Обрез после 19 кГц

точной информации о спаде после 19кГц, как о т.т. не встречал:)
естественный спад, присутствует на всех записях, которые слышал
 
Код:
 Обрез после 19 кГц   

Вот собственно и вопрос. В последнее время всё чаще наблюдаю это явление у западников.
Mp3 здесь не причем.
Это традиция АнглиЦкой и Американских школ.
Раньше мастеринг-инженеру грозили большие неприятности,
при поломке иглы для нарезки матрицы, с которой печатали винил.
Ее стоимость была порядка 100 000$.В плоть до персональной ответственности (И он кАнешна не очень хотел платить такие деньги).
И резал как можно больше, причем с обеих сторон :smile: (насколько было возможно).
А теперь смотрите:
Средний возраст приличного (можно сказать топового) инженера мастеринга 30-50 лет - даже сейчас.
Как вы думаете, кто их и в какое время обучал или скажем-с так передавал свой бесценный опыт?:
И не по умелому обращению с CD наверное.
И эти Отцы :smile: прекрасно понимали, что наиболее естественный для человека Средний диапазон по информативности, и постоянно стремились в нем укрупнить детали.
А когда много шелеста и гула, большинство людей начинает себя спрашивать «В каком ухе звенит.»:smile:
Не стоит это воспринимать как шовинизм, они так же прекрасно понимали, что на самом высоком холме – восьмидесятке – картина воспринимается особенно заводно и страстно, и не стеснялись добавить этой самой страсти.:smile:
С появлением CD эта традиция как раз стала утрачивать свое значение.
(Иголки стали дешевле).
И все равно, что-то есть в этой эстетике – так как она пришла в мир от двух самых сильнейших школ мировой звукозаписи.
 
Код:
 Обрез после 19 кГц   

Вот собственно и вопрос. В последнее время всё чаще наблюдаю это явление у западников.
Mp3 здесь не причем.
Это традиция АнглиЦкой и Американских школ.
Раньше мастеринг-инженеру грозили большие неприятности,
при поломке иглы для нарезки матрицы, с которой печатали винил.
Ее стоимость была порядка 100 000$.В плоть до персональной ответственности (И он кАнешна не очень хотел платить такие деньги).
И резал как можно больше, причем с обеих сторон :smile: (насколько было возможно).
А теперь смотрите:
Средний возраст приличного (можно сказать топового) инженера мастеринга 35-50 лет - даже сейчас.
Как вы думаете, кто их и в какое время обучал или скажем-с так передавал свой бесценный опыт?:
И не по умелому обращению с CD наверное.
И эти Отцы :smile: прекрасно понимали, что наиболее естественный для человека Средний диапазон по информативности, и постоянно стремились в нем укрупнить детали.
А когда много шелеста и гула, большинство людей начинает себя спрашивать «В каком ухе звенит.»:smile:
Не стоит это воспринимать это как шовинизм, они так же прекрасно понимали, что на самом высоком холме – восьмидесятке – картина воспринимается особенно заводно и страстно, и не стеснялись добавить этой самой страсти.:smile:
С появлением CD эта самая традиция как раз стала утрачивать свое значение.
(Иголки стали дешевле).
Но черт побери, что-то есть в этой эстетике – так как она пришла в мир от двух самых сильнейших школ мировой звукозаписи.
 
Согласен со многими. В инструкции к Озону (как уже упоминалось выше)разработчики писали о медленном спаде высоких, который они рекомендуют делать потому что так делают многие, и они это установили путем анализа можества СD. Кроме того, есть ограничения при передаче сигналов на радиостанциях. Там стереосигнал формируется ... вообщем это долго, короче можно считать, что после 15кГц передается некий спецсигнал, который должен быть в несколько раз (например в 5) меньше от основного. В противном случае в приемнике будет наблюдаться случайный срыв стерео.(лампочка "Стерео" будет мигать). И диджеи радиостанций совсем не обязаны знать тонкости радиомодуляций - они должны только вовремя вставлять СD в соответствующий привод и развлекать публику :). А начет МП3 - тоже может запросто быть,.. можно подумать за бугром одни кристально честные пиплы живут, а разводят только у нас, однако.
 
