@IGOR-JAZZ,
послушал крайнюю версию,
да, читаемость всего в целом лучше, но в каких-то инструментах (особенно в гитарах) присутствует бубнёж и коробка примерно в районе 300-400Гц, по хорошему пройтись бы потреково, точней выявить и притопить паразитные частоты неширокой полосой, и не глубокими вырезами, на 2-4дБ - оно существенно улучшило бы картину
(в вокале, такое впечатление, что коробочка на 500-600Гц);
на гитарах висят какие-то стерео расширялки, звучащие близко к противофазе, лучше немного сузить;
от повальной накрутки расширялок микс не будет обладать пространством и стереофоническими планами, будет однообразное плоское выпуклое псевдостерео; намного выигрышней не стесняться панорамировать и работать с пространственными эффектами;
вокалу в целом не хватает ВЧ спектра (как и во всех версиях), он мыльный, скорее всего покарёжило из-за манипуляций с тюнингом,
попробуйте немного высветлить, можно приподнять полкой от 7-10 кГц на пару дБ или сделать небольшой презенс в районе 5-7 кГц — тут по вкусу;
во 2 части 1 куплета причешите ф-но по громкости, местами оно соревнуется с вокалом, особенно на подходе к припеву;
1:30- 1:35 лучше ощутимо прибрать аккомпанирующее ф-но, т.к. тут подразумевается динамическая разрядка после плотного припева, а оно звучит по громкости почти наравне со всем предыдущим «ансамблем» (вот на 2:25 в аналогичном отступлении — прям релакс); на 3:03 также дайте подышать;
бас на 1:41 — с терцией в басу идея понятна, но тут, имхо, более благозвучно было бы разрешиться в конкретную и понятную тонику (у вас же Fm аккорд в этом месте)… и кроме того, какие-то другие инструменты в аранже играют в этом месте тонику в том же диапазоне, что и бас, и терция в НЧ тесситуре зачастую звучит не очень, вызывает дискомфортный призвук в виде биений вплоть до инфранизкой частоты (на что я и обратил внимание сразу), да и сама партия баса теряет фокусировку в таком месте,
уж тогда прочистите пэды и остальные инструменты от явной тоники (или отправьте её жить в другую тесситуру), чтобы не было конфликта;
(и на следующем аккорде вроде то же самое);
ф-но на тексте 2:41 на спокойном вокале чересчур уж вваливает, здесь лучше прибрать хотя бы на пару дБ, а после слова «коварна» с 2:47 вернуть к исходной громкости автоматизацией;
вставка-контрапункт на 2:58-3:02 врезается несколько топорно, громко и с обилием бубнящей нижней середины, подрежьте хотя бы НСЧ;
на последней 1/2 припева вы зря убрали строчки с отклонением мелодии с распевом вверх (а-ля Горшенёв) - было драйвово, кульминационно,
но под Горшком тут я имел в виду не сам распев в несколько похожем интонировании, а общую вакханалию с дующими мимо нот и ритма дабл-войсами поверх основного вокала, что было прям в тютельку похоже на манеру пения в этих командах )) этот фрагмент можно было бы вычистить и вернуть.
ps. на мастере где-то потеряли 1.7 дБ )) посмотрите уровень мастер-трека