Представьте себе, что Вы стали знамениты и с Вами готовы работать другие известные музыканты. Вы начинаете совместный проект, и в какой-то момент другой музыкант говорит Вам: «Может быть, попробуем вместо терции сыграть здесь основную тонику?». И в этот момент Вы с особенной остротой понимаете, что музыкального образования у Вас нет. Ведь это не просто набор знаний, это еще и язык общения всех музыкантов.
Причём язык иностранный. Его сначала в муз. школе выучить надо. Сравнение немного хромает, но, ИМХО, работает
Говорить о том, что ноты изжили себя с появлением электронной музыки, просто глупо. Ведь основным инструментов электронного музыканта сейчас стал секвенсор, который является обычным нотным станом, перенесенным в компьютер.
И сколько бы не говорили об эффектах и звуках, появившихся в эру электронной музыки, тем не менее, не один раз уже подтверждено, что основным привлекающим фактором в музыке является мелодия. Именно мелодичность, а не «похрюкивающе-скрипящее пыхтенье» ласкают наш слух, заставляют нас слушать и слушать понравившуюся композицию
Уже давно изобрели печатающие машинки, компьютеры, принтеры, но ведь никто пока не говорит о том, что письменность изжила себя. И каждый рождающийся человек начинает с того, что учится грамотно писать, а не колотить по клавишам.
Как и везде, в музыке необходимо уметь выделять главное и отделять его от второстепенного. Так вот, в музыке главное — это ее носитель, а носитель музыки — это не эффекты. Эффекты вторичны и являются своеобразной надстройкой над тем, что в конечном итоге всегда записывается нотами.
Все эти надстройки — синтезаторы, эффекты, управляющие кривые — по сути ничто иное, как замена живого исполнителя,который должен «исполнять». А исполняет он не эффекты, а свою партию.
Ведь эффекты ничто без того, к чему они применяются. А применяются они к мелодиям, аккордам, всем тому, что образует гармонию, и что образуется с помощью нот.
Но даже грамотный музыкант имеет право на ошибку,а вот здесь уже на страже должен стоять софт.
Что бы хотелось добавить в мой основной рабочий инструмент Cubase?
Ну,например,автоматический анализатор грамотности моей аранжировки,по типу проверки грамотности в «Ворде».Всадил параллельные октавы или квинты,провёл неправильно контрапункт или басовую линию,а он тебе красным светом или звуковым сигналом!Не грамотно!
Радует,что создатели музыкальных секвенсоров уже начинают думать об этом(в Сибелиусе есть такой check- Plug-in для Proof-read'а).
Или по типу технологии ”Adaptive Chord Voicing” (ACV),что реализована в Роланде G-70(самоиграйке). Она позволяет разумно выбирать обыгрывания каждой партии при смене гармонии. Эти достигается большая естественность, ведь каждый инструмент играет натуральные партии, а не скачет неуклюжим образом от аккорда к аккорду.
И ещё (прочитал недавно.Может и вам это близко):
Жизненные Правила Для Музыкантов (или как стать профессионалом)
Роберт Шуман (1850)
Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, — прислушайся, какие звуки они издают.
Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно читать азбуку вслух и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.
Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!
Изучи как можно раньше основные законы гармонии.
Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.
Никогда не колоти по клавишам! Играй со смыслом и не останавливайся на половине пьесы.
Тянуть и спешить — одинаково большие ошибки.
Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.
Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.
Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без помощи инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но также и сопровождающую ее гармонию.
Даже если ты не обладаешь хорошим голосом, старайся петь с листа без помощи инструмента; таким образом, ты разовьешь свой слух. Если же у тебя красивый голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.
Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.
Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его предварительно глазами, в полном его объеме.
Когда будешь постарше, не играй модных сочинений. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.
Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.
Не распространяй плохих сочинений; старайся всячески преграждать им путь к известности.
Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.
Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы.
Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.
Все модное выходит из моды; если ты будешь гнаться за модой, то, состарившись, будешь никому не внушающим уважения франтом.
Много играть в обществе скорее вредно, чем полезно.
Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.
Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.
Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.
Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.
Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.
Ищи среди своих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.
У певцов и певиц можно многому научиться, но и не во всем доверяй им.
Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.
Но что, значит, быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с трудом доигрываешь свою пьесу; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернет тебе сразу две страницы, — остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкант, если в новой пьесе приблизительно догадываешься, что будет дальше, а в знакомой уже знаешь это наизусть, — словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове, и в сердце.
Но как стать музыкальным? Милое дитя, главное острый слух, быстрая восприимчивость — дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединяясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами, и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и оркестром.
Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.
Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.
Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.
Никогда не упускай случая послушать хорошую оперу.
