Наверное никому не секрет, что в поп-музыке, особенно советско-русской, преобладают минорные тональности. В миноре у нас сочиняется всё – от душераздирающих баллад до развесёлых плясок. Конечно встречаются и мажорные вещи, но их единицы.
Естественно в миноре сочинять легче и как начинающий сочиняльщик музыки я не брезгую пользоваться этой поблажкой. Набарабанил мелодию обигрывающую например тонический квартсекстакорд в миноре – ничего гениального – но по крайней мере в такой мелодии есть некоторая серьёзность, вес. Ну а далее темпом и аранжировкой можно подрегулировать количество лиричности или весёлости в опусе. У обычного слушателя он не вызывает чувства протеста, отторжения – звучит то ведь привычно, «как все» и вроде серьёзно.
Но бывают ситуации, когда ясно понимаешь, что под данный текст или видеоряд идеально подошло бы мажорное звучание; особенно лиричные, грустные вещи в мажоре звучат непривычно и свежо. Начинаешь сочинять, подбирать мотивы и облом. Получаются или песенки для детсада или народные прибаутки; в конце концов после нескольких часов поисков ловишь себя на том, что сполз на проигрывание всё тех же заезженных минорных комбинаций. Ну а если и удаётся вымучить нечто более достойное, слушатели всё равно не в восторге заслышав мажорные мотивы – сразу сыпется критика: это ты мол полентяйничать захотел и на скорую руку состряпал «простенькую песенку».
В конце концов существует и чисто проблема композиторского самолюбия. Как-то не хочется вечно опираться на кварто-квинтовую секвенцыю в ля-миноре как на костыль и ковылять потом на нём весь творчесуий путь, пускай даже в таком жанре как поп-музыка.
Вот как выбраться из этого тупика? Конечно пошаговые рецепты вряд ли существуют, но может кто сталкивался с подобной проблемой и в общих чертах может что нибудь посоветовать.
Естественно в миноре сочинять легче и как начинающий сочиняльщик музыки я не брезгую пользоваться этой поблажкой. Набарабанил мелодию обигрывающую например тонический квартсекстакорд в миноре – ничего гениального – но по крайней мере в такой мелодии есть некоторая серьёзность, вес. Ну а далее темпом и аранжировкой можно подрегулировать количество лиричности или весёлости в опусе. У обычного слушателя он не вызывает чувства протеста, отторжения – звучит то ведь привычно, «как все» и вроде серьёзно.
Но бывают ситуации, когда ясно понимаешь, что под данный текст или видеоряд идеально подошло бы мажорное звучание; особенно лиричные, грустные вещи в мажоре звучат непривычно и свежо. Начинаешь сочинять, подбирать мотивы и облом. Получаются или песенки для детсада или народные прибаутки; в конце концов после нескольких часов поисков ловишь себя на том, что сполз на проигрывание всё тех же заезженных минорных комбинаций. Ну а если и удаётся вымучить нечто более достойное, слушатели всё равно не в восторге заслышав мажорные мотивы – сразу сыпется критика: это ты мол полентяйничать захотел и на скорую руку состряпал «простенькую песенку».
В конце концов существует и чисто проблема композиторского самолюбия. Как-то не хочется вечно опираться на кварто-квинтовую секвенцыю в ля-миноре как на костыль и ковылять потом на нём весь творчесуий путь, пускай даже в таком жанре как поп-музыка.
Вот как выбраться из этого тупика? Конечно пошаговые рецепты вряд ли существуют, но может кто сталкивался с подобной проблемой и в общих чертах может что нибудь посоветовать.