Акустическая гитара+вокал. Техника сведения (1 онлайн

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Здравствуйте! Если у кого есть практический опыт, посоветуйте, как правильно (грамотно) записать, а - главное! - свести акустическую гитару и голос, чтобы было красиво:). Записываться буду с ПК. Все необходимое для записи из техники и софта есть.
Заранее спасибо всем, кто отзовется.:beer:
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Необходимое (мне): гитара Ovation Elite, микрофон конденсаторный Аудиотехника АТ2020, звуковая карта Creative X-Fi Elite Pro, предусилитель ламповый ART, ПО Cubase, Audition+Native+Waves.
Жанр: авторская (бардовская) песня.
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
С программами разобрался, помещение для записи подходящее. Интересуюсь, как оптимально разместить гитару и голос в стереопространстве. Есть ли какие-то правила? Искал в Инете, но нашел только про эквализацию и эффекты. Из эффектов думаю применять программный компрессор (другого нет) и программный ревер (немного)
 

I1D

New Member
18 Окт 2006
12
0
0
43
www.jam-music.com.ua
В карту будешь писать или снимать микрофоном с комбика? Первое, я так понял. Попробуй прописать гитару в 3 трека (даблом L-100%, R-100% по ярче и середину с окуглостью для базиса). Сразу вопрос: сколько гитарных партий? Решения могут быть разные. Гейт, подкомпрессируй, эквализируй и подбери хороший яркий room для даблов и будет уже кучерявенько. Главное не переборщить с эффектами. Вокал по центру, гейт, компрессируй, эквализируй, эмбиенс легонько, можешь добавить stereoimager при надобности. На мастер - максимайзер какой нить.
А вообе это все условно. Я делал бы так. Может кто другой делает совсем по-другому.
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Буду писать со звукоснимателя. Гитарных партий - одна/две (в разных песнях по-разному)
Вокал, наверное, не буду эквализировать, а про 3 трека гитары - попробую. Правда, не знаю, как это по сложности... Не делал так еще. Может, один дубль просто размножить в мультитреке?
Мне посоветовали еще микрофоном звук снять в другой канал "для натуральности". Кто-нибудь так делал?
Короче, надо пробовать.
Еще раз СПАСИБО!
 

andmat

Well-Known Member
25 Ноя 2002
1.175
248
63
63
Украина, Запорожье
szu.ukrbb.net
I1D
Попробуй прописать гитару в 3 трека (даблом L-100%, R-100% по ярче и середину с окуглостью для базиса). Сразу вопрос: сколько гитарных партий? Решения могут быть разные. Гейт, подкомпрессируй, эквализируй и подбери хороший яркий room для даблов и будет уже кучерявенько. Главное не переборщить с эффектами. Вокал по центру, гейт, компрессируй, эквализируй, эмбиенс легонько, можешь добавить stereoimager при надобности. На мастер - максимайзер какой нить.
Это все для бардовской песни? Шо это будет? Группа гитаристов с хором?
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
А заинтересовался потому, что попробовал в Аудишн поэкспериментировать с готовыми песнями студийной работы. Тоже гитара и голос. Очень заинтересовало, каким образом можно избавиться от "смешивания" голоса и инструмента??? Делэй? Я вырезал голос инструментом Vocal cut, он почти исчезал (оставался ревер), а гитара звучала почти без изменений в своем звуке. Как бы так же сделать???:)
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Originally posted by andmat
I1D

Это все для бардовской песни? Шо это будет? Группа гитаристов с хором?
Ну, не совсем бардовская/триаккорда...:) С небольшим уходом то в романс, то в рок... :rolleyes:
 

I1D

New Member
18 Окт 2006
12
0
0
43
www.jam-music.com.ua
Гитара пишется в несколько треков не для того чтобы создать эффект роты балалайщиков. Если бы гитара писалась через комбик обошлось бы 2-мя/3-мя микрофонами (лево ,право, сзади), а так приходится прописывать ОДНУ И ТУ ЖЕ партию 3 раза. Одним треком, даже размноженым такого эффекта не получить.
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Честное слово, господа товарищи, очень хочу записать несколько своих вещей, но к некоторому опыту сценической работы хочется очень дополучить опыт звукорежиссёрской. Если кто чем богат, то тому я и рад!
Я, конечно, не Профи, но также готов помочь информацией. Например, как выбрать гитару:)...
 

