Психоакустика

  • Автор темы Автор темы ZaSaDa
  • Дата начала Дата начала
Повторюсь с новой темой для обсуждения:сдвиг фазы на некоторых частотах комплексного моно или стерео сигнала

В Айзотоп-Озоновском стереоимажере подходящий под описание принцип . По 4-м частотным диапазонам.

Если не ошибаюсь.
 
ZaSaDa

QUOTE
1) Встречал ли кто софт дилэи с задержкой меньше 1 мс(хотя-бы по 0.1 мс,лучше ещё подробней)?;

Sample Delayer
такая же прога, как AnalogX Sample Slide
Разница в том, что AnalogX Sample Slide - DX а Sample Delayer - VST

Положил в дамп
 
А это видели?

Voxengo Stereo Touch VST
This VST PlugIn can be used to add stereo width to audio tracks. This plug-in is most effective on mono pad sounds and alike. This effect works with mono stream generating stereo stream. It also works with stereo streams, however both channels get processed independently of each other like they are mono streams and then two resulting stereo streams get mixed together to produce one stereo stream.

http://www.voxengo.com/downloads/#VoxengoS...oStereoTouchVST
 
Наверное XP тут не причем так как у меня стоит и даже работает :)
А что за проблема?
 
Мож, кому пригодится. Бывают праблы с инсталляцией некоторых продуктов в 2000 и ХР. Часто проблема в переменных средах, в которых темповые папки запрятаны виндоусу в попу (то бишь, в документы и сетинги - юзер - локал сетинг - тмп). Создаете фолдер, например C:/Temp, и прописываете в переменных средах этот путь... И всё...
ЗЫ. Переменные среды - на "мой комплюхтер" правым кнобом, свойства, потом закладка "дополнительно". Там жмем "переменные среды". Путь к темп и тмп меняем на C:/Temp....
 
Cardiologue

ZaSaDa , как тебе IzotopeOzone's stereo imager ?

Я так себе и не качнул озон,поэтому сказать не могу.Когда появился первый озон, я его себе поставил,а
потом снёс,почему не помню,но помню,что впечатление было не очень приятное.

Про евошный stereo imager вообще ничего сказать не могу,в глаза не видел.
 
2 ALL

Провёл тест на самое корректное сохранение фазы в различных полосах частот,при их разделении ,среди многополосных компрессоров.А также их возможного применения,как кроссоверов,для разделения микса на частотные полосы(каждая в отдельной стереопаре) и возможности их раздельного процессирования(Pan,EQ,comp/exp,и всевозможными эффектпроцессорами).

Тест только для Cubase SX 2.02

Самый правильный и трудоёмкий способ-нереалтаймовое разделение с помощью Cool Edit Pro, и
последующая их расстановка в трэки.И cool и куб их суммируют абсолютно одинаково и без малейших ошибок.

Cреди реалтаймовых плагов,подобной точности нет не у кого,однако самые достойные результаты показал Waves LinMB,(только обратите внимание,что значение параметров:Thrsh,Gain и Range во всех полосах должно быть равно "0")Необходимый диапазоны cтавите на Solo и так до пяти полос,каждая на своей стереопаре.

Чуть хуже,но тоже приемлемо работает встроенный в куб Multiband Compressor(но он из-за упрощенности режима SOLO позволяет делить только на 2 полосы),правда потом каждую можно ещё делить до бесконечности на две новых,но это гемор и фазовые проблемы растут в геометрической прогрессии.Его удовлетворительные характеристики стали для меня полной неожиданностью.

Waves C4,Yamaha Final Master,dB audioware multiband limiter-к вопросу сохранения фазы внутри и между частотными полосами относятся крайне небрежно и их применение вносит огромное кол-во непредсказуемых изменений в фазовую картину и после суммирования всех составляющих обратно в микс,вы можете его просто не узнать.

ЗЫ Всё сказанное,совсем не ИМХО-так показывают измерения,да и уши ZaSaD-ы,торчащие из окопа,с ними очень охотно соглашаются.
 
