А вот скажите такую вещь.
В общем, для того, чтоб это хобби под названием Trainz занимало меньше времени, вместо строительства в редакторе разветвленной железнодорожной сети я решил вернуться к строительству нехитрого метрополитена, естественно, вымышленного, т.к. реальный предполагает не только внешнюю похожесть станций, а и точное расположение тоннелей и всех сооружений.
Но... реалии таковы, что модели станций должны быть уникальными. Даже перекрашенные станции не интересны. И в какой-то момент я захотел попробовать изучить 3D-моделирование. Это можно делать в следующих программах:
1) 3DSMax - само собой разумеется, как говорится, без комментариев, но на большинстве видеоуроков невозможно ничего понять, чувак говорит одно, клацает при этом еще кучу всего, не объясняя, что клацает, а на экране вообще что-то третье происходит.
2) Google SketchUP - очень соблазнительная штука, сама себя, по сути, осваивает, но мало возможностей текстурирования, нет "запекания" текстур, да и экспортированная в Trainz модель может не всегда хорошо выглядеть, на форумах, как правило, пишут "чуваак, будь мужиком, освой великий 3Д-Макс", в общем, "ни респекта, ни уважухи". )))
3) Blender - не пробовал, но говорят, что нет ничего лишнего, вся программа весит около 10 мб, является бесплатной, но кое-какие "бубны" есть. Но результаты выглядят очень красиво.
Я прекрасно понимаю, что это отдельная профессия, которой учатся в ВУЗах, но даже несмышленные "пионеры-тролли", которые в слове "интеллигенция" по три ошибки делают, как-то клепают в этом 3DS-Max домики за 5 минут.
Ведь как, например, с Cubase и не только с ним - открыл и начал методом тыка все пробовать и делать, даже не изучая "мат.части".
А с 3D-редакторами ощущение, что мир 3D-графики какой-то "инопланетный" по сравнению с музыкой.
Если не важна красота и уникальность, ты в редакторе просто берешь и ставишь первый попавшийся вокзал готовый за секунду. Тут даже опытный и умеющий человек сделал модель Казанского вокзала Москвы, так целая тема на форуме создана с советами и обсуждением, как все сделать красивее и оптимизированнее. А когда это готово, то каково ощущение, что это продукт твоего творчества!
Вот говорят, что если фотошоп знаешь, то и с 3DS-Max проще будет, но лично у меня как-то не сложилось дружбы с фотошопом. Мне проще в Пэйнте что-то нарисовать, и ни кому не рассказывать,что это в Пэйнте. )))
И вообще, нужно ли оно музыканту?
Тут как вспомню, сколько песен давно написанных, не аранжировано... и так далее.
Собственно, скриншоты начатого в 2009 году метрополитена. Пока наземная часть.