Сравнительные тесты звучания программ

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
911
113
44
г. Саратов
Вопрос следующий.
Карта emu 1212m, с собственным DSP на борту. Патчмикс карты позволяет добавить 16 отдельных собственных асио выходов. Вопрос по конфигурированию DAW на работу с этими выходами. Ситуация:
Если мы работаем в Сонаре - можно назначить каждый канал на свой асио выход КАРТЫ, выделить все дроги и функция Аудио/Экспорт позволяет делать миксдаун сразу всех оутпутов. Такая же история в Самплитуде - включается функция Interactive и миксдаунятся сразу все ауты.
Почему-то в нуенде мне так настроить не получилось.... на миксдаун предлагается только 1 аут (галочка только на 1 ставится) - пользователи - может кто знает как в нуенде сделать такое? Реалтайм писать не хочется. Звук на разных выходах мне нравится больше, а в сонаре работать не очень хочется.
Почему не сонар - отсюда вопрос № 2:
экспортировал проект из нуенды в сонар (omf+midi). Инструменты те же. Но играет почему-то неровно (именно вст), чувствуются какие то несогласованность разных вст. Пользователи СОНАР - что это? У вас так же? Либо есть какие то хитрости?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]Если мы работаем в Сонаре - можно назначить каждый канал на свой асио выход КАРТЫ, выделить все дроги и функция Аудио/Экспорт позволяет делать миксдаун сразу всех оутпутов. Такая же история в Самплитуде - включается функция Interactive и миксдаунятся сразу все ауты.  
Почему-то в нуенде мне так настроить не получилось.... на миксдаун предлагается только 1 аут (галочка только на 1 ставится) - пользователи - может кто знает как в нуенде сделать такое? Реалтайм писать не хочется. Звук на разных выходах мне нравится больше, а в сонаре работать не очень хочется.[/b]


Этого в нуендо сделать нельзя. А преимуществ вы при поканальном миксдауне не получаете.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]экспортировал проект из нуенды в сонар (omf+midi). Инструменты те же. Но играет почему-то неровно (именно вст), чувствуются какие то несогласованность разных вст. [/b]

Могло что-то некорректно проэкспортироваться/ импортироваться. Вряд ли что-то еще.
 
Правда, можно одновременно 12 выходов выдать, если создать 10.2 аутпут бас и экспортировать n. of channels split (кажется, так).
 
Originally posted by Rustami
Могло что-то некорректно проэкспортироваться/ импортироваться. Вряд ли что-то еще.
Ну не знаю... вавки и миди импортировал... вавки - вручную, мидишку импортировал, все нормально прошло, нотки все так же стоят )) Но играет все равно все не в ногу чуть чуть, причем не постоянно не в ногу, а местами - как бы это охарактеризовать.. ну такое впечатление как когда на железном синтезаторе с малым значением полифонии взяли на нескольких дорогах "большие" аккорды мультитембральными звуками - и как бы ритм немного "заткнулся". Миди у меня - 7 дорог, все просто, контроллеров прописаных никаких нет. В частность больше всего "не в ногу" идет бас Трилоджи который. Бочка - вавка - рендереная в нуенде - грает нормально.

Может ли это быть связано с тем, что у нуенды автоматическая компенсация задержки возникаемой на вст-инструменте, а в сонаре это не так?
А преимущества при поканальном микдауне налицо - офигительная экономия ресурсов при использовании компрессоров с дсп карты (другие эффекты к сожалению на ней оставляют желать лучшего), да и когда фейдеры не в программе крутишь, а на карточке - получается звук лучше.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]Может ли это быть связано с тем, что у нуенды автоматическая компенсация задержки возникаемой на вст-инструменте, а в сонаре это не так?[/b]
нет.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]А преимущества при поканальном микдауне налицо - офигительная экономия ресурсов при использовании компрессоров с дсп карты (другие эффекты к сожалению на ней оставляют желать лучшего), да и когда фейдеры не в программе крутишь, а на карточке - получается звук лучше.[/b]
это уже вопросы религии :rolleyes:
 
Originally posted by pent@gon
нет.
это уже вопросы религии :rolleyes:
это вопросы программирования.
в программе хосте смешение - согласно алгоритмам, в ней заложеным. На карту - тупо один выход. При поканальном подхоте тут все сваливается на совесть работы связки "драйвера карты+дсп", соответственно и результат получается НЕМНОГО, но разный.