Я положил в Дапм 2 варианта простейшего перемещения источника звука вглубь картинки(Distance.RAR 101 kB).

1) EQ+Verb(последовательно EQ и EasyVerb алг.Амbient,Decay=0);
2) EQ+Verb+Delay -то же плюс Delay(причём задержка вносится только для диапазона 1kHz-20kHz) и за счёт этого дополнительно меняет характеристики атаки сигнала,задержка от 0 до 70 Samples на частоте 44,1 kHz.

Изменение уровня происходит только за счёт среза ВЧ и НЧ эквалайзером,а не регулятором уровня.EQ и EasyVerb в Insert,а потом рассплитовано LinMB в районе 1kHz, и всё,что выше 1kHz задерживалось SampleDelayer c интервалом +10 samples на каждое повторение.Bcё MOHO.

Эти цифры ничего не значат и не являются отправными точками для экспериментов,это
просто один из примеров,а каждый решит для себя,стоит ли извращаться с задержками или достаточно традиционного подхода EQ+Verb,лично я склоняюсь к мысли,что игра не стоит свечь,а
там смотрите сами.
 
[/B]Cardiologue
Ну незнаю, у меня PSP StereoPack v1.6 от paradox ставится на XP без всяких эмуляций, все нормально. Pack очень неплохой...
 
ZaSaDa ,я бы все таки рекомендовал бы обратить внимание на Озон 3.

Заодно можешь протестить его кроссовер ;) в мануале его так нахваливают ;)

З.Ы. Разницу между примерами заметил тока на мониторах.На бытовой акустике ИМХО параллельно (или уши мне надо эффективней тренировать) .
 
-----только обратите внимание,что значение параметров:Thrsh,Gain и Range во всех полосах должно быть равно "0")----
почему?
 
Spartak
----только обратите внимание,что значение параметров:Thrsh,Gain и Range во всех полосах должно быть равно \"0\")----
почему?

Cardiologue
Чтоб сей плаг максимально превратился из мультикомпрессора в \"честный\" кроссовер.

Именно по этому!Он не должен вносит никакие изменения в сигнал,только резать на частотные полосы.
 
Подскажите ссылку на 3-й озон,то на каждом углу лежал,а как надо,так не могу найти.
 
ZaSaDa
я могу выложить на вебфиле. но только в июне.
он 10 мегов , а уменя инет слабый.

вот попробуй отсюда
View hidden content is available for registered users!



Всем местным
ДЯДЬКИ С ШИРОКИМ КАНАЛОМ !!!
помогите человеку!!
 
frantick, ZaSaDa
Я готов помочь, но как положить на вебфил ?
 
BSV
//webfile.ru
заходишь туда и кладёшь файл, после заливки подтверждаешь цифрами с картинки (поэтому если у тебя отключены в иксплорере картинки,то лучче их включить)
пролежит 7 дней , можно продлить до 14. бесплатно
 
ZaSaDa, frantick
Положил на webfile.ru/14475
Будьте здоровы !
 
frantick
BSV

Спасибо,люди добрые.Поставлю озон,покручу,может что умное посоветую на его счёт.
 
2 all

Вот и поставил,и покрутил Озон 3 и после 10 минутного знакомства могу сказать следущее.Справедливости ради скажу,что у меня несколько лет назад был озон 1.0,но моя машина запускала их два и тут же засыпала беспробудным сном,так что использовать его по человечески,не было возможности.Я его прибил и забыл.И так,поехали.

Очень,ну очень интересная прога!!!

О кроссовере:Без сомнения самый корректный по отношению к фазе каждой полосы в отдельности и
задержки сигнала вообще.Только сразу в опциях активируйте delay compensation и при использовании озона,как кроссовера на нескольких параллельных трэках следите,чтобы значение
добротности (crossover Q в option) во всех озонах было одинаковым.По умолчанию оно равно 5 и не сохраняет внесённые изменения при перезапуске.Не допускайте ошибок.При значении 40 крутизна спада соизменрима с Cool-овским(Audition) пересчётом и без малейшей ошибки,нет даже амплитудной микроразницы-Я В ШОКЕ!!!!!!!!!!!!!!Бесконечность и точка.Отдыхают все, мне известные кроссоверы!!!

