Вновь мансарда.

А как комната сможет мешать, если звукорежиссер будет находиться в "точке прослушивания", которая будет акустически нейтральной? Звук мониторов в этой точке будет корректным (без искажений, вносимых акустикой комнаты).
Каким образом реализовать такое?
 
Каким образом реализовать такое?
Примеров можно привести много. Например, такой. Вас, как акустика приглашают в театр. И говорят: "У нас в зрительном зале со звуком беда, гудение, эхо мечется под потолком. Зрители жалуются на плохой звук. Вы анализируете акустику зала и начинаете убирать проблемы, ставя целью привести акустику всего зала к приемлемому уровню. А это потребует серьезных работ и миллионных вложений.
А теперь представьте - вам в этом же зале с плохой акустикой говорят: "У нас спектакли проходят редко, большую часть времени зал пустует. А наш звукорежиссер помимо того, что "рулит" живой звук во время представлений, еще пишет музыку и обрабатывает ее. Но специально оборудованного места для этого у нас нет. Что вы им посоветуете? Вы им ответите: "Оборудуйте звукорежиссерское место в зале, но не в центре (там, скорее всего будут акустические проблемы), а чуть ближе или чуть дальше от сцены. И звукорежиссер сможет комфортно работать в этом месте, так как до ближайшей стены и потолка будет больше десяти метров. Мониторы он будет включать достаточно тихо, и отклик от стен и потолка будет незначительным, мониторы будут звучать корректно. Сколько потребуется денег на реализацию этой идеи? Либо совсем ничего, либо небольшие деньги, чтобы как-то оградить это рабочее место звукорежиссера от публики.
То есть цель определяет и методы решения, и цены.
А если вернуться к конкретной мансарде. Стоит задача: рабочее место звукорежиссера должно находиться в акустически нейтральной зоне. А что будет с акустикой других зон мансарды нас не интересует. Как этого добиться? Перво-наперво надо выявить зону, где акустические проблемы минимальны. Там будет рабочая зона ("точка прослушивания"). Второй шаг: оценить акустику в этой "точке". К примеру, окажется, что там нет проблем на низких частотах, а проблемы на высоких и средних. Третий шаг: стандартный - заглушить точки первичных отражений. Но раз мы выяснили, что в точке прослушивания нет проблем на низких частотах, то звукопоглощающие панели могут быть тонкими (до 10 сантиметров). Но если вы проанализируете другие точки мансарды, то может оказаться, что там серьезные проблемы на низких частотах. И чтобы с ними справиться, надо использовать более толстые звукопоглотители (от 10 сантиметров). Но нас не интересует акустика в других точках мансарды. Мы ведем обработку помещения, ориентируясь лишь на акустику в "точке прослушивания". Далее, мансарда в разрезе представляет собой треугольник. И каждый из этих углов можно рассматривать, как рупор, который усиливает звук и максимальное действие направлено в центр комнаты. Поэтому вы советуете эти рупоры закрыть звукопоглотителями, заложить весь конек звукопоглотителями. Такой шаг верен, если думать об акустике всего помещения. Но нас то интересует лишь точка прослушивания. Поэтому, конек, скорее всего, придется заложить, но не весь, а только над рабочей зоной (точкой прослушивания). И акустическую обработку мансарды мы будем вести до того момента, когда в рабочей зоне (точке прослушивания) акустика будет нейтральной, не оказывающей влияния на звучание мониторов. Но в других точках мансарды проблемы могут еще оставаться. Но нас это не интересует.
 
- что будет с акустикой других зон мансарды нас не интересует.
- в других точках мансарды проблемы могут еще оставаться. Но нас это не интересует.
Неправильный подход. Не по мне - уж точно.
Если хозяин студии задумает трахнуть в данном помещении клиентку (или клиента:Dle8:),то все будет слышно на улице (особенно если клиент не согласен:Dle3:). НАДО ВСЮ ЭТУ ХАТУ ПОЛНОСТЬЮ ГЛУШИТЬ!!!
 
К примеру, окажется, что там нет проблем на низких частотах, а проблемы на высоких и средних.
А может такое случится, что в границах 7,9 х 4,0 х 2,9 метра, небудет проблем в низкочастотном диапазоне?
К примеру, окажется, что там нет проблем на низких частотах, а проблемы на высоких и средних.
 
Но если вы проанализируете другие точки мансарды, то может оказаться, что там серьезные проблемы на низких частотах.
Низкие частоты, настолько привиредливы, что кучкуются лишь в одном месте помещения. Преимущественно за спиной или в конце комнаты?
 
