Ableton Live! - Пoделюсь опытом

  • Автор темы Автор темы joss
  • Дата начала Дата начала
Можно ли как-нибудь НЕ вручную избавиться от лишних freeze-вавок в папке с семплами проекта? Просто накопилось много вавок по типу freeze bass, freeze bass-1, freeze bass-2... Даже если пересохранить проект в новую папку и потом сделать collect all and save, аблетон переносить старые ненужные фризы в новую папку. Некоторые дорожки у меня все еще заморожены, поэтому можно что-то лишнее удалить вручную, ну и времени это занимает кучу. Неужели аблетон не может незадействованные вавки просто не переносить при сохранении в новый проект?
 
Files > Manage Files > в открывшейся справа вкладке Manage project > Unused Files
Увидите все не используемые файлы в проекте, единственное он их автоматом не удаляет, но гарантированно лишнего ничего не удалите.
 
Files > Manage Files > в открывшейся справа вкладке Manage project > Unused Files
Увидите все не используемые файлы в проекте, единственное он их автоматом не удаляет, но гарантированно лишнего ничего не удалите.

Спасибо, уже юзал когда то эту функцию, но так давно, что забыл даже что она существует. А вообще, я немного тупанул. У меня в режиме сессии миди клипы висели, которые и были некоторыми из 1,2,3 и прочих копий фризов. Я удалил вручную казалось бы старые и ненужные фризы, а формально в проекте они висели в сессии, а не в аранжировке. Поэтому аблетон их и пересохранил в новый проект.
 
indie_buter, еще учитуй то, что если на аудио треке включена красная кнопка (record enable), то лайв автоматом создает для него пустой файл вав файл, который может определиться как неиспользуемый и который нельзя удалить пока record enable будет нажата.
 
indie_buter, еще учитуй то, что если на аудио треке включена красная кнопка (record enable), то лайв автоматом создает для него пустой файл вав файл, который может определиться как неиспользуемый и который нельзя удалить пока record enable будет нажата.
Не знал этого. Но это не критично, если он пустой, то места занимать много не будет в теории.
 
indie_buter, дело не в месте, просто я когда то безнадежно пытался его удалить пока случайно не допер что это за файл и откуда он постоянно появляется.)))
 
Коллеги! Помогите разобраться с проблемой:

Допустим имеем 2(два) МИДИ трека. Для игры-записи на первом нажимаем красную кнопочку записи. Назначаем для управления каким-нибудь параметром синтезатора, на пример, колесо модуляции. Всё работает. Преходим на второй МИДИ трек. На нём уже нажимаем красненькую кнопочку для игры-записи. На нём, на этом треке хотим назначить управление каким-нибудь параметром на колесо модуляции. А хрен! Колесо модуляции почему-то до сих пор управляет первой МИДИ-дорогой, хотя красненькая кнопочка на ней отключена! Как так, почему вообще тута входящий МИДИ сигнал поступает??? Когда он должен поступать только на активный МИДИ трек?

Как сделать так, чтобы одной МИДИ крутилкой можно было на разных дорожках, при их активировании, пользоваться?

Спасибо за помощь!
 
Помогите, пожалуйста, настроить Ableton для работы на концертах.
Задача настроить входы-выходы так, чтобы метроном шел в уши барабанщику и не шел в мониторы. Пока что либо идет и туда, и туда, либо никуда. Картинку прилагаю. Самое лучшее было бы прямо конкретно указать, в каком квадратике на что поменять, а то иначе могу не понять.
Заранее спасибо всем!
метроном.png
 
@curly girl, почему не используете родной метроном?
1.Темп всего проекта а так же размер ( 4\4, 3\4) можно автоматизировать.Если например барабанщику надо что бы играло 16-ми можно вообще поставить размер 16\16.
2. В звуковой карте должен быть как минимум еще один выход, тогда на доржке мастера нужно "сue" канал отправить на канал 3-4
3. Если родной метроном категорически не нравится то назначьте посыл на самой дорожке метронома на прямую на 3-4 канал, а не на мастер.
 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь мне может объяснить, как отключить smart snap в девятом Аблетоне? Это просто вымораживает, когда с первого раза ноту ровно в сетку невозможно ни поставить, ни подвинуть.
 
дотяните ее до след клетки и назад...
Я думаю, это и получится "невозможность сделать с первого раза" )
Хотя я не совсем понял проблему. У меня тоже иногда возникают сложности с точностью расстановки нот, которых не было в 8й версии. Но вообще, если тыкнуть ровно по сетке два раза, всегда все ставиться куда тыкнул, двигать тоже нормально получается почти всегда.
 

Magnet, Да, так и есть. Просто не углублялся в эту тему. Всегда было слишком лень разбираться. Но тоже есть у меня проблемы с этим. Хотя вот сейчас открыл специально, тыкаю - и все нормально. Не помню уже что именно не получалось.
 