111 OS " — И резал как можно больше, причем с обеих сторон..."
Вообщем-то с верхами понятно, можно резануть довольно щедро, чтоб как на виниле было:)
Раз уж про обрез говорим, то может кто расскажет, как сносит низы? Чтоб тоже, как на виниле:rolleyes:
 
Когда было много (для тех времен) низкочастотной составляющей в фонограмме,
на виниле канавки становились - "Ширше", двенадцать красивых любовных баллад могли не поместиться на пластиночке,
так и оборвалась бы песенка на том самом месте, когда он начал признаваться ей в любви. Как результат - Растроилась вся свадьба бы.
Спасти ситуацию могли либо священник, либо мастеринг-инженер.
 
2 111 OS

С расширением канавки при низкой частоте это понятно, а вот при обрезе высоких частот, не совсем понятно. У уж как это влияло на иглу, в механическом плане вообще не понятно. Игла при нарезке матрицы должна быть очень механически прочной, так как она резала медь.Её поломка должна была бы сопровождать экстроодинарные условия работы.
А к школам пожалуйста припишите ещё и германскую, а так же французкую.
 
а помоему ничего резать не надо, само обрежется при ресемплинге-дизеринге сколько надо. (это про верха)

низа режить полезно но не 40 уж этак 5 струнный бас обломаится с первой гармоникой совсем ))).
 
Плавный завал ВЧ можно объяснить с точки зрения физиологической акустики, и это, на мой взгляд, самое верное утверждение.
Все, наверное знают, что человеческое ухо имеет свойство воспринимать ВЧ лучше, чем НЧ. Для того, что бы звук субъективно был равен по всему ЧД, и применяется это правило. Нормальной АЧХ считается постепенный спад уже с 1 kHz. Так что в завале ВЧ нет ничего сверхъестественного.
А вот в резке ВЧ... Тут уже, что угодно. Каждый режет исходя из собственных умозаключений. Можно лишь сказать, что слушателю в конечном счёте всё равно.
 
Плавный завал ВЧ можно объяснить с точки зрения физиологической акустики, и это, на мой взгляд, самое верное утверждение.
Ну ведь мы делаем выводы не основываясь на своих субъективных ощущениях. Это показывают анализаторы. поэтому и такие рассуждения.
 
Интересно, а музыка-то нравится? Или чего-то не хватает после 19 kHz? Думаю, после 19 идет просто спад, и заканчивается он к 21-22 kHz. Кстати, в этих областях наиболее вероятно проявление артифактов, связанных, в частности, с применением "цифры".
 
Я попытаюсь ответь с высоты своей небольшой колокольни. Суть в чём. Вот в этом аспекте, господа, не ведитесь на моду. Почему? Да. У большинства обывателей примитивные мафоны, и как заставить их орать до обосрания, все знают... Есть же некоторые люди, которые воспринимают музыку очень придирчиво. Итак.
Основная мысль моего поста. Попытайтесь понять. Нужно всей музыкальной общественности выработать некий коэффициент звучания, котоый будет подстраиваться под объёмы продаж колонок и т. д. А ещё там будет учитываться процент грамотных людей и просто потребителей шума. И ещё много чего. Согласны?
 
Originally posted by Hyper
Ну ведь мы делаем выводы не основываясь на своих субъективных ощущениях. Это показывают анализаторы. поэтому и такие рассуждения.
Нет, я не это имел ввиду.
Я имел в виду то, что когда мы онализируем сигнал, наблюдаемый нами (анализаторами!) плавный спад с 1 кГц - вполне нормальное дело (подавляющее большинство коммерческих миксов). И это не от того, что кто-то просто так решил, не от маркетологов. Это в первую очередь от нелинейности восприятия звуков человеческим ухом. По этому спектр большинства миксов созданных в мире, предстовляет собой не горизонтальную линию, а диоганаль.
 
Кстати, любопытная деталь к данному треду. Синтезаторы Roland вообщем то не в таком уж и далеком прошлом перешли с дискретизации 32кГц на 44.1/48. Это как раз теже 16 кГц по теореме кательникова получаются. Многие отличные драм машины 90-х имеют частоту дискретизации опять таки 32 кГц. И вообщем то во многих случаях более чем хватает.
 
