь теорию, это еще ничего не значит. Говорю исходя из личного опыта учебы в университете и последующей работы по специальности.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Andrew\")</div>
Может не по теме, но я вот мечтаю (а мечтать, как говорится, не вредно) о появлении в будущем такой программы, которая позволит не думать о технической стороне написания музыки ( в частности оркестровой), т.е. о том как правильно написать ноты, чтобы звучало реально и правильно(это вынуждает долго подбирать необходимые сэмплы, работать с контроллерами и т.п.), а просто работать с партитурой, например как в Сибелиусе, а умная программа, имитирующая, например Лондонский симфонический оркестр и напичканная соответствующими сэмплами, типа Виена, сама разберется с мельчайшими нюансами звучания.[/b]
Программы создаются для облегчения рутинной технической работы в творческом процессе, а не его (творческого процесса) замены!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Voodoo\")</div>
Если ты знаешь теорию, это еще ничего не значит. Говорю исходя из личного опыта учебы в университете и последующей работы по специальности.[/b]

Это значит, что ты знаешь, что крестовые отвертки подразделяются на несколько стандартов, и каждый для своих головок, в то время как для обывателя существует только одна - Крестовая. Если тебе не приходится больше одной пользоваться, то и теория не нужна, только и всего.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
Если тебе не приходится больше одной пользоваться, то и теория не нужна, только и всего.[/b]
Нет, я о том, что необязательно знать как эти отвертки называются, чтобы ими шурупы крутить. Используйте много отверток! Я только за:smile:!
А про теорию и практику, это я в ответ на пост NeedBeer, который решил сумничать.
 
Как там Шуман говорил, прислушивайся к звукам?
А ну-ка вопрос на засыпку, трезвучие какой тональности звучит в метро, когда приходит поезд? Помните? Там каждый раз играют "квинта-терция-прима".
 

Сейчас просматривают