Посоветуйте аппаратный ревербератор в реалиях 2025 года (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы peter28
  • Дата начала Дата начала
Там переключатель есть
погуглите compressor knee ,
это не имеет отношения к выбору «инструмент/или вокал»… а несколько другое,
и положение кнопки обычно определяют задачи и ситуация ,
для вокала лучше мягкое колено …
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: peter28
@peter28, Дравмер кстати прикольный. Но он суперспецифический, хоть и гибко настраивается. Блин, чую взвоете в скором времени))) Хотя на бас и барабаны если юзать, то каеф.
А что там с вокалом?
Я думал, что компрессор - это бездушное устройство, которое просто выполняет то, что оператор устанавливает на регуляторах. Не знал, что есть избирательность в отношении природы источника звука.
 
Ссори я пас в этой теме)
Просьба тогда пояснить, что вы имели ввиду, когда писали, что он суперспецифичный?
Читаю отзывы на форумах, включая западные. везде пишут, что это очень качественные приборы, в т.ч. и для вокала. Я так понимаю, речь больше про автоматический режим, который используется в этой серии, но и там вроде все корректно работает.
 
Просьба тогда пояснить, что вы имели ввиду, когда писали, что он суперспецифичный?
Читаю отзывы на форумах, включая западные. везде пишут, что это очень качественные приборы, в т.ч. и для вокала. Я так понимаю, речь больше про автоматический режим, который используется в этой серии, но и там вроде все корректно работает.
Вокал, бас гитара, хэт - имеют разную специфику волны. Тот самый ADSR
Компрессор напрямую работает именно с этими параметрами сигнала - Attack, Release итд
Да, любой компрессор может обработать и вокал и бочку. Просто какой то сделает это специфичнее, музыкальнее, а какой то - казеннее, грубее
Разные типы компрессоров лучше всего подходят к разным по природе типам звуков
Можно погуглить, типа - оптический компрессор для вокала, Фет компрессор для ударных и так далее
 
Вокал, бас гитара, хэт - имеют разную специфику волны. Тот самый ADSR
Компрессор напрямую работает именно с этими параметрами сигнала - Attack, Release итд
Да, любой компрессор может обработать и вокал и бочку. Просто какой то сделает это специфичнее, музыкальнее, а какой то - казеннее, грубее
Разные типы компрессоров лучше всего подходят к разным по природе типам звуков
Можно погуглить, типа - оптический компрессор для вокала, Фет компрессор для ударных и так далее
Спасибо за информацию.
Правда, я не совсем понял, к какому типу относится Drawmer DL441.
И какие компрессоры считаются подходящими для вокала больше?
*
И еще появился вопрос по коммутации. На Drawmer DL441 вход XLR F, выход XLR M. Насколько я понимаю, нужен кабель типа "штаны". Получается, Stereo jack - 2 XLR. Разницу в конфигурации XRL (M или F) решается переходным кабелем XLR M - XLR M или XLR F - XLR F (на яндекс маркете продается). А вот кабелей типа "штаны" в конфигурации Stereo Jack - 2 XLR в Москве не нашел. Можете подсказать, где их можно приобрести или заказать в России? Может, на радиорынках продают или паяют на заказ? С алиэкспресса, где есть пара вариантов. ждать придется больше месяца...
Можно, конечно, заморочиться, и взять кабели в конфигурации stereo mini jack - 2 XLR, докупив к ним переходник с mini jack на jack, но получается дополнительные переходники, сигнал от этого лучше не станет.
 
Тут уместней говорить не про специфику "волны" инструментов (здесь наверное, имелась в виду огибающая сигнала, а не волна),
а про специфику работы регулирующего элемента (fet-транзистора или оптического элемента с фоторезистором, есть ещё и vca), что влияет на характер огибающей каждого конкретного компрессора (помимо особенностей управляющих цепей и топологии - форвард или фидбек),
и тем самым на практике и определяются предпочтения для тех или иных источников...

