Запись и сведение живых барабанов в Кубе

18 Июн 2006
84
5
18
39
Тема эта, конечно же, была сначала набрана мною в поиске, но предметно её обсуждали очень мало. А ведь это немаловажная тема. Ведь частенько, накрутя барабаны в бэттэри (к примеру), ловишь себя на мысли, что, посади живого человечка за установку, песня состоится. А так нет!
Я предвосхищаю советы по части "более правильного использования" синтюковых ударных, но сейчас НЕ О ТОМ.
В общем, буду очень благодарен советам людей которые записывали живые барабаны и сводили это всё в кубейзе. Интересует всё: личный опят, реальная прктика, понорамирование, прозрачность, как тригировать, как эквализировать и.т.п.
Жду.
Я онлайн.
 
ловишь себя на мысли, что, посади живого человечка за установку, песня состоится. А так нет!
Интересует всё: личный опят, реальная прктика,
из личного опыта: нанимаете сессионщика и все будет так как надо :thumbsup:
 
Барабаны пишу регулярно. В нуенде и в сампле. Если чего конкретно интересует - спрашивай, всё расскажу.
 
Марк Аврелий

Все-равно будет ручная чистка и редакция. Запись с триггеров, даже с мультизонных - это только для того, чтобы "мух" в миди насажать на трек.
То есть отпадет единственное звено в цепи - надобность забивать барабаны с клавы или рисовать их мышой. Все остальное - остается. "Живья" с ходу, то есть воткнул и записал сразу аудио - не будет. К тому же так никто и не делает - на кой фиг писать аудио с модуля, если можно записать миди, как положено отредактировать и поправить косяк в любой момент...

ЗЫЖ Упс... Пардон... не просек тему... называется нефиг читать в паузах между работой, сорри :smile:

ЗЗЫЖ А, нет, про триггеры тоже спрашивали... не... надо или форум читать или работать :gigi:
 
писал пишу и буду писать живые барабасы не в нюху а самплу мне больше нравится (но это вкусовщина) а что конкретно интересует?
 
Да многие тут пишут барабаны. И это не важно- в нюху, лоджик или самплу. С записью то проблемм нет, а вот последующая редакция и корректировка-вот это действительно вопрос интересный.
 
Меня интересуют достаточно простые вещи, в большей части по сведению.
Как панорамировать? Общие советы есть какие-то, если это рокапоп, к примеру?
Ну там... хэты левее, томы правее, на канале с малым барабаном поднять верх, и.т.д.
Короче чисто практические вещи. Кто как делает?
 
И как при помощи бэттэри бочку триггировать. Конкретно обьясните.
Никогда не сталкивался с этим.
 
Originally posted by tarzan
http://www.saecollege.de/reference_materia...s/placement.htm - MICROPHONE PLACEMENT
http://www.fmdivision.ru/?0602drums - ЗАПИСЬ БАРАБАНОВ
---------

А на форуме cjcity.ru я погляжу сильные спецы есть:

....промежуток между томами 1 тон...... живой кик полюбэ имеет ноту ми))...так уж сложилось...
Да, спецы :))
Вот ещё спецы:
" Блин.Не переход,а как его назвать...
Это когда ритм переходит из одной части в другую.Проще говоря,это когда в конце паттерна с ударными быстро набиваются томы(вот их я и назвал переходными).Попутал малец."
с того же форума :smile:
 
Originally posted by Марк Аврелий
И как при помощи бэттэри бочку триггировать. Конкретно обьясните. Никогда не сталкивался с этим.
юзай поезг. уже обсуждалось. нужны плаги-триггеры, например, ktdrum trigger, aptrigga, etc.
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=192...ghlight=trigger
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=218...ghlight=trigger

А на форуме cjcity.ru я погляжу сильные спецы есть:
кстати, там с аналогичной частотой появляются также темы про "мастеринг в домашних условиях", "сведение на кухне" и пр. :lol: даже чаще чем "пила от бенасси" или "ударки как у тату" :) сори за оффтоп :)
 
Originally posted by ultrashock
юзай поезг. уже обсуждалось. нужны плаги-триггеры, например, ktdrum trigger, aptrigga, etc.
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=192...ghlight=trigger
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=218...ghlight=trigger


кстати, там с аналогичной частотой появляются также темы про \"мастеринг в домашних условиях\", \"сведение на кухне\" и пр. :lol: даже чаще чем \"пила от бенасси\" или \"ударки как у тату\" :) сори за оффтоп :)
это потому что появляются регулярно новые люди. А старые темы частеько можно обсудить очень даже по-новому.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Марк Аврелий\")</div>
понорамирование, прозрачность, как тригировать, как эквализировать и.т.п.[/b]

