Запись и сведение живых барабанов в Кубе

Короче, прочитав весть топик, еще раз подтвердил давно сложившееся мнение, что нужного звучания надо добиваться на этапе записи! А последующая обработка на этапе сведения, это уже украшательство и доработка... собственно говоря, это и есть ответ, на первоначально поставленный вопрос...

А у меня вот тоже есть свой вопрос: Если взять BFD, то там есть три стерео сигнала общего плана, OverHeads, Room, PZM (во второй версии заменен на Amb3, если не ошибаюсь)... OverHeads - стерео пара верхних микрофонов, ясно для чего этот сигнал нужен, понятно как его обрабатывать и подмешивать к всему остальному... Room - стерео пара микрофонов снимающих комнату, ее объем, по сути на мой взгляд вещь не очень-то нужная, так-как лучше (на мой взгляд конечно же) воспользоваться каким-нибудь ревером внутри микса, что бы придать однородности общему звучанию... PZM - вот тут то, возникает вопрос... понятно, что это стерео пара пограничного поля (вроде как), на сколько я понимаю, служит для снятия звука из областей высокого давления (по сути от стены)... но как и для чего можно применить такой сигнал, для меня - вопрос... слышал, что служит он для уплотнения барабанной партии (в принципе - логично), но так как в реальных условиях никогда не сталкивался с записью и сведением такого сигнала, интересно мнение тех кто сталкивался!? Какова практика его применения?
 
PZM - не от стены, а от поверхности, на которой установлен микрофон.
Пишу всё время и Room и PZM, но в миксе они как правило не очень громко
(комната у меня небольшая и глухая), но всё же имхо хорошую живую правильно
снятую комнату никакими реверами не заменишь... ;)
 
  • Like
Реакции: ЗэД
от поверхности, на которой установлен микрофон.

По сути, я это и имел введу... просто понятие "поверхность" шире...


равильно снятую комнату никакими реверами не заменишь

Спорно на мой взгляд... математикой, может и не заменишь, но вот импульсник можно подобрать подходящий... да и требуется ли, звук настоящей комнаты при создании современной музыки? Вопрос - открытый... Какой-нибудь канонический блюз, джаз - да, пожалуй требует такого подхода, но все направления начиная с середины 70х, все-таки не имеют таких жестких рамок, на мой взгляд конечно же!...

но в миксе они как правило не очень громко

Это-то понятно... а динамика и эквализация? По идеи, если мыслить логически, PZM должен иметь перевес в сторону низа и быть несколько размазанным...
 
По сути, я это и имел введу... просто понятие "поверхность" шире...
Понял...

Спорно на мой взгляд... математикой, может и не заменишь, но вот импульсник можно подобрать подходящий...
Импульсники не юзаю давно уже, сорри. Ни порулить, ни покрутить,
да и вообще разонравились они мне что-то... :)

да и требуется ли, звук настоящей комнаты при создании современной музыки? Вопрос - открытый... Какой-нибудь канонический блюз, джаз - да, пожалуй требует такого подхода, но все направления начиная с середины 70х, все-таки не имеют таких жестких рамок, на мой взгляд конечно же!...
Имхо некой (в хорошем смысле слова) жизни в живых комнатах куда больше... Поэтому по возможности всегда стараюсь подхватывать естественный объём. Убрать потом проще, чем взять из ниоткуда... :)

Это-то понятно... а динамика и эквализация? По идеи, если мыслить логически, PZM должен иметь перевес в сторону низа и быть несколько размазанным...
Динамика и эквализация зависят от художественной задачи. Обычно от комнаты и граничников оставляю преимущественно середину, бочкой их сайдчейню если требуется. Часто комната аццки жмётся, создавая дополнительную пространственную движуху - много можно выдумать применений, прежде чем просто выключить :)
 
  • Like
Реакции: ЗэД
Ни порулить, ни покрутить...

Да, с импульсниками, приходится ограничиваться выбором самого импульса и тремя-четырьмя регулировками... не очень конечно удобно, за-то если надо получить настоящую, живую реверберацию (особенно длинную) - самое то...

Часто комната аццки жмётся, создавая дополнительную пространственную движуху

Жать в хлам комнату, конечно вполне интересная идея, только вот я сомневаюсь, что после такого решения, драм партия сохранит живой оттенок... по идеи так же убивается релиз помещения, время затухания... Хотя признаюсь, я слышал про такую методику... так же в отношение оверов...
 
Последнее редактирование:
Вот с оверами я предпочитаю лимитирование, если необходимо,
в противном случае тарелки могут звучать неестественно...
Про убивание релиза помещения не совсем понял - имхо перекомпрессия
как раз подчёркивает или даже выпячивает всё что в "подвале"...
С импульсниками вопрос закрыл после появления лексовских и паверкорных
алгоритмиков (vss3, dvr2, nonlin).
 
Про убивание релиза помещения не совсем понял

Если сильно компрессить сигнал помещения, то уровень более поздних отражений увеличится (полностью мертвых комнат, исходя из практики, по сути, не существует) и соответственно реверберационный релиз съедается... примерно такая мысль была...
 
ЗэД, совсем наоборот. Компрессируют для получения жирного хвоста, который уплотняет барабаны. Мне нравится использовать эмуляцию 1176 в режиме "все кнопки нажаты" - с такой сильной компрессией релиз получается не затухающим, а ровным по амплитуде.
 
Вот и мне кажется, что человек в этом вопросе заблуждается...

Да не заблуждаюсь... примерно это и имел введу... возможно просто надо было применить дугой термин, не съедается, а вытягивается... спад пропадает... становится более однородным с общим реверберационным отзвуком... Кстати, так-то это касается не только компрессии реверберации, а любого звукового сигнала...
 
Спад пропадает, а значит его звук - нарастает! ;)

Понял, мы не понимаем друг друга... тогда попробую сделать иначе...

001.jpg

Два дубля одного и того же сигнала... первый не пожат, а второй подвергся сильной компрессии... Что видно по амплитудной характеристики? Спад звука (то-есть его релиз), стал примерно того же уровня, что и основное тело сигнала... в этом примере, атака компрессора имеет малое значение, но не минимальное, поэтому есть пик на атаке... если же значение мы сделаем минимальным, убьем и атаку... Такой же эффект будет если сильно пожать звук комнаты.... получится как бы, что затухания как такого не отстранится... звук станет более сплошным... вот о чем я говорил!
 
ЗэД, ну вот и получается, что этот хвост сливается с сигналом директ-микрофона, на выходе имеем красоту)

* * *

Я отношусь к room mics скорее не как к микрофонам "снимающим комнату", а к микрофонам дающим звук установки как единого инструмента в рамках некоего пространства.

Хотя никто не мешает комбинировать; например, если комната снята тремя микрофонами: подгоняется фаза сигналов, комнатная стерео-пара обрабатывается приблизительно аналогично оверхедам, а микрофон по центру комнаты (mono-room) зажимается по самые помидоры.

---------- Добавлено в 16:07 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:04 ----------

Room - стерео пара микрофонов снимающих комнату, ее объем, по сути на мой взгляд вещь не очень-то нужная, так-как лучше (на мой взгляд конечно же) воспользоваться каким-нибудь ревером внутри микса, что бы придать однородности общему звучанию...

как раз для однородности в комнате микрофоны и ставят, грубо говоря - на позицию слушателя перед установкой. Отправка сигнала с директ-микрофонов на ревер с, пусть даже, импульсом той же самой комнаты такого звука не даст.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Сейчас просматривают