Если в качестве примера привести два каноничных прибора 1176 и ла2а,
то 1176 может довольно бережно работать с вокалом, однако на более экстремальных настройках он позволяет получать специфические довольно большие искажения и изломы сигнала, что придаёт барабанам агрессивность и пробивной звук;

ла2а вследствие инерционных свойств оптоэлемента и нелинейного времени отпускания (в 2 этапа) всегда работает мягко, позволяет удерживать вокал на постоянном уровне громкости, при этом сохраняя микродинамику исполнения.

vca компрессоры хотя считаются более универсальными, но характер их работы несколько различается работой самих vca (и характером их искажений), а также особенностями схемотехники и различиями в баллистике управляющих сигналов боковой цепи (rms или peak)...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: peter28 и Long
На Drawmer DL441 вход XLR F, выход XLR M. Насколько я понимаю, нужен кабель типа "штаны". Получается, Stereo jack - 2 XLR.
"Штаны" применяют для включения прибора в разрыв Insert, такое подключение не может быть симметричным, а XLR подразумевает симметрию, поэтому и кабелей в продаже нет. Можно, конечно, спаять кабель самому, соединив незадействованный "холодный" контакт в XLR с массой, но нужно иметь ввиду, что половина (условно) качества на этом теряется. Очевидно, что данный прибор не рассчитан на подключение к дешёвым пультам с разрывом одним разъёмом Insert, на более продвинутых пультах разрыв сделан двумя симметричными разъёмами Direct (или Send) и Return.
Если компрессор использовать на мастер, то разрыв не нужен, просто с пульта на компрессор, с компрессора дальше на эквалайзер или усилители.
 
"Штаны" применяют для включения прибора в разрыв Insert, такое подключение не может быть симметричным, а XLR подразумевает симметрию, поэтому и кабелей в продаже нет. Можно, конечно, спаять кабель самому, соединив незадействованный "холодный" контакт в XLR с массой, но нужно иметь ввиду, что половина (условно) качества на этом теряется. Очевидно, что данный прибор не рассчитан на подключение к дешёвым пультам с разрывом одним разъёмом Insert, на более продвинутых пультах разрыв сделан двумя симметричными разъёмами Direct (или Send) и Return.
Если компрессор использовать на мастер, то разрыв не нужен, просто с пульта на компрессор, с компрессора дальше на эквалайзер или усилители.
Спасибо за информацию.
В категориях моего пульта (Mackie 1402VLZ3) мастером является секция MAIN, правильно понимаю?

20250427.jpg

Тогда, получается, между пультом и активной аккустикой помещаю Drawmer DL441, и все становится на свои места?
В принципе, в этом есть смысл, тогда компрессии подвергнется не только звук с микрофона, но и остальные источники, что даст более ровную итоговую картинку на выходе.
Если я правильно понимаю, этот подход называется компрессией при сведении / мастеринге? (Встречал несколько раз такое словосочетание).

В режиме лимитера вполне.
А что с функционалом компрессора? Ради которого все затевалось. Или ваши слова относились к чему-то другому?
 
Зашибись....купили зеркала от Мерседеса, а они на Приору не подошли )))))
У меня у одного впечатление, что даже трижды паленый XR18 с Озона позволил бы получить результат лучше, чем такие бестолковые огороды ?
 
  • Like
Реакции: valera
Зашибись....купили зеркала от Мерседеса, а они на Приору не подошли )))))
У меня у одного впечатление, что даже трижды паленый XR18 с Озона позволил бы получить результат лучше, чем такие бестолковые огороды ?
Да я уже понял, что не тот варинт, что нужен мне.
Договорился с продавцуом и отменил заказ (он еще не отправил товар).
Наверно, буду искать Alesis by long или Dynaquad от него же (если попадется за вменяемые деньги). Ну или оставлю все как есть, без компрессора - тогда этот вопрос будет отнесен к переходу на цифру.
DBX, как я понял, покупать не стоит. Быть может, что-то еще?
 
Последнее редактирование:
Единственный вариант тут был перейти на "ноут+звуковая карта".
Ни для кого не секрет, что технологии развиваются, но у этого есть "свои минусы".
Жил-был пёс (с) , тьфу... звукореж в ДК, в один момент перешли на связку "ноут+звуковая карта".
Настроил он проект в DAW под минус, который пускал в зал с той же звуковой карты.
Все красиво сделал: обработка вокала аля auto-tune, компрессоры, еквалайзеры, soothe/baby audio для вырезания всех резонансов в голосе, ревербераторы.
Ну и пару плагов навесил, чтоб микс и вокал автоматически подстраивались друг под друга. А сам чаек попивал))) в процессе
Ну орги его и уволили)) плаги и темплейт оставили себе)))