Eclipse

New Member
13 Июн 2006
297
39
0
Чехов, МО
Скажу свое мнение про запись:
1. Гитару акустическую (в твоем случае) скорее всего лучше будет писать со звукоснимателя в предусилитель и потом в компьютер. Я еще при записи сразу вешаю легкую компрессию софтовую, хотя, наверное, можно и потом. Думаю, что звук получится наиболее чистым и качественным. Но, обязательно, попробуй записаться и через микрофон. Может и лучше звук получится, так как ты говоришь, что помещение подходящее. (Но в любом случае он будет другой, может и пригодится - пробуй). Просто рядом с гитарой его сразу ставь, пусть пишет, причем можно это делать одновременно с первым вариантом записи (через звукосниматель и в предусилитель), так как у предусилителя как раз 2 входа и выхода. Думаю комб нафиг для акустики не нужен, если только это не специальный ламповый комб для акустической гитары. Единственное, что я не знаю, позволяет ли твоя карта писать сразу две дороги одновременно, скорее всего да. Настраивай Куб на запись одновременно сразу двух дорог и вперед.
2. Партии лучше не клонировать, а все-таки записывать каждый раз, даже если они одинаковые!
А сведение не должно быть слишком сложным - все-таки инструментов не много.
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Думаю, что обработок эффектами будет немного. Хочется получить в итоге спокойный, не перенасыщенный натуральный звук.
Осталось еще узнать, как по каналам гитару развести? Каким инструментом (эффектом)? И начать уже эксперименты.
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Originally posted by Alstroev
Скажу свое мнение про запись:
Просто рядом с гитарой его сразу ставь, пусть пишет, причем можно это делать одновременно с первым вариантом записи (через звукосниматель и в предусилитель), так как у предусилителя как раз 2 входа и выхода.
А не сгорит ли тембрблок от включенного фантомного питания? Или питание на джек не пойдёт? Или лучше просто использовать динамический микрофон? У меня Шур58 еще есть (китайский, правда...)
 

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
40
Луганск
Посетить сайт
Не сгорит. От Шура, я думаю, толку не будет.

Собственно, на одну дорогу пиши в линию сигнал с темброблока, на вторую - с кондёрного микрофона через Art. Потом сбалансируешь, а может и вообще остановишься на одном варианте. Мы, например, писали гитару акустическую одним кондёрным миком - вышло очень жирно. Правда тут ещё зависит от комнаты.

Насчёт несмешения голоса и гитары при Vocal Cut - гитара прописана просто дабл трэком с небольшим разводом по панораме, а вокал - одним, и помещён по центру. Поэтому при вычитании каналов центр уходит.

Насчёт трёх треков на гитаре... Наверное, всё-таки многовато, но если есть возможность поэкспериментировать - то можно.
 

NeedBeer

Active Member
2 Окт 2006
254
27
28
50
Ukraine, Zaporoje
Посетить сайт
<div class='quotetop'>QUOTE(\"decil\")</div>
Собственно, на одну дорогу пиши в линию сигнал с темброблока, на вторую - с кондёрного микрофона через Art. Потом сбалансируешь, а может и вообще остановишься на одном варианте.[/b]
На мой взгляд самая здравая мысль. Сигнал со звукоснимателя может слишком акцентировать ненужные призвуки, которые возможно прийдется вырезать, в этом случае не потерять звук позволит микрофонный трек.
Кроме того может получиться неплохой дабл трек, если развести по панораме.
Только особое внимание нужно обратить на положение микрофона, он часто норовит лишнего набрать :)
Чтоб не смешивался вокал с гитарой придется, скорее всего, эквализировать гитару.
Пользоваться софтовым компрессором при записи смысла нет никакого.
 

