выравнивание громкостей треков для альбома

  • Автор темы Автор темы koi-kto
  • Дата начала Дата начала

koi-kto

New Member
13 Янв 2004
27
0
0
Извиняюсь, если боян.

Но существует ли софт, помогающий в выравнивании громкостей треков для альбома?
Все говорят, что "только на слух!", но есть подозрение, что все же можно ожидать помощи от каких-нибудь программулек. Понятно, что не все композиции можно под одну гребенку....

Проблема на самом деле серьезная и лично у меня на слух не получилось на 100% выровнять громкости треков - кто-то да немного "провалился"... RMS не особо помогает...
Но краем уха слышал про RMS-компрессоры - это оно?

Спасибо заранее.
 
Originally posted by andygo
Дружище! Эта програмка называется - мастеринг.
это конечно верно! на все 100%
но........
может парню просто нужно выровнять между собой демки для того, чтоб исполнителю показать, или треки сграбленные с разных CD.
Тогда поможет программка Deluxe Mastering Suite (поищи, у меня нету ссылки, но она где-то здесь мелькала)
 
Еще есть вот такая штука -AAMS.Auto.Audio.Mastering.System.v2.0
Я не пользовался, не знаю, но люди как-то юзают.
 
AAMS.Auto.Audio.Mastering.System.v2.0
как раз для других целей.

Если koi-kto интересовало лишь выровнять громкости на CD то Deluxe Mastering Suite в самый раз
 
RMS полезно мерять в громких местах песен, а не целиком - и по громким же местам всё выравнивать. если немного будет разница в цифрах - это не критично, если не заметно при прослушивании.
 
Товарищи!!! Зачем так париться? На самом деле нужно просто анализировать каждый трек, на уровень RMS. На какой-нибудь определённый уровень подгонять все треки. Ну и нужно обратить внимание, на то, что сказал LordPain.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
Зачем так париться? На самом деле нужно просто анализировать каждый трек, на уровень RMS. На какой-нибудь определённый уровень подгонять все треки[/b]
Увы, это верно только для жесткой дискотечной музыки (я это называю "соло для большого барабана", когда танк ("песня") запусил мотор и с ревом мчится до коды... В нормальной же песне, в которой использованы определенные драматические приемы, есть соло, вступление, кода и т.д., во-первых средний RMS для песни существенно ниже чем в громких местах, во-вторых громкость вещь очень относительная и зависит от спектра, от подачи исполнителя, от состава инструментов (т.е. эффекта маскировки) и многого другого. А потому ни средний, ни местный RMS объективно громкость не характризует, это только ориентировочный параметр помогающий при мастеринге, но реально действительно полагаться можно лишь на слух!
Могу посоветовать следующее:
1. сделать копию всех файлов.
2. выровнять треки по RMS на длине в 50мс на самых громких участках и записать на бумаге на сколько децибелл был скомпрессирован для этого каждый файл. Рекомендую RMS - 13 дБ.
3. слушать треки в разной последовательности в аналогичных частях (припевы, куплеты) и сравнивать субъективную громкость голоса (сольного инструмента если это интрументальная музыка). Если какой-то трек кажется тише или громче остальных, надо взять исходный файл (а не тот что уже был обработан) и скомпрессировать его на 1-3 дБ(сколько кажется на слух) больше или меньше чем остальные треки. При этом надо опять записать на сколько дБ он был скомпрессирован. Дальше слушать надо уже на другой день и желательно в разных помещениях и в разной акустике. Если опять покажется что какой-то трек тише или громче, процедуру следует повторить и так пока все не выровняется. У меня это обычно занимает 3-5 дней, правда при этом я не только компрессирую, но произвожу и другие мастеринговые обработки.
Здесь необходимы два замечания:
1. Все это верно если микширование было произведено правильно
2. Громкость зависит и от спектра частот. Если какой-то трек звучит глухо, то и его субьективная громкость ниже. Значит перед тем как выравнивать по громкости следует оценить необходимость тембральной корректировки. При мастеринге все это части общего процесса. Все обработки следует делать в один процесс, записывая параметры обработок и если далее выявляется ошибка, обработанный файл следует стирать, делать новую копию с оригинала и производить новые модифицированные обработки а не "дообрабатывать" все тот же файл.
 
  • Like
Реакции: mezozoy
sunet Полностью поддерживаю! Единственно, на потоке надо работать чуть быстрее.
 
Читал что в некоторых западных мастеринговых студиях мастеринг альбома делают около месяца. Дело в том что слух идеален первые 15 минут, хорош в течение 2 часов, а после 4 часов уши уже ничего не слышат... А ведь альбом потом идет на тиражирование и каждая ошибка выпускается в тысячах экземпляров! Одно сознание этого не позволяет мне делать мастеринг быстрее чем за 3 дня!
 
sunet Да я вообщем то согласен. Но представляешь в наших условиях и с нашими гонорарами (в среднем 100$ за песню) -месяц!
Этак и аренду не отобьешь. Суботин конечно не критерий, но дядька грамотный. Вот помнится он мастерит песню в день. Думается мне, это в принципе нормально.
 