Есть у меня одна пластинка — на ней написана инфа о студии, лейбле и т.п., а также имена 2-х человек. Один из них делал мастеринг вообще, а другой под винил. Думаю под винил осуществляются какието своеобразные обрезания. Только вот какие именно?
Про не линейность слуха — проще говоря на маленькой громкости, высокие и низкие частоты воспринимаются слабее. Вот и получается что ели сделать громко, уши начинает давить и резать:)
Спад обезателен, обрезание по вкусу. ИМХО, больше внимания нужно уделять именно высоким (7-10 khz), дальше уже музыкального толку мало, прозрачность там и все такое:)
 
Думаю под винил осуществляются какието своеобразные обрезания. Только вот какие именно?
Была где-то в инете статейка об этом...
Конечно, под любой формат существует свой мастеринг для адоптации сигнала.
Мастеринг-инженеры винила, например, смотрят очень за тем, что бы панорама была не слишком широкой (по моему не больше 40%, или и того меньше). Иначе дорожки могут пересечься, а это чревато соскоком иголки проигрывателя с винила. НЧ режут, что бы ямочки были не слишком большие. Каждая дорожка просматриватся с увеличением на мониторе, с целью поиска различных браков...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"111 OS\")</div>
Тогда придется еще никарагуанскую приписать, и будет уже совсем то, что надо[/b]

Зря Вы тоаристЧ иронизируете. Например альбом Пинк Флойд - Стена, был записан в Германии (да у немцев писалось много кого из старого света).
А теперь давайте-ка послушаем записи Эдит Пиаф. Думаю, что писалась она не в челябинской области.:biglaugh:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
низа режить полезно но не 40 уж этак 5 струнный бас обломаится с первой гармоникой совсем ))).[/b]

Тут уже несколько человек про все это сказало. А поясните- почему кто-то что-то режет? Мне уже это все жутко интересно стало!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"digisystem\")</div>
А поясните- почему кто-то что-то режет? Мне уже это все жутко интересно стало![/b]
Во-первых динамики от сверхнизких частот бессмысленно ходят и механически страдают, во-вторых различные предметы и мебель в помещении входят в резонанс и ухудшают общее звучание, в третьих - трудно контролировать что происходит в этом диапазоне, ибо мониторы ближнего поля их не воспроизводят и лучше удалить, чем чтоб потом оказалось что там всякий шум.
 
И есчё. Это ведь уже в область инфразвука. Просто лишняя энергия звуковая, которая к тому-же иногда(если она с избытком) приводит к не совсем корректному отображению уровней, и работы некоторых динамических устройств. Типа компрессоров, гейтов, компандеров и тд.
 
А это желательно делать во всех стилях?
Просто в таких жанрах как рэп/хип-хоп, где основными являются сабы...

Фишкой одного из альбома Missy Elliott было использование сверх низких басов.
 
<div class='quotetop'>Цитата(silenter @ Nov 17 2006, 07:14 PM) [snapback]368942[/snapback]</div>
А это желательно делать во всех стилях?

[/b]

Конечно необязательно! Если человек хочет послушать скажем Massive Attack - "Mezzonine" в китайской магнитоле за 500 руб. или скажем телефонной трубке, то это вовсе не повод издающему лэйблу делать мастеринг с обрезом внизу от 500hz и вверху от 8khz :)))
 
<div class='quotetop'>Цитата(silenter @ Nov 17 2006, 07:14 PM) [snapback]368942[/snapback]</div>
А это желательно делать во всех стилях?
Просто в таких жанрах как рэп/хип-хоп, где основными являются сабы...
Фишкой одного из альбома Missy Elliott было использование сверх низких басов.
[/b]

А давай ка прикинем, от куда ты у себя на аппарате дома (это в лучшем случае) или в МР3 проигрывателе возьмёшь СВЕРХ низкие частоты? Вот и меня обуревают смутные сомнения. В клубах это ещё возможно себе представить. Мы всё равно не слышим сверх низкие, мы их только ощущаем грудной клеткой. Так, что здесь мы скорее всего слышим их форманты, да даже не слышим, это наш мозг сам достраивает их у нас в голове. :)
 

Сейчас просматривают