Посоветуйте насчёт мажорных тональностей в поп-музыке

  • Автор темы Автор темы rst
  • Дата начала Дата начала
Mr. ProDJ
За меня уже поделили и назвали - есть джазз, есть так называемая классика (в которой уйма стилей и направлений), есть рок, есть много всего и есть симбиозы. Низших и высших нету, их делили по другим параметрам: инструментовка, гармония, контрапункт, отношение к диссонансам, наличие/отсутствие импровизации и ее виды, подача, география, язык, поведение, корни.. да уйма всего.
Битлз сравнивать с виенской школой как минимум бесмысленно. Это как сравнивать крутые кроссовки и офигительные часы. И где больше музыки, а где меньше - такие измерения производят на базаре, когда взвешивают дыни.
Булез и Шоенберг мне в большинстве своем тоже ненравятся. Но на них музыка 20го столетия незаканчивается.
Браян Мей работает в другом направлении, где другие законы. Он крут по-своему. Опять же, нельзя сравнивать несравнимые вещи.
Всех самых "лучших" в музыке можно назвать исключением из правил. Как будто в 16ом веке было пруд пруди хороших композиторов.. или в любом другом столетии.
В консерваторию я захожу каждый день, ибо учуся там :) Да, большинство профессоров считают, что будущее и настоящее классической музыки за атональностью. Ваше дело с ними согласится или идти своим путем. Консерватория создана для получения знаний и навыков, а не для навязывания направления/стиля.
Шоенберг не бог, чтобы воспринимать все что он скажет как скрижали. Опять же, ваш выбор - соглашаться с мнением других, как ведомый, или искать свой путь. Да, свой путь ищут и находят единицы, но иначе было бы скушно :)
Такие темы возникают от незнания и лени получений знаний. Все ищут легкий путь. И слава богу - меньше конкурентов...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Yeah\")</div>
Низших и высших нету, их делили по другим параметрам: инструментовка, гармония, контрапункт, отношение к диссонансам, наличие/отсутствие импровизации и ее виды, подача, география, язык, поведение, корни.. да уйма всего.
Битлз сравнивать с виенской школой как минимум бесмысленно. [/b]
Почему бесмысленно? Почему бы не сравнить их по инструментовке, по гармониям, контрапунктам, отношению к диссонансам и т.д.? Или в консерватории так не делают?
У вас там как принято? Вот типа я пришел, решил песню написать. Попсовую. ОК. Значит я буду использовать вот эти три аккорда. А вот эти три не буду, т.к. это прерогатива другого стиля - так в учебнике написано. Тональности только вот эти четыре - так профессор сказал. Модуляцию только на пол-тона вверх. Мелодию только вот такую и т.д.
Консерватория сегодня - это обитель ремесленников, неспособных вырваться за пределы своих учебников. А у ремесленников конкурентов не бывает, так что можете за это не беспокоиться.
Уже 200 лет прошло с тех пор, как Александр Сергеевич написал "нельзя измерить алгеброй гармонию", а вы всё никак не смиритесь.. грустно и скучно.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
Я уж не говорю о том, что создавать хорошие машины - это искусство, такое же как и писать музыку.[/b]
вот что можно на это ответить? видимо скоро для таких на mtv сделают передачу "песня на прокачку":frown:


<div class='quotetop'>QUOTE(\"rst\")</div>
Чувствую сабя примерно как художник, который не освоил некоторых основных способов нанесения штриха или краски, который худо-бедно может нарисовать натюрморт и практически не умеет писать пейзажи.[/b]
Ну и в чём проблема? А зачем Вам пейзаж? Вот, скажем, Айвазовский рисовал море. Море у него получалось отлично. А мишек в лесу он рисовать не умел. И не рисовал. А море рисовал.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
Значит я буду использовать вот эти три аккорда. А вот эти три не буду, т.к. это прерогатива другого стиля - так в учебнике написано. Тональности только вот эти четыре - так профессор сказал.[/b]
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
Уже 200 лет прошло с тех пор, как Александр Сергеевич написал \"нельзя измерить алгеброй гармонию\", а вы всё никак не смиритесь.. грустно и скучно.[/b]
Вы, гнобя тех, кто пользуется знаниями, накопленными в литературе, сами же вспоминаете, что написал Пушкин, который к музыке и математике никакого отношения не имел, да и в словах своих о музыке не говорил. Порочный подход.
Вы неправильно понимаете значение слова "знания", мне кажется. Как будто люди, прочитав в книжке, что воровать нехорошо, никогда не будут воровать. Т.е. по-вашему знания - это вдолбленные в голову догмы.
Знания - это наоборот - освобождение разума, они дают новые возможности, а не ограничивают их. А когда появляется право выбора - писать атональную музыку или рок-н-ролл, и т.д. - мало кто справится, потому что выбирать из полученных знаний необходимые в данный момент очень трудно, так же как и в научной деятельности при решении новой задачи.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
Т.е. по-вашему знания - это вдолбленные в голову догмы.
Знания - это наоборот - освобождение разума, они дают новые возможности, а не ограничивают их.[/b]
Очень рекомендую посетить гос. экзамен кафедры композиторов в консе или гнесинке.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
Пушкин, который к музыке и математике никакого отношения не имел, да и в словах своих о музыке не говорил.[/b]
а о чём же он говорил? напомните!
 
