Стерео энхансер на мастере

  • Автор темы Автор темы Y.s.
  • Дата начала Дата начала

Y.s.

New Member
17 Фев 2005
279
0
0
37
Вот даже не знаю, какой Стерео-энхансер юзать на мастере, из всех, что пробывал(ozone, psp, в Сампле который, остальные вообще писать не имеет смысла) понравился только из T-Racks'а, но там он вместе с компрессором, который меня совсем не устраивает.
Подскажите какой-нибудь Стерео-энхансер из софта, который не стыдно на мастер повесить, может есть что-то, о чём я не слышал.
 
есть у Nugen Audio - Stereoizer
(хотя вообще сам факт стерео энхансера на мастере, имхо, не хорошая идея, а даже плохая)
 
Y.s., стереоэнхансер используй не на мастере, а на группах. Например, дудки, хеты развести, но без фанатизма. Попробуй из Номад Фактори. На мастере нельзя, поменяется звуковая картина, бочка размажется, низкие частоты уедут и еще много чего....
 
Стерео расширитель на мастере - зло ), но тем не менее, делают ведь так большинство и звучит вроде неплохо или я ошибаюсь? Может при мастеринге никто и не юзает стерео энхансер?!
Я конечно пробывал на группы отдельно весить, но тогда приходится делать так, чтобы каждому трэку(или группе) досталось по расширителю, да и общего объёма, в таком случае, не получается.
 
обрати внимание на низкую середину при сведении. (150-400Гц приблизительно) именно там вся ширина твоего микса. только там и можно юэать расширители панорамы. На общем миксе исправляются ошибки сведения, а раз можно пересвести, то совершенно ни к чему стереоенхенсеры.
 
общий обьём достигается совокупностью неких вещей которые мы делаем с композицией.
это и стерео энхенсеры на некоторых инструментах, это и ревербрация на других, это и правельное панарамирование инструментов во всём миксе. я к тому, что нельзя одной "фишкой" исправить все недочёты.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"jo0hn\")</div>
обрати внимание на низкую середину при сведении. (150-400Гц приблизительно) именно там вся ширина твоего микса. только там и можно юэать расширители панорамы[/b]

Советую почитать психоакустику. В этом диапазоне (ниже 300 Гц) вообще нет стереоэффекта!
 
Чем дальше друг от друга разнесешь по комнате колонки тем шире стереобаза! Во как! И никаких энхансеров ненада.:lol:
ps По мне так если растопыривать, то выше 7-8 кГц, ниже опасно.
 
Look Полностью поддерживаю, услышать такое на концертном аппарате со стереобазой 15-30 м..., и начинаешь ненавидеть всех и сразу!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"белша\")</div>
услышать такое на концертном аппарате со стереобазой 15-30 м..., и начинаешь ненавидеть всех и сразу![/b]

На концертном аппарате нормальные звукорежиссеры панораму какраз сужают, иначе в отдельных зонах отдаленных от середины часть инструментов до слушателя не дойдет...
А искуственно расширять стереобазу вижу смысл только при мастеринге чужого материала когда панораму неестественно (необдуманно) сузили при микшировании и надо это делать ОЧЕНЬ осторожно, а лучше не делать. Ибо эту проблему надо решать на этапе оркестровки (выбор инструментов) и микширования.
А Waves S1 очень интересный инструмент! Там можно не просто расширять-сужать, но и крутить по панораме так что голова кружится! Это очень тонкий психоакустический прибор, только надо понять как и на что влияют его органы управления. Мне удалось однажды при его помощи спасти катастрофически сделанную запись хора, когда выпирали альты, басы все оказались слева а сопрано справа... Даже не думал что такое возможно, но удалось выровнять голоса и расположить их "в глубину" а не "в ширину". С тех пор я проникся к этому плагину большим уважением! Конечно использовал я при этом и фильтры и ревербератор, но основную работу сделал именно S1.
 
Итог: Стерео расширитель на мастере - это исправление или улучшение ошибок сведения 8-)))
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ross\")</div>
Итог: Стерео расширитель на мастере - это исправление или улучшение ошибок сведения 8-)))[/b]
еси повезёт
girl_smile.gif
 
А про какой вы говорите расширитель стереопанорамы? Вроде человек спросил про энхайсер, который, как я думаю, призван для осветления инструмента-трека высшими гармониками. Вроде я и не пил вчерась, чего-то не догоняю. Обясните мне тупому пожалуйста.

2 Y.s.

Тут недавно проскакивал вот такой плагинчик CrySonic (искать в поиске), первые два просто суперские (один с компрессором, другой без), третий с стрелочным индикатором так себе (по крайней мере я его не понял, зачем он, если первые два отлично работают, правда прожорливые) Ну, или Гиперпризм покрути. Может они тебе и понрявятся.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
а так же смазывание низов и убивание правельного парамирования всего микса.[/b]
Ну дак ниже 300 гц расширять - конечно лажа будет.
А что есть правильное панорамирование, дак ведь динамическая обработка микса тоже не слабо на это дело влияет.
А может кто-нибудь привести пример фирмовой записи и расcказать как там и чё расширяли, хотя бы примерно?
 
Y.s.
имхо сампловский оч.неплох. и чем он тебя не устроил? просто все что ниже 250 Гц - в моно, а дальше по вкусу. Вкупе с родным многополосником можно неплохо поработать с пространством...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ravel\")</div>
Вкупе с родным многополосником можно неплохо поработать с пространством...[/b]
Что-то мне не очень нравится как он расширяет, звук куда-то вглубь уезжает как в PSP
 

Сейчас просматривают