Компрессия (Атака, Релиз) - по каким принципам ?

  • Автор темы Автор темы INSIDE
  • Дата начала Дата начала

INSIDE

New Member
28 Окт 2005
96
0
0
47
Главный вопрос для меня
как кость в горле

читал всё что угодно и кого угодно - общался и узнавал
по каким принципам определять какая должна быть атака, релиз и ратио во время компрессии
как определить какая должна быть атака вот на тот или иной звук
на голос - ведь все голоса разные
у девушек один у мужщин другой

ходил на студию узнать как определять это - они пресетами ваще там пользуются
говорят что у них один пресет на всех (бред короче)
читал пола уайта - у него тоже пресеты если можно так назвать
короче помогите плиз и объясните
 
Ну, почитай ещё Петелиных. Эти дядьки очень доходчиво разжёвывают, что к чему. А вообще, мне в институте припод в студии не смог найти аттаку в подсунутой мной бочке, хотя крутил вейвовский плагин. Зато лекции читал как заведённый. Думаю, что к этому надо доходить через опыт, но естественно зная принцип работы плагина, т.е. что за, что отвечает.
 
Всё приходит с опытом! Я уже год этим делом занимаюсь, и только сейчас начинаю немного понимать для чего на самом деле все эти фишки нужны. Тебе никто не сможет объяснить, пока сам всё это не прохаваешь!
 
Атака и релиз выставляются в зависимости от того, какой сигнал(инструмент) ты компрессируешь. И какой звук хочешь получить. Например атака в нол ставится в подавляющем большинстве случаев ТОЛЬКО если компрессор обладает функцией Soft Knee(мягкий перегиб). А если просто поставить её в ноль, то звук получится рваный и неестественный.
 
Попытаюсь проще обьяснить...
Допустим мы поджимаем весь микс (и допустим у нас танцевальная музыка) - видим что бочка идёт как гребёнкой в саундфорже - где весь остальной звук идёт ниже уровня -6дб (примерно). Вешаем на мастер компрессор - делаем порог -6дб. Тем самым мы будем жать только бочку и звуки которые выше -6дб. Ставим атаку на ноль или минимальную - а релиз - короткий. Жмём например 5 к 1. Получается что мы скомпрессируем всё что выше -6дб с минимальной атакой и минимальным релизом - тем самым получим быструю работу компрессора и не такой плавный спад как был бы с большим релизом. Тоесть при большом релизе мы имеем более плавный спад работы компрессора - более мягкую работу компрессора - это очень хорошо слышно! Незнаю верно ли обьяснил - но думаю хотябы понятно. =))))))
 
Ну представь как быстро будет плющить компрессор твою бочку с нулевой атакой. Ей же нужно "выпрыгнуть". Она не успеет набрать силу, как компрессор её тут-же задавит. Хотя тут ratio ещё играет роль...
 
Вобщем вот:
Существуют еще два основных параметра компрессии - время (скорость) срабатывания (Attack) и время (скорость) восстановления (Release). Временем срабатывания называется время, в течение которого начинает работать компрессор после превышения входным сигналом порогового уровня. Временем восстановления называется время, в течение которого прекращает работать компрессор после того, как уровень входного сигнала опускается ниже порогового. Устанавливаются постоянные времени регуляторами Attack и Release. Чаще всего время срабатывания измеряется в миллисекундах (мс), а время восстановления - в миллисекундах (мс) или в секундах (с). Соответственно, скорость срабатывания и восстановления компрессоров измеряется в дБ/с. Последнее означает, что время срабатывания и время восстановления не являются величинами постоянными, а зависят от уровня звукового сигнала. Зависимость эта обычно выглядит следующим образом: чем больше уровень сигнала, тем больше время срабатывания и меньше время восстановления.

Hyper - тут видишь всё играет роль.
 
Да это то понятно... =) Но ведь бочке надо дать чуток подышать... Нулевую атаку ставить всё-же не стоит. Если конечно нет задачи получить специальный звук...
 
Ещё к примеру TC NATIVE компрессор вообще работает по другому нежели тот же Waves RCOMP. Тут ещё и это следует учитывать. TC NATIVE словно вообще игнорирует время выставленной атаки.
 
Hyper - ты каким пользуешся компрессором? Я понимаю что ты имеешь ввиду - дать побольше атаку на компрессоре и тем самым подчеркнуть щелчёк бочки (её атаку)?
 
Hyper - ты каким пользуешся компрессором? Я понимаю что ты имеешь ввиду - дать побольше атаку на компрессоре и тем самым подчеркнуть щелчёк?

Вот-вот. Я об этом. Не то чтобы побольше... Просто чтоб хоть какая-то была. Варьировать от 5 мс вполне подойдёт. Дальше всё зависит от того, какой звук бочки уместен.

Ещё к примеру TC NATIVE компрессор вообще работает по другому нежели тот же Waves RCOMP. Тут ещё и это следует учитывать. TC NATIVE словно вообще игнорирует время выставленной атаки.

Тут тоже согласен. Каждый компрессор не только работает по разному, так он ещё и звук окрашивает по разному...

зы. читал ты используешь voxengo какой-то? Как его там зовут... Чем он тебе нравится? Я юзаю в основном REQ, C-1.
 
