Реставрация записей

давай ;
я использую Spark, при чем обычно если дело касается денойза, то цепочка такая: EQ с обрезом низа и иногда коорекцией - DeNoiser - далее уже выхожу в протулз и дальнейшую то-компенсацию делаю там, неоднократно проверял что когда EQ стоит в начале перед денойзером, то результат лучше
т,е. лучше заранее грохнуть области криминала а потом и добить шумодавом, а затем все восстановить - в кратце так..
 
но протулз не причем, это может быть любой многоканальный редактор, по чему многоканальный - иногда удобно поставить две или больше стереопар с разной коррекцией и обработкой и сделать микс (это на этапе тон-компенсации) а Spark - это двухканальный редактор от TC Electronic, в нем просто есть хороший денойзер, он лучше чем его аналоги скажем от Waves , ну и все собственно... как обрезать низ все знают, подробнее не знаю что сказать...
 
Есть топовые колотые плагины - Algorithmix. Используйте, если лицензия не важна.
 
Здесь на форуме Борис (restorer) этим профессионально занимается, насколько мне известно. Работает он с Creamware (раньше с TripleDAT, сейчас не знаю). Попробуйте ему в личку написать.
 
Борис (restorer) сейчас малость отошел от дел, так что читайте его статьи и сами рулите.
 
работаю в аудишн, 99% в спектральном режиме.
восстанавливать приходится, в основном, синхроны.

порядок работ может полностью меняться в зависимости от характера помех, поэтому, ИМХО, самое главное в восстановлении - это анализ материала (и по приборам и на слух) с целью определить из-за чего он звучит плохо и что нужно восстановить (сохранить).

проблемой может быть низкий уровень сигнала, перегруз, цифровое выпадение звука, задувание, наводки, механические шумы и проч. и в каждом случае цепочка действий по обработке будет меняться.
 
я думаю было бы полезно выкладывать здесь ссылки на проблемные файлы и их востановленные версии с кратким описанием производимых действий по чистке. может у кого-то возникнут конкретные вопросы... а так этот топик, имхо, скоро опустится.
 
Ну я профессионально занимаюсь реставрацией. Идея с файлами мне понравилась, правда, моя область - реставрация звука к фильмам. Если у народа ничего против Аиффов нету - буду класть примеры.
Набор инструментов - Соник Солюшнс с НоНойзом, Сади с седаром, сам Седар (железки), ну и традиционно - эквалайзеры, фильтры, денойзеры от Роланда, Долби, когда надо и т.п. Плюс "ноу-хау" компании - система обработки звука с оптической пленки.
На предыдущей работе пользовали Вавесы и Сониковский плагин для ПТ, но Вавесы для действительно серьезной работы не годятся - слишком рано начинают артефакты проявляться. Соник получше, но опять же, алгоритм, проданный дигидизану - устаревший и не столь хорошо работает.
Алгоритмикс - очень хороший вариант для писюка, в сочетании с Пирамиксом я многое мог "починить" дома.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Это Нойс Редакшн от Соник Фундрай,[/b]
В свое время в моем персональном рейтинге они занимали строчку самого худшего плагина для нойз редакшн. Попробуй родной самплитюдовский денойзер.
 
А BIAS SoundSoap кто-нить реально юзал? И Воксенговский шумодав?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
Вавесы для действительно серьезной работы не годятся[/b]

Z-Noise не пробовал? Мне очень понравился. Algorithmix используешь?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Rustami\")</div>
-Noise не пробовал? Мне очень понравился. Algorithmix используешь?[/b]
Не успел - ушел на соник до того, как он вышел. Алгоритмикс дома.
 
