физика и музыка

  • Автор темы Автор темы Pavel_77
  • Дата начала Дата начала
Дык это не мои феномены :) а Баха. Если ты про минорность и мажорность. Это после ХТК и ентой книжечки тот же Шуберт Hm жмурам посвятил.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavel_77\")</div>
Бах много что знал [/b]
- он первый начал эксперементировать с тональностями, на сколько важна ТОНАЛЬНОСТЬ для того или иного воздействия.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavel_77\")</div>
если ты некоторое время поиграеш в этой тональности, и потом возмешь например E мажор, то это аккорд прозвучит минорно[/b]
- я знаю?.... Мне ближе по ощущениям как С ращиплённый....
 
Originally posted by Pavel_77

C D E F G A B - если ты некоторое время поиграеш в этой тональности, и потом возмешь например E мажор, то это аккорд прозвучит минорно
с чем это связано?

А не может ли такое ощущение минорности возникать изза того, что Е в отношении этого C D E F G A B являетсья доминантой паралелльного минора и своим появлением предсказывает отклонение в ля-минор. А в наши головы такой оборот вбит десятками произведений разной ценности потому мы по инерции и ждём появление этого ля-минора, чувствуем его окрас.
 
А это из той серии, типа как создать идеальную музыку, математически вычисленную, этим ещё античные греки хотели физику(математику) и музыку сравнять
 
Да забыл дописаьт, а кто-нибудь может ещё порекомендовать материла почитать по этой замечательной теме -как создать такую мелодию, которая понравилось всем 8-ми млрд людям, то есть всей планете( а кто знает, может животные восприимчивы к звукам и эта мелодия им тоже бы понравилась?)
 
Простите что лезу со свиным рылом.
Я думал тональностей всего две - мажорная и минорная, и минор возникает там где третья ступень от тоники понижена.
 
Почитайте Книжкуу генриха Орлова "Древо Музыки" там всё написано, очень серьёзный материал, и редкая кстати книжка в питере только один раз ёё в магазине видел это музыкальная теория и гармония математическим языком
 
Originally posted by psychologist
Почитайте Книжкуу генриха Орлова \"Древо Музыки\" там всё написано, очень серьёзный материал, и редкая кстати книжка в питере только один раз ёё в магазине видел это музыкальная теория и гармония математическим языком

В инете и в питерских книжных магазинах продаётся:
Заказ:
http://www.compozitor.spb.ru/annotats/0-92...929647-03-3.htm

Г. Орлов. Древо музыки. Коммуникация:
http://opentextnn.ru/music/Perception/?id=1151

Интересные статьи:
http://www.aposition.org/muzart2/smirnov.htm
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"3Dima\")</div>
Один вопросик возник: последовательность аккордов Am- F#m это в какой тональности? Если в ля-минор (A), то почему у фа присутсвует диез (F#)? Или я чего-то непонимаю?[/b]

Имел в виду не тональности- модуляции- отклонения, а сам принцип, т.н. "свободного модулирования". Для Am- F#m общие звуки- A и E(звуки септаккордов подразумеваются). Можно попробовать просто помузицировать- поиграть нехитрые мелодии, гармонизуя их по этому принципу. Никаких строгих правил, и подготовленных отклонений. Хотя, делать это надо сознательно..:smile: , т.е., свобода ограничена. И когда воспитаешь слух таким образом, многое из непонятного станет понятным, и даже назойливым. Американские киношные композиторы грешат этим уже лет 30, если не больше. Это уже стандарт, от которого многие пытаются освободиться, но не всем удаётся. На этом фоне очень свежо прозвучала музыка Корнелюка к "Мастеру и Маргарите", хотя и он там местами... Вообще, Европа на высоте в этом смысле. Россия, конечно, впереди, с музыкой к бумерам и дозорам- на их фоне имена Зацепина, Рыбникова, Гладкова,.. звучат как ругательство.
:beer:
 
собственно F#m это тот же A6. то бишь Am- F#m - (если на F# не акцентировать) чередование минора и мажора - классика песенного ж-ра. Чунга-чангу вспомните =)

<div class='quotetop'>QUOTE(\"parfumer\")</div>
Россия, конечно, впереди, с музыкой к бумерам и дозорам- на их фоне имена Зацепина, Рыбникова, Гладкова,.. звучат как ругательство.[/b]
Шутки шутим? =)
 
Originally posted by Pavel_77

\"И как можно выйти за пределы тональности?\"
Нужно набрать вторую космическую скорость !