Originally posted by Mr. ProDJ
а о чём же он говорил? напомните!

Пардон! :biglaugh: Но опираться на Пушкина в музыкальных знаниях, знаете ли... То же, что заниматься полостной хирургией по ветеринарной книжке.
ОК, Пушкина записываем в музыкальные гуру. Кого ещё? :smile: Чтоб знать, какая литература о музыке - правильная.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
Пардон! Но опираться на Пушкина в музыкальных знаниях, знаете ли...[/b]
да при чём тут музыкальные знания. перечитай пушкина, перечитай мой пост - к чему я это написал. Тут дело не в музыке. Эта фраза применима к любому виду искуств.. ну кроме изготовления автомобилей :biglaugh:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
да при чём тут музыкальные знания. перечитай пушкина, перечитай мой пост - к чему я это написал. Тут дело не в музыке. Эта фраза применима к любому виду искуств.. ну кроме изготовления автомобилей[/b]
Откровенно говоря, я не согласен с тобой полностью.
Раз уж ты отделяешь проектирование автомобилей от искусства, обозначь тогда те виды деятельности человека, в которых отсутствует творчество.
Сразу тебе несколько видов деятельности, чтоб ты в первую очередь ответил - в математике есть искусство? В физике? В химии? Т.е. в фундаментальных науках?
 
Короче, мой последний пост в этой ветке:

ЛЮДИ!
Если вы прочли 10 книжек по муз.теории - вы еще не композитор.
Если вы прочли 100 книжек по муз.теории - вы все равно не композитор.
Если вы отучились 5 лет в консе, 3 года в аспирантуре - вы все равно не композитор.
В музыке не может быть самоучителя. Нет универсального уравнения, типа "возьми вот это, добавь вот это, еще немножко вот этого и получиться вот так". Это не кулинарная книга и не конструктор лего.
На этом всё. Больше повторяться не имею желания.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
Короче, мой последний пост в этой ветке:

ЛЮДИ!  
Если вы прочли 10 книжек по муз.теории - вы еще не композитор.
Если вы прочли 100 книжек по муз.теории - вы все равно не композитор.
Если вы отучились 5 лет в консе, 3 года в аспирантуре - вы все равно не композитор.
В музыке не может быть самоучителя. Нет универсального уравнения, типа \"возьми вот это, добавь вот это, еще немножко вот этого и получиться вот так\". Это не кулинарная книга и не конструктор лего.
На этом всё. Больше повторяться не имею желания.[/b]
Дык, кто с этим спорит!
Ты явно не вник в суть обсуждаемой темы.
Суть в том, что для того, чтобы что-то СОЗДАТЬ, нужно обладать ЗНАНИЯМИ. Это касается ЛЮБОГО вида человеческой деятельности, касается всех от поэта-песенника до инженера.
Знаниями нужно ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Вот умение ЭФФЕКТИВНО пользоваться знаниями - это самый важный талант. А одарённость без знаний - то же, что знания без одарённости - это ПУСТЫШКА.
 
Не выдержал. Пишу постскриптум специально для SilverEye.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
А одарённость без знаний - то же, что знания без одарённости - это ПУСТЫШКА.[/b]
Скажи, а у кого знаний было больше - у моцарта, когда он в 10 лет сонаты писал, у фредди меркьюри, который на дизайнера учился или всё-таки у курта кобейна?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
Скажи, а у кого знаний было больше - у моцарта, когда он в 10 лет сонаты писал, у фредди меркьюри, который на дизайнера учился или всё-таки у курта кобейна?[/b]
Моцарт обладал в 10 лет большим количеством знаний для ребёнка. И эффективно их использовал.
А одарены были все трое, просто работали в разных музыкальных областях.
 
Разные области требуют разного количества знаний для их эффективной реализации. Ключевое слово - эффективность.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
SilverEye,спасибо. Вы победитель в споре.
Жалею,что не знаком с Вами.[/b]
Спасибо за Ваши слова.
Познакомиться можно и виртуально, в наше время продвинутое население с интернетом обычно так и знакомится. :biggrin:
 
ИМО:
Для того что бы написать мелодию (тему), никакие правила не нужны. Ее (тему/хит/песню/пр.) надо услышать у себя в голове (ну, у некоторых она изх под пальцев сама вылазит).
Для того что бы написаной мелодии придать толковую форму (аранжировку) - знание теории необходимо!
Иногда теория сильно помагает при отшлифовании "придуманой на голом месте" темы.
И на последок. Все фольклорная музыка - это полное отступление от правил! но какие хиты там создаются!!! И конечно, никто не учил в селах правила гармонического построение мелодии и прочие еже с ними.
Еще раз ИМО.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"JeyMcKey\")</div>
И конечно, никто не учил в селах правила гармонического построение мелодии и прочие еже с ними.[/b]
Ну почему, а как же музыкальные традиции? У кажого народа была своя школа, свой опыт, который передавался из поколения в поколение. С голого места ничего не сочинялось и не создавалось никогда.
 
