@Константин Викторович, NFS5 - единственная игра из всей серии, которую в какой-то мере можно назвать симулятором, но при этом в неё вполне можно играть на клавиатуре, без спецоборудования. Я пробовал все эти Андерграунды, Мост Вонтед - это всё казуальщина. Я не люблю, когда в игру вплетают элементы, делающие из одного жанра другой: побеждает тот, кто прокачал машину, или вот ты подобрал (на полном ходу!) закись азота - и резко всех обошёл! При этом не только двигатель усиливается, но и резина начинает лучше держать асфальт.
В NFS5 ручной тормоз не выровняет машину, а сорвёт в занос заднюю ось, при умелом использовании поможет вписаться в поворот (это когда слабое сцепление передних колёс, машина плохо слушается руля). В NFS5 задний ход - это переключение коробки на задний ход и нажатие на газ, а не как сейчас модно - кнопка "тормоз", она же и "задний ход". В NFS5 часть заданий вообще трудно пройти без включения ручной КПП (я вообще играю на ручной).
Единственное, что немного достаёт - это нудная покупка запчастей и ремонт машины между заездами в карьере гонщика, поэтому я предпочитаю карьеру испытателя - там всей этой ерундой занимаются механики, а твоё дело - гонять.
В какой-то мере к NFS5 приближаются некоторые CMR (Colin Mcrae Rally), но там уже больше ощущается необходимость нормального руля, а задания более нудные и однообразные.