Я уже сам делал кучу тестов и свое мнение у меня немного другое. Уважая позицию, активно пропагандируемую на форуме Rustami я согласен с ним по следующим моментам:
При положении фейдеров в 0 Дб, без использования панорамы эффектов - н-ное количество вав файлов (при соблюдении одинаковго формата) в разных DAW дают полное побитовое совпадение - это я сам проверил и успокоился по этому поводу. Проверял в т.ч. и в хваленой SAW студио с "наикрутейшим алгоритмом". Но это проверка довольно простой мат. операции и
я не согласен что все так безоблачно. Скорее при реальной работе с фейдерами, эффектами, и проч - тут множество факторов, сложных с т.з математики - .
Rustami - простой тест - если вы загрузив один и тот же вст и тот же пресет в нуенду и сонар ( содинаковыми настройками прочими, типа асио, экв. на карте и др) и поиграя на клавиатуре - не услышите разницы - я согласен на бан. послушаете область высокой середины. :tongue: :smile:
 
:) Разницы быть не должно, но проверю :) А Вы что, таким же образом протестировать не можете?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]Скорее при реальной работе с фейдерами, эффектами, и проч - тут множество факторов, сложных с т.з математики - .[/b]

Конкретнее, что Вы еще имеете ввиду? Панорамы и уровни я предлагал не трогать только потому, что все программы немного по разномы считают дБ и т.д. Можно экспериментальным путем это определить и сделать все одинаковым и в этом случае.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]в программе хосте смешение - согласно алгоритмам, в ней заложеным. На карту - тупо один выход. При поканальном подхоте тут все сваливается на совесть работы связки \"драйвера карты+дсп\", соответственно и результат получается НЕМНОГО, но разный.[/b]
результат действительно разный, только не из за алгоритмов а из за того что через стереопару выводится микс у которого допустим пики 0db, а через несколько выходов карты каждый из которых не клипует на дсп всё равно идёт уже сумма этих каналов с клипом +6-10db, она во первых звучит громче, во вторых при миксе в файл дсп жестоко лимитирует этот поток до 0db, т.е. режет все пики и соответственно вносит искажения в сигнал, тот же эффект можно кстати получить повесив на стерео выход микса в хосте лимитер с соответствующими настройками.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]если вы загрузив один и тот же вст и тот же пресет в нуенду и сонар ( содинаковыми настройками прочими, типа асио, экв. на карте и др) и поиграя на клавиатуре - не услышите разницы - я согласен на бан. послушаете область высокой середины.[/b]
пример в студию, а то и действительно до бана недалеко.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"P00H\")</div>
результат действительно разный, только не из за алгоритмов а из за того что через стереопару выводится микс у которого допустим пики 0db, а через несколько выходов карты каждый из которых не клипует на дсп всё равно идёт уже сумма этих каналов с клипом +6-10db, она во первых звучит громче, во вторых при миксе в файл дсп жестоко лимитирует этот поток до 0db, т.е. режет все пики и соответственно вносит искажения в сигнал, тот же эффект можно кстати получить повесив на стерео выход микса в хосте лимитер с соответствующими [/b]

Если речь идет о пиках на мастере, то тут я ничего не могу сказать, так как таким не занимаюсь. У меня никогда ничего не клиппит.
 
И не понимаю, зачем делать так, чтобы клиппило.
 
Originally posted by Rustami
И не понимаю, зачем делать так, чтобы клиппило.