Может быть тут такая же история ребят?)))) Мы то не знаем)
Вся эта тема похожа на секту адептов оранжевых утюгов))) теплое и мягкое смешались, как люди и кони))
Ну скучно человеку, что вы пристали то?
Он уже решил давно все для себя)
Отстаньте от него
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anthony Scott и motorsound
DBX, как я понял, покупать не стоит.
Компрессор покупать нужно тогда, когда чувствуешь в нём необходимость. Если она есть - для вашего комплекта DBX подойдёт в самый раз.
А что с функционалом компрессора? Ради которого все затевалось.
У компрессора есть три зоны уровня входного сигнала:
1. Самый слабый уровень, здесь работает нойзгейт.
2. Середина - зона компрессии.
3. Зона максимального уровня, работает лимитер.
Ещё есть зона между 1 и 2, где компрессор работает один к одному, но к делу это не относится.
Бывает разная степень урезанности, например, 2 и 3 объединены, то есть зависит от настройки - пониже Threshold (к рабочему уровню сигнала), поменьше Ratio - получился компрессор, повыше Threshold (к пиковому уровню сигнала) - вышел лимитер. А, бывает, Ratio делается меньше единицы - вот уже экспандер.
Всё перечисленное - функционал компрессора. Что нужно, то и используют. Просто есть путаница в словах - прибор, содержащий нойзгейт, компрессор/экспандер и лимитер, называют просто словом "компрессор".
 
Компрессор покупать нужно тогда, когда чувствуешь в нём необходимость. Если она есть - для вашего комплекта DBX подойдёт в самый раз.

У компрессора есть три зоны уровня входного сигнала:
1. Самый слабый уровень, здесь работает нойзгейт.
2. Середина - зона компрессии.
3. Зона максимального уровня, работает лимитер.
Ещё есть зона между 1 и 2, где компрессор работает один к одному, но к делу это не относится.
Бывает разная степень урезанности, например, 2 и 3 объединены, то есть зависит от настройки - пониже Threshold (к рабочему уровню сигнала), поменьше Ratio - получился компрессор, повыше Threshold (к пиковому уровню сигнала) - вышел лимитер. А, бывает, Ratio делается меньше единицы - вот уже экспандер.
Всё перечисленное - функционал компрессора, как нужно, так и используют. Просто есть путаница в словах - прибор, содержащий нойзгейт, компрессор/экспандер и лимитер, называют просто словом "компрессор".
Про необходимость вытягивания тихого вокала писал ранее, так что потребность есть.
Со статьей по принципам компрессии https://waveforum.ru/biblioteka/kompressiya-zvuka?ysclid=m9yi5v48qx142203417 ознакомился.
Про dbx X66 тут писали, что лучше без него, чем с ним. Иначе бы не стал заморачиваться, и приобрел бы какой-нибудь из dbx-ов.
Drawmer DL441 был приобретен по совету, данному ранее. Что говорит о том, что не все советы, даже от профессионалов, стоит рассматривать как решение вопроса.
 
@peter28,

Понимающие люди со спецификой работы как у вас, уже лет как 10 назад (а то и раньше) продали аналоговое барахло типа вашего,
добавили денег и купили что-то типа Behringer XR18 (XR12) или Saundcraft UI16 (UI12).
И работают в своё удовольствие без всяких проблем.
 
не все советы, даже от профессионалов, стоит рассматривать как решение вопроса.
Безусловно ) все люди разные, с разным опытом и предпочтениями )
Но насколько помнится, вы хотели использовать компрессор на вокале,
и в вашей лайв-ситуации с задачей справится любой мало-мальски приличный компрессор, в том числе и приобретённый Drawmer, это оч приличные приборы.
Да, существуют нюансы в разнице характера звучания разных приборов, но скажу очевидную вещь - её вряд ли вообще услышите в обычном гулком зале на эстрадном звукоусилении, всё это конечно значительно лучше слышно в студийных "тепличных" условиях, здесь на нашем форуме в основном-то студийщики, хотя некоторые и с опытом концертной работы...

Ставить подобный компрессор на мастер для неких художественных задач ("склеивания" микса, собирания звучания воедино) - идея провальная. Вы конечно получите ровную картинку на выходе, но это вряд ли будет хорошо звучать, да и долго слушать такую колбасу на концертном давлении не будет комфортно никому. Для таких целей применяются определённые компрессоры, да и зачастую не один, и не только компрессоры. Вешать компрессор на мастер исключительно как лимитер - вполне распространённая практика, но она не для художественных задач, а для конкретной технической.
 