п.с. минор мажор - всё в голове да и только в ней, по скорей бы уж изменилась она и появились бы новые миноры, мажоры, аккорды, ноты, гармоники, и.т.п.
п.с. а как устроен мозг никто не знает, даже Бах. Наблюдения да и толко. СИнтезируйте белый шум, посылайте его к звёздам!

тра ля ля тра ля ля - у меня в голове чёрная дыра!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pSasha\")</div>
Шутки шутим? =)[/b]
Болеем болью.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"pSasha\")</div>
собственно F#m это тот же A6. то бишь Am- F#m - (если на F# не акцентировать)[/b]
Чувствую, несколько недонёс. Ну да ладно, попозже выложу примерчик.
 
Originally posted by parfumer
Чувствую, несколько недонёс. Ну да ладно, попозже выложу примерчик.

ждём пример, переход повсему видно, что ёмкий
интересно цикл(C E F Fm) это из тойже серии?

между тем смоделировал в Excel гармонические осцилляторы по аналогии когда на ПИАНИНО звучит одна струна а "заводятся" другие
прилагаю пару картинок посмотреть, что делать с этих хозяйством пока не знаю, если кому какая идея в голову придёт - пишите, обсчитаем

в расчетах задан низкий коэффициэнт чувствительности, если поставить высокий, когда всё заводится друг от друга, там другие результаты получаются

в первой картинке стукнули по Ля большой октавы
во второй - еще и по Ми малой
стукнутые ноты сопровождаются коричневым столбиком - амплитуда колебаний.
Для всех остальных нот она пренебрежимо мала и не видна на графике
 
а вот что будет если перед пианино поставить монитор
и организовать обратную связь
пологике должен "завестить" коричневый холм
если кто проверит на практике - напишите
 
Originally posted by Pavel_77
ждём пример, переход повсему видно, что ёмкий
интересно цикл(C E F Fm) это из тойже серии?

между тем смоделировал в Excel гармонические осцилляторы по аналогии когда на ПИАНИНО звучит одна струна а \"заводятся\" другие
прилагаю пару картинок посмотреть, что делать с этих хозяйством пока не знаю, если кому какая идея в голову придёт - пишите, обсчитаем

в расчетах задан низкий коэффициэнт чувствительности, если поставить высокий, когда всё заводится друг от друга, там другие результаты получаются

в первой картинке стукнули по Ля большой октавы
во второй - по Ми малой
стукнутые ноты сопровождаются коричневым столбиком - амплитуда колебаний
для всех остальных нот она пренебрежимо мала и не видна на графике

А сейчас расстрой своё Пианино(оставив Ля большой октавы
и Ми малой настроенными).Снова стукни и замерь-и вся твоя закономерность рухнет.Говорили же:смотри шире.Кажется в святом писании говорится,что "капля в море не может знать,что такое море".
 
Originally posted by pROFI
А сейчас расстрой своё Пианино(оставив Ля большой октавы
и Ми малой настроенными).Снова стукни и замерь-и вся твоя закономерность рухнет.Говорили же:смотри шире.Кажется в святом писании говорится,что \"капля в море не может знать,что такое море\".

совершенно верно, при другом строе график покажет другие экстремумы (холмы)
скажи как именно расстоить, я могу любой строй заколотить
а сам, если честно, кроме равномерно-темперированного строя не знаю

что касается закономерсности, уточню, у меня просто в екселе забиты 12*5=60 осцилляторов (каждый со своей частотой) и я одному из них на вход даю отклонение, далее есть коэффициэнт воздействия и он постепенно передаёт колебания другим осцелляторам (колебания получаются негармоническими - см. приложение)

т.е. решаю задачу аналоговым способом
 
по логике в ухе теже осцелляторы, только их больше существенно
еслиб кто дал ссылку в инете на книгу про ухо...
 
Originally posted by tim_ka
Простите что лезу со свиным рылом.
Я думал тональностей всего две - мажорная и минорная, и минор возникает там где третья ступень от тоники понижена.