Нет я как раз юзаю TC NATIVE уже года 2. Незнаю - мне как-то с ним просто. Меня устраивает.
PSP Vintage юзаю при "мастеринге" - дабы чуть уплотнить весь микс - а потом ещё ультрамаксимайзером.
 
Компрессия - это нюанс, помноженный на себя много раз.
Даже в контексте бочки можно чего только не вспомнить.
В контексте хипхопа/арнби, которым я занимаюсь, если мне надо просто приплющить бочку (рассмотрим нормализованную) - сузить динамику, я выставляю атаку 12-18 и релиз 25-40, порог подбирается вручную от -10 до - 15 примерно.
А бывает нужно выделить атаку, а бывает, наоборот, необходимо эту атаку заглушить, а бывает еще много чего....
 
Вот именно. Компрессор это не только устройство подавления динамики, а ещё и художественный инструмент.
 
Hyper, подавляет демонстрации милиция, а динамический диапазон компрессором можно лишь сузить. А вот по поводу разделения на художественные и чисто технические - ну хз. Я из явно художественных могу выделить только специальную перекомпрессию (привет, Норман Кук) и new-york style compression - с посылом на компрессор и последующей эквализацией посыла.
Хотя пути господни неисповедимы.... Каждый при должном умении и везении может сделать свой стафф.
 
INSIDE - Да я тоже парился с компрессором,потом стал наслух делать и делаю счас ,хотя понимание необходимо как некрути.
Тут раньше был топ про компрессор и там опытные дядьки давали такои совет:
Ставиш низкий трешолд (это надо чтоб хорошо слышать влияние компрессора на звук) потом выставляеш атаку ,релиз и ратио,и поднимаеш потихоньку трешольд наверх ,пока тебя неустроит получиный результат ,это как вариант .
 
  • Like
Реакции: livingsr
ygoifeld
Нда... Это про дядю Петю?
Тех кого интересует компрессия обратитесь к Sunet. Он написал уже несколько статей по железу и обработке звука. Может и по компрессии специально напишет...
 
На мой взгляд это один из самых сложных вопросов в сведении,если не самый сложный.Чувство "компрессии" приходит с опытом.Начни с простого.Компрессия влияет на ритм.Если ты хочешь,чтобы партия инструмента у тебя бежала "вперед" то атаку сразу и "релизом" поджимай быстрее.Если "медленнее" то наоборот и т.д.В общем это надо обязательно научиться "выслушивать".Без этого никуда.И это только начало.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"k1876\")</div>
Компрессия влияет на ритм.Если ты хочешь,чтобы партия инструмента у тебя бежала \"вперед\" то атаку сразу и \"релизом\" поджимай быстрее.Если \"медленнее\" то наоборот и т.д.В общем это надо обязательно научиться \"выслушивать\".[/b]
Именно так и считаю! Особенно заметно это при компрессии вокала. Необходимо чтобы компрессия "дышала" в такт произведению. Поэтому, никаких пресетов. Атаку/релиз я подбираю на слух. При этом, по сравнению с теми же пресетами - стараюсь выставить более быструю атаку, а вот затухание - точно уж опытным путем. При выставлении атаки/релиза я временно ставлю чрезмерно большой трешхолд (т.е в большой "минус") чтобы лучше слышать "темп" работы компрессора. Далее порог регулируется собственными ощущениями, чтобы тихие звуки не теряли динамику и не "врывались". Соотношение сжатого звука к чистому, я также выставляю чрезчур большое, по сравнению со стандартными. Возможно дело еще в стиле музыки, которой каждый из нас занимается. Я занимаюсь танцевальной поп-музыкой. Для "живых" групп я бы делал более "мягкую" обработку.
 
Мои пять копеек.
Есть ещё такой момент - на чём мониторишь сигнал. Т.е. если мониторинг слабый то сложно услышать изменения, при небольшой регулировке параметров буть то компрессор, эквалайзер или что то ещё. ТАк что присоединяюсь к тем кто говорил о том что опыт не пропьёшь, ну и без контроля никуда.
 
Люди у кого есть ссылки на статьи с примерами работ компрессоров (сухой и обработанный сигналы на разных материалах), желательно софтовых.
 
контроль контролем, а вот если не умеешь пользоваться компрессором, то тут уже ничего не поможет, вот я например из-за отсутствия того же контроля долго втыкал как компрессор работает (но ту же бочку или микс в целом пока нормально обжимать не могу) и должен сказать, что впринципе чтобы получить нормальный низ, независимо от стиля нужно иметь НЧ-СЧ динамики не меньше 6 дюймов и с "хорошей заводской прокачкой по низам":) сори за пафос...

ещё офтоп не большой про мастеринг. для меня это до незавдних пор было НоуХау! И вот недавно вычитав в какой-то статейке, что при максинге Л1, Л2, Л3 среднестатистический уровень интдикатора Аттен, не должен превышать -3дБ иначе уже будут слышны искажения на слух. теперь процесс поднятия громкости приности мне нормальный результат и превратился в одно удовольствие!

п.с. всё сказано мной, является ИМХОй и конечно же без претензий на постулат. просто делюсь опытом (скромным)
 

Сейчас просматривают