Общие вопросы Nord .Nord2 VS X .Nord 3 и тд

На gearslutz.com нашел меткое определение Nord lead 3: все думают о третьем норде как о VA синтезаторе, но по факту он и не пытается эмулировать аналоговые синтезаторы, да и сама Clavia именовала его продвинутым исполнительским синтезатором.

Не смотря на то, что из общей линейки Nord lead он сильно выбивается своим характером звучания - он просто находка для саунд дизайна. Очень легко и интуитивно программируются патчи, очень хорошие осциляторы с массой сюрпризов (см мануал), бесплатный для полифонии унисон-детьюн, уникальные модуляторы, смешивающие сигнал осциляторов и своеобразные, но опять таки уникальные для NL3 фильтры, из которых особенно хотелось бы отметить LP+Dist - дающий уникальное для NL3 звучание иногда vocal like. Ну и конечно их фирменный интуитивный морфинг когда, к примеру, можно на одно нижнее колесо модуляции назначить изначальный патч, а потом, для верхнего положения колеса перекрутить все энкодеры в иное положение сделав совершенно иной звук и... при повороте колеса модуляции получается магия превращения одного звука в иной. Охрененно, в общем.

У Вас есть 3 Норд? По общему характеру звучания как он отличается от 2?
 
Спасибо! Я задавая вопрос честно говоря надеялся, что кто- нибудь скажет "может, просто в мануале об этом не сказано" :)
а если миди клава юсб, то в ней можно работать с дав через юсб миди выход, а без компа через железный миди выход подключенный к норду, и тогда будет как раз как вы хотите. Если в клаве только миди выход железный тогда не прокатит, либо паять самому миди тру, что весьма не сложно. Но лучше уж купить норм миди интерфейс или миди клаву, на норд же деньги нашли.
 
  • Like
Реакции: CAMOBAP
У Вас есть 3 Норд? По общему характеру звучания как он отличается от 2?

Есть у меня 3-ий норд. Очень и очень мне нравится. как по звуку он от 2-го отличается я не знаю ибо в живую 2-ой не щупал. Но возможности синтеза 2-го (изучал по мануалу) меня не вдохновляют. Так что на повестке дня приобретение 2-го норда никогда не стояло. Думал о wave, но после V-Synth GT и это уже смешно.
 
  • Like
Реакции: pinhole
Есть у меня 3-ий норд. Очень и очень мне нравится. как по звуку он от 2-го отличается я не знаю ибо в живую 2-ой не щупал. Но возможности синтеза 2-го (изучал по мануалу) меня не вдохновляют. Так что на повестке дня приобретение 2-го норда никогда не стояло. Думал о wave, но после V-Synth GT и это уже смешно.
А если сравнить 3 Норд и V-Synth GT по общему характеру звука?
 
А если сравнить 3 Норд и V-Synth GT по общему характеру звука?

сложно сравнивать. Третий норд мало на что сам по себе похож. У V-Synth более мягкое и плотное в нижнем регистре звучание. Их роднит разве что оба умеют быть яркими и пробивными. Конек NL3 диапазон от верхней середины до нижней середины, ну по верхам он не плох. GT уверенно и очень интересно звучит во всем диапазоне. Как VA синт V-Synth очень даже не плохо справляется, а вот NL3... вообще то NL3 даже и не пытается быть VA синтезатором, но кой чего вполне себе неплохо он может иммитировать.
Бесплатный для полифонии Unison detune добавляет жиру и здорово размягчает звук, делая его широким и мясным, но... опять таки большей частью в среднечастотном диапазоне. Отличных басов из NL3 не получить ни при каких условиях. Но из него выходят очень интересные околобасовые звуки, смешивая которые с другими басами (других синтезаторов) можно получить фактурные и жирные тембры.
 