господин, SilverEye, ИМХО - ваша ошибка в том, что вы считаете человека подкованного теоретически - неким крутым композитором. До тех пор, пока вы так будете считать, этот человек, живущий в вас, не напишет ничего. Все написанное им будет выдумкой, фантазией, придумкой - НЕ музыкой. Музыка приходит САМА, наша задача - сработать в качестве линзы, суметь сфокусировать ТО ЧТО пришло. Ничего не придумывая, передать то что ИДЕТ само через вас. Идет через всех. Доходит через единицы.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"jesus\")</div>
ваша ошибка в том, что вы считаете человека подкованного теоретически - неким крутым композитором. До тех пор, пока вы так будете считать, этот человек, живущий в вас, не напишет ничего.[/b]
Я так не считаю, читайте внимательнее мои посты.
 
Специально же выделил жирным ключевое слово, неужели всё равно не понятно?
 
Originally posted by SilverEye
Я так не считаю, читайте внимательнее мои посты.
Значит я непонял скрытый смысл ваших постов :thumbsup:
Мое мнение - знания нужны для того чтобы их забыть и действовать на уровне подсознания. Это как ходить, вы же не думаете: сейчас я сгибаю колено под углом от 0 до 45 градусов, одновреммено поднимая голень, переношу вес тела на правую ногу, опуская ногу на носок, переношу вес тела с правой ноги на левую...
Сколько шагов вы сможете пройти за день таким методом?
Но без этих знаний, на уровне тела, мы не смогли бы ходить.
Так же и в музыке, знания должны стать основой подсознательного выражения того что идет через вас.
Средством , а не способом выражения идей.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"jesus\")</div>
Мое мнение - знания нужны для того чтобы их забыть и действовать на уровне подсознания.[/b]
Я об этом же и говорил, Чарли Паркера цитировал... В моих постах всё открыто, зря вы наговариваете! :smile:
 
pROFI, SilverEye
Ребята, извините, что встряваю не по делу. :smile:

Ссылочку на книгу из поста №28 подправьте, плиз. Никуда перекладывать не надо. Пусть лежит на рапиде.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
Скажи, а у кого знаний было больше - у моцарта, когда он в 10 лет сонаты писал, у фредди меркьюри, который на дизайнера учился или всё-таки у курта кобейна?[/b]

ок, ну давай сравним.. Посчитай сколько музыки написал Моцарт, а сколько Курт Кобейн или Фредди Мерькюри :))))
 
Кстати, небезызвестная "Барселона" в исполнении Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье гармонизована практически полностью мажорными трезвучиями и их обращениями (остальное - это несколько септаккордов и, по-моему, два или три минорных аккорда за всю песню).

И ничего, на частушки непохоже :)

Вообще, дискуссия напоминает что-то типа: "Черные клавиши в блюзовой музыке" или "Красный цвет в произведениях авангардистов". И проблема типа: "А вот я как начну мазать красной краской, так все соцреализм получается - знамена, транспоранты!"

Проблема, ИМХО, не в краске, а в ментальности :)
 
-Много ли плохих композиторов среди образованных музукантов?
-Да, много.
-Много ли плохих композиторов среди необразованных музыкантов?
- Намного больше.:smile:
И пару слов по теме. Некоторые готовы насоветовать rst и лидийскую концепцию, и модальный джаз, и т.п.:biggrin: Я понимаю, что этому учат всех джазовых музукантов. Но уважаемый rst не собирается играть джаз. И поэтому, на мой взгляд, достаточно знания елементарной джазовой теории, помогающие сыграть вместо (E7 - Am) - (Bb7b5 - Am11)? или вместо (Dm- G7 - C) - (Dm7 - Db7b5 - Cmaj7).
P.S. Мудрый Соломон отметил : "Тот, кто отвергает знание - тот глупец".
Я - не гений, создавший свой стиль, поэтому готов учиться музыке у других музыкантов. А вот уже эти накопленные знания я использую для проявления своего творчества. Очень часто апологеты "необразования" напоминают гитариста из известного анекдота:
- Ты класику умеешь играть?
- Нет, не умею.
- А джаз?
- Не умею.
- А рок?
- Не умею.
- А что ты играешь?
- ФЬЮЖН!
 

Сейчас просматривают