Многое из вышесказанного верно, но как это часто бывает в споре - спорщики друг-друга не слушают (даже если и читают
). Конечно образование никому не мешает, если человек думающий. Но и таланта это не заменит! Если человек умный и талантливый, то получив образование, он получает в помощ кучу инструментов разработанных до него и не должен изобретать велосипед.
Но могут быть и два других случая:
1. не хватает мозгов и тогда голая теория идет во вред ибо зажимает в жесткие рамки из которых человек не находит выхода.
2. нет таланта - это никакими знаниями не лечится!
И еще - наличие или отсутсвие корочки ничего не значит. Человек возможно никогда не учился в музыкальном заведении, но много слушал, играл и читал соответсвующую литературу, то есть получил "самообразование". Другими словами (хотя это дольше и труднее) он не безграмотный, а получил знания не в школе а дома. Однако существует и куча музыкантов с "тяжелыми" корочками, но мимо которых знания прошли не задерживаясь, не говоря уже о таланте...
А влияние "русского минора" если можно так выразится могу доказать простым примером. У румын самое большое число мелодических ладов - 7, сопоставимо только у албанцев -5. У большинства народов 1-2 лада. Отсюда многообразие и сложность народной музыки (нередко по 4 аккорда на такт) и огромное число музыкантов подпитывающих музыкальную культуру практически всех стран Европы уже много веков.
Но в 1940-м году часть румын попали в СССР и их переименовали в молдаван и конечно они попали под влияние русской музыки. Так вот теперь когда наши музыканты едут в Румынию на фестивали, концерты, то там все удивляются почему у нас (музыкантов из Республики Молдова) музыка какая-то плаксиво-минорная, причем даже в мажорных тональностях?!