Ableton Live! - Пoделюсь опытом

  • Автор темы Автор темы joss
  • Дата начала Дата начала
@sherbinka, если вам так сложно - можете просто продублировать всю дорожку. И если вы это осознаете, то непонятна цель вопроса.
 
Суть вопроса, чтобы на одном треке был только левый канал, а на другом треке только правый. @AL3X выше предлагал посмотреть настройки, я пробовал оба варианта для 1-2 входов, но не получается. Раз он меня спрашивает, что есть ли у меня сигнал моно, значит такой вариант есть и я делаю что то не так. В настройках я не вижу возможности пустить сигнал со входа на конкретный левый или правый канал. Также не вижу возможности отключения одного из каналов трека. Можно записать стерео с разных микрофонов на один трек, и тогда обработка возможна в eq8, но не хочется платить за доп. прогу для редкого домашнего использования. В записи цифрового фортепиано такого вопроса не стоит, нет надобности обработки отдельно каждого канала и у меня этот вопрос не возникал. А вот с аккордеоном вопрос появился и не только этот.
 
Задачу решил. На каждый трек поставил Utility, каналы отключал ручкой баланса, кнопки отключения канала, как я предполагал, там нет. Вернее есть, но остаётся два канала. На левый канал баса аккордеона поставил EQ. Проблему отсутствия басов в правом канале решил добавлением ещё одного трека и записи на него двух предыдущих треков, каждый по своему каналу. И затем добавил на него третий раз Utility, использовал кнопку бас-моно и регулятор частоты. Результат стерео сигнал с басами в обоих каналах без дополнительных программ . Может не технологично, но работает!
 
Так что утверждения разрабов весьма не беспочвенные. Даже встроенный wavetable синт кушает меньше своих аналогов из лагеря vst, например serum.
Я хочу обратить Ваше внимание, что мой вопрос касался не эффектов, а инструментов, и мой печальный опыт свидетельствует, что какой-нибудь простенький нативный Fanky Organ потребляет ресурсов ЦП в пять-шесть раз больше чем, допустим навороченный Rotary Organ из VST-i Sound Canvas VA (в котором тоже для формирования звуков используется математическое вычисление, а не банальное воспроизведение заранее заготовленных сэмплов). Хочется выбрать верную ресурсосберегающиую стратегию, так как производительность ноута (увы) не безгранична...
 
А не подскажите в чем может быть проблема - есть плагин https://maxforlive.com/library/device/75/ml-185-stage-controlled-sequencer
Настроил секвенцию, предположим сохраняю проект или дублирую эту миди дорожку, то настройки в плагине все сохраняются, а вот звук нет, такое впечатление, что становится настроена совершенно другая секвенция. В чем может быть проблема, почему у меня не корректно работает плагин?

Можно конечно перевести все в миди или сделать фриз, но тогда теряется гибкость. У других судя по видео нет такой проблемы.

Синим активирован изначальный вариант, серым это миди ноты после дублирвоания дорожки, такое впечатление, что просто сбросился tune или питч миди сигнала, жесть)
 

Вложения

  • Снимок экрана 2020-12-28 в 21.17.32.png
    Снимок экрана 2020-12-28 в 21.17.32.png
    19,1 KB · Просмотры: 206
Последнее редактирование:
А не подскажите в чем может быть проблема - есть плагин https://maxforlive.com/library/device/75/ml-185-stage-controlled-sequencer
Настроил секвенцию, предположим сохраняю проект или дублирую эту миди дорожку, то настройки в плагине все сохраняются, а вот звук нет, такое впечатление, что становится настроена совершенно другая секвенция. В чем может быть проблема, почему у меня не корректно работает плагин?

Можно конечно перевести все в миди или сделать фриз, но тогда теряется гибкость. У других судя по видео нет такой проблемы.

