George Russell - The Lydian Chromatic Concept Of Tonal Organ

Ну наконец-то!!!!!!!!!
Спасибо.
ПОЖАЛУЙСТА НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТУ КНИГУ!!!!!!!!
Без неё в современной музыке-это путь в никуда.
Сразу поймут не все,но не откладывайте,изучайте!
Этот не менее важно,что грувировка,тюнировка,soundинженерия.
 
Originally posted by pROFI

Спасибо.
ПОЖАЛУЙСТА НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭТУ КНИГУ!!!!!!!!
Без неё в современной музыке-это путь в никуда.
Сразу поймут не все,но не откладывайте,изучайте!
Спасибо, что обратил внимание на эту книгу
 
pROFI, вы знакомы с этой теорией?
Вопрос тогда есть - какой смысл было вводить лад Lydian Flat Seventh, если мы можем получить его из Lydian Augmented? Ведь все стандартные для западной музыки лады мы получаем из Lydian, Lydian Augmented и Lydian Diminished. А тут получается, что мы можем построить Lydian Flat Seventh, просто установив тонику в Lydian Augmented на вторую ступень, тем самым "сдвинув" лад на одну ступень.
Отношение соседних ступеней в Lydian Augmented: тон-тон-тон-тон-полутон-тон-полутон.
В Lydian Flat Seventh: тон-тон-тон-полутон-тон-полутон-тон.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
Вопрос тогда есть - какой смысл было вводить лад Lydian Flat Seventh, если мы можем получить его из Lydian Augmented[/b]
Сам же и ответил. Из Lydian Augmented(как принцип построения) добываются характерные ступени(6-я, или 13-я, как и все, повышены), и сводятся в однооктавную гамму, которая в этом конкретном случае называется Lydian Flat Seventh.
 
А реально её в DJVU конвертнуть.?Кому нетрудно!(Если конвертация возможна).Спасибо!
 
Да хранит вас Бог(извини за оффтоп, не удержался)

Книгу скачал, отличная, спасибо тем кто выложил. Правда пока ничего не понял кроме того что все по квинтам чистым и поэтому зашибись якобы.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
Правда пока ничего не понял кроме того что все по квинтам чистым и поэтому зашибись якобы.[/b]
Автор объясняет выбор лидийского лада в качестве основного тем, что высоты звуков, его составляющих, больше совпадают с естественными обертонами. Ну, то есть, если посмотреть на АЧХ некоторого насыщенного обертонами сигнала - пусть ноты до - то примерно совпадать с обертонами этой ноты будут ноты соль, си бемоль, ре, ми, фа диез, и т.д. пока не получим все семь нот лада. То есть ноты фа там не будет, а нота фа - это четвёртая ступень натурального до мажора. Поэтому и звучание получается более "естественным" по-сравнению с натуральным мажором, и другие возможности появляются.
Ну, как-то так. По-крайней мере, так я понял.
 
Спасибо автору, попробую понять эту книгу! Скажите, а если я новичок мне стоит за нее браться?
 
дарагие товарищи памажыте немесным!

для того чтобы начать читать этот труд хотелось бы узнать какие ноты располагаются на первых двух нижних полосках справа от скрипичного ключа? и на какой октаве

тот же вопрос по первым двум нижним полоскам с басовым ключем?

спасибо большое!!!

а то как то всё пользуюсь форматом C D E F G A B
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavel_77\")</div>
для того чтобы начать читать этот труд хотелось бы узнать какие ноты располагаются на первых двух нижних полосках справа от скрипичного ключа?[/b]
:biggrin: Вам, товарищ, на www.7not.ru, в этой книжке совсем о других материях речь.
 
спасибо за то что сайт дал с ответом

и "спасибо" что посути "нах" послал :))) вот ведь умный какой сцуко, 5 классов образования
 
У меня"самиздат" на русском(к сожалению дрянная копия-многое дописывал вручную и для сканирования не годится).Вот уже 10 лет как настольная книга.Я знаю,что у многих есть.Не знаю есть или нет она в сети.Поищу.

По русски:

ЛИДИЙСКАЯ ХРОМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗВУКОВ ДЛЯ ИМПРОВИЗАЦИИ.

Суть этой работы сводится к тому, что в рамках гармонической сетки какой-либо композиции на базе лидийского лада находятся вспомогательные гаммы, звуки которой становятся доступны для импровизации без разрушения основной гармонической сетки. Эта концепция названа модальной. Свою роль эта концепция сыграла огромную. К примеру, поздний М.Дэвис был близок к этим идеям. Берется тема, в которой вся гармоническая сетка состоит из двух-трех аккордов(перевод обычной"российской"гармонии в эту схему) и появляется возможность импровизировать хроматичесской гаммой(остаётся заботиться только о её ритмической организации)Т.е.куда не ткни на клавиатуре всё в жилу.В конце книги таблицы:№2 и №3.Вырезаешь.Получается подобие логорифмической линейки.
При помощи её и меняешь нашу"лучшую в мире" гармонию.
Результат:
1.Мажорность
2.Не зациклёванность на одном и том же мелодизме.
3."Фирменность"
4.Строй и позитивная резонантность.

С уважением.
 