Да я реально не понимаю. почему эти уроды сделали эту хрень "ты просто потяни назад и вперед"
Вот я сейчас редактирую миди партию мышкой
и это какой то треш
я весь взмок
то что раньше делалось на автомате - сейчас оно то неровно встает, то неровно прилипает, то удлинняется, то укорачивается, такое впечатление что мышка тебя не слушается.
ужос
КАК ОТКЛЮЧИТЬ, ПОЖАЛУЙСТА!!!
квантайз предлагать НЕ НАДО! Я не могу каждую факинг партию квантировать в угоду разработчикам.
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    126,2 KB · Просмотры: 123
@Makka, 9.1.5

В истории версий 9.1.5-9.1.6-9.1.7 ничего не сказано про какие-то изменения в Grid
Как обчно, они добавили поддержку контроллера Grtuity для одноруких карлиц-лесбиянок
 
  • Like
Реакции: mitinglas
@Magnet, ну просто выше @indie_buter сказал, что раньше было - теперь нет, вот я и предположил. Запросто могли пофиксить легкие несрастушечки бесшумно. На самом деле не понимаю трагедии, нота или ее края отцепляются от сетки только в случае редактирования в пределах одной клетки (а в каких случаях редактируется в пределах одной клетки? - только в случае точной подгонки без участия сетки, все логично, само словосочетание "в пределах одной клетки" подразумевает под собой отвязку))), т.е. если хотим привязать, то просто тянем мышкой до края след клетки и назад (ну сколько это, треть секунды?). Зато после квантизации если хочется оживить партию, просто пробегаешься по нотам, клацая мышкой)) По-мне удобно) Но судя по количеству недовольных им действительно стоило сделать эту фичу отключаемой))
 
судя по количеству недовольных им действительно стоило сделать эту фичу отключаемой))

именно так!

просто тянем мышкой до края след клетки и назад
В восьмерке было удобно, в девятке стало неудобно. Знаете, я не знаю как ещё объяснить, но факт в том, что мне сейчас работать не комфортно. Аккордовые последовательности, когда аккорды написаны в тесном расположении, при таком технологии работы это геморрой, это лишние движения, на которые переучиваться я не хочу. Мне стало хуже. Поэтому я их (разработчиков) и называю гадами и уродами, что не дали возможность это сомнительную штуку отключить.
[DOUBLEPOST=1424207366,1424206961][/DOUBLEPOST]
если тыкнуть ровно по сетке два раза
ты взял нарисованную ранее ноту, ты ее тянешь. Не понял я, как это"тыкнуть по сетке два раза"?
Ранее нарисованная нота при попытке подвинуть:
- отлипает
- не перелипает на соседний грид, а свободно тянется
- раньше для этого нужно было нажать Alt, то есть человек знает что делает, - нажимает Alt и ставит ноту с оффсетом по его собственному желанию.
- чтобы подвинуть ноту на соседнюю "шестнадцатую", надо задать ей предварительную шестнадцатую, как вы мне тут и говорили, это я понял и самостоятельно.
- концовка ноты так и норовит съехать в следующую длительность. Нужно внимательнее работать с окончанием нот. Я привык работать быстро, рисовать и двигать ноты быстро, и не тратить вдохновение на преодоление технических неурядиц. Smart snap меня задерживает и бесит. В восьмерке меня все более чем устраивало.
В девятке работа стала медленней и не удобной. У меня треки не из 4 ноток состоят.

Посему я и спросил, как это отключить. Не "как мне теперь переучиваться на новый девятый Ableton", а "как это г. отключить".
Если никак, то это очень, очень печально.
 
Последнее редактирование:
@Magnet, Вы шорткатами не пользуетесь? Всё мышкой делаете? Изменить сетку cmd-1/cmd-2. Если задача строго привязывать ноту к гриду, это явно проще и быстрее можно сделать, кликнув по ней и нажав cmd+u... cmd+shift+u настройки квантайза
 
@Makka Я все делаю на Adaptive Grid - Narrow, мне очень нравится как ведет себя "Magnetic" (как вел себя раньше) и активно пользуюсь оффсетом старта (окончания) нот нажимая Alt большим пальцем левой руки.
Поэтому квантировать и выбирать настройки квантизаци мне вообще не вариант

мне просто не нравится что то что раньше делалось с <Alt> (CMD) сейчас начало жить само по себе
оффсет нот нужен не всегда
а сейчас оно работает всегда и сбивает
ну я не один такой, короче говоря
и лишний раз делать квантайз с одними настройками для одной миди партии, а с другими - для другой миди партии мне не комфортно
И вообще я не понимаю почему меня заставляют делать лишние движения и нажимать 150000 шорткатов, этор не прогресс, а регресс
Все все вокруг ломают. RSS рассылку сломали, форум сломали, аблетон уютненький тоже сломали. Куда катится мир... Хотя нет, буду юзать восьмерку до упора пока не станет совсем несовместимой
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
@Makka, да не, восьмерку юзаю, попробовал, не мое это. Пока не уберут или не сделают отключаемой, девятку в топку.
 
согласен, тоже подбешивает эта привязка "непривязка" к сетке.. чаще нужно попадать точно в сетку, нежели сдвигать ноты для "живости", и мне также удобнее для живости использовать Alt иногда, чем тут квантизировать каждую ноту.. к тому же для "оживления" партии часто нужно сдвигать совсем на чуть чуть, а сейчас это тоже проблематично (нота либо прилипает к краю, либо уже не так близко к сетке). да и вообще для оживления есть Grooves
 

Сейчас просматривают