ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Вы можете задать свои вопросы в письме, или же на форуме
18. Я хотел использовать лимитер MLB вместо лимитера на своём железном компрессоре s-com stereo compressor дабы избавиться от лишних шкалов, записывая людей в упор к микрофону. Оно так же прокатит с вашей вещью?
Ну, поскольку в приборе используется оптопара - то у фотосопротивления имеется некоторая инерция. Время срабатывания порядка 10...20 мс. Потому жмёт мягко - не бросаясь каждый чих поджимать. Но зато звучит человечней
Писать в упор к конденсаторнику как-то не очень принято - пара дюймов является минимумом для оптимума
Естественно, мой прибор с такой записью справится вполне прилично - но он не расcчитан на глубокое компрессирование. Надо адекватно выставлять уровень гейна и отрегулировать так, что б на пиках пробной записи он жал по жёлтой лампочке индикатора. Это где-то 2...4 дБ по глубине компрессии. Как правило, в процессе чистовой записи эмоциональный градус поднимается - и вокалист начинает вкладываться погромче. Тогда поджатие поднимается до 6...10 дБ - две красных лампочки индикатора.
Что б сразу правильно понять алгоритм работы прибора - учитывайте, что индицируется не уровень выхода, а управляющее напряжение на компрессоре (уровень ослабления). И потому даже «перегруз» по индикатору MLB не приводит к искажениям в звуке. Этот «перегруз» означает лишь более глубокое компрессирование.
Величину хидрума при оцифровке вы выставляете ВНЕШНИМ регулятором! То есть, регулятором уровня перед АЦП - в приборе такого регулятора нет. И при записи ориентируетесь на индикатор уровня сигнала, имеющийся в компе - соотнося уровень записи с глубиной срабатывания лимитера.
Прибор сделан исходя из концепции "наносить как можно меньший вред первичной записи" - потому обеспечивает лишь поглощение случайных перегрузов, вызванных излишней эмоциональностью вокалиста при ПРАВИЛЬНОЙ отстройке всего звукозаписывающего тракта, подразумевающей минимальное вмешательство динамического регулятора в случае полностью адекватной работы вокалиста.
Впрочем, вы можете воспользоваться возможностями прибора по своему усмотрению – это уже ваше творческое право J
ПРИМЕЧАНИЕ: работать без дополнительного внешнего регулятора между MLB и АЦП вполне возможно – выставляйте нужный уровень записи ручкой GAIN на MLB при выключенном компрессоре, а далее компрессор регулируйте так, что б поджимать пики на 1…3 дБ (жёлтый индикатор).
Но внешний регулятор расширяет возможности по настройке прибора и его применение рекомендуется, если карта излишне чувствительна – этим характеризуются некоторые карты с несимметричными входами (такие, как М-Аудио, например).
Если используется карта с симметричным входом – то вероятней всего, что настройка будет оптимальной и без дополнительного регулятора уровня записи. Прибор рассчитан на работу со стандартным уровнем симметричной линии – как при -10дБ, так и при +4 дБ.
17. Какая шкала у ручек "Thr" и "Ratio", выраженная в "часах", т.е. 9часов - такой-то уровень срабатывания компрессора, а 12часов - такой-то и т.д.
Привести какие либо значения шкал невозможно - поскольку параметры регулировок взаимозависимы и меняются при изменении положения другой ручки. Что, впрочем, не мешает настройке прибора, после того, как вы освоите его на практике.
Потому ориентируйтесь на показания индикатора - учтите только, что это не индикатор уровня сигнала, а индикатор глубины компрессии: с долей условности можно считать, что светодиоды срабатывают при уровнях компрессии 1, 3, 6, 12 дБ. При этом, зажигание последнего (красного) светодиода не сопровождается искажениями сигнала - просто динамический диапазон оказывается зажатым уже достаточно заметно. Но если это вас устраивает - можете работать и на таком уровне компрессии.