Синим активирован изначальный вариант, серым это миди ноты после дублирвоания дорожки, такое впечатление, что просто сбросился tune или питч миди сигнала, жесть)

Нашёл "решение", если нажать на этот значок, откроется окно плагина в MaxForLive, потом его просто закрываю и настройки чудесным образом возвращаются, магия))) Вдруг у кого-то есть решение попроще напишите пожалуйста)
 

Вложения

  • Снимок экрана 2020-12-29 в 11.43.30.png
    Снимок экрана 2020-12-29 в 11.43.30.png
    31,5 KB · Просмотры: 203
Я хочу обратить Ваше внимание, что мой вопрос касался не эффектов, а инструментов
Мною выше описанный пример с wavetable - это и есть инструмент, точнее синт. Помню, сравнивал его "в лоб" с серумом при аналогично накрученых настройках, так вот wavetable кушал меньше, хоть и не на много. Ну а так да, ти-рекс я приплёл не в тему, согласен :) Ну вот я часто юзаю из инструментов встроенный operator и tension, первый вообще потребляет считанные проценты, а tension сравнить даже не знаю с чем, но тоже потребляет мизер, причем даже на таком весьма слабом по современным меркам core i5-8300h работать с инструментами встроенными в аблик очень комфонтно.
 
а tension сравнить даже не знаю с чем, но тоже потребляет мизер, причем даже на таком весьма слабом по современным меркам core i5-8300h работать с инструментами встроенными в аблик очень комфонтно.
Вот, и пытаюсь понять: в чём проблема? Возможно в конфигурации конкретно моего ноутбука (i-7-7700HQ, RAM-8, SSD)? Выбираю, допустим, Tension Rock Guitar, извлекаю звук и CPU Load Meter фиксирует увеличение нагрузки на процессор... на 20% (ни в какие ворота не лезет)! Правда, если полностью отключить все обработки после Tension (числом, девять), тогда нагрузка, действительно, возрастает всего-лишь на 5-6% (но и звук становится убогим)... Поэтому, у меня и сложилось впечатление, что и нативные инструменты, и эффекты как то, не не слишком оптимизиррваны. Но, возможно, просто, что-то не так в конфигурации моего ноутбука или в его системных настройках.
 
Выбираю, допустим, Tension Rock Guitar, извлекаю звук и CPU Load Meter фиксирует увеличение нагрузки на процессор... на 20%
От блин, а Вы правы! Я нашел этот пресет и одна нота нагружает на 20% мою систему, при этом в это время нет других плагинов, разве что на мастер канале штатный лимитер. Самое любопытное, что основную нагрузку дает не сам tension, а навешанная герлянда всяких эффектов в этом инструмент-реке, причем больше всего грузит эффект echo и парочка из AMP и дисторшн. Вот кстати да, я замечал, что встроенные пресеты тут какие то нафаршированные и не оптимальные, голый tension и amp грузят мой проц всего на 7%. Странное поведение, но я не отчаиваюсь, я просто встроенными пресетами не пользуюсь, предпочитаю накрутить что то свое :)
 
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
Господа, поделитесь опытом: можно как-то (временно, на требуемый период) запретить осуществлять поиск индикатору Places (а то, он порой начинает проявлять свою активность в самый неподходящий период, расходуя при этом до 30% ресурсов процессора)?
 
Всех православных, с Рождеством Христовым!
Может кто-нибудь подсказать, как избавиться от дробных значений Tempo при управлении им с энкодера контроллера (120,23 или 82,41 как то, не воодушевляют)?
 
Господа! Может быть, кто-нибудь в курсе: не обещают нам хотя-бы в 11.0 версии, обеспечить при завершении работы, сохранение раздельного отображения окон сессии и арранжировки (чтобы, допустим, в окне сессии: и браузер открыт, и Clip View, а в окне арранжировки - один только Track Display)? Странно как-то: пока открыт Ableton, всё выглядит нормально (в соответствии с тем, как пользователь настроил отображение) и переключается между окнами, но стоит только сохранить проект, при последующем открытии, опять каждый раз, по новой надо всё настраивать...
 
Последнее редактирование:
Господа! Может быть, кто-нибудь в курсе: не обещают нам хотя-бы в 11.0 версии, обеспечить при завершении работы, сохранение раздельного отображения окон сессии и арранжировки (чтобы, допустим, в окне сессии: и браузер открыт, и Clip View, а в окне арранжировки - один только Track Display)? Странно как-то: пока открыт Ableton, всё выглядит нормально (в соответствии с тем, как пользователь настроил отображение) и переключается между окнами, но стоит только сохранить проект, при последующем открытии, опять каждый раз, по новой надо всё настраивать...
Напишите им (разработчикам) об этой проблеме. Тогда появится шанс.
 