  • Like
Реакции: pinhole
А в-синт напротив басит прилично и вместе с темя мягко что ли, тот который не ЖТ, последний я не юзал.
V-Synth GT тоже нормально басит. Но все в сравнении. Вирус Ти, например, он сдует одним движением.
А вот Муг Таурусу или SE Code он проиграет по плотности, насыщенности и атаке. Но проиграет достойно. Он уступает, конечно, аналогу по басам, но не очень сильно. Сравнивал их лоб в лоб, на одном микшере (Soundcraft Spirit M12) и акустике(Focal CMS65)
 
Последнее редактирование:
А вот Муг Таурусу или SE Code он проиграет по плотности, насыщенности и атаке. Но проиграет достойно. Он уступает, конечно, аналогу по басам, но не очень сильно.
у тауруса огибающие наверняка цифровые, у СЕ вполне вероятно тоже. Вообще в цифре можно сделать более быстрые огибающие чем у аналога, но тогда нагрузка на дсп возрастет и уменьшится полифония, либо больше дсп ставить придется, поэтому маркетинг побеждает и огибающие становятся более "медленными", и не только они, а вообще вся не звуковая модуляция (лфо, адср, и т.д.).
 
у тауруса огибающие наверняка цифровые, у СЕ вполне вероятно тоже. Вообще в цифре можно сделать более быстрые огибающие чем у аналога, но тогда нагрузка на дсп возрастет и уменьшится полифония, либо больше дсп ставить придется, поэтому маркетинг побеждает и огибающие становятся более "медленными", и не только они, а вообще вся не звуковая модуляция (лфо, адср, и т.д.).
В целом я хотел сказать, что V-Synth GT вполне себе может пытаться конкурировать с аналогами по басам. И Норд 2X, кстати, тоже. В отсутствии хороших аналогов, оба вполне успешно могут использоваться для басов. В прямом сравнении проиграют, но в одиночестве могут справиться. Вирус ТИ не справится даже в одиночестве:sarcastic:
 
В целом я хотел сказать, что V-Synth GT вполне себе может пытаться конкурировать с аналогами по басам. И Норд 2X, кстати, тоже. В отсутствии хороших аналогов, оба вполне успешно могут использоваться для басов. В прямом сравнении проиграют, но в одиночестве могут справиться. Вирус ТИ не справится даже в одиночестве:sarcastic:
но всех их уделает ямаха с фм бсами )))).
А у вируса конек не басы, а лиды и пэды с диким унисоном.
 
Друзья а норды вообще слышно как "работают" когда в сеть их врубаешь? Вот у меня слышно. Не так чтоб очень, но неприятно блин.
 
Друзья а норды вообще слышно как "работают" когда в сеть их врубаешь? Вот у меня слышно. Не так чтоб очень, но неприятно блин.
Небольшой гул трансформатора в Нордах(как и в некоторых других синтах) это нормально.
Во время игры этот гул вообще не слышен.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
Стал замечать такую вещь, когда настраиваю огибающие различных параметров через midi у Nord Rack 2X и проигрываю секвенции: иногда изменения звука как бы "слетают" или звук начинает себя вести так, будто никаких параметров через огибающие к синтезатору через midi не поступает. Если же, к примеру, release у блоков amplifer и/или filter выкручен где то почти на самый максимум, то затухание звука "застревает" и он продолжает звучать дальше даже после остановки секвенсора в DAW (Ableton). Сбросить затухание часто не помогает и режим Panic.

Возможно ли, что это может быть связано с некорректными настройками для аудио-выходов? Например в одном из проектов у меня задействованы все 4 аудио-выхода и по идее верные настройки для ABCD каналов это - 4AB и 4CD, чтобы каждый паттерн выводился со своего выхода в моно (без наслоений)? Критично ли при этом, если на каких то паттернах активирован режим unison + poly?
 
Стал замечать такую вещь, когда настраиваю огибающие различных параметров через midi у Nord Rack 2X и проигрываю секвенции: иногда изменения звука как бы "слетают" или звук начинает себя вести так, будто никаких параметров через огибающие к синтезатору через midi не поступает. Если же, к примеру, release у блоков amplifer и/или filter выкручен где то почти на самый максимум, то затухание звука "застревает" и он продолжает звучать дальше даже после остановки секвенсора в DAW (Ableton). Сбросить затухание часто не помогает и режим Panic.

Возможно ли, что это может быть связано с некорректными настройками для аудио-выходов? Например в одном из проектов у меня задействованы все 4 аудио-выхода и по идее верные настройки для ABCD каналов это - 4AB и 4CD, чтобы каждый паттерн выводился со своего выхода в моно (без наслоений)? Критично ли при этом, если на каких то паттернах активирован режим unison + poly?