andmat

Well-Known Member
25 Ноя 2002
1.175
248
63
63
Украина, Запорожье
szu.ukrbb.net
I1D
Гитара пишется в несколько треков не для того чтобы создать эффект роты балалайщиков.
Это понятно. В аранжировке я обычно гитарный чес прописываю два раза и развожу по каналам, но в аранжировке попасть в себя проще - там есть жесткий ритм и уже играют, как минимум, барабаны и бас, кроме того любое несовпадение дублей (в разумных пределах) придает только живости. Здесь же человек хочет получить естественное звучание. Два раза отыграть гитару так, чтобы слушалась как одна - не получится, значит будет звучать голос и две (три, если писать три раза) гитары.
Для Новика скорее всего наиболее приемлемым вариантом будет прописать сначала одновременно на два трека гитару, сняв ее со звукоснимателя и микрофоном, а затем под записанную гитару записывать голос. При сведении гитарные треки можно немного раздвитуть по краям и попробовать по разному отэквализировать
 

Eclipse

New Member
13 Июн 2006
297
39
0
Чехов, МО
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Новик\")</div>
А не сгорит ли тембрблок от включенного фантомного питания? Или питание на джек не пойдёт?[/b]
Темброблок гитары не сгорит.
У меня пред ART Tube MP, в инструкции написано, что фантомное питание подается только на разъем XLR. Если у тебя другая модель, то уточни сам по инструкции, но думаю, что так же. Я не пользовался микрофоном как у тебя, конденсаторный, вроде должен быть получше, чем Шур58, но что-то цена у него меньше чем у Шура - пробуй. Я пробовал писать через ШурБета58 - мне не понравилось, в качестве основного звука уж точно мне не подошло.
Меня не до конца видимо поняли про одновременную запись с микр и звукоснимателя. Звукосниматель тоже ОБЯЗАТЕЛЬНО через предусилитель, а не напрямую в карту. Но вот вопрос, при одновременной записи уровень сигнала со звукоснимателя и микрофона будет разный, а регулировка у предусилка всего одна на оба канала, поэтому думаю, что лучше будет просто несколько раз сыграть, подстраивая уровень сигнала в предусилителе каждый раз до нужного для микрофона и темброблока.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"NeedBeer\")</div>
Пользоваться софтовым компрессором при записи смысла нет никакого.[/b]
Здесь не понял. Не стоит пользоваться именно при ЗАПИСИ и обработать потом или не стоит пользоваться СОФТОВЫМ копрессором, а использовать железный? Или вообще он нафиг нужен для акустики? Если последнее, то категорически не согласен, как ни играй, все равно будут и всплески и провалы в уровне, так вот чтобы не выскочило за 0db и нужен компрессор.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"andmat\")</div>
Два раза отыграть гитару так, чтобы слушалась как одна - не получится, значит будет звучать голос и две (три, если писать три раза) гитары. [/b]
Для этого нужно прописать партию ударных в миди-дороге или включить метроном Кубейсовский при записи и играть под них.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Новик\")</div>
Осталось еще узнать, как по каналам гитару развести? Каким инструментом (эффектом)? [/b]
развести обыкновенной ручкой панорамы, а эффекты, это уже на любителя, но чтобы не перенасыщать микс я бы использовал один общий ревер на все инструменты и голос. Я когда пишу, то практически всегда дублирую партию акуст. гитары, одну размещаю в одну сторону, например влево, а вторую партию, обычно сыгранную на гитаре в более высокой позиции, вправо. Т.е. здесь главная мысь, что партии не совсем одинаковые, а сыграны в разных позициях.
 