О multiband exiter:очень не плох.С низкой серединой просто творит чудеса(пластмассовые меня поймут).Да и вообще-здорово!Не понимаю,зачем нужен дилэй для иксайтированной составляющей,и тем более без возможности отрицательных значений???Ещё сдвинуть вперёд часть спектра-я могу понять,да и то сдвигать надо прямой сигнал и обработанный вместе и в фазе,а так-это понты для приезжих.

О multiband imaging:хорошая идея раздельного расширителя,но использовать необходимо осторожно,а то можно заиграться не на шутку!Помните-все стереонавороченные миксы очень критичны к устройствам воспроизведения и к точке прослушивания-не навредите.
Эти задержки между левым и правым каналами-вещь очень спорная и применима только для утрированно мономиксов.ИМХО:cтерео они только портят.Это лишняя грязь от взаимопроникновения
каналов и гора фазовых искажений,очень влияющих на тембр и разборчивость.

На multiband dynamics и EQ-подробно не останавливаюсь,так как это избитая тема и не думаю,что у озона с этим проблемы,т.к.сделать идеальный кроссовер и усраться с компрессированием каждой полосы в отдельности,было бы очень глупо.Однако ZaSaDa может
подстерегать именно в том месте,где её не ждёшь.В любом случае надо пробовать.

О reverb:можете пристрелить меня на месте,но я никогда не понимал и не понимаю,зачем мастеринг софтине РЕВЕРБЕРАТОР?Разумеется,я 1000 раз слышал,как это применяется на практике при мастеринге и меня это очень раздражает.Если микс нарочито СУХОЙ и это стильно или так задумано,то зачем его МЫЛИТЬ?А так,для отдельного трэка?????-ну не знаю.Решать вам.

ЗЫ

Один общий совет по озону:НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕСЕТЫ.И вообще бросайте эту вредную привычку по отношению ко всему.Начните с RESET и применяйте только то,что вам кажется необходимым.Контролируя каждый шаг и понимая физику процессов,происходящих со звуком,можно избежать грубых ошибок.Озон-очень интересная прога,но не простит вам небрежности.Лучше
начать с RESET и дойти до необходимых установок,чем влепить пресет и потом долго искать,
что вносит ненужные изменения и как от них избавиться.

ЗЫ 2 Отдельное спасибо Cardiologue,что настоял на его рассмотрении,а так же frantick и BSV,за то,
что помогли найти.
 
ZaSaDa
РЕСПЕКТ за подробный анализ.
Очень нравятся мне твои последние посты . узнал много новой инфы.
продолжай делиться опытом, плиз!
---------------------------------
А можешь создать новую тему, в которой бы ты рассказывал свои основные принципы сведения и мастеринга в разных муз стилях?
начиная от электроныых стилей и кончая живой музыкой.
==================
Думаю, меня поддержат многие.
==================
СПАСИБО!
 
при использовании озона,как кроссовера на нескольких параллельных трэках


....вот этого , а также использовать в проекте сведения на мастер-шине как мастеринговый плагин - делать не следует....что, собственно, и в мануале прописано....

На multiband dynamics и EQ-подробно не останавливаюсь,так как это избитая тема и не думаю,что у озона с этим проблемы,

....а вот это - точно....никакого усёра и не произошло, оба приборчика великолепно справляются со своими задачами, гибкость , информативность...короче - песня.....
 
Ulysses65 & ALL

В очередной раз призываю вас не верить слепо документации.Я вообще стараюсь eё не читать.
Иначе начинаешь верить,а потом оказывается,что всё не так уж и красиво,а ты ломал себе голову,где
подкралась лажа?

ИМХО:лучше потратить 2 часа на эксперимент и выяснить все интересующие вас тонкости,чем 1 час читать мануал и потом ещё месяц,ломать голову,в чём именно вас нае..ли производители.