Originally posted by pROFI
Простите за непродвиннутость.Что это за формат djvu и чем ешго открыть?
В кратце это формат направленый на получение наименьшего размера документа. Например Рассел в pdf-e ~10MB, он же в djvu только 2,5MB :smile:

Тут можно почитать о формате:
http://www.lizardtech.com/products/doc/

Смотреть вокументы можно через Internet Explorer, если установить плугин:
http://www.lizardtech.com/download/dl_down...in&platform=win

Тут тоже есть гляделки, но в основном ориентированые на Linux/Unix
http://djvulibre.djvuzone.org/
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
Получается подобие логорифмической линейки.
При помощи её и меняешь нашу\"лучшую в мире\" гармонию.
Результат:
1.Мажорность
2.Не зациклёванность на одном и том же мелодизме.
3.\"Фирменность\"
4.Строй и позитивная резонантность.[/b]
Ай-яй-яй, а как хорошо начинал... ;)
Как мы понимаем, дело не в каком-то отдельном ладу, а в том, как ты его используешь. В том же ионийском- секвенции: фигуры начиная с 2-3-х звуков, и до бесконечности... А если тот же принцип- да в пентатонику, или в любой другой лад? А если смещать секвенции не по ступеням лада, а по другому принципу? А ещё ритмически разнообразить? А потом взять это все, и выбросить, и играть(или сочинять) вообще "из-под волос"? Хе-хе.
Как известно, нужда в свободе наступает тогда, когда понимаешь, насколько ты несвободен.
 
parfumer
я бы тут не обольщался
чем сильнее мы уходим от C-lydian или пентатоники и больше модифицируем тональность, тем меньше такая музыка становится понятной для широкого слушателя

я вот массу популярных песен переиграл на гитарке, суть в том что 99.9999% из них укладываются в обычный Cmajor(разве что транспонированный) + Cmajor со смещенной A в A# (в частности присловутые 3 аккорда Am, Dm, E)

но не буду конечно преуменьшать ценность данной книги, я честно говоря её только начал читать, поэтому могу бурду какуюнибудь написать :))) извините
 
А ты почитай,почитай.Может после этого много консервативного(консерваторского)из головы выбросишь.
 
По поводу свободы - там утверждается что эта концепция не то, чтобы дает полную свободу (позволяет хаос), а просто устанавливает более общий закон в рамках которого можно творить, закон тонального притяжения, и что остальные законы - это как бы частности этого общего. Я вот только пока не понял в чем он заключается и как им пользоваться.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
Я вот только пока не понял в чем он заключается и как им пользоваться.[/b]

Вот и я этим вопросом задаюсь. На бумаге в теории выглядит всё красиво. Но ведь по-моему главным критерием выбора допустим акордовой последовательности или там поворота мелодии всё же являются личные ощущения, вкусы сочинителя. Как данная теория может помочь? Может если постоянно помнить этот более общий закон, выбранные комбинации будут самыми удачными :smile:
Пока прочитал только первые несколько глав, может к концу книги прояснится. В любом случае книга очень полезная и познавательная, позволяет взглянуть на казалось бы такие привычные и незыблемые вещи совсем с другой стороны.
 
Там аккорды разделяются на пять множеств, а потом на основе LC Scale строятся всевозможные лады с соотнесением каждого в одно из пяти множеств. Благодаря этому рушится барьер, мешаюший свободно альтерировать ступени натурального лада (т.е. зная тип необходимого лада, можно просто выбрать один из ладов нужного типа, учитывая его "цвет", например, при выборе мажорного лада, можно использовать как лидийский, так и увеличенный, который тоже является мажорным). Это что касается вертикального тонального тяготения, до горизонтального ещё не дочитал.
Мне более интересен принцип построения LC Scale, т.к. дополнительные 5 ступеней выбраны хоть и по квинтам, но последовательность их сильно отличается от последовательности их в "квинтовой лестнице". Автор объясняет это тем, что такое расположение дополнительных ступеней объясняется степенью их "влиятельности" в западной музыке (как я понял). Но подробное объяснение для каждой ступени не дано, т.е. приходится верить на слово или пытаться анализировать самостоятельно.
Возможно, дальше в книге это будет объясняться... Но пока ничего нет.
 
И не надо ничего"анализировать самостоятельно"надо довериться.Стоит только отзывы маститых(и каких!!) прочитать в книге и просто попробовать поиграться.И ещё:как я понял на эту тему дискуссию здесь ведут люди музикобразованные,но читают то все,поэтому говорите понятнее(желательно поменьше терминологии).Я вот начал попроще ,а мною уважаемый Parfumer заподозрил меня в неграмотности(благими намерениями............).
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
И не надо ничего\"анализировать самостоятельно\"надо довериться.[/b]
Э! Нет, доверять нельзя, надо всё подвергать сомнению. :biggrin:
Да и попроще не имеет смысла говорить...
У меня столько вопросов накопилось... Но просто их изложить не удастся.
 
По какому принципу строится ладовая гравитация?повышается только одна ступень(если считать первые 4 производные лада)?
Если соотносить с квинтовым кругом, то повышается только одна следующая квинтовая ступень.А 3 вспомогательных непонятно как повышены, и непонятно, почему в одном ладу 6, а в двух 8 ступеней.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"muzicmuzic\")</div>
По какому принципу строится ладовая гравитация?повышается только одна ступень(если считать первые 4 производные лада)?[/b]
Не повышается, а точнее, "заменяется". И не одна.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"muzicmuzic\")</div>
А 3 вспомогательных непонятно как повышены, и непонятно, почему в одном ладу 6, а в двух 8 ступеней.[/b]
Ну насчёт "непонятно повышены" я и сам хочу разобраться... Но сами эти вспомогательные лады существуют в западной музыке, и достаточно давно, так что автор, как я понял, пытался их адаптировать к своей LC Scale, вернее, LC Scale адаптировал так, чтобы их можно было получить из неё. Пока что перерыв небольшой сделал в чтении, надо обмозговать все главы хорошо... Так что это пока что мои предварительные выводы...
 

Сейчас просматривают