Не знаю как то не сталкивался с клиппингом в таком случае -индикаторы правильно показывают, если не зашкаливать - все ок. Сейчас проделал такой эксперемент. Композицию полностью сделанную в сонаре загрузил в нуендо 3 (1 вав) . Баунсил мастер оут.Результат побитово (вычетал) и на слух монописаулен :-)) (слушал в фордже). Далее в нуенде на аудио треке сделал -5 Дб, на мастере +5.... Сбаунсил. Результат - тот же
:eek: не знаю уж что тут думать.. но из самой нуенды звук другой...
Пример... сделаю на след . неделе... попробую напрямую вст 3 канала пустить там и там и без трогания чего либо смиксить нуе, сонаром, самплой. + смиксить на каналах карты. посморим шо выдет...
а панорамы действительно тут эксперемент грязнят.. как экстперементально соотнести уровни фейдеров, панорам в разных хостах к сожалению затрудняюсь понять...наверное скорее всего точно не получится.:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]Далее в нуенде на аудио треке сделал -5 Дб, на мастере +5.... Сбаунсил. Результат - тот же
не знаю уж что тут думать.. но из самой нуенды звук другой... [/b]

Тут, скорее, в психологии дело. У меня тоже самое.
 
Я имею ввиду, что не отличается по звучанию.
 
вот.. в сонаре сделано.. в нуенде у меня не получалось такой середины добиться..постараюсь в выходные проект загонать в нуенду... он на другом компе... сонар там не запускается :-)) пятый )) заглючил вмертвую )) у меня мож 4-й его откроет...
webfile.ru/887431
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"] в нуенде у меня не получалось такой середины добиться..[/b]

Я не слушал, но... А что Вы делали? Это всти? Все-таки, что с панорамой? Как экспортировали (настройки)?
 
Originally posted by Rustami
Я не слушал, но... А что Вы делали? Это всти? Все-таки, что с панорамой? Как экспортировали (настройки)?

глобального эксперемента по переносу проекта с сохранением звучания еще пока не смог сделать... в сонар с куба сложнее перенести чем в самплу...
Про экспортирование не допонял... файл который выложил - вст играли "впрямую", без перегона предварительного в вавки. проект был -48/24. Экспортировал обычно - баунсинг, есс-но без галочки "fast".
Я про экспорт пока не утверждаю голословно... про вавки то уже выяснили все. Осталось понять - ессть ли разница при реалтаймовом проигрывании между секвенсорами, сказывается ли оно на миксе и вообще работе...
Конечно - каждый редактор чем то хорош, вот в сампле мне например нравится как дитер мастеровый работает, эластик аудио. Нуендо - лучший интерфейс и безглючность. (имхо)
Лоджик правда не пробовал (боусь его).. и ПТ ЛЕ тоже (нет м аудио) :-)..
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]Сейчас проделал такой эксперемент. Композицию полностью сделанную в сонаре загрузил в нуендо 3 (1 вав) . Баунсил мастер оут.Результат побитово (вычетал) и на слух монописаулен :-)) (слушал в фордже). Далее в нуенде на аудио треке сделал -5 Дб, на мастере +5.... Сбаунсил. Результат - тот же
не знаю уж что тут думать.. но из самой нуенды звук другой...[/b]
Последняя фраза просто сражает наповал. То-есть сначала убедился, что разницы нет абсолютно никакой (с цифрами не поспоришь), потом - нет, все равно звук другой, ведь я же слышу. Научный подход, бля. Можно еще напряжение двух батареек сравнивать с помощью языка. То есть сначала измерить прибором (на обеих ровно по 9 вольт), а потом попробовать языком каждую по очереди - и придти к окончательному выводу, что нет, все-таки на первой-то все-таки напряжение побольше - ведь я же чувствую.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]Осталось понять - ессть ли разница при реалтаймовом проигрывании между секвенсорами[/b]

Это очень просто проверить. При воспроизведении цифровой выход подать на цифровой вход и записать.
 
Относительно разницы в программах при работе с всти (я имею ввиду тест с переворотом фазы) - даже 2 микса из нуендо совпадать не будут, так как синты каждый раз играют по разному. Тут нужно проверять на семплерах при выключенной обработке - тогда 100 процентов, что все совпадет в разных программах.
 
Originally posted by NickCrow
Последняя фраза просто сражает наповал. То-есть сначала убедился, что разницы нет абсолютно никакой (с цифрами не поспоришь), потом - нет, все равно звук другой, ведь я же слышу. Научный подход, бля. Можно еще напряжение двух батареек сравнивать с помощью языка. То есть сначала измерить прибором (на обеих ровно по 9 вольт), а потом попробовать языком каждую по очереди - и придти к окончательному выводу, что нет, все-таки на первой-то все-таки напряжение побольше -  ведь я же чувствую.

Зачем же сразу через бля? )) Я ж писАл - что убедился что баунся wav с соблюдением определенных правил - получаем один и тот же результат - чатайте не по диагонали плиз. Вчера прогнал один и тот же проект, содержащий миди дороги и аудио дороги. Эквализации и обработок там нет, все по честному . Завтра (сегодня нет возможности притащить на работу), уважаемый NickCrow выложу вам результат, уверен сами услышите - разница есть, и ее даже можно измерить. Почему вы так возмущаетесь? Никто не обещал что они одинаково звучать должны , денег за это не брал А вас не смущает что одно и тоже приложение посредством разных драйверов (асио, мме, директ) тоже дает разный звук ? Да и немного не правильная точка зрения думать, что раз все в цифровом домене - обязательно должно быть одинаково. Я не пытаюсь что то доказать, мне лишь нужно для себя решить какой вариант меня больше устраивает.
А языком батарейки - это конечно то же самое, что звук битами характеризовать , не спорю ))
 
Originally posted by Rustami
Относительно разницы в программах при работе с всти (я имею ввиду тест с переворотом фазы) - даже 2 микса из нуендо совпадать не будут, так как синты каждый раз играют по разному. Тут нужно проверять на семплерах при выключенной обработке - тогда 100 процентов, что все совпадет в разных программах.
Согласен полностью. Это касается прежде всего где в синтах фильтры, случайные генераторы, замутки со стереоэффектами. Я не об этом, а об общем характере звучания чрез приложение, как добиться побитового совпадения - я научился. Это ничего не объясняет. Вобщем пример все расставит.
 
Я могу сделать проект, который будет играть идентично, гарантирую. Никакого характера звучания не будет.
 
Originally posted by Rustami
Чем миди играет?
Миди -VG El Guitar, Trilogy, Z3, B4, P1.
Слышнее всего разница - на п1 фоно и гитаре. У кого стоит сонар может загрузитьь VG туда и туда и прям в реалтайме поиграть. Слышно. Эта разница - и есть характер звучания. Сонар - больше середины, меньше высоких. Нуенда - звонче и басистей (кроме низ. середины). Я не знаю.. я как то это слышу очень четко.. я не пытаюсь никого запутать.. просто непонятно почему другие этого не слышат...
 
Originally posted by Rustami
Я могу сделать проект, который будет играть идентично, гарантирую. Никакого характера звучания не будет.
Да я тоже могу - если все в одой какойнибуть программе рендерить поканально и просчитывать эффекты. Тогда характер будет уже получен - это будет тот же уже доказаный эксперемент с вавками. А изначально я СТАРАЛСЯ получить тоже звучание на мидях .- Даже нивелируя указаную выше разницу эквалайзерами идентичности нет (не побитовой - об ней нет речи, а слуховой)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]Миди -VG El Guitar, Trilogy, Z3, B4, P1.
Слышнее всего разница - на п1 фоно и гитаре. У кого стоит сонар может загрузитьь VG  туда и туда и прям в реалтайме поиграть. Слышно. Эта разница - и есть характер звучания. Сонар - больше середины, меньше высоких. Нуенда - звонче и басистей (кроме низ. середины). Я не знаю.. я как то это слышу очень четко.. я не пытаюсь никого запутать.. просто непонятно почему другие этого не слышат...[/b]

И Вы хотите сказать, что все это семплеры без каких-либо модуляций?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"[=Michael=)</div>
\"]ЕДа я тоже могу. если все в одой какойнибуть программе рендерить поканально и просчитывать эффекты. Тогда характер будет уже получен. Попробуйте с гитарой и фоно.[/b]

Нет, но без синтезаторов, а семплерами.
 
Не понял при чем тут модуляции.. мы же не побитовости добиваемся... електрогитар и трилоджи можно сколько угодно в одном и том же приложении рендерить - будет результат один. Это по сути сэмплеры (если эффекты всякие встроеные типа вау вау на гитаре не включать)
Но прям впрямую - грузишь пресет на ВГ в сонаре и в нуенде (НЕ КУБЕ!!!!) - слышна разница
 

Сейчас просматривают