Обозначения аккордов

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Есть куча способов обозначать аккорды в джазе.

Есть ли какойто общепризнанный стандарт на мировом уровне, или кто как хочет так и пишет? Хочется для себя раз и на всегда понять способ записи, а не писать лишь бы понятно было, а потом оказывается что написал совсем не то.

Пример - F7+ всю жизнь так сокращал Fmaj7, а тут наткнулся, что это так записывают то что я писал Faug7. И так далее.
 
  • Like
Реакции: ART
Стандарта нет.Все тянут одеяло на себя.
С нотой СИ то не могут разобраться музыканты....
Лучше было бы указывать ступени Римскими символами,да вот незадача:нет их на клаве.
 
Fmaj7, а тут наткнулся, что это так записывают то что я писал Faug7

а причем тут стандарты ))?).. если ты не знаешь обозначений) тот они тут причем ?))

aug - суть augmented - т есть увеличенный))

а это совсем не то что - большой мажорный ) то есть maj7 )


Стандарта нет.Все тянут одеяло на себя.
С нотой СИ то не могут разобраться музыканты....

вы может не можете)) ..а любой первокурсник любого джазового отделения знает что ) ..в классической музыке си - H) в джазовой - B )
 
А еще нас учили , что минор можно обозначать минусом: А- : ув.5 - А+ ; maj7 - буква , а справа внизу от нее - тругольник основанием вниз. Для аккомпаним. гитары , например , учили писать не Аmaj7 , а просто трезвучие, начинающееся от 2го звука - т.е. С#m. Вместо Сm7-5 - С и внизу нолик перечеркнутый по-диагонали. И этот же аккорд , но для гитары-аккомп. - как Ebm... Короче - чем больше в лес , тем ну его ...А вообще-то пиши , <div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
лишь бы понятно было[/b]
 
Originally posted by Zerocool
а причем тут стандарты ))?).. если ты не знаешь обозначений) тот они тут причем ?))

aug  - суть augmented - т есть увеличенный))

а это совсем не то что - большой мажорный ) то есть maj7 )


Стандарта нет.Все тянут одеяло на себя.
С нотой СИ то не могут разобраться музыканты....

вы может не можете)) ..а любой первокурсник любого джазового отделения знает что ) ..в классической музыке  си - H)  в джазовой - B )


Си бемоль то ,наверно,исходя из твоей логики,Bb пишешь?
 
aug - суть augmented - т есть увеличенный))

а это совсем не то что - большой мажорный ) то есть maj7 )


Стандарта нет.Все тянут одеяло на себя.
С нотой СИ то не могут разобраться музыканты....

вы может не можете)) ..а любой первокурсник любого джазового отделения знает что ) ..в классической музыке си - H) в джазовой - B )
Да, так оно и есть. И пишем В и Bb... А кто в консе учился, тот пишет Н и В.
еще нас учили , что минор можно обозначать минусом: А- : ув.5 - А+ ; maj7 - буква , а справа внизу от нее - тругольник основанием вниз. Для аккомпаним. гитары , например , учили писать не Аmaj7 , а просто трезвучие, начинающееся от 2го звука - т.е. С#m. Вместо Сm7-5 - С и внизу нолик перечеркнутый по-диагонали. И этот же аккорд , но для гитары-аккомп. - как Ebm...
Да, существуют ещё графические обозначения акордов, но вместо Аmaj7 писать С#m - это какое-то извращение, разве что в конкретной ситуации гитарист играет С#m, басист играет А, тогда и получается Аmaj7.
 
"pROFI" моя логика тут не причем ))

это стандарты)) ..меня так учили )
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"olegsound\")</div>
...разве что в конкретной ситуации гитарист играет С#m, басист играет А...[/b]
"...истинно так , говорю вам..." ( из Библии? )
 
есть американский стандарт и еще один...типо ГОПнический стандарт...эо я все про ноту Си...


Джаз это америкнская музыку.будь любезны подчиняться этим хаконом...а если еще глубже копать то как обозначать не имеет смысла. я когда на эстрадно джазовый в гнесинку поступал...я чуть НА *** не послал всю приемную комиссию..так как они просили сыграть там например дорийский лад и скажем арпеджио которое мейдж обыгрывает..и сказать как сия гамма,арпеджио или лад называется..я им говорил как меня учили виртуальные школы великих мастеров джаза...а они мне ваще в обратку полную противоположность...поэтому насчет одеяла согласен...
 
Есть еше высоким скриптом кружочки - это уменьшенный, или перечеркнутый кружочек - полууменьшенный. В Малый мажорный (типа доминантового септаккорда) Пишут как раз просто А7 (не знаю, как тут высокий и низкий скрипт ставится).
 
А товарищ Аберсольд например в своих учебниках вообще треугольнички какието рисует для maj.

zerocool я знаю что такое aug
просто ты не понял вопроса а выступаешь

например уменьшенные ступени часто пишут -5 но могут написать ь5 например. И как понимать обозначение Аь5 ? Как ля бемоль с опущенной терцией или как уменьшенное трезвучие от ля?
Так же и A7+ можно понимать как септ с увеличенной семтимой, то есть maj, или как септакоорд образованные от увеличенного трезвучия.

Вопрос об однозначности системы записи.
 
как понимать обозначение Аь5 ?
Записано бестолково, но логично получается только одно толкование - это аккорд А с пониженной пятой ступенью. Потому как обозначать аккорд Аb со ступенью 5 не имеет смысла, она и так там присутствует. Правильнее было бы писать так: А7b5 или Amaj7b5.
 
