Originally posted by Pavel_77
совершенно верно, при другом строе график покажет другие экстремумы (холмы)
скажи как именно расстоить, я могу любой строй заколотить
а сам, если честно, кроме равномерно-темперированного строя не знаю
что касается закономерсности, уточню, у меня просто в екселе забиты 12*5=60 осцилляторов (каждый со своей частотой) и я одному из них на вход даю отклонение, далее есть коэффициэнт воздействия и он постепенно передаёт колебания другим осцелляторам (колебания получаются негармоническими - см. приложение)
т.е. решаю задачу аналоговым способом
Божественная,абсолютная гармония,неоспорима и недоказуема.Никому не позволено приблизиться к ней при помощи примитивной человеческой математики.Но господь дал нам душу,чувства и разум.Значит объяснения лежат в области философии и психологии(или психоатрии).
Представте,что под крышкой пианино не 250,а1000 струн,да постарайтесь услышать колебания стен,оконного стекла,пола,человеческих тел.А если в процессе игры работают не только звуковые волны,а тысячи других,ещё не подвластных человеку
явлений.
Нам ,людям,позволено главное:играть,думать и чувствовать.
На всю жизнь запомнил я ,однажды,старым музыкантом,сказанные слова:главное в музыке,сынок-это впечатление.
Заметьте не техника и не математическая точность.
Послушайте игру цыган.Нарушено всё,а слёзы катятся.
Вы говорите мажоры и миноры.Нет ничего глупее этих придуманных для объяснения гармонии аккомпонирующих звуковых образований.По мне лучше слова радость и печаль.
Да и правильное изложение гармонии человечеством уже придумано-это одноголосие,т.е.монолог.Разве нужен аккомпанимент одноголосному григорианскому пению,когда в церкви ему резонирует всё,даже души людей. А когда звучат переплетаясь,споря и соглашаясь один,два,три и больше голосов получается многоголосие или ПОЛИФОНИЯ.И нет разделения на мажоры и миноры,но сколько чувств на каждом временном этапе,когда одноголосия переплетаются в причудливые гармонические узоры.
Я глубоко убеждён,что это главный гармонический язык,для передачи чувств человеческих в электронной музыке(а иначе она так и останется,в своих лучщих проявлениях,в одноаккордовом виде).И измеряется он успешно одним единственным"осцилятором"-душой человеческой.
Похвально то,что вы (и многие другие) ищите объяснения.Результаты скажутся обязательно,и возможно в чём-то другом.
Ведь многовековой педагогический приём "иллюзия мечты"всегда безотказен(справка:иллюзия мечты-"установка" ученика на достжение не выполнимой цели,идя к которой,он непрерывно себя совершенствует