гаммы перечисленные Джоржем Расселом (+своих 2 прерисовал)
 
Originally posted by pSasha
собственно F#m это тот же A6. то бишь Am- F#m - (если на F# не акцентировать) чередование минора и мажора - классика песенного ж-ра. Чунга-чангу вспомните =)

к слову аккорд 6 (A6, C6 и т.п.) один из НЕмногочисленных аккордов, который не укладывается нотами в лидийсккую гамму

например C6= (C G E Ab) не умещается ни в один квинтовый ряд из 7 нот (квинтовый ряд: FCGDAEBGbC#AbEbBbFCGDAEBGbC#AbEb и т.д. цикл)
 
Originally posted by Pavel_77
совершенно верно, при другом строе график покажет другие экстремумы (холмы)
скажи как именно расстоить, я могу любой строй заколотить
а сам, если честно, кроме равномерно-темперированного строя не знаю

что касается закономерсности, уточню, у меня просто в екселе забиты 12*5=60 осцилляторов (каждый со своей частотой) и я одному из них на вход даю отклонение, далее есть коэффициэнт воздействия и он постепенно передаёт колебания другим осцелляторам (колебания получаются негармоническими - см. приложение)

т.е. решаю задачу аналоговым способом

Божественная,абсолютная гармония,неоспорима и недоказуема.Никому не позволено приблизиться к ней при помощи примитивной человеческой математики.Но господь дал нам душу,чувства и разум.Значит объяснения лежат в области философии и психологии(или психоатрии).
Представте,что под крышкой пианино не 250,а1000 струн,да постарайтесь услышать колебания стен,оконного стекла,пола,человеческих тел.А если в процессе игры работают не только звуковые волны,а тысячи других,ещё не подвластных человеку
явлений.
Нам ,людям,позволено главное:играть,думать и чувствовать.
На всю жизнь запомнил я ,однажды,старым музыкантом,сказанные слова:главное в музыке,сынок-это впечатление.
Заметьте не техника и не математическая точность.
Послушайте игру цыган.Нарушено всё,а слёзы катятся.
Вы говорите мажоры и миноры.Нет ничего глупее этих придуманных для объяснения гармонии аккомпонирующих звуковых образований.По мне лучше слова радость и печаль.
Да и правильное изложение гармонии человечеством уже придумано-это одноголосие,т.е.монолог.Разве нужен аккомпанимент одноголосному григорианскому пению,когда в церкви ему резонирует всё,даже души людей. А когда звучат переплетаясь,споря и соглашаясь один,два,три и больше голосов получается многоголосие или ПОЛИФОНИЯ.И нет разделения на мажоры и миноры,но сколько чувств на каждом временном этапе,когда одноголосия переплетаются в причудливые гармонические узоры.
Я глубоко убеждён,что это главный гармонический язык,для передачи чувств человеческих в электронной музыке(а иначе она так и останется,в своих лучщих проявлениях,в одноаккордовом виде).И измеряется он успешно одним единственным"осцилятором"-душой человеческой.
Похвально то,что вы (и многие другие) ищите объяснения.Результаты скажутся обязательно,и возможно в чём-то другом.
Ведь многовековой педагогический приём "иллюзия мечты"всегда безотказен(справка:иллюзия мечты-"установка" ученика на достжение не выполнимой цели,идя к которой,он непрерывно себя совершенствует
 
А вот еще интересный вопрос. Правда, что у различных тел - различные обертоны? Если отойти от цилиндрических струн, останутся те же соотношения частот гармоник?

Pavel_77
Вопрос, наверное, Вам, как человеку, смотрящему с научной точки зрения...
 
Originally posted by tim_ka
А я думал, что лад и тональность - вещи разные. И Рассел говорит о ладах.

...хм
давай сверим часы
по моим данным перевод следующий:
scale - тональность
chordmode - хз, хордморда %)

а ты как перевел?
 
Originally posted by 3Dima
А вот еще интересный вопрос. Правда, что у различных тел - различные обертоны? Если отойти от цилиндрических струн, останутся те же соотношения частот гармоник?

в звуке принципиальную роль играет не источник звука, а среда его распространения. в нашем случае среда распространения звука имеет волновую природу. соответственно чем ближе источник звука к гармоническому (т.е. к синусоиде) тем сильнее будут проявляться волновые эффекты в частности: биения в обертонах.

музыка - сплошной волновой эффект. соответственно при создании музыки нужно пользоваться преимущественно синусоидами, иначе эффект от музыки будет сглаживаться.