andmat

Well-Known Member
25 Ноя 2002
1.175
248
63
63
Украина, Запорожье
szu.ukrbb.net
Alstroev
Для этого нужно прописать партию ударных в миди-дороге или включить метроном Кубейсовский при записи и играть под них.
Конечно, можно так, но это может привести к потере эмоциональности и естественности. В бардовской песне темп очень часто идет за эмоцией, а мы его в жесткие рамки....
 

zzzemon

Active Member
22 Июл 2005
659
72
28
Краснодар
Если в песне будут присутствовать только гитарная партия (чес) и голос, то я бы сделал так: прописал гитарный чес два раза, одну партию в левый канал, другую в правый. У Kjaerhus Audio есть отличный плагины EQ и COMP, там есть уже готовые пресеты для гитар. Центр пустой, сюда хорошо и четко ляжет вокал + все приблуды к нему, типа ревера и задержки. Ну и далее по списку :)
 

RJ Baker

Well-Known Member
16 Июл 2006
1.093
588
113
Мариуполь
<div class='quotetop'>QUOTE(\"zzzemon\")</div>
я бы сделал так: прописал гитарный чес два раза, одну партию в левый канал, другую в правый[/b]
а если размазня пойдет?
особенно на проигрышах и всяких сложных элементах?
может немного поработать со временем начала клипа о.е. сместить левый канал на пару миди-тиков по отношению к правому но сами клипы оставить индентичными...

а эквалайзить помоему нужно и голос и гитарку все равно..как и компрессить впрочем тоже...
в Atr of mixing интересно описаны некоторые техники работы с компрессором..
 

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
40
Луганск
Посетить сайт
так вот чтобы не выскочило за 0db и нужен компрессор.
Смотря как играть. Но если нормального железного компрессора на записи нет - лучше не изощрятся, отстроить уровень с хедрумом и прописать без экстремизма
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Чесное слово, здесь собираются очень УМНЫЕ и ДОБРЫЕ ЛЮДИ! СПАСИБО!!! Ваши советы и рекомендации помогут не только мне, но и многим. Тема ведь актуальная и нужная...

Микрофон у меня более-менее нормальный. Завышает АЧХ немного по верхам, зато звук прозрачный. Он для вокала мне подходит и, как выяснилось, добавил гитарной записи эффект присутствия.
Сделал пробы: гитару прописал в две дороги (моно), проэквализировал оба трека (от звукоснимателя - на 5 децибел убрал 300 герц и прибрал немного 7-8 килогерц, от микрофона - убрал 1-3 килогерц на 3 примерно децибела) и свел в один, преобразовал в стерео, применил Делэй в Аудишн (инвертировал один из каналов и выставив небольшую задержку), добавил Компрессор Native (Soft analog) потом напел, добавил на голос компрессор Waves С4 (Vocal), свел, добавил ревер Native (Small Hall Bright), применил лимитер в Аудишн. Натуральный и яркий звук:) Как настоящий!
Первый опыт с положительным результатом!
Еще в Аудишн есть FFT фильтр. Я читал про него, толком не понял ничего, но вещь класссс! Там куча пресетов. Я на фин. мастеринге им воспользовался.

Пришел к однозначному выводу, что подснять микрофоном даже гитары типа Ovation - очень желательно. Какой бы ни был звукосниматель у акустики.
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Метроном я не включал. Именно из-за эмоций и их сохранения в записи. Да я и не сильно лажаю. Когда слушаешь финал песни и сравниваешь с началом, на слух практически одно и то же.
 

andmat

Well-Known Member
25 Ноя 2002
1.175
248
63
63
Украина, Запорожье
szu.ukrbb.net
Новик
Рад, что наши дебаты помогли.
Пришел к однозначному выводу, что подснять микрофоном даже гитары типа Ovation - очень желательно. Какой бы ни был звукосниматель у акустики.
Не ты один. В электроакустику выше среднего уровня кроме пьезодатчика ставят еще конденсаторный микрофон. Пример - Yamaha APX-9 и почти вся серия CPX
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)