На какие курсы (платные/бесплатные не важно) стоит обратить внимание для углубленного изучения работы со звуком, чтобы расти как ЗР и аранжировщик? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Goas
  • Дата начала Дата начала
Залью, в качестве пособия - мож кому интересно
Dua Lipa
Illusion

Illusion (Instrumental)

Illusion (Acapella)
 
Выдержал только первые 6 минут этой обучалки... поднял, удавил, поднял, срезал, и опять всё по новой... :)
Так вот значит этот самый поп-вокал и делают что ли? :)
 
Кстати, недавно прочитал Боба Овсиновского "Настольная книга звукорежиссера". Для начинающих - весьма полезно, дает общую инфу и верное направление куда двигаться. Для более менее имеющих опыт - тоже найдутся открытия. Не знал, например, что можно выделить инструмент в миксе, подняв какие-то частоты - мне это кажется искажением естественного звучания. Или использовать дилей в такт с темпом, что даст объемную реверберацию.
 
Не знал, например, что можно выделить инструмент в миксе, подняв какие-то частоты - мне это кажется искажением естественного звучания.
Потому что основные принципы сведения простые как два пальца, их буквально штук пять, на них всё строится, но я не встречал базу, чтоб с этого начиналось обучение. В основном все каким-то дрочевом регуляторов или теорией занимаются и пытаются преподнести как истину.

Конкретно здесь, простой принцип: схожие звуки смешиваются, различные - наоборот, разделяются. Держа это в голове можно осознанно управлять плотностью/прозрачностью микса, его глубиной (для этого ещё один принцип есть) или шириной.
Фишка с дилеем к этому же принципу относится. У этого способа есть и обратная сторона: ритмически строгий и рафинированный дилей хуже слышен в миксе. Так что, если потребуется сделать дилей слышимым, простые цифровые повторялки будут работать хуже всего. Лучше что-то с модулированным/искажённым/фильтрованным эхо.
 
  • Like
Реакции: Radiocaster и Antonio
ритмически строгий и рафинированный дилей хуже слышен в миксе.
И к тому же создаёт гармоническую кашу на смене аккордов, когда аккорд в гармонии меняется, а дилей шарашит ещё по предыдущему с полным спектром.


Лучше что-то с модулированным/искажённым/фильтрованным эхо.
+ стопицот, это не только увеличивает читабльность повторов, но и звучит уже "фишково", а не чисто "технически".
 
И к тому же создаёт гармоническую кашу на смене аккордов, когда аккорд в гармонии меняется, а дилей шарашит ещё по предыдущему с полным спектром.
Есть выход из такой ситуации, хотя и довольно трудоемкий: отсечение хвоста. Можно программировать в самом дилее либо переводить в wav и обрубать нежелательные хвосты уже там. Но это если дилей так важен в общем замысле. Ибо, повторяю - возни много.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS

Сейчас просматривают