Не знаю как записать, чтобы в одном треке звучал только левый, а в другом только правый каналы?
Давайте сделаем все правильно, без шаманизма.
Начнем с правильного роутинга.
Нужно настроить ваш Ableton, чтобы при добавлении Audio Track на входе этого самого трека в Audio In - Ext. In была доступна для выбора источника не только "стереопара 1/2" УСЛОВНО ГОВОРЯ звуковой карты, но и отдельно каналы "левый" УСЛОВНО ГОВОРЯ звуковой карты (1) и "правый" УСЛОВНО ГОВОРЯ звуковой карты (2) - таким образом реально записать (либо принять) на дорожку как левый, так и правый каналы УСЛОВНО ГОВОРЯ звуковой карты.

194412


Если вам не доступны раздельные "1" и "2", нажмите Configure и в Channel Configuration задействуйте Mono Inputs.

Новый точечный рисунок2.png


После чего в проекте нужно добавить две дорожки Audio Track, в одной из которых источником Audio In - Ext. In выбрать "1", в другой, соответственно, "2".

Теперь в один Audio Track идет то, что поступает в "левый канал" УСЛОВНО ГОВОРЯ звуковой карты, в другой Audio Track - то, что поступает в "правый канал" УСЛОВНО ГОВОРЯ звуковой карты.

Сейчас вы можете обработать каждый Audio Track плагинами назависимо. Внимание! Каждый из этих двух Audio Track теперь стерео, то есть cкажем, в вашем случае

- "левая рука" аккордеона , хоть и записаная из моно-источника "1", на одном Audio Track будет, формально и фактически, стерео-файлом L, R;
- "правая рука" аккордеона , хоть и записаная из моно-источника "2", на другом Audio Track будет, формально и фактически, стерео-файлом L, R.

Технически, при записи оба раздельных аудио-трека будут сохраняться в стерео-треки в папку Recorded.

Ну и что?

Да ничего страшного.
Все это (Два Audio Track) выводится во внутренний микшер Ableton - и теперь можно их панорамировать, как хочется, внутри Ableton.
Далее это суммируется на мастере. Либо, если хочется, можно направить в шину (создать еще один Audio Track, Monitor In), где, в вашем случае, целый аккордеон можно подвергнуть каким-либо дополнительным "процедурам". Впрочем, я полагаю, создавать более двух треков Lite-версия не даст .

Это - если "из пушки по воробьям".

А так, конечно, можно принять 1/2 на один стерео-трек, накинуть Audio Effect Rack, создать два чейна, их либо распанорамировать внутри рэка (что не изящно, т.к. теоретически вдруг захочется компрессор, а детектор, получится, будет "работать" на оба входа) , либо - что грамотнее - внутри рэка с одного чейна одной утилитой отобрать левый, с второго чейна правый, ну и каждый подвергуть нужным "процедурам". После чего каждый обработанный чейн внутри рэка финально распанорамировать.
Впрочем, есть сильные сомнения, что Lite версия позволит так резвиться.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CTEPEO3ABP
каналы отключал ручкой баланса
Вы, возможно, не разобрались, но вот так можно "отбирать" со стерео-треков (а внутри Ableton у всех треков как бы "стерео-представление") левый (Left) либо правый (Right) "источники". Еще раз уточняю - даже после того, как обработаете трек Utility, дорожка будет посылать "на вывод" "два канала" - содержание которых, однако, будет зависеть уже от того, какие манипуляции с аудио-потоком сделали с помощью Utility - например, если нажали "Мono" - L и R будут идентичными, при том, что поток будет, тем не менее, "двухканальным".
В микшере Ableton нет "моно-линеек", вот о чем речь. Для меня это в большинстве случаев удобно, но иногда бывает, что не очень.

Новый точечный рисунок (3).png
 
Последнее редактирование:
Впрочем, я полагаю, создавать более двух треков Lite-версия не даст
Lite-версия позволяет создавать восемь миди/аудио треков и два трека посылов, кроме того, доступно создание неограниченного количества групповых треков (на которых удобно производить все перечисленные Вами обработки). Так что, для решения данной задачи её возможностей вполне хватает.
 
  • Like
Реакции: Magnet
Господа! А возможно сделать такую простую вещь: с контроллера выделить все клипы сцены для запуска (чтобы активировать соответствующие зелёные треугольнички), но не запустить их? Нажатие на кнопку Scene (и даже на Select All Slotes in Scene) не активирует их, а нажатие на треугольник сцены - активирует, но сразу же и запускает... Нет возможности настроить нужный сценарий?
 