Так это же зависит от барабанов, микрофонов, от того как они расставлены, от техники барабанщика... каждый раз все иначе!
Про панорамирование несколько проще - кик всегда по центру - у него много эннергии и если не по центру, то либо несимметрия каналов, либо мало низов. Малый чаще всего по центру, но можно и немного вправо сместить, то же самое хет. Тарелки до конца или почти до конца влево-вправо, томы равномерно по панораме.
Из ритм-машинок по-моему очень хорошая - грув аджент 2 - там многослойные звуки и получается очень "живо", главное знать как живой ударник играет и делать также! И о "ошибках" не забывать, т.е. немного смещать некоторые звуки от "железного" ритма, особенно малый, ибо "неживость" в основном от неестественного совершенства темпа.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Марк Аврелий\")</div>
Как панорамировать? Общие советы есть какие-то, если это рокапоп, к примеру?[/b]
Ну классический вариант записи ударной установки предусматривает установку двух оверхедов (читай стереопары). Их панорамируют, истесенно, в края, а дальше твоя задача слушать где на оверхедах какой барабан и туда и панорамировать его индивидуальный микрофон, в противном случае звук станет размытым, неконкретным. Единственное, что ты можешь менять в такой ситуации - панорамировать установку со стороны слушателя, или со стороны исполнителя. Тут всё исключительно от тебя зависит (ну или от требований заказчика).
Другой вариант - без оверхедов. В такой ситуации два верхних микрофона работают просто как индивидуальные на тарелках. Здесь у тебя появляется больше возможностей для маневра, но опять же, если ты делаешь попсу, то панорамировать бочку вправо, а малый влево бессмысленно - тебя просто не поймут. Так что тут всё зависит в первую очередь от стиля. Если, скажем, хочешь сделать стилизацию, под дорз, то никто не мешает запихнуть все барабаны вправо. Иногда бывает очень мило. Тогда ударную установку стоит уже воспринимать не как набор отдельных барабанов, а как цельный инструмент.. но это уже отдельная тема.

Что же касается эквализации, прозрачности и пр., то тут всё зависит в первую очередь от того, как и какие ты ставишь микрофоны и какого звука ты хочешь добиться в результате. Так что здесь лучше конкретизируй с чем имеешь дело ;)
 
При имитации живых барабанов.

До конца вообще ничего сдвигать по панораме нельзя, если живость нужна. Это неестественно и применимо только в трюках. Человек не может слышать только одним ухом, если, конечно, у него обе ухи рабочие :) "Крайние" точки - это 75% да и то выше крыши.
"Неживость" - в первую очередь от динамики и от неверной или слишком бедной велосити/лэерности. Рэндом-квантайз вторичен. Хорошие барабанщики "случайно", как правило, не ошибаются на сессии, и без имитации ошибок можно абсолютно спокойно обходиться. Просто нужно "кухню" знать... Если сам не барабанщик, то необходим серьезный опыт по записи живых кастрюль, прежде чем за имитацию браться.
То же самое относится и к редакции материала с триггерных блинов. А те, кто с опытом, в советах мало нуждаются, вот и получается замкнутый круг а-ля "научите меня сводить"...

ЗЫЖ. По озвучке Тарзан ведь дал ссылку на SAE. Там все нарисовано. Вы что все одно и то же талдычите не по разу?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MadVad\")</div>
До конца вообще ничего сдвигать по панораме нельзя, если живость нужна.[/b]
НЕЛЬЗЯ? Что значит нельзя? наличие "стереопары" предполагает панорамирование в края. в противном случае могут быть разные проблемы... на AB и ORTF пойдут фазовые проблемы. ХУ просто станет невыносимо узким и убогим... так что "нельзя" слишком громко сказано.
Да, бывают случаи, когда надо стереобазу сузить... но это скорее исключения из правил.
 
Что касается SAE, многое более чем спорно! Особенно касается выбора микрофонов...
 
в противном случае могут быть разные проблемы... на AB и ORTF пойдут фазовые проблемы. ХУ просто станет невыносимо узким и убогим...
Вы сначала оговорите, что рассказываете о ЖИВОЙ записи установки, а не о ее имитации, а потом уже в праведный гнев впадайте :smile: Сдвигайте хоть за спину, если угодно, только не в случае с имитацией кастрюль через сэмплер. :smile:

Тут в топе все вместе - так что просьба поконкретнее.

ЗЫЖ Кстати, у себя я тоже к посту заголовок приписал, а то опять разночтения получатся :smile:

ЗЗЫЖ А "особенно что касается выбора микрофонов" - это не сюда. Тут у автора темы и так похоже в голове каша...
 
