Запись и сведение живых барабанов в Кубе

Mr. ProDJ

Ну теперь в принципе уже соглашусь. На счёт того, что для разных назначений, разные варианты сведения и мастеринга. Хотя тут у звукорежиссёров мирового уровня тоже двоякое мнение... Кто-то говорит о нобходимости создания нескольких типов фоногдаммы, а кто-то говорит что продукт должен звучать хорошо везде. Думаю последнее осуществить очень сложно... Хотя добиться более-менее нормального результата реально.
 
Осуществить последнее зачастую не то, что сложно - а просто невозможно.
Разное сведение необходимо. Однако в условиях нашего недовысунутого шоу-бизнеса оно пока не шибко распространено, ибо платить надо дважды... А кто ж будет...
 
Ну тут уже вопрос в том, способен ли звукорежиссер убедить заказчика в необходимости дополнительной работы...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
Ну так может хватит уже в 21ом веке всё моносовместимостью-то проверять??? :) [/b]

На радио ведь по сути псевдо-стерео, и на западе и на востоке и приемники носимые чаще всего моно (потому и делают псевдо-стерео). Так что отменять моно-совместимость пока никто не собирается. Другое дело что теперь на это смотрят сквозь пальцы. Так что зависит от желания - хочешь что б твой продукт слушался приблизительно одинаково на любой технике - следи за моносовместимостью!
Кстати на мой слух продукт содержащий противофазу звучит плохо и в стерео. А вот само панорамирование по-моему к моносовместимости отношение имеет очень относительное... Профессоинальный переход из стерео в моно означает микширование левого и правого, а не выбор одного из них! И в этом случае при отсутствии противофазы ничего плохово не происходит!
А что касается панорамирования барабанов - все кроме большого барабана, который должен быть строго по центру, это дело вкуса и ничего более того! По логике вещей тарелки раздвинутые до границ "сцены" - глупость, ибо ударника с такими длинными руками не бывает, однако большинство студий в мире так микширует и это уже давно стало нормой, что однако не мешает спанорамировать их ближе к центру! Ф-но панорамируют слева-направо (слева басы, справа высокие), но ф-но на сцене никогда не ставят так что б пианист сидел спиной к зрителям! Все это условности и каждый решает для себя как ему приятнее слушать свое произведение. Можно подойти к этому и с другой точки "слушания" - из центра оркестра, со сцены, может кому-то интереснее как это звучит там а не в зале! Условности, условности, условности... и мода, ох уж эта мода!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Профессоинальный переход из стерео в моно означает микширование левого и правого, а не выбор одного из них! И в этом случае при отсутствии противофазы ничего плохово не происходит![/b]
являюсь гордым обладателем магнитолы филипс. с противофазами у нее проблем нет, а вот с обычным стерео есть - девайс играет только левый канал.
один знакомый инженер мастеринга как-то сказал, что в идеале композиция должна качать когда вы в сорокоградусную жару стоите с открытыми окнами в пробке, в своём любимом оранжевом запорожце, у которого левый динамик уже лет 10 как умер, а правый с момента покупки хрипит и переодически отключается )))


<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Ф-но панорамируют слева-направо (слева басы, справа высокие), но ф-но на сцене никогда не ставят так что б пианист сидел спиной к зрителям![/b]
Так потому его именно так и панорамируют! Именно когда ф-но стоит посередине сцены, крышкой в зал, для зрителей оно панорамируется слево направо. Единственный человек, для кого всё не так - это пианист.
Поэтому, как я уже выше писал, тут вопрос - панорамировать со стороны слушателя или со стороны пианиста. И здесь, кстати, никакой традиции или моды нет. Особенно в эстрадной музыке. И барабаны и рояли панарамируют и так и сяк.. Тут каждый раз можно выбирать :)
 
Парни, вы как-то отпозли от темы "Запись и сведение живых барабанов в Кубе":))) и переключились на обсуждение проблем моносовместимости.
А вот ведь что интересное, спасибо брату Tarzan'у за интересные ссылы. Особенно интересна заметка на FM DIVISION и поучительна. У принципе фмдивизионщики рассказали как они пишут барабасы, мики там расставляют, показывают свою крутизну по оборудованию:)). Вот тебе дружище Марк Аврелий и пример чем писать и как расставить мики. Даже есть подсказка на применение сомпандера и компрессора на стадии записи (другой вопрос как их регулировать). В конце повествования мы читаем:"И вот когда звукорежиссер в полной мере доволен общим звучанием барабанной установки, начинается запись. С прямых выходов микшерной консоли каждый канал соединяется с многоканальной картой ECHO Layla24, которая превращает электрический сигнал в набор цифр, сохраняющийся на жестком диске компьютера.
...И дальше начинается уже совсем другая история"
Как видно, сигнал в преобразуется в цифру, уже имея достаточно приятный звук и, заметь, каждый барабас идет на отдельный канал. А вот что с ним происходит дальше фмдивизионщики скромно умалчивают. Дальнейшую обработку барабасов я как-то сливал сюда отдельным файлом (прицепом). Там была моя концепция обработки на основе BFD. Адреса топика я не помню - если хочешь поищи по моим сообщениям.
 