Далее, мансарда в разрезе представляет собой треугольник. И каждый из этих углов можно рассматривать, как рупор, который усиливает звук и максимальное действие направлено в центр комнаты. Поэтому вы советуете эти рупоры закрыть звукопоглотителями, заложить весь конек звукопоглотителями. Такой шаг верен, если думать об акустике всего помещения. Но нас то интересует лишь точка прослушивания. Поэтому, конек, скорее всего, придется заложить, но не весь, а только над рабочей зоной (точкой прослушивания).
Поскольку низкие частоты всегда образуют плоскую волну, то заполняют всё пространство в помещении.
 
Примеров можно привести много. Например, такой. Вас, как акустика приглашают в театр. И говорят: "У нас в зрительном зале со звуком беда, гудение, эхо мечется под потолком. Зрители жалуются на плохой звук. Вы анализируете акустику зала и начинаете убирать проблемы, ставя целью привести акустику всего зала к приемлемому уровню. А это потребует серьезных работ и миллионных вложений.
А теперь представьте - вам в этом же зале с плохой акустикой говорят: "У нас спектакли проходят редко, большую часть времени зал пустует. А наш звукорежиссер помимо того, что "рулит" живой звук во время представлений, еще пишет музыку и обрабатывает ее. Но специально оборудованного места для этого у нас нет. Что вы им посоветуете? Вы им ответите: "Оборудуйте звукорежиссерское место в зале, но не в центре (там, скорее всего будут акустические проблемы), а чуть ближе или чуть дальше от сцены. И звукорежиссер сможет комфортно работать в этом месте, так как до ближайшей стены и потолка будет больше десяти метров. Мониторы он будет включать достаточно тихо, и отклик от стен и потолка будет незначительным, мониторы будут звучать корректно. Сколько потребуется денег на реализацию этой идеи? Либо совсем ничего, либо небольшие деньги, чтобы как-то оградить это рабочее место звукорежиссера от публики.
То есть цель определяет и методы решения, и цены.
А если вернуться к конкретной мансарде. Стоит задача: рабочее место звукорежиссера должно находиться в акустически нейтральной зоне. А что будет с акустикой других зон мансарды нас не интересует. Как этого добиться? Перво-наперво надо выявить зону, где акустические проблемы минимальны. Там будет рабочая зона ("точка прослушивания"). Второй шаг: оценить акустику в этой "точке". К примеру, окажется, что там нет проблем на низких частотах, а проблемы на высоких и средних. Третий шаг: стандартный - заглушить точки первичных отражений. Но раз мы выяснили, что в точке прослушивания нет проблем на низких частотах, то звукопоглощающие панели могут быть тонкими (до 10 сантиметров). Но если вы проанализируете другие точки мансарды, то может оказаться, что там серьезные проблемы на низких частотах. И чтобы с ними справиться, надо использовать более толстые звукопоглотители (от 10 сантиметров). Но нас не интересует акустика в других точках мансарды. Мы ведем обработку помещения, ориентируясь лишь на акустику в "точке прослушивания". Далее, мансарда в разрезе представляет собой треугольник. И каждый из этих углов можно рассматривать, как рупор, который усиливает звук и максимальное действие направлено в центр комнаты. Поэтому вы советуете эти рупоры закрыть звукопоглотителями, заложить весь конек звукопоглотителями. Такой шаг верен, если думать об акустике всего помещения. Но нас то интересует лишь точка прослушивания. Поэтому, конек, скорее всего, придется заложить, но не весь, а только над рабочей зоной (точкой прослушивания). И акустическую обработку мансарды мы будем вести до того момента, когда в рабочей зоне (точке прослушивания) акустика будет нейтральной, не оказывающей влияния на звучание мониторов. Но в других точках мансарды проблемы могут еще оставаться. Но нас это не интересует.
Если вы можете себе представить мяч и в нём сдутую камеру. Сдутая камера - это низкочастотная волна образующаяся вокруг громкоговорителя в самом начале своего возникновения. Далее она увеличивается подобно резиновой камере что внутри мяча, когда вы накачиваете её воздухом. Сам же мяч - это ограждающие конструкции вашей комнаты (стены, потолок и пол). В определённый момент эта волна (шар, камера), достигает и соприкосается со всеми поверхностями помещения. Те поверхности от которых она может отразиться, будут служить ей "зеркалом" способным перенаправить её направление. Таким образом, за еденицы миллисекунд, она повторит свою "прогулку" по комнате сотню раз. И будет "гулять" до тех пор, пока не угаснет полностью.

В случае с монсардой:
Ширина = 7,9м
343м/с : 7,9м = 44Гц

Длина = 4,0м
343м/с : 4,0 = 86Гц

Высота = 2,9м
343м/с : 2,9м = 118Гц

Это частоты которые совершат 343 биения за одну секунду, в доль оси распространения!

Теперь представьте себе, как вы локально (в месте прослушивания) снизите энергию низкочастотных отражений, принимая во внимание их всенаправленность?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают