Интересная тема. Сейчас работаю со скрипачём (уже почти два года).
Скрипка у Алексея интересная. Сколько стоит он не знает (или не признаётся), но ему она досталась в силу обстоятельств по дешёвке.
Скрипочка старая (толи конца 19 века, толи начало 20-го). Слегка потрёпанная, но это никоим образом не умаляет звучание.
Да, вот, собственно, фото. На фото видны пъезо звукосниматели: два под подставкой, один внутри.
Сейчас я пределал проводку, всё облагородил и убрал с глаз. Провода сейчас не торчат (нужно сфоткать новый вид).
Работаем на концертах с пъезиками. Так просто удобней. Конечно, они не могут правильно передать звук, но для концертной работы очень хороши. Очень хотим попробовать поработать с DPA 4099, но потестить взять негде, а покупать не послушав и не попробовав микрофон - дело неблагодарное, имхо. Но все очень хвалять эту модель от DPA. Её выпустили специально для скрипки. Иногда так и называют DPA 4099 VIOLINE.
В звучании имеет значение всё. Когда на смычке остаётся чуть более половины волос, смычок нужно перетягивать, ибо меняется характер (и очень сильно). Алексей перед каждым концертом канифолит смычок. Но мы давно заметили, что иногда скрипка тупо не звучит. Как-то мы обсуждали этот вопрос и я попросил Алексея протереть струны салфеткой, смоченной водкой. Чтобы убрать лишнюю канифоль со струн.
Канифоль со временем забивается между обмотками струн. Он протёр и звук кардинально изменился. Теперь у Алексея в кофре постоянно пристуствует 100мл баночка с медицинским спиртом и он протирает струны перед каждым выступлением. Один раз он куда-то потерял баночку и вышел на сцену не протерев струны. Я об этом не знал и звук был ужасный. Мне так и не удалось вытащить его из противного, режущего ухо, частотного спектра. Уже после выступления я спросил, чё за фигня была и он признался, что не протёр струны, ибо где-то про***ал банку со спиртом.
) Пришлось выделить ему новую баночку и наполнить её спиртом (благо 4 года назад купил 5-литровую канистру с Ферейна).
Пробовали несколько раз записывать во время концертов. Даже не смотря на то, что сигнал на запись брали из директов, звук на записи был фиговый, если выражаться мягко.
В конце января поехали и купили студийный микрофон - Октава МК-519. Ребята из интернет-магазина, дали нам возможность послушать несколько разных моделей и нам наиболее всего понравлся именно 519. Он хорош и для вокала (Алексей поёт ещё) и для скрипки. Потестили микрофон у меня дома. Качеством остались довольны. В него скрипка звучит очень "жирно", с правильными обертонами. Единственное, что напрягло - room. При записи нужно глушить отражения.
Сейчас собираем небольшой домашний комплектик для записи. Для заглушки комнаты во время записи скрипки, решили сделать сборные акустические панели. Купили отечественный волнообразный акустический поролон (в разы девшеле импортных аналогов, но ничуть не хуже по качеству. Делают в Москве). Производят и продают тут:
http://www.luxpolymer.ru/akusticheskie-paneli/
Чуть потеплеет на улице, буду в гараже делать складную ширму, оклеенную этим акустическим поролоном и во время записи собирать конструкцию. Где-то видел такое решение (не могу найти пруфлинк) и решил так же сделать, только проще, на обычных дверных петлях.
Сборка/разборка будет занимать считанные минуты. И отдельно буду делать акустический экран для микрофона. Кусок жести в гараже есть.
Здесь кто-то правильно сказал, что хорошей скрипки и микрофона мало. Нужно, чтобы прокладка между полом и скрипкой была правильная.
То есть музыкант. Он должен владеть инструментом. На пробной записи, мы попробовали один из концертных номеров. Я долго и давно говорил Алексею, что он некоторые вещи играет резко и "рвано". А хочется жизни, что бы скрипка пела. Во время записи он сам понял то, о чём я давно ему талдычил. И сейчас в корне изменил манеру игры. У меня во время выступлений иногда аж слёзы на глаза наворачиваются, так кайфово. Но есть ещё к чему стремиться. Я продолжаю его осаждать...
Если интересно, могу выложить фрагмент аудио дорожки, полученной во время тестовой записи.