срок мастеринга (чаще всего) зависит от качества исходного материала
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"andygo\")</div>
Но представляешь в наших условиях и с нашими гонорарами (в среднем 100$ за песню) -месяц![/b]

Безусловно, но мне во-первых мое имя важнее, во-вторых я имел в виду 3-5 дней на альбом, в третьих У НАС гонорары пониже...
 
basЫl Дык без базару! А еще степени ответственности, необходимости, сроков, велечины гонорара. Но это мы уже не в ту степь.:biggrin:
 
Вообще-то, альбом в день, максимум два - это нормально...
 
А я себе давно такой закон вывел - качество моей работы зависит не от гонорара, а от опыта, знаний, техники и доступного времени, короче делаю так хорошо как могу, даже если не заплатят...
 
Я занимаюсь таким себе домашним мастерингом - мои тулсы - мерялка РМС + эквалайзер + компрессор + максимайзер (последовательность естественно другая). По большому счёту всего этого должно хватить. Но я мастерю неотмастереные треки (потому что если треки уже отмастерены - тут другая ситуация). Что я делаю - просто выравниваю их по громкости и по АЧХ. Треков очень много.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Это просто физически невозможно, уши не позволяют! (смотри выше)[/b]
Если бы это было невозможно, большинство мастеринг-лабов обанкротились бы давным-давно. Немного утрируя, если ты не можешь в течение двух часов вырулить нужный тебе звук на 15 композициях - тебе не место в мастеринг-лабе. При условии нормального сведения и отсутствия проблем, конечно. Да и кто может себе позволить делать мастеринг по месяцу при расценках 400 в час?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Читал что в некоторых западных мастеринговых студиях мастеринг альбома делают около месяца.[/b]
Я не читал такого, но по собственному опыту могу сказать, что почти никто этим не занимается. Еще раз - просто никто платить такие деньги не будет. Более того, у трех мастеринг-инженеров, с кем я постоянно общаюсь, норма - альбом в день.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Дело в том что слух идеален первые 15 минут, хорош в течение 2 часов, а после 4 часов уши уже ничего не слышат... [/b]
Да, это так, но только в таком случае возвращаться к работе с материалом можно только через день, а не на следующий, поскольку полное восстановление слуха происходит за 36 часов. При этом нельзя больше ничего слушать. К сожалению, такое нереально в условиях рынка.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
А я себе давно такой закон вывел - качество моей работы зависит не от гонорара, а от опыта, знаний, техники и доступного времени, короче делаю так хорошо как могу, даже если не заплатят...[/b]
Все так, полностью разделяю точку зрения. Но. Не заплатят раз, два, три... месяц. Кушать не хочется?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Читал что в некоторых западных мастеринговых студиях мастеринг альбома делают около месяца.[/b]
Я не читал такого, но по собственному опыту могу сказать, что почти никто этим не занимается. Еще раз - просто никто платить такие деньги не будет. Более того, у трех мастеринг-инженеров, с кем я постоянно общаюсь, норма - альбом в день.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Дело в том что слух идеален первые 15 минут, хорош в течение 2 часов, а после 4 часов уши уже ничего не слышат... [/b]
Да, это так, но только в таком случае возвращаться к работе с материалом можно только через день, а не на следующий, поскольку полное восстановление слуха происходит за 36 часов. При этом нельзя больше ничего слушать. К сожалению, такое нереально в условиях рынка.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
А я себе давно такой закон вывел - качество моей работы зависит не от гонорара, а от опыта, знаний, техники и доступного времени, короче делаю так хорошо как могу, даже если не заплатят...[/b]
Все так, полностью разделяю точку зрения. Но. Не заплатят раз, два, три... месяц. Кушать не хочется?
 
Изняюсь что не в ту степь, но подскажите мне пожалуйста: зачем ставят компрессор перед лимитером или максимайзером?
 
Ромыч

Шоб компрессор немного сгладил пики, перед тем как максимайзер убивая их внесёт искажения.
 
Originally posted by Ромыч
Hyper

Можешь мне посоветовать какой компрессор использовать перед Элепфантом 2.5?

Мне например очень нравится Waves RComp. Он работает очень мягко, есть функция ARC. Он немного сгладит пики и в то-же время не убьёт динамику звука.
 
Компрессор меняет микродинамику записи, т.е "творчески" (и уж простите доволь тупо, когда могу всегда делаю это вручную!) меняет отношение тихих и громких звуков, а лимиттер "стрижет верхушки", т.е. обрезает пики сигнала. Таким образом компрессор меняет характер звучания, а лимиттер позволяет либо избежать клиппирования, либо повысить среднюю громкость. Например компрессор позволяет лучше понять слова или выделить сольную партию, а лимитер для этого не годится, зато когда фонограмма уже готова лимитер очень кстати!
Все это конечно относительно, ибо зависит от конкретных настроек.
 
Ромыч!
Вы недавно на форуме.Осмотритесь.Протестируйте себя на уровень подготовленности.Не мельтешите.Все через это проходят.
С дружеским пожеланием.
 
В Вафлабовском БатчПроцессоре есть плугин для автоматического выравнивания громкостей. А в СаундФорже в окне Нормалайз есть опции выравнивания - надо не по пикам, а по RMS.
 

Сейчас просматривают