Зима (1 онлайн

Ага сорри, послушаю уже завтра в течение дня (сегодня допоздна в стройке по студии)…

Если конечно не секрет, как и в чем исходный вокал редактировали?
Потому как действительно, артефакты почти везде, и характер этих артефактов и специфическое интонирование (как уже отметили) отдаёт нейросеткой.
Сейчас без проблем можно загрузить вокал в какой-нибудь AI -тюнер, и наверняка тюнеру можно скормить и нотный файл, разгрузив себя от редакционной рутины, и разумеется это большой профит,
но когда в итоге вокал звучит хреново и как робот, какое бы сведение не было, вокал - это центральный ингредиент, я считаю … и к качеству и естественности его звучания нужно в первую очередь отнестись щепетильно (особенно в подобных жанрах),
поэтому не удивительно, что в топе сразу прицепились к вокалу.

PS. Данное послесловие конечно можно считать риторическим, тем более если заказчикам всё понравилось и работа принята (возможно вашему заказчику самому «в прикол» результат таких высоких технологий )))
 
Последнее редактирование:
чем исходный вокал редактировали?
Сubase VariAudio.Ну мы же говорили об этом .Почти все ноты нужно было затаскивать даже не в соседние ступени,а в далекие.Пусть не все в далекие,но многие.(кварта,квинта).Как в таком случае можно сохранить голос?Если бы он сразу спел то,что было нужно,все было бы нормально. Ну это же понятно всем.Что я мог сделать? Если у кого есть лекарство от этого,поделитесь,буду знать.
И да,вокалиста все устроило.Он спокойно поет уже в своем кабаке.
 
@IGOR-JAZZ,
послушал крайнюю версию,
да, читаемость всего в целом лучше, но в каких-то инструментах (особенно в гитарах) присутствует бубнёж и коробка примерно в районе 300-400Гц, по хорошему пройтись бы потреково, точней выявить и притопить паразитные частоты неширокой полосой, и не глубокими вырезами, на 2-4дБ - оно существенно улучшило бы картину
(в вокале, такое впечатление, что коробочка на 500-600Гц);

на гитарах висят какие-то стерео расширялки, звучащие близко к противофазе, лучше немного сузить;
от повальной накрутки расширялок микс не будет обладать пространством и стереофоническими планами, будет однообразное плоское выпуклое псевдостерео; намного выигрышней не стесняться панорамировать и работать с пространственными эффектами;

вокалу в целом не хватает ВЧ спектра (как и во всех версиях), он мыльный, скорее всего покарёжило из-за манипуляций с тюнингом,
попробуйте немного высветлить, можно приподнять полкой от 7-10 кГц на пару дБ или сделать небольшой презенс в районе 5-7 кГц — тут по вкусу;

во 2 части 1 куплета причешите ф-но по громкости, местами оно соревнуется с вокалом, особенно на подходе к припеву;

1:30- 1:35 лучше ощутимо прибрать аккомпанирующее ф-но, т.к. тут подразумевается динамическая разрядка после плотного припева, а оно звучит по громкости почти наравне со всем предыдущим «ансамблем» (вот на 2:25 в аналогичном отступлении — прям релакс); на 3:03 также дайте подышать;

бас на 1:41 — с терцией в басу идея понятна, но тут, имхо, более благозвучно было бы разрешиться в конкретную и понятную тонику (у вас же Fm аккорд в этом месте)… и кроме того, какие-то другие инструменты в аранже играют в этом месте тонику в том же диапазоне, что и бас, и терция в НЧ тесситуре зачастую звучит не очень, вызывает дискомфортный призвук в виде биений вплоть до инфранизкой частоты (на что я и обратил внимание сразу), да и сама партия баса теряет фокусировку в таком месте,
уж тогда прочистите пэды и остальные инструменты от явной тоники (или отправьте её жить в другую тесситуру), чтобы не было конфликта;
(и на следующем аккорде вроде то же самое);

ф-но на тексте 2:41 на спокойном вокале чересчур уж вваливает, здесь лучше прибрать хотя бы на пару дБ, а после слова «коварна» с 2:47 вернуть к исходной громкости автоматизацией;

вставка-контрапункт на 2:58-3:02 врезается несколько топорно, громко и с обилием бубнящей нижней середины, подрежьте хотя бы НСЧ;

на последней 1/2 припева вы зря убрали строчки с отклонением мелодии с распевом вверх (а-ля Горшенёв) - было драйвово, кульминационно,
но под Горшком тут я имел в виду не сам распев в несколько похожем интонировании, а общую вакханалию с дующими мимо нот и ритма дабл-войсами поверх основного вокала, что было прям в тютельку похоже на манеру пения в этих командах )) этот фрагмент можно было бы вычистить и вернуть.

ps. на мастере где-то потеряли 1.7 дБ )) посмотрите уровень мастер-трека
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGOR-JAZZ
@Anthony Scott Спасибо.Это классный план действий для меня.Всё разложено максимально подробно и понятно.Сейчас я сижу над другой работой.Не хочу в данный момент отрываться,т.к в процессе.Пока есть какие-то идеи нужно их воплотить,чтобы не потерять.Чуть позднее сяду и попытаюсь сделать прямо по пунктам которые вы озвучили.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Его и покрутил




Да уже лучше у меня вряд ли получится
Запомнился ваш пост про мониторинг
А распоряжаться мной покрученным, можете по своему усмотрению - в корзину или клиенту


Заодно и вариант "поближе"





 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: prch и IGOR-JAZZ
@Anthony Scott ,вот сделал все,что вы советовали.И бас поставил на F.Правда все делал быстро,может где-то допустил небрежность.
 

Вложения

Сейчас просматривают