почти оффтоп: а мне нравицца, как Гитар про аккорды обозначает в своем построителе! только из-за этого построителя я её и держу
 
=Потому как обозначать аккорд Аb со ступенью 5 не имеет смысла=

Имеет. в некоторых нотациях 5 обозначают то, что опущена 3. То есть паверкорд.

= Правильнее было бы писать так: А7b5 или Аmaj7b5.= я не про септ, а про трезвучие говорю.

=почти оффтоп:= Почему оффтоп? Кстати, как раз в нем есть аккорд С5 - CGC.
 
По сути aug называть увеличенным не совсем корректно (хотя, в принципе, смысл тот же). Обычно это обозначение применяется к добавленным ступеням, пример - в тональности Am (Ля минор) аккорд Eaug5 обозначает трезвучие Ми + Соль # + До (си не берётся). Но согласен, путаница существует в этом деле. В джазе одни обозначения, в академической музыке другие, но разобраться можно (при желании).

tim_ka
Правильнее было бы писать так: А7b5 или Аmaj7b5
7b5 - это полууменьшённый аккорд.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"haxep\")</div>
....аккорд Eaug5 обозначает трезвучие Ми + Соль # + До (си не берётся). ..[/b]
Да вроде это есть Е+5 (видел даже просто: Е+...где - не вспомнить....) А как вы бы расшифровали: С2 или А4?
 
A4 - sus, а C2, я так понимаю, по сути нонаккорд с 9кой транспонированной на октаву вниз.
 
А вот идея, народ:
Может создать совместными усилиями таблицу соответствия различных обозначений? Кто тут в муз. грамоте силён?
 
7b5 - это полууменьшённый аккорд.
А вот и нет, полууменьшённый аккорд только когда m7b5. :smile: А А7b5 это доминантмажорный аккорд построенный от ноты Ля с пониженной квинтой, который также является энгармонически равным аккорду Е7b5, который...:biggrin:

Короче так, никакой путаницы нет. В классических и джазовых обозначениях. Там обозначения фактически стандартизированны. А вот когда дело касается поп-музыки, джаз-рока и других стилей, где применяются не полные джазовые аккорды, а упрощённые - тут начинается беспредел, всякие С5, Е2, A7+, Dadd2 и т.п.:biglaugh:
Кстати, для специфических джаз-роковых аккордов я встречал такой удачный вид записи: тоника+все используемые ноты по ступенях. Например, G7 3 6 (цифры пишутся в столбик, в последовательности согласно требуемой апликатуре).
 
А вот какой бы Вы труд по гармонии, желательно джазовой, посоветовали с наиболее полной и внетренне непротиворечивой системой обозначений.

Я уже молчу о том, что хотелось бы, чтобы она была лаконичной и можно было бы ее перенести в компьютерную форму, т.е. без специфичных треугольничков и прочих значков...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"olegsound\")</div>
Кстати, для специфических джаз-роковых аккордов я встречал такой удачный вид записи: тоника+все используемые ноты по ступенях. Например, G7 3 6 (цифры пишутся в столбик, в последовательности согласно требуемой апликатуре).[/b]
Кстати.... Действительно удобно.
 
Я конечно извеняюсь но от того что каждый хочет создать свой учебник такая муть и получается.
Вот например ХТК Баха взял и всех объеденил. Но Бах действительно сделал гениально.
Так и здесь пока не будет гения все страдания впустую.
Так и придёться беднм музыкантам учить разные обозначения.
 
Я вобщем то не против учить разные обозначения. В любой системе можно разобратся, ничего там сложного нет. Но писать хочется одним и тем же способом, я поэтому и спрашиваю, у кого нибудь есть устоявшаяся система, как он записывает, или все так и мечутся, как я.
 
Originally posted by Smith
Я конечно извеняюсь но от того что каждый хочет создать свой учебник такая муть и получается.
Вот например ХТК Баха взял и всех объеденил. Но Бах действительно сделал гениально.  
Так и здесь пока не будет гения все страдания впустую.  
Так и придёться беднм музыкантам учить разные обозначения.

А причём тут гении? Здесь просто нужен авторитетный стандарт. Для технической документации есть же всякие ГОСТы и ОСТы - попробуй не там точку поставить. Но где ГОСТ для музыкальной документации? Это не только аккордов касается.
 
Даешь всеобъемлющий стандарт на обозначения?!

Проблема в том, что если делать всеобъемлющий, включая все обращения и расположения, будет очень громоздко... )) Нам бы хотя бы основное, а там разберемся ))
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"haxep\")</div>
...а C2...нонаккорд с 9кой транспонированной на октаву вниз...[/b]
Можно и так , но удобнее - трезвучие с секундой вместо терции - до-ре-соль (С2) Как и С4 - трзвучие с квартой вместо терции...имхо,конечно...(((
 
Нет, это разные аккорды.

Нонаккорд (9) это
1 3 5 7 9
а секунда вместо терции -это задержанный аккорд
1 2 5 обозначается (sus2)

то что люди путают их еще раз говорит о путанице в понятиях.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
...обозначается (sus2)...[/b]
согласная я...но и ты должен согласиться , что буквенные обозначения есть суть сокращенное письмо...так? т.е. что б легче и писать , и читать. так? ну и выходит , что Х2 - легче и понятнее , чем Хсус2...или...? как и Х- быстрее , чем Хm...имхо, конечно. Но я своим даю всевозможные вар. , а пишу им по-проще...OK?
 

Сейчас просматривают