Посоветуйте аппаратный ревербератор в реалиях 2025 года (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы peter28
  • Дата начала Дата начала

peter28

Member
16 Апр 2025
77
3
8
Москва
Приветствую всех.
После 14-летней борьбы с Lexicon MX-200, я так и не смог из него выжать предсказуемого ревера который бы мне нравился. Работает он в связке MX200 - Mackie 1402 VLZ3 (микшер) - Mackie Thump 15 (аккустика), микрофон в основном Shure SM-58, озвучивание в основном пение под фонограммы.
Понимаю, что сейчас принято работать нв цифре, но меня звук устраивает полностью. А вот ревер с этого лексикона - нет. Когда приобретал его, выбирал исходя из бюджета, думая, что не может он быть хуже Alesis MidiVerb IV, который можно было взять примерно в теже деньги. Но оказалось, что, увы, это не так, он хуже. Может быть, delay он еще как-то выдает, но нормальные холлы - нет.
Собственно, пошел читать форумы, выбор пал на Lexicon MPX 550, приобрел его, и обнаружил, что у всей секции Edit (а это 4 ручки) дурят энкодеры. Договорились с продавцом, что отдам в сервис (за его счет), где сказали, что у лексикона стоят нестандартные энкодеры, которых не получится сейчас достать. Продавец деньги вернул.
Сегодня ехал смотреть MPX500 (то же самое, что 550, только без компрессора) в надежде, что там нет этой беды. Действительно, секция EDIT там в норме, зато дурит энкодер у ручки выбора программ.
Такое ощущение, что Lexicon ставили в 500-ю серию не очень надежные энкодеры, которые спустя 25-30 лет стали сбоить. Кстати, на форуме "Кроша" была даже целая тема по этому вопросу, там один человек написал, что у него из коробки энкодеры дурили, в сервисе что-то сделали, но помогло не до конца.
Альтернатива вроде есть - TC M-One (XL), но обычно про него пишут, что звук синтетический. Мне звук MPX 500/550 очень понравился. Ближайший аналог (пусть и более дорогой) - MPX1, но мне не нужны 6 эффектов разом, да и избыточен он для меня, к тому же управление еще более мудреное (я в MPX 550 еле разобрался с 5-го раза, но зато вытащих супер холлы, о чем приходилось мечтать с MX200). У него управление вроде на кнопках.
Бюджет 15-30 тысяч (в реалиях 2025 года).
Можете посоветовать что-то не хуже Lexicon MPX 500/550? Если бы не энкодеры, взял бы не глядя, как говорится.
Alesis MidiVerb II просьба не предлагать. Но не из-за звука, а из-за того, что прибор очень древний.
Бцдц благодарен за советы по делу.
 
это дрова ,
тот же упомянутый mpx 500 приличней значительно,

в этом году пробегали два 500-x прибора, присылали знакомые (т.к. параллельно занимаюсь ремонтом-обслугой),
приборы примерно одних лет,
один из них в очень хорошем состоянии вообще без проблем, и дури с управлением не наблюдалось;
второй аппарат сильно уставший, под замену часть электролитов, чудил только основной энкодер (выбора программ, поворотно-нажимной), я разбирал его и чистил, и после чистки он заработал адекватно,
но разборка и последующая сборка энкодера в mpx - это ад, т.к. он не разборный, на заводе собран с помощью завальцовывания зубьев корпуса в жестяную подложку,
а так как корпус энкодера сделан из ломкого алюминиевого сплава (а-ля силумин), и эти зубья при разборке ломаются почти все.

PS. добавлю, что давно в студии у меня тоже был 500-й "из коробки", и в местной прокатной конторе такой же, и ничего не дурило...
 
Последнее редактирование:
выбор пал на Lexicon MPX 550, приобрел его, и обнаружил, что у всей секции Edit (а это 4 ручки) дурят энкодеры.
Сегодня ехал смотреть MPX500 (то же самое, что 550, только без компрессора) в надежде, что там нет этой беды. Действительно, секция EDIT там в норме, зато дурит энкодер у ручки выбора программ.
Такое ощущение, что Lexicon ставили в 500-ю серию не очень надежные энкодеры, которые спустя 25-30 лет стали сбоить. Кстати, на форуме "Кроша" была даже целая тема по этому вопросу, там один человек написал, что у него из коробки энкодеры дурили, в сервисе что-то сделали, но помогло не до конца.
Хороший способ лечения дребезга в энкодере - подпаять конденсаторы ~0.1мкф между центральным выводом (ползунком) и боковыми. Я таким способом как раз вылечил MPX500...