Originally posted by MadVad
Вы сначала оговорите, что рассказываете о ЖИВОЙ записи установки, а не о ее имитации, а потом уже в праведный гнев впадайте :smile: Сдвигайте хоть за спину, если угодно, только не в случае с имитацией кастрюль через сэмплер. :smile:  

Тут в топе все вместе - так что просьба поконкретнее.

ЗЫЖ Кстати, у себя я тоже к посту заголовок приписал, а то опять разночтения получатся :smile:  

ЗЗЫЖ А \"особенно что касается выбора микрофонов\" - это не сюда. Тут у автора темы и так похоже в голове каша...

Да, ты прав обсуждение сьехало не туда. Люди делятся опытом, как имитировать живую барабанную установку.:smile:
А же спрашивал именно про сведение уже записанных дорожек, содержащих живые барабаны. В смысле, на студии барабаны были записаны.... Пришел домой... и с чего начать сводить, чтобы не испортить "виртуозную" игру барабанщика. Вот, друзья!
Надеюсь, так более понятно.
Пошаговые рекомендации-вот, что интересно.
Кстати, уже немало дельных советов прозвучало. Это всё не в пустоту. Как только сведу композицию - скину послушать.
Да! Стиль - рокапопка.
Так что, вперёд! Ваш опыт - моя радость.
 
...извиняюсь:) но в "рокапопсе", если нет задачи дополнительных эффектов, я вообще, почти в моно ударные "делаю":) и моносовместимось и "качает":)
 
Originally posted by Matis
...извиняюсь:) но в \"рокапопсе\", если нет задачи дополнительных эффектов, я вообще, почти в моно ударные \"делаю\":) и моносовместимось и \"качает\":)
Ну так может хватит уже в 21ом веке всё моносовместимостью-то проверять??? :)
Хотя тут конечно вопрос - что такое рока-поп? Если это скорее поп и там только бочка, малый, хетик и всё, то конечно особенно не разгуляешься. Ну а если это скорее рок, то уж извольте проходки по томам влево и право и тарелки со всех сторон :super2:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tarzan\")</div>
А что, у всех ТВ уже в стерео? А я и не знал.[/b]

ну с тем же успехом можно пойти в сюраундную студию и, так с усмешкой, спросить "а что, у всех уже домашние кинотеатры? А я и не знал."
Если Вы работаете в стерео, то работайте в стерео. Если в монотелевизоре, то так и говорите - я работаю для монотелевизора, поэтому у меня фаза всегда ровненькая, вертикальная. А еще у меня в моем монотелевизоре динамик мааааленький, и на 100Гц уже хрипит, поэтому я их нафиг отрезаю)))))))
 
Originally posted by Mr. ProDJ
ну с тем же успехом можно пойти в сюраундную студию и, так с усмешкой, спросить \"а что, у всех уже домашние кинотеатры? А я и не знал.\"
Если Вы работаете в стерео, то работайте в стерео. Если в монотелевизоре, то так и говорите - я работаю для монотелевизора, поэтому у меня фаза всегда ровненькая, вертикальная. А еще у меня в  моем монотелевизоре динамик мааааленький, и на 100Гц уже хрипит, поэтому я их нафиг отрезаю)))))))

Думаю сарказм тут неуместен... Между прочим моносовместимость даже сейчас является одним из главных требований современных фонограмм. Представь себе, как будет звучать твоя работа на каком-нибудь радиоприёмнике с одним динамиком если там будет куча фазовых искажений. От всего трека останется только пару инструментов. Да и по телеку твой звук никогда в эфир не поставят. Просто ради интереса послушай в моно любую заморскую попсу и услышишь, что от стерео он будет отличаться лишь нераспозноваемостью положения источников в пространстве.
 
слушал и проверял неоднократно.
Надо чётко отдавать себе отчёт для чего вы работаете. Кто конечный слушатель и на чём он будет проигрывать вашу запись. Заморские попсовики уже давно освоили создание нескольких сведений - так называемый радиомикс отправляется на радиостанции, а полноценный стерео идёт на диск. И, кстати, это уже практикуется ни одно и даже ни два десятилетия!
Повторяю, на дворе 21ый век. У нас в стране никогда не будет развит 5.1, просто потому что у него нет моносовместимости! А то, где нет моносовместимости вызывает у наших звукорежей сокральный ужас... А между тем всё в тех же заморских странах HDTV разрастается с небывалой скоростью... Надо идти вперед. Обратная совместимость - это конечно здорово, но в какой-то момент она обязательно встает на пути прогресса... так уж исторически сложилось :(
 

Сейчас просматривают