Ableton Live! - Пoделюсь опытом

  • Автор темы Автор темы joss
  • Дата начала Дата начала
@M Clis, да, похоже на то, тема старая и там еще большой список девайсов на "байпас" которых на ретурне не стоит рассчитывать... Я так понимаю, что отсутствие компенсации на ретурне чем-то обосновано и не стоит рассчитывать на устранение сего и просто держать этот нюанс в голове?...
 
@Makka, компенсация задержки в ableton - это мне кажется тема для переделки всего движка с нуля... они до сих пор не могут её победить никак. обещают и божатся, что в 9.2 всё будет тип-топ. не фига я им не верю, и тупо не использую return для чего-то кроме пространственных обработок...
[DOUBLEPOST=1429477310,1429477240][/DOUBLEPOST]@Makka, еще проще пример - попрбуй на return сигнал отправить, а оттуда его обратно на аудиодорожку в сумму с оргиналом (например Audio 1 => Audio 2; Audio 1 => Send A => Audio 2)... ухххх, фаза едет неспеша тихо шифером шурша :D
 
  • Like
Реакции: Gavruseff
@M Clis, ну это немножко другой случай, при таком роутинге задержка будет всегда хоть в один семпл... или в других daw нет?
There will always be at least 1 sample delay when routing a return track back into an ordinary audio track. This has to do with the computation cycle of the audio engine. Here's a (simplified) explanation: Live basically "scans" each of your tracks from left to right and "collects" each track's audio data, sample by sample. At the very end of each cycle, the master track's audio (or anything that is routed to your soundcard's output) will be sent to the DAC. Then it starts over, calculates the next sample and so forth. Now, if you route audio from a return track back in to an ordinary audio track, this signal will always be delayed, because it falls into the next computation cycle. Thus you will never be able to reach full phase cancellation in such a routing scenario. There is no workaround for this. Note that this really only affects return tracks which are routed back into audio tracks. Routing an audio track into another audio track is no problem, regardless into which direction.
Бесит то, что даже два засолированных ретурна, на одном из которых перевернута фаза нихрена не вычитаются (при чем остается много), если где-то висит овердрайв или еще что-либо из большого списка...
[DOUBLEPOST=1429479557,1429478936][/DOUBLEPOST]Да, и похоэе в 9.2. ничего не решится, ибо именно на ней я этот глюк впервые обнаружил.
 
как вариант: попробовать на дорожке с которой идет посыл повесить такой же эффект с dry/wet на нуле, по логике вещей это должно выровнять задержки между сигналами.
 
@indie_buter, не, на обычных треках же компенсация...

ответили по багу:

It's not the devices themselves that filter out frequencies when bypassed (if you have them as insert effects inside a track and toggle device on/off, there is no change in sound).

In fact, it's the very small latencies they (still) add when having them in the signal chains. In such Send/Return scenario, due to the mixing of the two signals, you witness the difference in sound due to the small phase shift.

While this is generally improved with Live 9.2, for the devices you've mentioned, we still need to do some more adjustments. It's filed in our backlog and we are working on it.
 
Задержка на сатураторе лечится отключением оверсэмплинга. Я помню такая фигня была во фруктах со штатным EQ, он в режиме оверсэмпленга давал очень маленькую задержку, которую DAW никак не определяла, в итоге проблемы с фазой. Этой болезнью болеют все гитарные дисторшны с режимом HQ, тот же Guitar Rig, Amplitube или GTR3.

Если в самом Guitar Rig включить HQ, распараллелить сигнал в рэке с помощью сплита или кроссовера и повесить любую педаль на канал "A", то фазу начинает крутить не по детски. Исправить это никак нельзя, там даже без HQ задержка сильная. Именно поэтому я отказался от такого метода и вешаю дисторшны с ручкой Dry/Wet. Свой выбор остановил на FabFilter Saturn и D16 Devastor.
 