  • Like
Реакции: Mikle Quits
@ZR studio Наверно, к тому все и придет. Может быть, уже неделю назад купил бы цифровой пульт, но снобизм некоторых участников вызвал отторжение от этой мысли. Ведь, если люди счастливы с цифрой, откуда столько желчи...

@Anthony Scott, прихожу к выводу, после прочтения всего написанного тут, что в живой озвучке компрессор имеет немного смысла, особенно с учетом небольшой площади помещения.
Едиственное, услышал в лекции для звукооператоров такую мысль: если люди поют под фонограмму, которая является в большинстве случаев обработанной компрессором, а голос вокалиста компрессором не обработан, голос с минусом будут сочетаться хуже, чем если бы вокал был обработан компрессором.
Сама лекция вот
Может, это все выдумка, и можно использовать вокал без компрессии, и это не имеет никакого отношения к реальности?
 

Тема-Посоветуйте аппаратный ревербератор в реалиях 2025 года​

Чтобы воспользоваться советом необходимо некое участие серого вещества.

Это точно. Впрочем, чтобы дать совет по делу, оно тоже необходимо. Это процесс двусторонний.

Это точно. Впрочем, чтобы дать совет по делу, оно тоже необходимо. Это процесс двусторонний.

Понимающие люди со спецификой работы как у вас, уже лет как 10 назад (а то и раньше) продали аналоговое барахло типа вашего,

Но насколько помнится, вы хотели использовать компрессор на вокале,

прихожу к выводу, после прочтения всего написанного тут, что в живой озвучке компрессор имеет немного смысла, особенно с учетом небольшой площади помещения.

если люди поют под фонограмму, которая является в большинстве случаев обработанной компрессором, а голос вокалиста компрессором не обработан, голос с минусом будут сочетаться хуже, чем если бы вокал был обработан компрессором.

погуглите compressor knee

Вокал, бас гитара, хэт - имеют разную специфику волны.
Тут уместней говорить не про специфику "волны" инструментов

Если в качестве примера привести два каноничных прибора 1176 и ла2а,

Если компрессор использовать на мастер, то разрыв не нужен, п

Зашибись....купили зеркала от Мерседеса, а они на Приору не подошли )))))

Да я уже понял, что не тот варинт, что нужен мне.

Единственный вариант тут был перейти на "ноут+звуковая карта".

У компрессора есть три зоны уровня входного сигнала:
1. Самый слабый уровень, здесь работает нойзгейт.
2. Середина - зона компрессии.
3. Зона максимального уровня, работает лимитер.
 
  • Haha
Реакции: SoNick
в вашей лайв-ситуации с задачей справится любой мало-мальски приличный компрессор, в том числе и приобретённый Drawmer, это оч приличные приборы.
В том числе и DBX, говорю по опыту.
@peter28, тут есть ещё нюанс - вокалист имеет на сцене мониторы? Если нет, и поёт со звуком тех же порталов, то компрессор может вообще не помочь, тут две причины:
1. Вокалист слышит скомпрессированный голос и начинает петь ещё более небрежно, всё равно всё выравнивается.
2. Компрессор, вытягивающий тихие моменты, на столько же увеличивает возбудимость микрофона.
По уму - нужны вокальные мониторы, разрыв на компрессор должен быть после мониторного аукса, чтобы в мониторах звук оставался некомпрессированным, далеко не все пульты это позволяют (не знаю, как ваш). Если такого нет - можно отправить вокал в группу, которую и компрессировать, но тут своя тонкость - отбор на обработку (ревер) тогда тоже нужно делать с группы, а не с канала голоса. Есть в пульте эта возможность?
В тех же XR12-18 это всё можно, но, повторюсь, это актуально при наличии мониторов.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
@The GP, спасибо, тема и правда из ревера перешла в динамическую обработку, попутно с обсуждением множества доп. вопросов. Если так нельзя делать, тему можно закрывать - ревер был выбран.

@Mikle Quits, на моем пульте есть кнопка pre/post, но она касается только секции AUX. В принципее, со 2-й линейки можно снять звук на мониторы, тогда это будет работать.
 

Сейчас просматривают