Давайте рассмотрим такой вопрос, как взаимопроникновение микрофонов и вычленение нужной составляющей, к примеру, без эквализации тут никуда, а вот применение гейта, ИМХО, довольно спорно, так как пропадает живость.
Интерестно услышать Ваши мнения по этому поводу :)
 
BLACK CAPTAIN

ИМХО.
А зачем гейтировать при записи? Это же не сцена.
Нет, при съеме в 4-5 точек, чтобы не было потерь, можно, конечно отстроиться по самому длинному релизу в группе точек, снимаемых парой миков, а толку-то? Хвосты все-равно не будут успевать закрываться. У альтов и железа полезный релиз весьма-весьма существенный и по-любому он накроет остальные точки...
 
я бочку и альты всегда гейтую (ессно после записи), ухудшения записи и живости не наблюдал, другое дело что с гейтом посидеть надобно, покрутить, послушать. я делаю в несколько подходов, покрутил гейты, поделал ещё чтонить, потмо опять покрутил.
 
Как вариант: Гейтируются и компрессируются альты,флор и бочка на записи и всё это потом женится с обозорными микр. т.е расставляется в стерео базе на свои места и выравнивается по громкости.
 
У нас, к сожалению, нет условий для размещения живой ударной установки, вот подумываем взять "блины" Roland TD-6. Кто-нибудь работал с ними?
Меня интересует запись их по миди (каждый барабан, хэт, краш на отдельный миди-канал) и игра при записи в реал-тайме, например, звуками BFD или Stylus RMX. Теоретически вроде все понятно, а на практике пробовал кто-нибудь?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Akula Alex\")</div>
У нас, к сожалению, нет условий для размещения живой ударной установки[/b]
а нельзя арендовать смену в студии, где есть хорошая кухня и грамотный оператор? Если барабанщик знает что играть - записать на альбом партию ударных это дело одной, максимум двух смен записи. Потом в спокойной обстановке все это монтируется, если чего-то не хватает то можно и батарейку задействовать, особенно, если при записи сделать "сэмплы" . Если говорить о блинах, это тоже неплохой вариант, но лучше поставить на запись живой рабочий и хэт - будет значительно вкуснее.
Что же касается подключения - это не сложнее, чем подключить миди клаву и назначить в сэмплере звуки .
 
Есть такой плагин друмагог, так вот ставите его на дорожку, например, бочки, и ваша установка играет звуком нормальной бочки, сохраняя динамику, можно ставить свои вавки, загружать родные библиотеки, и тп.. очень удобно, особенно, если нет хороших микрофонов.
А попробовать свести установку можно так - сначала включить только оверхеды, (спанарамировать по вкусу), альты и томы выстроить по панараме туда, где они играют из оверов, бочку и малый по центру,
если пользоваться друмагогом, то навесить его, куда нужно, лучше ничего компрессорами и эквалайзерами не крутить - скорее всего будет хуже. Разве что у малого прибрать 600 гц, чтобы не мешало потом вокалу. Дороожку малого можно продублировать, оставить родной звук, и примешать звук из друмагога..
 
Хороший топик по этой теме:

_http://www.ultimatemetal.com/forum/showthread.php?t=217656
 
To Дима Дудченко- я вот только въехат не могу, регулятор латенси как не кручу,всё равно одинаково играет без задержки и точно.Он чего делает тогда?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"СобакаНах\")</div>
регулятор латенси как не кручу,всё равно одинаково играет без задержки и точно.Он чего делает тогда?[/b]

А играть с миди-клавы пробовал? вот сразу и почувствуешь задержку!
 
......а крэш без кика все же бьют!!!!! и очень часто!!!! в комбинации с рабочим к примеру(snare) делают все возможные синкопы..... :))) я не в тему немного влез ну и ладно... начитался паралельно форума с сылки вот и пишу...
 
вместо гейта на альтах и напольном томе я в кубе да и в протулсе также использую монтаж треков. Вырезаю все места в которых они не используется. Тоже самое получается что и с гейтом только более точнее и "мух" различных на этих треках непоявляется. Иногда приходиться подменять тембр бочки и малого барабана драмагогом(либо драмгог-миди трек-БФД очень хорошая комбинация), часто так получается потому что барабаны пишут в самом начале а потом уже на них прописывают треки остальных инструментов, а уже на сведении ясно становится какой тембр мешает всей композиции, но переписать заново барабаны с другим тембром малого барабана не представляется возможным. Хотелось бы у всех также узнать у кого есть опыт в записи живой установки, кто как устанавливает оверхеды, либо микрофоны на тарелки и хайхет?
 
Пишем постоянно. Все железо снимаем только оверхедами за исключением райда. Хватает с лихвой.
 
http://forums.625-net.ru/ubb/ultimatebb.ph...ic;f=3;t=003248

Недавно попробовал записать таким образом, только на всякий случай подзвучил альты-томы, получилось интересно.
Раньше тоже писал железо только оверхедами, да и вообще, если хорошо отстроеная установка и хороший барабанщик, вполне достаточно 4х микрофонов.
 

Сейчас просматривают