Запись скрипки

  • Автор темы Автор темы Snaut
  • Дата начала Дата начала
Интересная тема. Сейчас работаю со скрипачём (уже почти два года).
Скрипка у Алексея интересная. Сколько стоит он не знает (или не признаётся), но ему она досталась в силу обстоятельств по дешёвке.
Скрипочка старая (толи конца 19 века, толи начало 20-го). Слегка потрёпанная, но это никоим образом не умаляет звучание.
Да, вот, собственно, фото. На фото видны пъезо звукосниматели: два под подставкой, один внутри.
Сейчас я пределал проводку, всё облагородил и убрал с глаз. Провода сейчас не торчат (нужно сфоткать новый вид).
125681581.jpg

Работаем на концертах с пъезиками. Так просто удобней. Конечно, они не могут правильно передать звук, но для концертной работы очень хороши. Очень хотим попробовать поработать с DPA 4099, но потестить взять негде, а покупать не послушав и не попробовав микрофон - дело неблагодарное, имхо. Но все очень хвалять эту модель от DPA. Её выпустили специально для скрипки. Иногда так и называют DPA 4099 VIOLINE.

В звучании имеет значение всё. Когда на смычке остаётся чуть более половины волос, смычок нужно перетягивать, ибо меняется характер (и очень сильно). Алексей перед каждым концертом канифолит смычок. Но мы давно заметили, что иногда скрипка тупо не звучит. Как-то мы обсуждали этот вопрос и я попросил Алексея протереть струны салфеткой, смоченной водкой. Чтобы убрать лишнюю канифоль со струн.
Канифоль со временем забивается между обмотками струн. Он протёр и звук кардинально изменился. Теперь у Алексея в кофре постоянно пристуствует 100мл баночка с медицинским спиртом и он протирает струны перед каждым выступлением. Один раз он куда-то потерял баночку и вышел на сцену не протерев струны. Я об этом не знал и звук был ужасный. Мне так и не удалось вытащить его из противного, режущего ухо, частотного спектра. Уже после выступления я спросил, чё за фигня была и он признался, что не протёр струны, ибо где-то про***ал банку со спиртом.:)) Пришлось выделить ему новую баночку и наполнить её спиртом (благо 4 года назад купил 5-литровую канистру с Ферейна).

Пробовали несколько раз записывать во время концертов. Даже не смотря на то, что сигнал на запись брали из директов, звук на записи был фиговый, если выражаться мягко.:) В конце января поехали и купили студийный микрофон - Октава МК-519. Ребята из интернет-магазина, дали нам возможность послушать несколько разных моделей и нам наиболее всего понравлся именно 519. Он хорош и для вокала (Алексей поёт ещё) и для скрипки. Потестили микрофон у меня дома. Качеством остались довольны. В него скрипка звучит очень "жирно", с правильными обертонами. Единственное, что напрягло - room. При записи нужно глушить отражения.

Сейчас собираем небольшой домашний комплектик для записи. Для заглушки комнаты во время записи скрипки, решили сделать сборные акустические панели. Купили отечественный волнообразный акустический поролон (в разы девшеле импортных аналогов, но ничуть не хуже по качеству. Делают в Москве). Производят и продают тут: http://www.luxpolymer.ru/akusticheskie-paneli/
wave.jpg

Чуть потеплеет на улице, буду в гараже делать складную ширму, оклеенную этим акустическим поролоном и во время записи собирать конструкцию. Где-то видел такое решение (не могу найти пруфлинк) и решил так же сделать, только проще, на обычных дверных петлях.
Сборка/разборка будет занимать считанные минуты. И отдельно буду делать акустический экран для микрофона. Кусок жести в гараже есть.:)

Здесь кто-то правильно сказал, что хорошей скрипки и микрофона мало. Нужно, чтобы прокладка между полом и скрипкой была правильная.
То есть музыкант. Он должен владеть инструментом. На пробной записи, мы попробовали один из концертных номеров. Я долго и давно говорил Алексею, что он некоторые вещи играет резко и "рвано". А хочется жизни, что бы скрипка пела. Во время записи он сам понял то, о чём я давно ему талдычил. И сейчас в корне изменил манеру игры. У меня во время выступлений иногда аж слёзы на глаза наворачиваются, так кайфово. Но есть ещё к чему стремиться. Я продолжаю его осаждать...:)

Если интересно, могу выложить фрагмент аудио дорожки, полученной во время тестовой записи.
 
sam01, ага, ага, оч интересно )

еще звук зависит от того насколько хорошо бридж упирается в верхнюю деку, и от качества самого бриджа, это как добавление к вышеозвученым ньюансам

но есть капризные скрипки, которым очень критичны эти ньюансы, и шаг влево, вправо чреват... а есть пофигистки и звучащие очень хорошо или очень плохо вне зависимости от обстоятельств )))
 
Если интересно, могу выложить фрагмент аудио дорожки, полученной во время тестовой записи.
уже почти неделя прошла, как там насчет примера?

