Как известно,человеческое восприятие звука-это не совсем то,что мы видим на всевозможных
индикаторах уровней,измерителях фаз и датчиках распределения акустической энергии в пространстве.Картинка АЧХ на анализаторе спектра и значение SPL в точке прослушивания,
характеристики нелинейных искажений и уровней собственных шумов звуковых трактов-всё это полезная и нужная информация,но слышим мы УШАМИ!И как бы наши глаза(глядя не все эти 350
измерительных приборов),не пытались убедить наше сознание,что всё должно звучать так и так-слышим мы совсем другое.
Наши (человеческие) механизмы звуковосприятия и способы убедительно их обманывать,а также
усиление эмоционального уровня восприятия музыки-на мой взгляд,очень интересная и редкообсуждаемая тема.Об этом мне и хотелось поговорить.
Сразу хочу обратить внимание:все устройства,которые имеют отношения к Surround технологиям(т.е.больше 2-х каналов звука),лично мне, глубоко НЕ ИНТЕРЕСНЫ!
Я ещё,с большой натяжкой, могу понять их применение в больших кинотеатрах,где 95% зрителей
находится вне зоны стерео эффекта,но продвижение этих технологий на музыкальный и бытовой рынок-исключительно рекламный ход и попытка заставить неискушённых пользователей покупать
новые тонны акустики,усилителей и конверторов.
Какой ИДИОТ первый додумался,что если источник звука должен(к примеру)находится сзади,
слева и немного сверху-ТАК ПОВЕСЬТЕ ТУДА ДИНАМИК?А если таких направлений скажем 148,то
значит вешай 148 динамиков по одному для каждого направления!!!Производители акустических систем,ясное дело,в поросячем восторге от этих теорий,но по взрослому,ПОКА У ЧЕЛОВЕКА
2 УХА,ТО ВСЯ ЭТА КАША ОТ 148-ми ДИНАМИКОВ СМЕШИВАЕТСЯ В 2 КАНАЛА И ПОСТУПАЕТ В МОЗГ,КАК
СИГНАЛ ИЗ ПРАВОГО И ЛЕВОГО УХА-И ВСЁ!!!!!!!Естественно,плюс часть спектра НЧ,которую мы воспринимаем телом,как механические колебания.Думаю не стоит говорить,что при использовании
необходимых технологий,можно моделировать любую акустическую обстановку при помощи всего 2-х КАНАЛОВ.Поверьте мне,будущее только за 2-х канальными системами звука,а всякие 148+1-это
понты для приезжих!
У стерео сегодняшнего дня есть один основной недостаток:это перекрёстное,акустическое
взаимопроникновение каналов.Традиционное(равносторонний треугольник)расположение мониторов,
это не лучшая отправная точка для движения по пути моделирования 3D пространства в 2-х каналах,но думаю со временем,всё станет на свои места.
Да что стерео?Огромная масса музыки и сейчас слушают в моно(ТВ или когда дистанция до
мониторов более чем в 3 раза превышает расстояние между мониторами)и вы слышите,как
некоторые миксы через 2-х дюймовый динамик вашего телевизоа звучат лучше чем другие в 3-х
полосный,активный Genelec.Совсем недавно я слушал WAV-ки к игрухе DRACULA 2 и лишь минут через 15 поймал себя на мысли,что все они МОНО!?Открыл и точно моно,да ещё и 22kHz оцифровки!!!Первое желание было:бросить заниматься звуком раз и навсегда,но потом вспомнил
слова своего тренера по футболу(это было в детстве)он всё время повторял:"не бойтесь мяча,от него ещё никто не умирал,а если вы боитесь противника,так переходите в волейбол,там противник за сеткой".Сразу одумался,но вопросы остались и их масса.
Во многом это вопросы именно психоакустики.
Вот ещё вопрос,который не имет смысла обсуждать.Расхожий принцип,что ХИТ ЗВУКОМ НЕ ИСПОРТИШЬ-конечно чистая правда,но лично я могу заинтересоваться материалом,например за то,
что он качественно и интересно сделан,а не только ложится на слух через 5 сек прослушивания.
Да и любимый фильм(в качестве 20-й перезаписи с VHS на VHS)способен порадовать не многих.
Одним словом качество-это важно(ну конечно без маниакального фанатизма).
Всех,у ког есть вопросы на эту тему и кому есть,что поведать миру о своих наблюдениях,милости прошу пишите-пообщаемся.