что касается "если отойти от циллиндрических струн", если поставить треугольную струну - всё равно колебания будут гармоническими и на выходе будет синусоида (почти синусоида).

еще волновую природу имеет электромагнитная волна (в частности свет), все известные волновые эффекты света можно получить и со звуком, и что более забавное наоборот,. т.е. математика одна и таже.

да, собсно ответ на вопрос "ДА": соотношение гармоник будет всегда одинаковым и будет зависеть только от частоты колебаний
 
Посмотреть вложение 5332
Originally posted by parfumer
Имел в виду не тональности- модуляции- отклонения, а сам принцип, т.н. \"свободного модулирования\". Для Am- F#m общие звуки- A и E(звуки септаккордов подразумеваются). Можно попробовать просто помузицировать- поиграть нехитрые мелодии, гармонизуя их по этому принципу. Никаких строгих правил, и подготовленных отклонений. Хотя, делать это надо сознательно.. , т.е., свобода ограничена.

parfumer, ждём от тебя примера музыки с такими аккордами (кусочек МП3, и лучше своего исполнения %), скока играл популярных гитарных песен не встречал такого циклического перехода

и еще большая просьба, если тебя не затруднит, погляди пожалуйста на эти картинки
их желательно закачать в отдельную директорию, отсортировать по имени а потом включить слайдшоу
тут рассчитан пример Am -> F#m7
ноты с палками вверх по моим расчетам "зазвучат"
ноты с палками вниз "не зазвучат"
ноты без палки - нечто среднее

скажи своё мнение про картинки
спасибо большое!!! я у тебя в долгу!!! :Pray:
 
Originally posted by Pavel_77
Посмотреть вложение 5332

parfumer, ждём от тебя примера музыки с такими аккордами (кусочек МП3, и лучше своего исполнения %), скока играл популярных гитарных песен не встречал такого циклического перехода

и еще большая просьба, если тебя не затруднит, погляди пожалуйста на эти картинки
их желательно закачать в отдельную директорию, отсортировать по имени а потом включить слайдшоу
тут рассчитан пример Am -> F#m7
ноты с палками вверх по моим расчетам \"зазвучат\"
ноты с палками вниз \"не зазвучат\"
ноты без палки - нечто среднее  

скажи своё мнение про картинки
спасибо большое!!! я у тебя в долгу!!! :Pray:


Послушай Д.Бенсон:
"THE MUSIC INSIDE".Для джаза(даже не модерн-направлений) обычной переход.
 
scale вообщето это гамма всегда было
тональность всю жизнь было key
лад - mode или mood, если сленгом
chormode это термин который он сам придумал, в теории не встречал.
 
Originally posted by 3Dima
parfumer
Один вопросик возник: последовательность аккордов Am- F#m это в какой тональности? Если в ля-минор (A), то почему у фа присутсвует диез (F#)? Или я чего-то непонимаю? Спасибо!

Сегодня два часа слушал танцевальную,народную,грузинскую музыку в исполнении их национальных гармонистов.Просто сражён наповал.Так вот:такая последовательность там очень даже оправдана.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavel_77\")</div>
ждём от тебя примера музыки с такими аккордами[/b]
Обязательно, через некоторое время, кое-какие дела не позволяют пока.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavel_77\")</div>
тут рассчитан пример Am -> F#m7[/b]
Очень интересные графики. Тут можно подискутировать, однако.
Упомянув однажды Дж. Расселла, вокруг которого наш друг развил тему, могу подкинуть ещё одно имя: Билл Эванс(американский джазовый пианист). Не знаю, существуют ли в сети его книги, у меня были бумажные, на английском. Есть даже такое понятие- его аккорды. Принцип простой- те же обертона и гармоники. Не возьмусь самостоятельно описывать то, что однажды взялся объяснить этот гений. У кого есть возможность, поищите.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
scale вообщето это гамма всегда было
тональность всю жизнь было key
лад - mode или mood, если сленгом
chormode это термин который он сам придумал, в теории не встречал.[/b]
Именно так. "chormode"- не помню точно, но так он вроде отмечает полифонию в аккордах, где у каждого голоса свой лад. Это дико и искусственно, но иногда звучит. Ну, о чувстве меры же не будем говорить?:smile:
 

Сейчас просматривают