директ-бокс никоим образом звучание инструмента изменить неможет (если что-то и происходит с вашим звуком в лучшую сторону то только из-за того что у вас неправильно распаена комутация изначально либо что-то ещё). Роль ди-бокса в линейке подключения это: согласование сигналов инструмента, пульта и комбосистемы, а также для подачи сигнала на большие расстояния получение симетричного сигнала. Несогласованость сопротивлении инструмента и куда он втыкается может привести к потерере звука "в проводах". Чтобы на концерте сигнал от гитариста дошел до пульта который находится обычно за 20 метров(приблизительно) от сцены используют дибокс и его симетричный выход (ХLR или 1/4джек но редковстречается), тогда различных наводок и шумов с 20метрового провода(кишки) нет и уровень сигнала очень хороший для комутации в пульт. Ещё одна функция дибокса это роль разветвителя (типа электрического тройника), т.е. втыкаемся в дибокс и получаем два выхода один можно послать на пульт(XLR симетричный), а с другого выхода можно воткнуться в комбарь.Также многие гитаристы используют дибоксы что бы иметь несколько паралельных сигналов для комутации с различными приборами(патч бей, процессоры, примочки, преампы и т.п.).Спик сим в дибоксах обычно и стоит что бы срезать верха на 8кГц и подачи сигнала на пульт( иначе звук гитары с драйвом будет просто жутким), если сигнал снимается микрофоном с комбаря то никаких спик симов включать ненадо, динамик сам непроизводит звук с частотами выше 6-8кГц. Использование дибокса в домашней комутации может быь оправдано, либо просто глупым решением. Подключение дибокса лучше производить после процессора, либо до процессора если вы хотите использовать два процессора паралельно (очень редкий случай!).