индикаторах уровней,измерителях фаз и датчиках распределения акустической энергии в пространстве.Картинка АЧХ на анализаторе спектра и значение SPL в точке прослушивания,
характеристики нелинейных искажений и уровней собственных шумов звуковых трактов-всё это полезная и нужная информация,но слышим мы УШАМИ!И как бы наши глаза(глядя не все эти 350
измерительных приборов),не пытались убедить наше сознание,что всё должно звучать так и так-слышим мы совсем другое.
Наши (человеческие) механизмы звуковосприятия и способы убедительно их обманывать,а также
усиление эмоционального уровня восприятия музыки-на мой взгляд,очень интересная и редкообсуждаемая тема.Об этом мне и хотелось поговорить.
Сразу хочу обратить внимание:все устройства,которые имеют отношения к Surround технологиям(т.е.больше 2-х каналов звука),лично мне, глубоко НЕ ИНТЕРЕСНЫ!
Я ещё,с большой натяжкой, могу понять их применение в больших кинотеатрах,где 95% зрителей
находится вне зоны стерео эффекта,но продвижение этих технологий на музыкальный и бытовой рынок-исключительно рекламный ход и попытка заставить неискушённых пользователей покупать
новые тонны акустики,усилителей и конверторов.
Какой ИДИОТ первый додумался,что если источник звука должен(к примеру)находится сзади,
слева и немного сверху-ТАК ПОВЕСЬТЕ ТУДА ДИНАМИК?А если таких направлений скажем 148,то
значит вешай 148 динамиков по одному для каждого направления!!!Производители акустических систем,ясное дело,в поросячем восторге от этих теорий,но по взрослому,ПОКА У ЧЕЛОВЕКА
2 УХА,ТО ВСЯ ЭТА КАША ОТ 148-ми ДИНАМИКОВ СМЕШИВАЕТСЯ В 2 КАНАЛА И ПОСТУПАЕТ В МОЗГ,КАК
СИГНАЛ ИЗ ПРАВОГО И ЛЕВОГО УХА-И ВСЁ!!!!!!!Естественно,плюс часть спектра НЧ,которую мы воспринимаем телом,как механические колебания.Думаю не стоит говорить,что при использовании
необходимых технологий,можно моделировать любую акустическую обстановку при помощи всего 2-х КАНАЛОВ.Поверьте мне,будущее только за 2-х канальными системами звука,а всякие 148+1-это
понты для приезжих!
У стерео сегодняшнего дня есть один основной недостаток:это перекрёстное,акустическое
взаимопроникновение каналов.Традиционное(равносторонний треугольник)расположение мониторов,
это не лучшая отправная точка для движения по пути моделирования 3D пространства в 2-х каналах,но думаю со временем,всё станет на свои места.
Да что стерео?Огромная масса музыки и сейчас слушают в моно(ТВ или когда дистанция до
мониторов более чем в 3 раза превышает расстояние между мониторами)и вы слышите,как
некоторые миксы через 2-х дюймовый динамик вашего телевизоа звучат лучше чем другие в 3-х
полосный,активный Genelec.Совсем недавно я слушал WAV-ки к игрухе DRACULA 2 и лишь минут через 15 поймал себя на мысли,что все они МОНО!?Открыл и точно моно,да ещё и 22kHz оцифровки!!!Первое желание было:бросить заниматься звуком раз и навсегда,но потом вспомнил
слова своего тренера по футболу(это было в детстве)он всё время повторял:"не бойтесь мяча,от него ещё никто не умирал,а если вы боитесь противника,так переходите в волейбол,там противник за сеткой".Сразу одумался,но вопросы остались и их масса.
Во многом это вопросы именно психоакустики.
Вот ещё вопрос,который не имет смысла обсуждать.Расхожий принцип,что ХИТ ЗВУКОМ НЕ ИСПОРТИШЬ-конечно чистая правда,но лично я могу заинтересоваться материалом,например за то,
что он качественно и интересно сделан,а не только ложится на слух через 5 сек прослушивания.
Да и любимый фильм(в качестве 20-й перезаписи с VHS на VHS)способен порадовать не многих.
Одним словом качество-это важно(ну конечно без маниакального фанатизма).
Всех,у ког есть вопросы на эту тему и кому есть,что поведать миру о своих наблюдениях,милости прошу пишите-пообщаемся.