Понятно. Он уже под Мак для ПТ вышел. Ждем продожения...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
чем, и как пользует это дело, и самое главное, кто и как выходит из трудных ситуаций. Будем делиться опытом, своими наработками (если не жалко).[/b]
К чему из вышеперечисленного относится
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Ребятки, вы бы лучше выкладывали все эти штуки-алгоритмиксы и т.д. или где можно скачать.[/b]
???
По трудным ситуациям - каждая требует индивидуального подхода. Сегодня как раз с клиентом провели часа 4, пытаясь пофиксить фрагмент - в результате решили взять эффекты из стандартых библиотек, ухудшить их до состояния существующей дорожки (но без тех артефактов, которые раздражали клиента) и вставить в нужное место. То, что к нам приезжал заказчик - само по себе неслыханное событие.
 
Waves Для нормального винила а вот алгоритмикс это уже для серьёзных дел.
 
Разрешите и я скромненько вякну:
Почему-то обошли вниманием Steinberg DeNoiser и DeClicker. Частенько пользуюсь этим денойзером чтоб снять небольшой кассетный фон. Алгоритмикс имхо какой-то трудно управляемый. Жду Z-Noise, вавесы по интерфейсу всегда были ближе к простому народу (опять же ИМХО).
 
Я тоже около 80 пластинок отреставрировал. Никогда не применяю эквализ стараюсь убрать шумы ,щелчки. Пользую Аудишн.
 
фредди с рокотом все впорядке, все отсеяно. нужно конечно выложить фрагмент ,что получилось:)))))
 
webfile.ru/870149
Здесь лежит песня с пластинки The Return Of Bruno
Bruce_Willis_1987
 
Всех приветствую! :beer:

Такой вопрос №1. Как вы уважаемые мэтры реставрации исправляете звучание пленочных записей. Особенно когда частотка по каналам разная.

Помню раньше мне на одном старом заграничном бабиннике попалась интересная кнопочка SOS которая придназначалась именно для компенсации частоты звучания по каналам. И больше я такого нигде не встречал. А сегодня чем это можно подрулить?

Вопрос №2. Очень интересует существует ли возможность выровнять плавающюю скорость проигрывания пластинки на ее записи.
 
Изменять скорость, ага а как изменять, по какому закону. Упаришься.:))))
 
Originally posted by Freddy Kruger
Вопрос №2.  
Этот плагин в Audition называется Pitch Bender. Он даёт возможность плавно изменять скорость.

Спасибо попробую.
Но вот мне почему-то представлялось что плагин должен анализировать ритм файла (типа того что делает ACID Pro когда высчитывае "бит пер секудн") чтобы затем по пикам синхронизировать с правильным куском. Интерестно встречал ли кто-нибудь что-то подобное?
 
Originally posted by Freddy Kruger
Вопрос № 1.  
Здесь тоже можно поступать по разному.  Ну и так, шажочками, шажочками постоянно сравнивая и выкривляя :smile:  Это в том случае, что в треке присутствует достаточно широкая стерео база, и вы не хотите менять оригинальность звучания трека.

Вот примерно так. Хотелосьбы услышать и другие версии от коллег.

Да, к псевдо стерео переходить бы не хотелось, хотя иногда приходится.

А вот я например мучал В ВэйвЛабе ФриФильтр сначал снимал маску с хорошего канала а потом применял к плохому. Конечно поднимются шумы и соответственно результат меня не устраивал.

Что скажете, господа, по этому поводу?
Кто вообще пользуется ФФ для этих целей?
И насколько этот плагин вас устраивает результатом?
И есть ли какая нибудь альтернатива ФриФильтру? (уши не предлагать, так как они у всех разных размеров)
 
Originally posted by Freddy Kruger

Тогда я просто зря тратил время.
Удачи

Почему же зря. Вы заставили меня еще раз призадуматься что в наш век развития технологий еще не все делает за нас машина. А вообще конечно жаль.
Действительно очень хочется нажать ту самую кнопочку пить пиво и наслаждаться результатом.

А на счет детских программ... Вот и спрашиваю чтобы узнать чем же пользуются взрослые.
 

Сейчас просматривают