Вопросы по вокалу!

  • Автор темы Автор темы konion
  • Дата начала Дата начала
Originally posted by lena
Уважаемый konion, это открытый форум, его посещают не только профессионалы, но и далекие от вокала люди, которые просто хотят научиться петь. Конкретная рекомендация, безконтрольно выполняемая дилетантом, чаще приносит больше вреда, чем пользы. Нельзя научиться петь по интернету. Что касается сообщения glebe, то его советы абсолютно безопасны, в отличие от рекомендаций sleyer.

Я в курсе :)
больше 10 лет работаю с вокалистами, как sound продюсер и композитор.
если вы прочтете топик сначала и в частности мои сообщения, вы поймете зачем я открыл данный топик.
 
Originally posted by lena
Уважаемый sleyer, в этом топике много новичков, готовых воспринять любой совет. Вы, судя по всему, имеете весьма примитивное представление о вокальной технике, и все же, берете на себя смелость давать \"конкретные\" рекомендации,тогда как даже профессионально обученные люди не всегда могут заочно помочь. В этом споре я всецело на стороне glebe и caspera.
Профессиональная оперная певица, солистка и Венской оперы тоже.
Да нет ,не весьма смутное,как вам кажется. и далеко не примитивное. Я не брал на себя смелость давать рекомендации по вокалу,тюк не педагог и не вокалист. но как это делают профессиональные педагоги вижу три раза в неделю ,когда посещаю заняти своей дочери . И смею заверить там все очень граммотно поставлено.а кто круче? НЕ знаю. я просто делаю свое дело. есссно в студии. И неплохо было бы поинтересоваться у ваших виртуальных кумиров ,они то сами петь граммотно чмеют али нет?
 
Originally posted by sleyer
И неплохо было бы поинтересоваться у ваших виртуальных кумиров ,они то сами петь граммотно чмеют али нет?

хороший вокалист не обязательно хороший преподаватель, это уже обсуждадось.
 
Originally posted by konion
хороший вокалист не обязательно хороший преподаватель, это уже обсуждадось.
Совершенно согласен. Но прежде чем обучать кого либо чему нибудь- нужно самому это уметь делать. И вообще я думаю ,что виртуальные советы вряд ли кому нибудь помогают. Лучше это делать очно.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sleyer\")</div>
Совершенно согласен. Но прежде чем обучать кого либо чему нибудь- нужно самому это уметь делать.[/b]

Сами себе противоречите, хехе, :biglaugh: хотя я конечно согласен, что гораздо лучше, когда педагог не только теоретически представляет то о чём толкует, но вернёмся к теме топика.
 
Originally posted by casper
Сами себе противоречите, хехе, :biglaugh:  хотя я конечно согласен, что гораздо лучше, когда педагог не только теоретически представляет то о чём толкует, но вернёмся к теме топика.
ДА ПРОТИВОРЕЧУ ВНЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ,НО УЧИТЬСЯ ВОКАЛУ ЛУЧШЕ ОЧНО У ПРЕПОДА
 
Originally posted by daicehawk
да харош уже спорить- полтопика флуда пора сносить, а на мой вопрос никто посуществу и не ответил!
я не читал этой книги,и вообще книжки "лучше читать " параллельно с занятиями с педагогом....Есть книжки ,которые вас запутают своей терминалогией...Вообще гортань у кого-то опускается ,у кого-то остается на месте,а у кого-то поднимается.......(главное чтобы во время пения она оставалась на месте и не прыгала как заяц).Положение гортани при пении -это ваша природная особенность....Тоже касается языка...Из этого всего можно сказать только одно-Педагог должен понять вашу природу и не идти против нее...
Я вам посоветую(если кто-то хочет оспорить мое мнение, я не против "конкретной аргументации и "здорового спора")не думать о "физическом " понижении гортани...
как и раньше я говорил:вокал-координация работы голосового аппарата
 
Спасибо тем звукачам, которые помогают нам в студии, так как всякое бывает, а время то проплачено!!!!!
По поводу советов по вокалу, очень прошу, давайте их осторожно. Оч. многие верят вам, и старательно следуют, часто убийственным, рекомендациям.
Хочется услышать пение СОВЕТЧИКОВ и сделать соответствующие выводы
 
как не зажимать голос
петь естественным "своим" голосом
как помочь раскрепоститься вокалисту?
может какие-то тренинги и т.д. и т.п.
 