Последнее редактирование:
While this is generally improved with Live 9.2, for the devices you've mentioned, we still need to do some more adjustments. It's filed in our backlog and we are working on it.
Интересно как они решат эту "дилемму":), уже столько лет весит в воздухе. Было бы так просто уже наверное решили давно. А в других хостах вообще подобные проблемы есть?
Тут ведь что получается (на сколько я понимаю конечно), как вообще сенды или точнее ретурн каналы можно компенсировать, что получится если подумать?
Ну допустим есть какой нибудь канал, на нем само собой цепочка эффектов и естественно на нем есть задержка (ОК сдвинули его как надо), ну и дальше с него мы посылаем сигнал в сенд тоже с эффектами (ну предположим ОК, как бы мы тоже скомпенсировали ретурн трек, причем его надо сровнять его по задержке с тем треком с которого посылаешь), ну и пока "как бы" всё ОК, с одним треком и сендом все работает и ни что не расходится, пока не появляются естественно ещё каналы, тоже с эффектами и уже с другими задержками, тогда уже получится если открыть сенд на другом треке все опять начинает съезжать. Вот как в таком случаи их всех уровнять? Совершенно не ясно. Да и оно надо вообще? Есть чейны на каналах так возможно будет лучше там сделать все как надо. Не ну понятно есть ЦПУ и слоты для эффектов на ретурнах каналах и оверсемплинг люди начнут выключат.
 
@dyshambe, вся проблема от философии Ableton - всё должно работать "live" типа:D отсюда косяки с задержками и попытки постоянно их минимизировать. мне кажется, в это суть ВСЕХ проблем с этим софтом
 
пофиксили в 9.2b8, только что потестил... но все равно еще есть подобные девайсы, к примеру multiband dynamics...


Bugfixes:
  • When warping a sample with Complex or Complex Pro, phase differences between left and right channel would be introduced whenever a portion of the sample would be played back at a different speed.
  • Overdrive would report a wrong latency value, thus would not correctly be compensated.
  • Saturator and Dynamic Tube would report a wrong latency value when operating in High Quality / Oversampling mode, thus would not correctly be compensated.
  • Redux would report a wrong latency value when in Soft mode, thus would not correctly be compensated.
 
  • Like
Реакции: indie_buter
Ну что, мужики, задолбал меня Кубас. Лодж – не то, Рипер – не то, так что принимайте в ряды :)

И сразу же вопросы, на которые пока не нашёл ответа самостоятельно:
1. Как-то можно сделать слева сверху закладочку Favorite, чтобы постоянно между встроенными эффектами Лайва и AU-плагинами не переключаться постоянно?
2. У меня два ЖК-монитора и я привык чтобы слева был аранж, а справа – миксер. И всё бы ладно, но Лайв меняет местами виды на другом мониторе, если ты их меняешь на первом (аранж/сцены; эффекты/пианорол; итд.). Как-то можно этого избежать?
3. Ещё не гуглил, но раз уж здесь, то может по-быстрому подскажете где можно горячие клавиши поменять?

Ну и в целом интересует какая-либо донастройка под себя. А то в Рипере можно всё настроить, а здесь едва ли вообще ничего, хотя и надо то совсем чуть-чуть.
 
[HIDE-REPLY]
"Ну вы блин даёте" ) Может Студиован есть смысл попробовать ? Уж всяко ни столь экзотически будет как аблетон, т.е.привычнее к перечисленному ).
Он на очереди, просто с Лайвом я работал уже с год назад. Мне нравится, что в Лайве всё под рукой и там очень быстро работать, плюс он не тормозной как Куб. Студиован есть за 5$ по акции, но там вроде даже AU нельзя подключить. Кароче это такое дело. Пока что я в Лайве.
[/HIDE-REPLY]
 
@almazmusic,
1. Скорее всего по этому принципу
2. Есть эффекты M4l, которые дополнительным окном отображают микшер, еще какие-то элементы типа таких

Помню были еще где-то какие-то, но там надо искать. В целом здесь особо не разгонишься.
3. Есть такая штука http://rmmedia.ru/threads/111427/
автор еще в процессе разработки. Можно часть функций привязать через CTRL+K, много чего можно привязать к контроллерам через CTRL+M или через remote scripts, которых на любой выбор и вкус платных и бесплатных.
 
  • Like
Реакции: Makka и M Clis
@almazmusic, 1) реализуй через audio effect rack. вообще, всё через rack реализуй. и пользуй поиск - он СУПЕРбыстрый в 9ке
2) нет, не получится, можно просто перестать перелючать. а можно просто привыкнуть
3) лучше учить, а не менять. менять - это ломать программу, считай. или найди скрипты/макросы для ableton + еще можно темплейт с key mapping сделать, но всех проблем не решит это...
 
