Акустическая гитара+вокал. Техника сведения (1 онлайн

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Я знаю, что не я один это, так сказать, "открыл":) Просто, в процессе убедился в советах и фактах.
Кстати, есть фирма (не буду давать название, дабы не нарушать Правил...), изготавливающая электретные звукосниматели под порожек. По звуку очень близко к конденсаторному микрофону. Но при его установке на Ovation неизбежно пропадет "фирменное" звучание гитары.
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
А гитара на записи стала звучать так, как если бы я исполнял песню непосредственно перед слушателем: небольшое смещение в левый (относительно слушателя) канал основного звукового спектра. В правом канале слегка выделены верхние частоты, подчеркивающие звуки при контакте с грифом. Добился я этого СТЕРЕОЭКВАЛАЙЗЕРОМ. Нужная вещь!
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
В общем, все получается, и я доволен. Напоследок задам еще вопрос имеющим опыт в сведении на компе: в какой очередности расставлять эффекты на дорожку? Что за чем следует? Опять же, для голоса и для акустической гитары?
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
В прошлый концерт достался балкон. Но в "России" он даже удобный. И Юля журналистка сидела рядом. Делились впечатлениями. НО ВСЕ РАВНО СКАЗАЛ СЕБЕ ПОСЛЕ КОНЦЕРТА, ЧТО НА БАЛКОН БОЛЬШЕ НЕ СЯДУУУУУУ!!!!! Не видно ничего. А в цетре - одни головы!!!
Единственное, когда успел на 2-й ряд: 2001 год , Мосбизнесцентр
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
По поводу записи (если еще не совсем поздно):
1. я записываю отдельно гитару без голоса. Причем большинство исполнителей утверждают что так не смогут, что надо писать голос и гитару разом, что все зависит от эмоций и т.д. Однако то что оба микрофона ловят и голос и гитару приводит к целому ряду неприятностей. Но песни ведь отрепетированы не раз и на практике у меня еще не было ни единого случая чтоб исполнитель не смог спеть голосом записав предварительно гитару. Зото потом и с голосом и с гитарой можно делать все что угодно - настраивать, накладывать эффекты, монтировать. И исполняя голосовую партию можно теперь не думать о гитаре.
2. Если у гитары есть звукосниматель, то можно записать и с микрофона и с датчика и развести по каналам. При этом один канал по отношению к другому следует задержать примерно на 1/32. В любом случае задержка долна быть не менее 15 мс (чтоб не было проблемм с моно) и не более 30 мс (чтоб не было эха). Можно и один тот же микрофонный дубль так развести, но желательно разделить их и тембрально, т.е. в одном канале в верхней середине сделать небольшой горбик, а на втором в этом же месте небольшой провал. Также надо учесть что задержанный канал будет казаться тише и его надо будет сделать громче, после чего для компенсации эннергии (разбаланса каналов) в этом канале нужно будет подрезать низкие частоты.
3. На голос в первую учередь надо ставить то что сигнал чистит - де-эссер, экаспандер если надо, EQ, а уже потом что-либо другое и в самом конце компрессор. Примерно также и на гитару, в частности при помощи де-эссера можно подчистить дребезг струн.
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Не поздно!!! Всегда вовремя!
Так зачит, что компрессор - после ревера? А я думал, что ревер - осле всего: эквалайзера, деэссера и компрессора.

Гитару - только отдельно от голса. Так эффективнее и ГОРАЗДО проще
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Вообще, я так понял, что мою гитару можно эквализировать бесконечно: звук хуже не станет, а просто будет ДРУГИМ. Так же можно обойтись и без микрофона, но для натуральности лучше, когда с ним.
Я эквалайзер настраиваю "по вкусу" на гитаре (он там очень хороший)
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Новик\")</div>
Так зачит, что компрессор - после ревера? [/b]
Да нет, ревер тут ни при чем - он ставится в сенд, общим для всего состава.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Новик\")</div>
я так понял, что мою гитару можно эквализировать бесконечно[/b]
Не совсем так. Самое лучшее это правильно записать и тогда эквализация потребуется минимальная. Чем меньше вмешательства, тем лучше.
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Originally posted by sunet
 

Не совсем так.  Самое лучшее это правильно записать и тогда эквализация потребуется минимальная.  Чем меньше вмешательства, тем лучше.
А как правильно? Вы имеете ввиду звукоизвлечение? Или есть какие-то правила записи? Гитара у меня не совсем традиционная, и звук у нее не совсем "гитарный". На концертах звучит очень хорошо! Да и записываться с ней вполне можно даже без процессора. Хотя, я подумываю о его покупке. Как Вы считаете, стОит ли? Или можно обойтись плагинами директх?
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Originally posted by sunet
2. Если у гитары есть звукосниматель, то можно записать и с микрофона и с датчика и развести по каналам.  При этом один канал по отношению к другому следует задержать примерно на 1/32.  В любом случае задержка долна быть не менее 15 мс (чтоб не было проблемм с моно) и не более 30 мс (чтоб не было эха)   .
Вы знаете, я тут вчера экспериментировал. Некоторые свои песни я исполняю на гитаре в духе Розенбаума (ну, не подражая совсем, но так же: с басами). Долго мучился с проблемой: как сделать бас более мягким? На 12-струнной гитаре он звучит одновременно с дублирующей струной; получается глубокий и очень красивый "дуэт".
Вот, вчера пытался сначала эквалайзером бас убрать. Можно, конечно, но тогда звук искажается, становится резче. Наконец, попробовал так: продублировал один и тот же трек; в одном - убрал начисто все частоты от 300 герц, в другом - до 300 герц. "Басовый" трек "разбавил" 5-ти голосным хорусом; в другом применил делэй. Свел. Очень интересно получилось. Бас стал мягче и объемнее, а звонкие струны звучат широко и артикулированно!
Запись и сведение - тоже ТВОРЧЕСТВО!:beer:
 

Новик

New Member
18 Окт 2006
21
0
0
47
Возможно я "изобретаю велосипед", и все это уже давно применяют. Но все равно интересно допереть до некоторых вещей самому!:)))))
 

NeedBeer

Active Member
2 Окт 2006
254
27
28
50
Ukraine, Zaporoje
Посетить сайт
Тщательней подбирайте положение микрофона и расстояние до инструмента, он часто так и норовит нахватать бубнения лишнего, тогда может с низкими струнами меньше возни будет.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)