Вот у меня вопрос...
Имеет ли академическая манера пения что-то общее с эстрадной? Как научиться петь эстраду и ощущать при этом ту же свободу как при академическом пении?
Только не отправляйте меня к преподу:biglaugh: Педагогов по эстрадному вокалу у нас хороших нет...
 
Originally posted by chell
Вот у меня вопрос...
Имеет ли академическая манера пения что-то общее с эстрадной?

Имеет - в том что касается азов техники, и понимания профессии вообще. А вот когда база твердо заложена - тогда начинаются поиски себя... Ну эт я в идеале :biglaugh:

К сожалению у многих эстрадников, поиски начинаются намного раньше первого урока, да так они в этих поисках и застревают....
 
У меня вопрос конкретно по технике. Просто в микрофон особо голоса не дашь. А постоянное сдерживание себя ведет к зажиму. Можно конечно петь "бездыханно", как бы напевая, но на верх таким макаром тоже не пойдешь...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"chell\")</div>
У меня вопрос конкретно по технике. Просто в микрофон особо голоса не дашь. А постоянное сдерживание себя ведет к зажиму. Можно конечно петь \"бездыханно\", как бы напевая, но на верх таким макаром тоже не пойдешь...[/b]

В микрофон все надо давать - а компрессор на что? На любом вокальном треке в аудиозаписи ставится компрессор - он убирает излишки динамики....
"бездыханно" - петь наверно вообще не надо (кроме особых случаев)

А насчет "давать голос" или "сдерживать" - здесь то как раз и нужно конкретизировать, что стоит за этими понятиями. Если "давать" - это мысленная команда "хочу громче" - то неплохо бы и совсем воздержаться от такого. Если же под силой подразумевается раскрыть горло и небо (лучше всего путем зевка) и опустить челюсть (что в основном ведет к усилению звука, если нет зажима) - то здесь, для убавления звука, не нужно "сдерживать" что либо, а просто поиграть с одним из этих элементов - либо не опускать сильно челюсть, либо меньше раскрывать внутри небо...
Это один из тысячи вариантов..
Если такое воротить без препода - ИМХО нужно
1 - Перевести все термины на простые физические действия (а то можно всю жизнь учиться как "посылать звук", или как "давать голос")
2 - Понаблюдать за процессом - что приводит систему в действие, что происходит...
3 - Начинать с самого простого - не перенапрягаться, стремиться обосновать какую нибудь базу (то есть достигнув уровня - закрепить его, чтобы он сознательно воспроизводился в любое время - это максимально зависит от первого пункта)....
 
Originally posted by konion
проф. преподаватели практический не дают заданий на дом.
если преподаватель дает дом.задания - задумайтесь о его проф. пригодности.

Странный подход. Ученик с окрепшим дыханием и аппаратом ПРОСТО ОБЯЗАН распеваться дома сам по 15 минут и прорабатывать проблемные места в песнях, закрепляя прогресс, достигнутый на уроке. Практика показывает, если этого не делать - то рабочий процесс встает.
 
Сколько видела преподов - с отличными результатами, сомневаться в их профпригодности не приходится, - все дают задания на дом: закрепить изменения, выучить мелодию (если есть проблемы с мелодической линеей), распеваться все время, чтоб не потерять дыхательный и позиционный навык.
 
Наташ, естественно, все дают задание на дом. :smile: Речь идет о тех, кто ещё и в ноты то не научился толком попадать. Им петь дома не рекомендуется (не запрещено конечно).
 

Сейчас просматривают