См. мои ссылки: [ссылка1], [ссылка2 ]
а также: [ссылка3 ], [ссылка4 ], [ссылка5]
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Всем спасибо за ответы.

Относительно приличные процессоры начинаются с TC Electronic M3000 ...
Это да, но бюджет надо повышать раза в 3 по отношению верхнему порогу изначальному. Увы.
А что скажете про Tc electronic m 2000? Его можно взять дешевле, насколько он хуже?

тот же упомянутый mpx 500 приличней значительно,
....
PS. добавлю, что давно в студии у меня тоже был 500-й "из коробки", и в местной прокатной конторе такой же, и ничего не дурило...
Получается, продолжать играть в лотерею (поиск рабочего 5ХХ), но со временем они все к этому придут, судя по всему. А обслуженный прибор в продаже я что-то не видел.
Я общался с продавцом. Этот экземпляр долгое время катался в багажнике машины, перемещаясь туда-сюда, из-за чего корпус потерт. Представляю себе, что там с ним внутри (сарказм).
Хороший способ лечения дребезга в энкодере - подпаять конденсаторы ~0.1мкф между центральным выводом (ползунком) и боковыми. Я таким способом как раз вылечил MPX500...

См. мои ссылки: [ссылка1], [ссылка2 ]
а также: [ссылка3 ], [ссылка4 ], [ссылка5]
Увы, у меня с этим плохо, я не электронщик. Может быть, есть комиссионки (не авито), где можно найти такие устройства уже восстановленные?
-----
Ну или брать уже TC M-ONE XL. Пусть и синтетика, но хоть звучать будет красиво.
Еще такой прибор знакомый посоветовал: Korg DRV-1000. Но там питание японское, даже с трансом можно однажды забыться и не туда ткнуть (у знакомого так в 90-х японская магнитола сгорела).
 
Последнее редактирование:
И еще. Разговаривал недавно со знакомым, он советовал бросать аналоговый звук и переходить на цифру. В качестве примера привел BEHRINGER XR18. Там, мол, и звук чище, и эффекты встроенные есть. Поглядел видео про него - да, там 4 прибора обработки (ревер, делэй + пара эффектных машин. Подскажите, пожалуйста, в таком пульте софтовый ревер насколько можно подкрутить, чтобы он хотя бы приближенно к Lexicon MPS 5ХХ звучал? Или это бюджетное устройство, которое не может выдать ничего выдающегося?
Почему спрашиваю: если ревер там можно хорошо отстроить, может, это вариант решения.
 
Ну лично я не слышу у него в пространственной обработке оглушительной красоты.
При Ваших высоких требованиях к реверу дешево не получится. После того, как я какое-то время поработал на железном Eventide 3000, то мне MPX слышался как собранный на пружинах от раскладушки )))))). Софтовые VST есть хорошие , и немало...вопрос - как Вы их встроите в свой сетап.
 
Последнее редактирование:
Ну лично я не слышу у него в пространственной обработке оглушительной красоты.
При Ваших высоких требованиях к реверу дешево не получится. После того, как я какое-то время поработал на железном Eventide 3000, то мне MPX слышался как собранный на пружинах от раскладушки )))))). Софтовые VST есть хорошие , и немало...вопрос - как Вы их встроите в свой сетап.
Ясно, спасибо.
Нет предела совершенству, как говорят в таких случаях.
Кстати, в конце 90-х слышал еще о такой теме, как согласованность ревера с конкретным микшером.
Знакомый посоветовал подключить возврат с ревера не на stereo return (aux in), а в стерео-канал на микшере. Надо будет попробовать, может, и МХ200 себя лучше покажет.
 
