Посоветуйте насчёт мажорных тональностей в поп-музыке

  • Автор темы Автор темы rst
  • Дата начала Дата начала
Все кто заканчивает консу - дураки.
Настоящий композитор обязан не уметь читать, писать и считать, эти теории вредны для вдохновения.
Машины тоже дураки строят. И вообще дураки все.
 
мне тут вдруг подумалось, что обычно флейм по поводу вредности знаний разжигают те, у кого этих самых знаний и не хватает, от чего они комплексуют, т.к. это вообще мешает сильно :)

думаю, что надо меньше внимания обращать на такие выпады.
 
Многое из вышесказанного верно, но как это часто бывает в споре - спорщики друг-друга не слушают (даже если и читают :cool: ). Конечно образование никому не мешает, если человек думающий. Но и таланта это не заменит! Если человек умный и талантливый, то получив образование, он получает в помощ кучу инструментов разработанных до него и не должен изобретать велосипед.
Но могут быть и два других случая:
1. не хватает мозгов и тогда голая теория идет во вред ибо зажимает в жесткие рамки из которых человек не находит выхода.
2. нет таланта - это никакими знаниями не лечится!

И еще - наличие или отсутсвие корочки ничего не значит. Человек возможно никогда не учился в музыкальном заведении, но много слушал, играл и читал соответсвующую литературу, то есть получил "самообразование". Другими словами (хотя это дольше и труднее) он не безграмотный, а получил знания не в школе а дома. Однако существует и куча музыкантов с "тяжелыми" корочками, но мимо которых знания прошли не задерживаясь, не говоря уже о таланте...

А влияние "русского минора" если можно так выразится могу доказать простым примером. У румын самое большое число мелодических ладов - 7, сопоставимо только у албанцев -5. У большинства народов 1-2 лада. Отсюда многообразие и сложность народной музыки (нередко по 4 аккорда на такт) и огромное число музыкантов подпитывающих музыкальную культуру практически всех стран Европы уже много веков.
Но в 1940-м году часть румын попали в СССР и их переименовали в молдаван и конечно они попали под влияние русской музыки. Так вот теперь когда наши музыканты едут в Румынию на фестивали, концерты, то там все удивляются почему у нас (музыкантов из Республики Молдова) музыка какая-то плаксиво-минорная, причем даже в мажорных тональностях?!
 
rst западные рок музыканты очень полюбляют доминантовую гамму, а в западной поп музыке 80 - х очень были модны дорийская и лидийская (ранний Дэпеш и т.д.).
Вообще разных гамм - тьма, найди свою.
 
Sinhronik
А что такое "доминантовая гамма" ? Миксолидийский лад ?
 
:) ну да про доминантовую гамму пока ещё ничего не слышал. Это какое-то новое изобретение или просто опечатка?
 
ну, "доминантовый" как-то легче произносится и запоминается чем "миксолидийский"
 
Еще гармонический мажор очень плотно звучит, нирванообразно
Это там где субдоминанта минорная в мажоре (пониженная шестая - минорная терция в субдоминанте, а на ней, на шестой, наоборот, мажорный аккорд получается очень грозный)
Тот самы звук где есть минор и мажор, и все "неподецццки"
 
Ув.SilverEye.
Отвечаю с опозданием(гастроли.....):
Я тоже не совсем согласен с Д.Расселом.
Просто,если следовать твоей логики,его система рухнет и приблизится к постулатам стандартной,безусловно правильной,классической гармонии.Как я понимаю,задачей Д.Рассела было разделить хроматическую гамму на 6 гамм:
1.Лидийская(родственная)
2.Лидийская увеличенная
3.Лидийская уменьшенная
4.Лидийская дополнительно уменьшенная
5.Лидийская дополнительно увеличенная
6.Лидийская дополнительно уменьшенная блюзовая
Выучить их нужно как отче наш.
Они нужны для анализа той или иной мелодии(как это сделать ты понял из его концепции).
В конце его труда есть таблицы №2 и №3.Они вырезаются и делается некое подобие логорифмической линейки.
Это аккордовая линейка.Труды своего анализа подставляешь туда и получаешь великое множество правильных мажорных
гармоний.Используя эти гармонии,импровизируя,музыкант использует всю хроматическую гамму,заботясь только о её ритмической организации.
Когда с опытом познаешь всю эту аккордовую концепцию,понимаешь,что ключом к пониманию и были эти 6 гамм.
Я всегда использую в игре его(да будет он благословенен)аккордовую систему.Для развития своего мелодического мышления,я использую сейчас не гаммы Д.Рассела,а секвенции Г.Лукьянова "НЕДЕЛЯ".Играю их не заучивая по 7 секвенций в день по часу. Они разные на все 7 дней.Да,в тех аккордах,что из системы,я всегда убираю малую терцию(она очень злокачественна своей минорностью).Это и есть моё несогласие с автором.
P.S.
Любящим спорить,прошу не беспокоить.
Я не композитор.Я просто музыкант,играющий для тех,кто не умеет играть.
С уважением к моему любимому сайту.
 
Такой вопрос по тональностям возник:
Можно вообще предположить, что строя последовательно от тоники вверх малые и большие терции в произвольном порядке, но с единственным условием, что четвертая, седьмая, десятая и т.д. ноты ложаться выше на ровное число октав от первой ноты (тоники), то мы при любом раскладе получим "музыкально правильный" аккорд (пусть и с очень хитрым названием)? Подтвердите или опровергните, пожалуйста!
 

Сейчас просматривают