У меня тоже 2х. И есть вопросы по поводу того же, что и у вас. Лично я подключил все так: режим 4аб и 4сд. В пульт они идут как стерео пары. То есть а и б, и с и д - идут как левый (а) и правый (б) каналы, и вставлены в стерео слоты пульта. Тоже самое с с и д. На слух это звучит великолепно. Но, возможно, я и не прав, и нужно дать каждому тембру - свой моно канал. Но тогда, я не совсем понимаю, как будет реализована плавающая панорама, в некоторых звуках... Есть еще странная тема с автоматизацией. Синт подключен к аудиокарте, на вход и выход миди. Все нотные сообщения передаются, но автоматизация фильтров нет. При этом я могу записать с синта любой контроллер автоматизации. Все работает и реагирует на кручение ручек. Однако, при запуске плей, синт не реагирует на только что записанный график автоматизации. Проигрывая только ноты... Самое смешное, что однажды у меня получилось запустить всё и как нужно. Но я не помню как. Точнее, я не особо что-то делал, просто делал эти процедуры, копался и вдруг все заработало. Так же заработал и питч и модулейшнн, которые шли с джойстика аналог кейса, который я использую, как миди клавиатуру (в режиме Midi ext).

В общем, как видите, тут давно никто ничего не отвечает, и спросить не у кого. Предлагаю как-то связаться и найти решение совместно. Ну и конечно, если кто знает, то помогите решить вопросы. Где и что, я делаю не так?
 
  • Like
Реакции: owntrix
@garry81, мануал 66 страница, прочитайте про контрол чендж

пока разбираюсь, но вопрос про назначение тембров на выходы остается открытым - я прочитал мануал - вроде правильно. но можно ли сделать как я? давая не каждому отдельный моно канал а просто вешая их стереопарами?

хорошо бы конечно на словах про автоматизацию понять. что-то я не улавливаю, все таки. почему не работает...
 
@garry81, неработает потому что видимо сс на вход выключено вот и все, они отдельно включаются на выход и на вход,
выходы можно как угодно назначать, для басов моно или лидов назначай моно для другихстерео, правил нет короче.
 
@garry81, неработает потому что видимо сс на вход выключено вот и все, они отдельно включаются на выход и на вход,
выходы можно как угодно назначать, для басов моно или лидов назначай моно для другихстерео, правил нет короче.

все оказалось проще) нужно было глобал миди канал поменять, что бы он, был, любой другой, но не тот, каким заняты мидиканалы тембров. у меня все тембры были на 1ом канале, и глобал я поставил на 1ый, и как только я переключил его на другой - заработало все. и автоматизация и питч.

с выходами я тоже разобрался - ты оказался прав) действительно правил нет) шведы разработали гениальный роутинг, на все случаи жизни. мне понравился 3АБСД - прикольно распределяет тембры по выходам. в случае мультилэйер тембра (перформанса тоже) - норд раскидывает их хаотично, по выходам, придавая тембру панарамное, плавающее стерео, которое заполняет собой всю комнату) но если делаешь отдельно звуки - лучше использовать 4АБ-СД - тогда, каждый звук, на своем выходе, в моно. а ведь можно и совмещать))

вообще, я очень полюбил шведов, и норд - это второе, гениальное творение, из этой страны, после elektron, которых у меня вся актуальная линейка. я пришел к выводу, что шведы лучшие разработчики интересных инструментов. именно интересных. если хочешь как у всех - бери японские.. а хочешь оригинальности.. лучше обратить взор на шведов или немцев. ну и конечно Nord Lead 2x (именно этот синт!) - это маст хэв и самый тру звук. убедился в этом, и говорю как человек, продававший и покупавший сабж уже несколько раз, но все равно к нему вернувшийся!)))
 
  • Like
Реакции: nemydom и owntrix
Кто мне сможет объяснить, почему Rack 2X вообще не реагирует на изменения velocity внутри миди клипа (Ableton Live 11)? Если подключить миди-клаву, то все ок. Пробовал включать настройку filter envelope trig и apmpitude envelope trig, 0 реакции.
 

Сейчас просматривают