@peter28, я много лет работал на аналоговых пультах, подключая к ним именно Lexicon MPX 550. Сейчас много работаю на цифре, в т. ч. на XR18.
Если работать только на вокал с минусовкой, то XR18 - это перебор, можно обойтись XR12, он меньше и дешевле. Реверы там могут показаться хуже MPX 550, но это не сами обработки, а отсутствие нужных пресетов, которые можно нарулить самому. При переходе на цифру наконец-то становится понятно, что значит "нет шума". В этих недорогих BEHRINGER стоят прекрасные мидасовские преампы, на каждом канале мы имеем полноценный 4-х полосный полно-параметрический эквалайзер, компрессор, 8 pre/post ауксов, разрыв для доп. эффекта. На каждой шине 6-ти полосный полно-параметрический эквалайзер. В XR18 имеем 18-ти канальный реалтайм мультитрек в любой DAW. Кроме реверов есть ещё масса эффектов, в т. ч. очень тонких, типа Sound Maxer или Exciter. В XR12 - то же самое, но в меньшем количестве и без мультитрека.
Что мы теряем на этих пультах - оперативность, нет под рукой фейдеров.
Если нужна оперативность, то уже можно глянуть на X32 Compact или X32 Producer - тут уже и моторизированные фейдеры, при этом габариты и масса не такие, как у полного X32. По цене, конечно, уже подороже, но сейчас цены упали, бывает ниже сотни:
 
  • Like
Реакции: haxep и Alexander Yakuba
Знакомый посоветовал подключить возврат с ревера не на stereo return (aux in), а в стерео-канал на микшере. Надо будет попробовать, может, и МХ200 себя лучше покажет.
Правильно говорит знакомый. Я всегда так делаю, главное, чтобы хватало входов.
 
Вброшу для подумать.
Есть очень популярный в формате педали zoom ms-70cdr. Его уже не производят, но запасы где-то ещё остались. Пару лет назад цена была 6-9тыс. Сейчас выпускают более новую версию ms-70cdr+
Внутри алгоритмы всех культовых ревербераторов: lex240/480, eventide и тд, всего их ~30.
Ютуб завален примерами звучания, как минимум для расширения кругозора стоит ознакомиться.
 
  • Like
Реакции: kronos61 и Ilya Prokhorov
@peter28, я много лет работал на аналоговых пультах, подключая к ним именно Lexicon MPX 550. Сейчас много работаю на цифре, в т. ч. на XR18.
Если работать только на вокал с минусовкой, то XR18 - это перебор, можно обойтись XR12, он меньше и дешевле. Реверы там могут показаться хуже MPX 550, но это не сами обработки, а отсутствие нужных пресетов, которые можно нарулить самому. При переходе на цифру наконец-то становится понятно, что значит "нет шума". В этих недорогих BEHRINGER стоят прекрасные мидасовские преампы, на каждом канале мы имеем полноценный 4-х полосный полно-параметрический эквалайзер, компрессор, 8 pre/post ауксов, разрыв для доп. эффекта. На каждой шине 6-ти полосный полно-параметрический эквалайзер. В XR18 имеем 18-ти канальный реалтайм мультитрек в любой DAW. Кроме реверов есть ещё масса эффектов, в т. ч. очень тонких, типа Sound Maxer или Exciter. В XR12 - то же самое, но в меньшем количестве и без мультитрека.
Что мы теряем на этих пультах - оперативность, нет под рукой фейдеров.
Если нужна оперативность, то уже можно глянуть на X32 Compact или X32 Producer - тут уже и моторизированные фейдеры, при этом габариты и масса не такие, как у полного X32. По цене, конечно, уже подороже, но сейчас цены упали, бывает ниже сотни:
После беглого просмотра форумов, вынес для себя следующее.
Цифровой микшер типа беринджера 18-го - это не только сам микшер, но еще
+ Wi-fi роутер
+ Планшет/ноутбук
* работа с фэйдерами переносится на экран (планшет) или тыканье мышкой на ноутбуке/ПК
У меня в работе 1-2 микрофона, звук с ноута на стерео инсерт, ревер, иногда клавиши на входе - все. Озвучка раз в неделю 3 часа. Ради этого городить огород с цифровым микшером слишком замороченно и неудобно.
В любом случае, спасибо за информацию.
 
В XR12-18 роутер встроенный, в X32 нужно внешний подключать.

Да хоть мобильник.
Да вот пишут, что wi-fi норовит периодически отвалиться в неподходящий момент (сочиняют?).
Я представляю себе, как двигать виртуальный фейдер на планшете 10", но вот на экране в 6" - это, наверно, совсем неудобно.
 
Вброшу для подумать.
Есть очень популярный в формате педали zoom ms-70cdr. Его уже не производят, но запасы где-то ещё остались. Пару лет назад цена была 6-9тыс. Сейчас выпускают более новую версию ms-70cdr+
Внутри алгоритмы всех культовых ревербераторов: lex240/480, eventide и тд, всего их ~30.
Ютуб завален примерами звучания, как минимум для расширения кругозора стоит ознакомиться.
Насколько качественная там линейка АЦП - ЦАП? Я еще слышал, что на гитарных процессорах по определению не может быть нормлаьного холла, поскольку задачи совсем не вокальные изначально (может, просто мнение).
 
Слишком качественный. И это не гитарный девайс. Это stereo fx в таком форм факторе.
Есть с чем сравнить, работал с lex480, m3000, vss4))
Там нет хола - там копии звука культовых девайсов. Лучше один раз услышать, посмотрите ютуб и прочие ресурсы.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
wi-fi норовит периодически отвалиться в неподходящий момент (сочиняют?)
Работаю периодически через WiFi с XR18 с примерно 20-ти метров, с моей стороны ноутбук и планшет, оба подключены одновременно. Пока не отваливалось. Ну и то, что WiFi отвалился, не значит, что звук прекратился, а значит, что временно недоступно управление.
Я представляю себе, как двигать виртуальный фейдер на планшете 10", но вот на экране в 6" - это, наверно, совсем неудобно.
Да, неудобно, ещё есть риск задеть что-нибудь случайно.

Вообще, если бы такая задача стояла передо мной (клавиши, ноутбук, пара микрофонов), я бы, наверное, выбрал Flow 8.
Там с роутингом гораздо слабее, чем на XR, зато фейдеры есть, хоть и немоторизированные, но при таком кол-ве входов это некритично. Там есть два мониторных аукса, то есть можно подключить монитор при необходимости, но я бы один из них задействовал для возврата обработки на фейдер (шнурком) - так удобнее регулировать, плюс есть эквализация на эффект.
 
Последнее редактирование:
Слишком качественный. И это не гитарный девайс. Это stereo fx в таком форм факторе.
Есть с чем сравнить, работал с lex480, m3000, vss4))
Там нет хола - там копии звука культовых девайсов. Лучше один раз услышать, посмотрите ютуб и прочие ресурсы.
В ютуб доступа нет (RU), в рутубе нашел ролики. Звучит прикольно, но ощущение синтетики присутствует (вспомнился анекдот про Рабиновича, как тот напел известную песню), может просто надо вживую слушать. Смущает управление - для ног удобно, наверно, руками это все крутить удобнее на рековом обычном ревере. Но тема интересная, спасибо.
 
но ощущение синтетики присутствует
У всех вышеперечисленных ревербераторов слышу тоже ощущение синтетики))) как минимум все они цифровые)
для ног удобно, наверно, руками это все крутить удобнее
никогда не рулил 70cdr ногами. У многих на студии или на концертах он на столе стоит)
 
  • Like
Реакции: peter28
У всех вышеперечисленных ревербераторов слышу тоже ощущение синтетики))) как минимум все они цифровые)

никогда не рулил 70cdr ногами. У многих на студии или на концертах он на столе стоит)
Принял к сведению, спасибо.
Просьба уточнить, если в разрезе lexicon 550 рассматривать этот прибор (70cdr), холлы, в сравнении с лексиконом, не хуже? Интересует ваше субъективное мнение. И еще, не совсем понятно, чем отличается первая версия от "+"? Цена в 2 раза отличается.
 
Получается, продолжать играть в лотерею (поиск рабочего 5ХХ), но со временем они все к этому придут, судя по всему. А обслуженный прибор в продаже я что-то не видел.
На авито периодически проскакивают экземпляры, бывшие в бережных руках,
но попадаются конечно и ушатанные (свадьбы, прокат итд).
Аппаратов класса 500/550, обслуженных перед продажей вы не найдёте…
просто это не то оборудование, которое представляет какую-то ликвидность и практическую ценность в профессиональной работе сегодня, увы,
и встроеные эффекты в большинстве цифропультов не хуже, чем эти mpx, а удобство работы на тех же выездах -небо и земля по сравнению с необходимостью таскать рэки оборудования в случае с аналоговым сетапом…

Покупка XR просто для домашнего исполнения под минусовку имхо избыточна, это всё равно что купить мультитул, и пользоваться им для заточки карандашей, тем более уже есть аналоговый пульт.

С другой стороны да, сейчас компактных эффектов - тьма, от упомянутого зума ms 70 до страймонов итд,
обзоров и примеров звучания в сети тьма…

в конце 90-х слышал еще о такой теме, как согласованность ревера с конкретным микшером.
Это полная ерунда и миф, массово укоренившийся одно время в среде ресторанных музыкантов…
Особенности звучания ревера в идеале подбирается под тембр вокала и фактуру композиции, аранжировку.