Господа! Возможно-ли переключаться между локаторами в режиме арранжировки не при помощи различных СС или миди нот, а любым другим способом (допустим, при помощи различных Value одного СС, или с помощью различных Velicity одной и той-же миди ноты, или ещё как)?
 
Почти двухлетний опыт использования этой програмы не должен пропасть даром. Знаю все, или почти все об этой проге :) Если есть вопросы как иили что, постараюсь помочь.
[/QUOПривет есть пара вопросов! Есть ли в абелтоне фишка чтоб можно было повесить эффект на отдельно взятый семпл, так как это реализовано в рипере? Например есть у меня на дорожке семпл бочки , их там штук 100 и вот хочу чтоб на последней реверб был, в рипере выделил семпл зажал шифт е и могу прям на отдельном семпле в дорожке накрутить эффект! Как в абелтоне закрепить эффект который был на канале? К примеру записал гитарку через риг , и вот как теперь этот пресет приклеить к семплу? Как прослушать отдельно взятый семпл?
 
"Есть ли в абелтоне фишка чтоб можно было повесить эффект на отдельно взятый семпл"?
- да, в драмрэке есть возможность каждый инструмент индивидуально выводить как напрямую, на мастер, так и на любую обработку (в мануале всё это описано достаточно подробно)...
 
"Есть ли в абелтоне фишка чтоб можно было повесить эффект на отдельно взятый семпл"?
- да, в драмрэке есть возможность каждый инструмент индивидуально выводить как напрямую, на мастер, так и на любую обработку (в мануале всё это описано достаточно подробно)...
Да нее! Это не то! Если не лень посмотри как это сделано в рипере!
 
как это сделано в рипере!
Не только в Рипере, в S1, Cakewalk (Sonar) тоже. В Аблетоне такого нет (может быть пока), не тратьте время. Можно только через автоматизацию параметров плагинов на отдельных участках клипа, но это не то.
 
Не только в Рипере, в S1, Cakewalk (Sonar) тоже. В Аблетоне такого нет (может быть пока), не тратьте время. Можно только через автоматизацию параметров плагинов на отдельных участках клипа, но это не то.
Спасибо!;)
 
Столкнулся с очень странным багом при записи MIDI. Задача: нужно записать 2 разных миди-дорожки с внешней драм машины в DAW. Из драм машины midi out подключен к midi in звуковой карты Motu Ultralite MK3 Hybrid, в настройках midi включен Track On на Input звуковухи, но при одновременной записи 2х дорожек с разными партиями в DAW он дублирует партию с 1й на 2ю, хотя они разные. В чем загвоздка?
 
Столкнулся с очень странным багом при записи MIDI. Задача: нужно записать 2 разных миди-дорожки с внешней драм машины в DAW. Из драм машины midi out подключен к midi in звуковой карты Motu Ultralite MK3 Hybrid, в настройках midi включен Track On на Input звуковухи, но при одновременной записи 2х дорожек с разными партиями в DAW он дублирует партию с 1й на 2ю, хотя они разные. В чем загвоздка?
Разобрался. Пришлось дополнительные миди-каналы создавать и на них уже сигналы с первых миди-дорожек заводить и писать партии с дополнительных уже. Напрямую он не хочет писать ни в какую. Ну да ладно, и так сойдет )
 
Добрый вечер. Такой вопрос. Ищу отдельный подробный мануал по встроенным плагинам в Ableton Live 10 ? Наподобие как у Steinberg`ов Cubase_Pro_11_Plug_in_Reference? Есть что то подобное для Ableton Live 10 ? Буду признателен за ссылку. Спасибо.
 
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Мне нужен инструмент что бы я мог видеть нотный стан моих миди дорожек в Ableton live 10.
Я скачал и установил плагин LiveScore с сайта computermusicnotation.com. Добавил LiveScore Viewer на миди дорожку в Ableton live 10, но нотный стан не появляется.
Отображается надпись"Create new score or load score from disk" и ничего не происходит.
Скриншот прикрепляю.
195352

Наверняка кто-то сталкивался с LiveScore, что нужно сделать что бы заработал LiveScore Viewer? Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают