Зима

Ага сорри, послушаю уже завтра в течение дня (сегодня допоздна в стройке по студии)…

Если конечно не секрет, как и в чем исходный вокал редактировали?
Потому как действительно, артефакты почти везде, и характер этих артефактов и специфическое интонирование (как уже отметили) отдаёт нейросеткой.
Сейчас без проблем можно загрузить вокал в какой-нибудь AI -тюнер, и наверняка тюнеру можно скормить и нотный файл, разгрузив себя от редакционной рутины, и разумеется это большой профит,
но когда в итоге вокал звучит хреново и как робот, какое бы сведение не было, вокал - это центральный ингредиент, я считаю … и к качеству и естественности его звучания нужно в первую очередь отнестись щепетильно (особенно в подобных жанрах),
поэтому не удивительно, что в топе сразу прицепились к вокалу.

PS. Данное послесловие конечно можно считать риторическим, тем более если заказчикам всё понравилось и работа принята (возможно вашему заказчику самому «в прикол» результат таких высоких технологий )))
 
Последнее редактирование:
чем исходный вокал редактировали?
Сubase VariAudio.Ну мы же говорили об этом .Почти все ноты нужно было затаскивать даже не в соседние ступени,а в далекие.Пусть не все в далекие,но многие.(кварта,квинта).Как в таком случае можно сохранить голос?Если бы он сразу спел то,что было нужно,все было бы нормально. Ну это же понятно всем.Что я мог сделать? Если у кого есть лекарство от этого,поделитесь,буду знать.
И да,вокалиста все устроило.Он спокойно поет уже в своем кабаке.
 
@IGOR-JAZZ,
послушал крайнюю версию,
да, читаемость всего в целом лучше, но в каких-то инструментах (особенно в гитарах) присутствует бубнёж и коробка примерно в районе 300-400Гц, по хорошему пройтись бы потреково, точней выявить и притопить паразитные частоты неширокой полосой, и не глубокими вырезами, на 2-4дБ - оно существенно улучшило бы картину
(в вокале, такое впечатление, что коробочка на 500-600Гц);

на гитарах висят какие-то стерео расширялки, звучащие близко к противофазе, лучше немного сузить;
от повальной накрутки расширялок микс не будет обладать пространством и стереофоническими планами, будет однообразное плоское выпуклое псевдостерео; намного выигрышней не стесняться панорамировать и работать с пространственными эффектами;

вокалу в целом не хватает ВЧ спектра (как и во всех версиях), он мыльный, скорее всего покарёжило из-за манипуляций с тюнингом,
попробуйте немного высветлить, можно приподнять полкой от 7-10 кГц на пару дБ или сделать небольшой презенс в районе 5-7 кГц — тут по вкусу;

во 2 части 1 куплета причешите ф-но по громкости, местами оно соревнуется с вокалом, особенно на подходе к припеву;

1:30- 1:35 лучше ощутимо прибрать аккомпанирующее ф-но, т.к. тут подразумевается динамическая разрядка после плотного припева, а оно звучит по громкости почти наравне со всем предыдущим «ансамблем» (вот на 2:25 в аналогичном отступлении — прям релакс); на 3:03 также дайте подышать;

бас на 1:41 — с терцией в басу идея понятна, но тут, имхо, более благозвучно было бы разрешиться в конкретную и понятную тонику (у вас же Fm аккорд в этом месте)… и кроме того, какие-то другие инструменты в аранже играют в этом месте тонику в том же диапазоне, что и бас, и терция в НЧ тесситуре зачастую звучит не очень, вызывает дискомфортный призвук в виде биений вплоть до инфранизкой частоты (на что я и обратил внимание сразу), да и сама партия баса теряет фокусировку в таком месте,
уж тогда прочистите пэды и остальные инструменты от явной тоники (или отправьте её жить в другую тесситуру), чтобы не было конфликта;
(и на следующем аккорде вроде то же самое);

ф-но на тексте 2:41 на спокойном вокале чересчур уж вваливает, здесь лучше прибрать хотя бы на пару дБ, а после слова «коварна» с 2:47 вернуть к исходной громкости автоматизацией;

вставка-контрапункт на 2:58-3:02 врезается несколько топорно, громко и с обилием бубнящей нижней середины, подрежьте хотя бы НСЧ;

на последней 1/2 припева вы зря убрали строчки с отклонением мелодии с распевом вверх (а-ля Горшенёв) - было драйвово, кульминационно,
но под Горшком тут я имел в виду не сам распев в несколько похожем интонировании, а общую вакханалию с дующими мимо нот и ритма дабл-войсами поверх основного вокала, что было прям в тютельку похоже на манеру пения в этих командах )) этот фрагмент можно было бы вычистить и вернуть.

ps. на мастере где-то потеряли 1.7 дБ )) посмотрите уровень мастер-трека
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGOR-JAZZ
@Anthony Scott Спасибо.Это классный план действий для меня.Всё разложено максимально подробно и понятно.Сейчас я сижу над другой работой.Не хочу в данный момент отрываться,т.к в процессе.Пока есть какие-то идеи нужно их воплотить,чтобы не потерять.Чуть позднее сяду и попытаюсь сделать прямо по пунктам которые вы озвучили.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Его и покрутил




Да уже лучше у меня вряд ли получится
Запомнился ваш пост про мониторинг
А распоряжаться мной покрученным, можете по своему усмотрению - в корзину или клиенту


Заодно и вариант "поближе"





 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: prch и IGOR-JAZZ
@Anthony Scott ,вот сделал все,что вы советовали.И бас поставил на F.Правда все делал быстро,может где-то допустил небрежность.
 

Вложения

@IGOR-JAZZ,
по кульминации вокальной линии в последнем припеве вы меня чуть не поняли (возможно и я не совсем понятно написал),
у вас был хороший вариант в посте #3 (где по-другому распето "припрятать") - вот вернуть бы всю финальную половину припева оттуда,
но, бэк-партии (если будете их оставлять) лучше причесать - потюнить и подвигать, они там нестройные и мимо ритма.

на 2:41 ф-но упрятали, но забыли вернуть его обратно, с 2:47, где оно доигрывает после вокальных строк;

тут же на 2:47 какой-то артефакт в виде кусочка шума (заметил его во всех версиях, и видимо забыл про него упомянуть)...
 
  • Like
Реакции: IGOR-JAZZ
@Anthony Scott ,думаю нет смысла мне больше заниматься этой песней.Просто на нее сейчас совсем нет времени,эти все нюансы всё же требуют более тщательного подхода,который,в свою очередь ,требует больше времени.
Самое главное- вокалиста для его работы всё устроило и я как бы спокоен в этом плане.У нас с ним будут еще запланированных 3 песни в ближайшее время.Скорее всего я что-то здесь выставлю опять же с просьбой где-то помочь.

Большое вам спасибо за такой тщательный анализ и ,так сказать,дом.задания,где мне был просто указан точный план действий.Это очень помогает понять все ошибки.
Ну и,естественно,благодарю всех,кто принимал участие в разборе песни.
 
  • beer
Реакции: Anthony Scott
на 2:47 какой-то артефакт в виде кусочка шума
Типа, короткий "шорк" в ЛК. Его не трогал - не мешал.
А вот щелчок на 1:46 ("И" на аллеях) - не нравился.
Убрал (в варианте "поближе", он ещё есть).
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott

Сейчас просматривают