из-за задержки накладываются фазы, вот и все. получается типа комбофильтр с выпадением определенных частот. у кого какая задержка, соответственно у когото высокие "пропадают", у кого-то низкие.
Не лечится никак. И вряд ли лечиться будет.
я просто забил, как забил на 9-ку в целом )) идут они нафиг со своей смарт сеткой
 
из-за задержки накладываются фазы, вот и все. получается типа комбофильтр с выпадением определенных частот. у кого какая задержка, соответственно у когото высокие "пропадают", у кого-то низкие.
Не лечится никак. И вряд ли лечиться будет.
я просто забил, как забил на 9-ку в целом )) идут они нафиг со своей смарт сеткой
@Magnet, можно по-подробнее. Имеются в виду задержки на посылах ? или где ?
 
@Magnet, а при чем здесь сетка?) к стати контрол+5 без проблем фиксирует её, если чё.
 
  • Like
Реакции: incubator
@KOTOPES, я уже описывал ранее за дефолтное отлипание от квантайза при перетаскивании отпечатков клавиш, и не собираюсь повторяться. Потому что ничего нового ты мне в этом смысле не расскажешь, я сам тебе про аблетон чо хочешь расскажу.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
@Magnet, расскажи мне, а то я что то не нахожу связи между этим
из-за задержки накладываются фазы
и этим
дефолтное отлипание от квантайза при перетаскивании отпечатков клавиш
.
Что там где отлипает и на чем именно задержка? Не очень понятно это из того, что ты написал.
 
@Gavruseff, а тебе и не надо находить связи между этим. Это два разных косяка , один связан с компенсацией задержки и возникающим из за этого эффектом комбо фильтра.
Второй - с тем, что разработчики внедрили спорную функцию, которую нигде не отключить.
Подробнее ранее в теме (48-я страница топика) или, если, хочется попрактиковаться в переводе с английского - https://forum.ableton.com/viewtopic.php?f=1&t=199705
 
@Magnet, Вообще вроде в мануале даже есть
Use [CTRL][5](PC) / [CMD][5](Mac) to toggle fixed and adaptive grid modes.
И я проверил все работает даже на большом зуме удобно.Только к сетке липнет и к кривым нотам не липнет.Может я что то не до понял конечно.
 
Не ради Холли-срача, но! примите как должное, пока Лайв для "гаражного" music maker'ства, а так же живых выступлений лучший DAW, вот тому подтверждение http://equipboard.com/items/ableton-live-9 (сравните с другими продуктами) или обучалки от известных контор посмотрите, большинство используют именно Лайв. Так что к чему это все.... да Лайв не идеален (есть вещи которые самому не нравятся и они не поддаются логике "ПОЧЕЕМУ???..." (например: при записи МИДИ, клипи сужаются в масштабе по высоте нот, хотя отпечатков выше и ниже не существуют и всегда приходиться зумировать руками...реально задолбало)) но при всем при этом, для многих это самый удобный DAW и по этому приходиться привыкать (обходить или забивать) к каким-то огрехам и идти дальше к творчеству....Уфх ВСЕ Аминь:)
 
как-нить можно просто и быстро переводить стереоклипы в моно?
[DOUBLEPOST=1432082168,1432082081][/DOUBLEPOST]
а тебе и не надо находить связи между этим. Это два разных косяка , один связан с компенсацией задержки и возникающим из за этого эффектом комбо фильтра.
решили ж
 
как-нить можно просто и быстро переводить стереоклипы в моно?
я пока знаю только через кнопку эдит+внешний аудио редактор.
А по большому счету зачем это нужно если есть мега "Утилити")))?! Ну разве что для экономии ресурсов, хотя в наши дни это ...
 
@M Clis, мне не за этим, но бесполезно в плане быстродействия? Т.е. hdd не проще будет?

@KOTOPES, да я просто отмелодайнил некоторые части партии , делал фриз-флаттен на отдельном треке, потом все собрал в один и неудобно мониторить громкость, когда у тебя и дуал-моно и моно рядом... так-то простая и нужная фича была бы, чоб одной кнопой...
 

Сейчас просматривают