P.s. в четверг скрипачку буду писать, если все состоится по плану, залью что получится.
 
как и обещал мини отчет:
skripka.jpg

105ая почти в метре, далее в 1176 (режим байпасс компрессия, только FET окрас), далее в M-audio fasttrack pro
никакой обработки вот фрагмент
http://olegpokrovsky.ru/!/mk105.wav
параллельно писал еще и через пьезодатчик, какой-то фирменный, звук картонный, низа нет, одна середина, от этой дороги в проекте отказался.
Вообщем что скажите по звуку?

p.s. лично мне понравилось, в микс почти без обработки легло.
 
Вообщем что скажите по звуку?
А что тут скажешь? Ну звучит вроде, а как будет это всё в контексте---оч. трудно представить.... ? Выложи фрагмент с фонограммой тогда будет понятно.
 
У меня как-то раз была такая проблема - едкий звук, до лома в зубах :laugh4: Скрипка дешевая или что не так было, до сих пор не знаю. Я записал её, поставив микрофон снизу ) Немного неудобно было для музыканта, но ничего. Поискал у себя на компе, не могу найти эту запись. Завтра в студии посмотрю, если успею.

А вообще, пишу сольную скрипку в зале на 500 мест, на балконе. Мне показался звук самым удачным. Микрофон ставлю сверху, но не так как на фото выше. Я отступаю метр от музыканта, микрофон наклоняю на 30 градусов вниз относительно линии пола, а высоту подбираю так, что бы мик не смотрел прямо на струны, а как бы вскользь, чуть мимо скрипки. Мне кажется, получается неплохо. Если нужен смычок и канифоль во всей красе, то ставлю стойку сбоку или сзади от музыканта, микрофон прямо над скрипкой, но не перпендикулярно земле. Расстояние - сантимов 50-70. Вотъ
 
Работаем на концертах с пъезиками. Так просто удобней. Конечно, они не могут правильно передать звук, но для концертной работы очень хороши. Очень хотим попробовать поработать с DPA 4099, но потестить взять негде, а покупать не послушав и не попробовав микрофон - дело неблагодарное, имхо. Но все очень хвалять эту модель от DPA. Её выпустили специально для скрипки. Иногда так и называют DPA 4099 VIOLINE.
Так и не довелось заюзать 4099?

Был ли у кого опыт работы с DPA 4099 на скрипке? Особенно интересно в контексте концертной работы( устойчивость к обратной связи).

Хочу заменить AKG C411 на концертах.
 
А есть опыт сравнения, какие микрофоны и вообще какой тракт лучше для скрипки? Окрашенный или более нейтральный? Ну например U87+Ламповый REDD47... или что-то по нейтральней, например ленточник Бурдукова + Long...?

Есть ли смысл использовать немного компресии на записи (есть 1176)?...

Попросили записать. Сразу сказал, что в глухой комнате будет не айс, но вот надо.. А я в основном вокал пишу, инструменты реееедко
 
Последнее редактирование:
А мне больше Schoeps MK5 нравится, узкомембранники меньше красят, но при этом передают все нюансы. 1176 для скрипки по мне перебор, если есть что-нибудь помягче, типа LA2A, Summit Audio TLA-100A - будет в самый раз.
 
  • Like
Реакции: panmusicman
в процессе запуска... У них питание 12 вольт, коробочка, которая была для них сделана не работает, поэтому сейчас тестируем другие варианты или на переделку отдадим Мише Goodfly, чтоб под 48-ю бегали.
А mk5 у меня рабочая лошадка для всего практически - струнные , дерево, оверхеды, основная стереопара. И в академе и в роке и попе)))
 
@Ifrit, у нас они изначально со своими тушками, причем, как я подозреваю, подобранная пара. Но вот пока полноценно их запустить не удается. Я головы на тушки пятерок поставил временно для теста, но коллегам кружки тоже нужны, так что ждем.
 
Так получилось:oops:.. Играли ученики школьного возраста. Это им для аккомпанемента. Будет вокальный ансамль петь живьём ещё или хор, незнаю

 

Вложения

Сейчас просматривают