Разрешите встрять!
С битностью всё на самом деле очень просто.Каждый бит-это плюс 6dB к динамическому диапазону и наоборот.Если у вас файл оцифрован 16 bit и сумматор 16 битный,то если вы в миксе опустите уровень этого файла скажем на -48 dB или захотите что-то в нём поднять с этого уровня,то 48/6=8;16-8=8 bit!Этот сигнал станет не 16ти,а уже 8 битным по качеству.
Другими словами 16 битный сигнал в 16 битном сумматоре,при снижении уровня на 6 dB-становится 15 битным,на 12dB-14 битным,на 18 dB-13 битным и т.д. и поверьте,качество в 12 bit и хуже-это уже явно слышнимое снижение качества и появление шумов дискретизации уровня,а это всего -24 dB от максимального значения уровня в миксе!
Чтобы этого не происходило,необходим запас по битности.И чем он больше,тем лучше.Если вы оцифровали файл с 32 битной разрядностью и по каким-то причинам используете 32 битный сумматор и снизили уровень АЖ НА 96 dB(что очень маловероятно),то даже после этого ваш изначально 32-х битный файл деградирует,но только до 16-ти битного качества,что вполне приемлемо и разница 16 и 32 бита,при
уровне близком к 0 dB незаметна на слух.
ИМХО:абсолютно спорная идея подмешивания дизеринг шума при понижении битности и вот почему:
К примеру у вас 16 битный разгон по трэкам,вы обрабатываете всё это в 32 битах и после каждого такого преобразования к файлам подмешивается дизеринг,который должен психоакустически маскировать шум дескретизации при низких уровнях сигнала!Всё вроде бы правильно,да вот в чём дело:если вы после подмешивания дизера захотите очень радикально компрессировать какай-либо трэк,то в местах,где должен быть слышен треск оцифровки,вы услышите ШУМ ДИЗЕРИНГА ВМЕСТЕ С ЭТИМ ТРЕСКОМ.Это
в очень многих случаях даже хуже просто треска и более заметно на слух.
ИМХО:дизеринг уместен только в самом конце ,даже после мастеринга.Дизеринг работает,так как его задумали,только при его постоянном уровне от начала до конца мастера(как например шум аналоговой плёнки)Если дизеринг подвергается динамическому преобразованию вместе с сигналом,то результат на слух(ИМХО)ещё хуже,чем без дизеринга.Именно,чтобы справиться с этой тонной грязи и искажений от оцифровки и дизеринга,очень многие команды прописывают через весь трэк постоянный шум или гармонический подклад с уровнем -40...-50 dB .Он должен быть СЛЫШЕН,но только на подсознательном уровне и его уровень должен быть ПОСТОЯННЫМ от начала до конца мастера.Ухо перестаёт его замечать,но подсознательно сравнивает уровни всех сигналов,относительно уровня этого шума.Нам кажется,что музыка звучит не в вакууме,а в реальном мере и это в 100 раз эффективней и разумней,чем
десятки различных дизер шумов,по всем каналам и с переменными уровнями.
ВСЁ ИМХО.