Не суди о сочинении, прослушав его один раз: то, что тебе понравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют глубокого изучения. Многое станет тебе ясным лишь в зрелом возрасте.
Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.
С уважением к вам,кто мужественно дочитал это до конца.
Причём язык иностранный. Его сначала в муз. школе выучить надо. Сравнение немного хромает, но, ИМХО, работает
Говорить о том, что ноты изжили себя с появлением электронной музыки, просто глупо. Ведь основным инструментов электронного музыканта сейчас стал секвенсор, который является обычным нотным станом, перенесенным в компьютер.
И сколько бы не говорили об эффектах и звуках, появившихся в эру электронной музыки, тем не менее, не один раз уже подтверждено, что основным привлекающим фактором в музыке является мелодия. Именно мелодичность, а не «похрюкивающе-скрипящее пыхтенье» ласкают наш слух, заставляют нас слушать и слушать понравившуюся композицию
Уже давно изобрели печатающие машинки, компьютеры, принтеры, но ведь никто пока не говорит о том, что письменность изжила себя. И каждый рождающийся человек начинает с того, что учится грамотно писать, а не колотить по клавишам.
Как и везде, в музыке необходимо уметь выделять главное и отделять его от второстепенного. Так вот, в музыке главное — это ее носитель, а носитель музыки — это не эффекты. Эффекты вторичны и являются своеобразной надстройкой над тем, что в конечном итоге всегда записывается нотами.
Все эти надстройки — синтезаторы, эффекты, управляющие кривые — по сути ничто иное, как замена живого исполнителя,который должен «исполнять». А исполняет он не эффекты, а свою партию.
Ведь эффекты ничто без того, к чему они применяются. А применяются они к мелодиям, аккордам, всем тому, что образует гармонию, и что образуется с помощью нот.
Но даже грамотный музыкант имеет право на ошибку,а вот здесь уже на страже должен стоять софт.
Что бы хотелось добавить в мой основной рабочий инструмент Cubase?
Ну,например,автоматический анализатор грамотности моей аранжировки,по типу проверки грамотности в «Ворде».Всадил параллельные октавы или квинты,провёл неправильно контрапункт или басовую линию,а он тебе красным светом или звуковым сигналом!Не грамотно!
Радует,что создатели музыкальных секвенсоров уже начинают думать об этом(в Сибелиусе есть такой check- Plug-in для Proof-read'а).
Или по типу технологии ”Adaptive Chord Voicing” (ACV),что реализована в Роланде G-70(самоиграйке). Она позволяет разумно выбирать обыгрывания каждой партии при смене гармонии. Эти достигается большая естественность, ведь каждый инструмент играет натуральные партии, а не скачет неуклюжим образом от аккорда к аккорду.
И ещё (прочитал недавно.Может и вам это близко):
Жизненные Правила Для Музыкантов (или как стать профессионалом)
Роберт Шуман (1850)
Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, — прислушайся, какие звуки они издают.
Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно читать азбуку вслух и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.
Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!
Изучи как можно раньше основные законы гармонии.
Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.
Никогда не колоти по клавишам! Играй со смыслом и не останавливайся на половине пьесы.
Тянуть и спешить — одинаково большие ошибки.
Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.
Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.
Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без помощи инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но также и сопровождающую ее гармонию.
Даже если ты не обладаешь хорошим голосом, старайся петь с листа без помощи инструмента; таким образом, ты разовьешь свой слух. Если же у тебя красивый голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.
Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.
Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его предварительно глазами, в полном его объеме.
Когда будешь постарше, не играй модных сочинений. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.
Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.
Не распространяй плохих сочинений; старайся всячески преграждать им путь к известности.
Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.
Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы.
Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.
Все модное выходит из моды; если ты будешь гнаться за модой, то, состарившись, будешь никому не внушающим уважения франтом.
Много играть в обществе скорее вредно, чем полезно.
Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.
Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.
Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.
Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.
Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.
Ищи среди своих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.
У певцов и певиц можно многому научиться, но и не во всем доверяй им.
Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.
Но что, значит, быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с трудом доигрываешь свою пьесу; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернет тебе сразу две страницы, — остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкант, если в новой пьесе приблизительно догадываешься, что будет дальше, а в знакомой уже знаешь это наизусть, — словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове, и в сердце.
Но как стать музыкальным? Милое дитя, главное острый слух, быстрая восприимчивость — дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединяясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами, и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и оркестром.
Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.
Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.
Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.
Никогда не упускай случая послушать хорошую оперу.
Не суди о сочинении, прослушав его один раз: то, что тебе понравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют глубокого изучения. Многое станет тебе ясным лишь в зрелом возрасте.
Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.
С уважением к вам,кто мужественно дочитал это до конца.