<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
Зачем так париться? На самом деле нужно просто анализировать каждый трек, на уровень RMS. На какой-нибудь определённый уровень подгонять все треки[/b]
Увы, это верно только для жесткой дискотечной музыки (я это называю "соло для большого барабана", когда танк ("песня") запусил мотор и с ревом мчится до коды... В нормальной же песне, в которой использованы определенные драматические приемы, есть соло, вступление, кода и т.д., во-первых средний RMS для песни существенно ниже чем в громких местах, во-вторых громкость вещь очень относительная и зависит от спектра, от подачи исполнителя, от состава инструментов (т.е. эффекта маскировки) и многого другого. А потому ни средний, ни местный RMS объективно громкость не характризует, это только ориентировочный параметр помогающий при мастеринге, но реально действительно полагаться можно лишь на слух!
Могу посоветовать следующее:
1. сделать копию всех файлов.
2. выровнять треки по RMS на длине в 50мс на самых громких участках и записать на бумаге на сколько децибелл был скомпрессирован для этого каждый файл. Рекомендую RMS - 13 дБ.
3. слушать треки в разной последовательности в аналогичных частях (припевы, куплеты) и сравнивать субъективную громкость голоса (сольного инструмента если это интрументальная музыка). Если какой-то трек кажется тише или громче остальных, надо взять исходный файл (а не тот что уже был обработан) и скомпрессировать его на 1-3 дБ(сколько кажется на слух) больше или меньше чем остальные треки. При этом надо опять записать на сколько дБ он был скомпрессирован. Дальше слушать надо уже на другой день и желательно в разных помещениях и в разной акустике. Если опять покажется что какой-то трек тише или громче, процедуру следует повторить и так пока все не выровняется. У меня это обычно занимает 3-5 дней, правда при этом я не только компрессирую, но произвожу и другие мастеринговые обработки.
Здесь необходимы два замечания:
1. Все это верно если микширование было произведено правильно
2. Громкость зависит и от спектра частот. Если какой-то трек звучит глухо, то и его субьективная громкость ниже. Значит перед тем как выравнивать по громкости следует оценить необходимость тембральной корректировки. При мастеринге все это части общего процесса. Все обработки следует делать в один процесс, записывая параметры обработок и если далее выявляется ошибка, обработанный файл следует стирать, делать новую копию с оригинала и производить новые модифицированные обработки а не "дообрабатывать" все тот же файл.