Любой нормальный пульт призван быть нейтральным, не искажать и не окрашивать,
а говенные пульты угробят звук любого ревера, если вы воткнёте к примеру eventide 8000 в пульт ямаха MG, то ничего хорошего явно не будет ))

Куда лучше возвращать - технически хороший вопрос.
Возвраты Aux return в большинстве пультов имеют короткую топологию и минимальное число каскадов (1-2 операционника, и сигнал прямиком на мастер секцию), следовательно, шумов и искажений меньше.
С другой стороны, вернув FX на канальную линейку (где число каскадов существенно больше), мы имеем возможность эквализации возврата эффекта…
 
Последнее редактирование:
вернув FX на канальную линейку (где число каскадов существенно больше), мы имеем возможность эквализации возврата эффекта…
Не только эквализации, но и, например, заведение FX в подгруппу к вокалу.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
@Mikle Quits, да, если конечно пульт с нормальной маршрутизацией, и позволяет это
(если мы говорим про железячный пульт, к которому подключён аппаратный fx)…
 
Последнее редактирование:
в разрезе lexicon 550 рассматривать этот прибор (70cdr), холлы, в сравнении с лексиконом, не хуже?
В zoom срезаны самые сливки с алгоритмов конкурентов.. eventide, lex, strymon, meris, ventris и тд. Всеми конкурентами пользовался. Все достойные) как выше верно подметили - надо начинать с m3000….
Ну или пощупать 70cdr. Ну а вдруг?
если hall в zoom не зайдет, есть супермегаэкстра алгоритм HD hall)

чем отличается первая версия от "+"? Цена в 2 раза отличается.
Не интересовался этим вопросом
 
  • Like
Реакции: peter28
@SoNick, получается, после появления цифровых пультов со встроенной обработкой рэковые ревербераторы и процессоры эффектов стали отмирать как класс, и их вытеснили гитарные процессоры, вместившие в себя часть функционала? Смотрел, какие рэковые устройства, содержащие эффекты ревера, выпустили за последние лет 10. Практически очень мало, по сравнению с концом 90-х и началом 2000-х.
 
озвучивание в основном пение под фонограммы.

Рекомендация присмотреться к некоторым современным гитарным FX процессорам очень разумна. И многие сейчас ровно для этих и даже намного более серьёзных концертных задач используют конкретно это:
Здесь есть самые востребованные алгоритмы 224-го, результат практически неотличим от реального 224! Плюс еще и Plate EMT 140
И никаких головных болей с физическими капризами Rack units 80-90х при, мягко говоря, более убедительном качестве самих алгоритмов.
Если вы обеспокоены так называемым "качеством АЦП-ЦАП", что по определению нонсенс, когда речь идет о процессоре эффектов, тем более, о тех, что выпускались в 80-90 годы, то здесь и с этим все с большим избытком: новейшие АЦП - AK5552 / ЦАП - AK4452
Попробовать в качестве совсем низкобюджетного варианта Zoom MS70CDR - не менее хорошая идея, но если вы хотите в бюджетной озвучке иметь, фактически, реальные алгоритмы 224-го, Golden - уникальый hidden gem "для умных"
На вторичном рынке Golden в состоянии практически нового вы легко найдете за +/- 30-35 000 р
 
Последнее редактирование:
Рекомендация присмотреться к некоторым современным гитарным FX процессорам очень разумна. И многие сейчас ровно для этих и даже намного более серьёзных концертных задач используют конкретно это:
Фактически, это самые востребованные алгоритмы 240-го, результат практически неотличим от реального L-240! Плюс еще и Plate EMT 280
И никаких головных болей с физическими капризами Rack units 80-90х при, мягко говоря, более убедительном качестве самих алгоритмов.
Если вы обеспокоены так называемым "качеством АЦП-ЦАП", что по определению нонсенс, когда речь идет о процессоре эффектов, тем более, о тех, что выпускались в 80-90 годы, то здесь и с этим все с большим избытком: новейшие АЦП - AK5552 / ЦАП - AK4452, используемые
На вторичном рынке Golden в состоянии практически нового вы легко найдете за +/- 30-35 000 р
Golden Reverberator у нас тут больше сорока стоит (это за б/у), новый около 50-и тысяч рублей. Не мой бюджет совсем.
Про 70cdr буду думать.
 

Сейчас просматривают