Если кроссовер у озона замечательный-то я пишу почему и как его необходимо настроить и юзать в этом качестве.Я-не документация и всегда готов отстоять свою точку зрения.Если вы убедите меня в обратном,
я охотно соглашусь,а главное дайте свой совет,относительно этого вопроса.Мануал,а так же заявления
авторитетных изданий,без примеров и цифр-абсолютно не являются аргументом.Я применяю это на практике и я не имею финансовой заинтерисованности при положительных или отрицательных оценках.
Мне проще быть объективным и я всегда готов прислушаться к чужой точке зрения.
 
frantick

А можешь создать новую тему, в которой бы ты рассказывал свои основные принципы сведения и мастеринга в разных муз стилях?
начиная от электроныых стилей и кончая живой музыкой.

Говорю,как на духу(вообще то я всегда так делаю,если ты заметил).
Говорить о сведении,без звука-очень сложно.Техническая сторона вопроса-это ещё пол беды,а вот внутренние ощищение звука,баланса,пространства я уже молчу о границе,за которой заканчивается
вкус и начинается безвкусица-это всё очень индивидуальные моменты и им ИМХО вообще нельзя(да и не имеет смысла)учить других.Я и сам учусь этому каждый день и не всегда успешно.

Вообще я аранжировщик,а звуком занялся от безисходности,так как понял,что звукоиженеры не исправляют мои ошибки в студии,а добавляют свои!

К тому же-я полный баран,в плане записи живой музыки и не могу давать полезных советов в этой области.
Сейчас меня жизнь заставила столкнуться с этой темой,но я только в начале пути и мне многое приходится переосмысливать.Живой звук и пластмасса -очень разные вещи.

Сейчас мои заказчики перенесли сроки сдачи моих работ с июня на сеньтябрь,я обрадовался и забил на работу конкретно-флеймлю,как подорванный,но так бывает не всегда,часто сутками не отрываешься от монитора,а сам понимаешь,если тебя спрашивают и ждут ответа,то тут уж деваться некуда приходится находить время и отвечать,да ещё и инфа должна быть полезная и проверенная,а то раз нае...шь,в другой,уже никто не поверит.

Если ты читаешь мои посты,то заметил,что они,как правило,касаются технической стороны,а не форматов,стилей,муз пристрастий.Технические вопросы-это то,что через инет можно делать без особых проблем и двусмысленности.Аранжировка,сведение,мастеринг-это больше искусство,чем наука и это очень спорно и неоднозначно.Я просто не могу взять на себя ответственность и влиять на вкусы и индивидуальность музыкантов,которые будут меня читать,по этим темам.

Когда люди сидят в одной комнате,за одним пультом,то это хоть как-то наглядно и понятно,но по моему
личному опыту,даже это,чаще мешает найти свои пути в достижении результатов ,чем помогает понять чужие механизмы мышления и приёмы работы.

2 ALL

Я конечно,по мере своих скромных сил и возможностей,буду учавствовать в обсуждении вопросов,связанных со звуком на RMM,но только в тех вопросах,в которых могу быть полезным и понятным.

Простите,если разочаровал.
 
ZaSaDa

В очередной раз призываю вас не верить слепо документации.


....никакой слепой веры..., всё на практике...., а мануалы читать всё-таки полезно, и если там написано, что производитель не рекомендует включать сей продукт для мастеринга в мастер секцию сессии сведения, а уж тем более в несколько треков с целью использования, как кроссовера :( ....я понимаю, творческие задачи могут быть разными, никто не запрещает экспериментировать...тем более, что есть такая возможность: имеется 58 дорожек в проекте 24/48,....26 инсертов, 7 ауксов и 8 подгрупп....подвесьте-ка несколько т.н. ОЗОНов - кроссоверов в треки да ещё и на мастер-шину и попытайтесь отмастерить проект B) ....плагин работает в реальном времени, тем более, имитируя режим "насыщения" ламповых приборов, поэтому производитель и предупреждает, что вычислительной мощности машины может не хватить для корректной работы алгоритмов....и что же в этом криминального???...хотите экстрима - пожалуйста...хозяин-барин...люди вон компрессор в посыл включают, и ничего, довольны.....
 

Сейчас просматривают