Запись скрипки (1 онлайн

Snaut

Member
18 Фев 2005
283
4
18
42
Moscow
Здравствуйте!

Я не могу нормально записать скрипку. Либо слышен призвук канифоли, либо скрипка звучит, как картонная коробка. Пишу конденсаторной Октавой (кардиоида). Отойти подальше не позволяет противный призвук помещения.
Подскажите пожалуйста что делать. Заранее спасибо!
 

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
Без отделки помещения с этой проблемой не справиться, скрипка "набирает" звук только на 70см - 1м (из личного опыта) в противном случае всегда будит либо картон либо канифоль. в далекой юности пытались снимать скрипку пьезодатчиком, но результат мягко говоря сомнительный. можно попробывать сделать кабинку из толстых шерстяных одеял и снимать двумя миками - один с 20-30 см. с канифолью, другой с 70-100см без, тогда потом можно будет регулировать количество канифоли и реверберации баллансируя два сигнала.
 

Snaut

Member
18 Фев 2005
283
4
18
42
Moscow
А в какое место лучше направлять микрофон и на каком уровне?
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
я вешал октаву 012 над скрипкой вертикально, где-то метр до инструмента был. не сказал бы что там есть возможность куда-то направить точно, ибо скрипчку пришлось бы прибить гвоздями =)))
писал в гараже чуть заглушенном, в принципе терпимо, хотя у меня комната маскировалась остальными инструментами в миксе...
 

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
реально направление с расстояния в метр - на скрипку :). я всегда ставил чуть выше скрипки(сантиметров на 30-40) и спереди от исполниттеля, но для др. помещения лучше просто походить послушать ушами, а вот ближний если ставить, то направлять на эфы.
 

Snaut

Member
18 Фев 2005
283
4
18
42
Moscow
А я вот опытным путём поставил ровно по ходу грифа, у головки см на 10-15 и даже чуть ниже уровня скрипки.
 

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
вот и снимаешь потолок :)
звук скрипки исходит на 70% из эф. и идет наверх, но совсем сверху снимать тож не фантан, так как слушатель там не оказывается почти никогда (за исключением оркесторовых ям но там еще акустика ямы). по этому обычно снимают сверху под углом.
 
Кстати, в таких ситуациях нужно помнить ещё об одном...
Некоторые скрипки - просто НЕ ЗВУЧАТ в студии. Сталкивался с этим не раз... Тут многое зависит от качества инструмента, от манеры звукоизвлечения и т.д.
 
  • Like
Реакции: Kozhin

Snaut

Member
18 Фев 2005
283
4
18
42
Moscow
Но ведь слушатель НИКОГДА не бывает выше скрипки ни под каким углом. Если только он сидит в последнем ряду амфитеатра.
 

Кукуйка

New Member
18 Сен 2005
55
0
0
40
А мы снимали стереопарой на расстоении 70-90 см от скрипки, при этом микрофоны были направлены под углом ~45 градусов к грифу + на расстоянии 1-1,2 метра перед скрипкой поставили конденсаторный микрофон для снятия акустики помещения. Звук получился очень естественный.
 

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Snaut\")</div>
Но ведь слушатель НИКОГДА не бывает выше скрипки ни под каким углом. Если только он сидит в последнем ряду амфитеатра.[/b]
а что, ты в зале пишешь? наверно в комнате которую надо убрать и заменить залом.. в хорошем зале есть собственная акустика, которая перенаправляет что надо и куда надо.. а в комнате у тя потолок в 2х а то и полутора метрах да еще и не обработаный, который мажет тебе все что можно в кашу, вот и получается картон (точнее бетон:smile: )..
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
мне академично не надо, мне для попсово-рнбишного проекта)
И что, можно плевать на звук? Низких жанров не бывает, инструмент должен полноценно звучать в любом. Сам пишу струнные в основном для поп-музыки, академическую - крайне редко.

Некоторые скрипки - просто НЕ ЗВУЧАТ в студии. Сталкивался с этим не раз
Бывает такое. Но студия студии рознь. Полагаю, речь идет об акустически мертвых, переглушенных помещениях.
Тут многое зависит от качества инструмента, от манеры звукоизвлечения и т.д.
Вряд ли, поверьте. Просто струнные не звучат без воздуха - никакие (электро Z Ванессы Мэй и ей подобных в расчет не берем). Особенно убийственно действует низкий потолок.
Коллега Вовик дал ссылку пример хорошего помещения, дам и я:

Понятно, что не всегда выпадает такое счастье, но лучше уж записать скрипку в лестничном пролете, чем в мертвой каморке - вполне серьезно.
 

Вложения

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
PNC, а мне кажется, не в микрофоне загвоздка, извините. Хоть Шопсами, хоть Саундфилдами в шкафу скрипку нормально не записать.
Возьмите свой 105й и найдите сносное помещение - будет результат.
 

PNC

Атаман
17 Июл 2004
4.636
1.001
113
42
taganrog.ru
vk.com
smack,
с перебором помещений у меня не густо, планирую писать в 3*4 3(высота) слегка заглушенное.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
PNC, попробуйте от обратного - поэкспериментировать со степенью заглушенности. Если запись в домашних условиях - открыть створки шкафа (причем меняя угол) и т.п. Несовершенство помещения может компенсироваться временем, потраченным на поиски лучшей схемы записи.

Кстати, в некоторых продвинутых студиях - сменная отраженка (поворотные стены, щиты и т.п). С одной стороны - поглощающее покрытие, с другой - отражающее. Варьируя, можно добиться оптимальной для каждой ситуации акустики.
 
  • Like
Реакции: PNC

PNC

Атаман
17 Июл 2004
4.636
1.001
113
42
taganrog.ru
vk.com
Если запись в домашних условиях - открыть створки шкафа (причем меняя угол) и т.п. Несовершенство помещения может компенсироваться временем, потраченным на поиски лучшей схемы записи.
у меня реп точка, шкафов нет)
а домой тащить сэссионщицу не хочу)))
 

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.121
5.434
113
58
Тверь, Россия
Пиши отраженный сигнал ( от потолка,шкафа,люстры,черта лысого) одним микрофоном, а другим в 40-60 см над эфами/ потом при сумме отраженный главнее. проверь фазы.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и PNC

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Нормальный звук скрипки можно поймать с 0.7 - 1 метра, ближе будет канифоль (как выше сказано).
На самом деле, не так важно, какой микрофон, и как он стоит... Важно, чтоб человек хорошо играл (не поливал, а умел звук извлечь) и качество самого инструмента. Коллега писал скрипку, стоимостью 1000000 баксов (и скрипач играл отличный) - так и делать ничего не надо - оно само звучит: ни EQ ни компрессоров. Вот так...
Да и у меня был опыт, писал учащихся ДМШ с их стремными инструментами, думал фигня какая-то - не звучит. Нойманы 87 и Шопсы ставил - не то, а пришел как-то парень с довольно старой на вид скрипкой, заиграл - и все встало на свои места!
 

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.246
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
Кстати, в некоторых продвинутых студиях - сменная отраженка (поворотные стены, щиты и т.п). С одной стороны - поглощающее покрытие, с другой - отражающее. Варьируя, можно добиться оптимальной для каждой ситуации акустики.
+100500

в тот микс мы выбрали деревяшку

[video=youtube_share;0s4ih1TH_CE]http://youtu.be/0s4ih1TH_CE[/video]
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Дом Творчества отказался продлевать договор аренды со студией. Вроде хотели сами что-то делать, но движения не заметно. А Мелодия осталась без кайфового помещения для джаза и рока.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)