Вновь мансарда. (2 онлайн)

А как комната сможет мешать, если звукорежиссер будет находиться в "точке прослушивания", которая будет акустически нейтральной? Звук мониторов в этой точке будет корректным (без искажений, вносимых акустикой комнаты).
Каким образом реализовать такое?
 
Каким образом реализовать такое?
Примеров можно привести много. Например, такой. Вас, как акустика приглашают в театр. И говорят: "У нас в зрительном зале со звуком беда, гудение, эхо мечется под потолком. Зрители жалуются на плохой звук. Вы анализируете акустику зала и начинаете убирать проблемы, ставя целью привести акустику всего зала к приемлемому уровню. А это потребует серьезных работ и миллионных вложений.
А теперь представьте - вам в этом же зале с плохой акустикой говорят: "У нас спектакли проходят редко, большую часть времени зал пустует. А наш звукорежиссер помимо того, что "рулит" живой звук во время представлений, еще пишет музыку и обрабатывает ее. Но специально оборудованного места для этого у нас нет. Что вы им посоветуете? Вы им ответите: "Оборудуйте звукорежиссерское место в зале, но не в центре (там, скорее всего будут акустические проблемы), а чуть ближе или чуть дальше от сцены. И звукорежиссер сможет комфортно работать в этом месте, так как до ближайшей стены и потолка будет больше десяти метров. Мониторы он будет включать достаточно тихо, и отклик от стен и потолка будет незначительным, мониторы будут звучать корректно. Сколько потребуется денег на реализацию этой идеи? Либо совсем ничего, либо небольшие деньги, чтобы как-то оградить это рабочее место звукорежиссера от публики.
То есть цель определяет и методы решения, и цены.
А если вернуться к конкретной мансарде. Стоит задача: рабочее место звукорежиссера должно находиться в акустически нейтральной зоне. А что будет с акустикой других зон мансарды нас не интересует. Как этого добиться? Перво-наперво надо выявить зону, где акустические проблемы минимальны. Там будет рабочая зона ("точка прослушивания"). Второй шаг: оценить акустику в этой "точке". К примеру, окажется, что там нет проблем на низких частотах, а проблемы на высоких и средних. Третий шаг: стандартный - заглушить точки первичных отражений. Но раз мы выяснили, что в точке прослушивания нет проблем на низких частотах, то звукопоглощающие панели могут быть тонкими (до 10 сантиметров). Но если вы проанализируете другие точки мансарды, то может оказаться, что там серьезные проблемы на низких частотах. И чтобы с ними справиться, надо использовать более толстые звукопоглотители (от 10 сантиметров). Но нас не интересует акустика в других точках мансарды. Мы ведем обработку помещения, ориентируясь лишь на акустику в "точке прослушивания". Далее, мансарда в разрезе представляет собой треугольник. И каждый из этих углов можно рассматривать, как рупор, который усиливает звук и максимальное действие направлено в центр комнаты. Поэтому вы советуете эти рупоры закрыть звукопоглотителями, заложить весь конек звукопоглотителями. Такой шаг верен, если думать об акустике всего помещения. Но нас то интересует лишь точка прослушивания. Поэтому, конек, скорее всего, придется заложить, но не весь, а только над рабочей зоной (точкой прослушивания). И акустическую обработку мансарды мы будем вести до того момента, когда в рабочей зоне (точке прослушивания) акустика будет нейтральной, не оказывающей влияния на звучание мониторов. Но в других точках мансарды проблемы могут еще оставаться. Но нас это не интересует.
 
- что будет с акустикой других зон мансарды нас не интересует.
- в других точках мансарды проблемы могут еще оставаться. Но нас это не интересует.
Неправильный подход. Не по мне - уж точно.
Если хозяин студии задумает трахнуть в данном помещении клиентку (или клиента:Dle8:),то все будет слышно на улице (особенно если клиент не согласен:Dle3:). НАДО ВСЮ ЭТУ ХАТУ ПОЛНОСТЬЮ ГЛУШИТЬ!!!
 
К примеру, окажется, что там нет проблем на низких частотах, а проблемы на высоких и средних.
А может такое случится, что в границах 7,9 х 4,0 х 2,9 метра, небудет проблем в низкочастотном диапазоне?
К примеру, окажется, что там нет проблем на низких частотах, а проблемы на высоких и средних.
 
Но если вы проанализируете другие точки мансарды, то может оказаться, что там серьезные проблемы на низких частотах.
Низкие частоты, настолько привиредливы, что кучкуются лишь в одном месте помещения. Преимущественно за спиной или в конце комнаты?
 
Далее, мансарда в разрезе представляет собой треугольник. И каждый из этих углов можно рассматривать, как рупор, который усиливает звук и максимальное действие направлено в центр комнаты. Поэтому вы советуете эти рупоры закрыть звукопоглотителями, заложить весь конек звукопоглотителями. Такой шаг верен, если думать об акустике всего помещения. Но нас то интересует лишь точка прослушивания. Поэтому, конек, скорее всего, придется заложить, но не весь, а только над рабочей зоной (точкой прослушивания).
Поскольку низкие частоты всегда образуют плоскую волну, то заполняют всё пространство в помещении.
 
Примеров можно привести много. Например, такой. Вас, как акустика приглашают в театр. И говорят: "У нас в зрительном зале со звуком беда, гудение, эхо мечется под потолком. Зрители жалуются на плохой звук. Вы анализируете акустику зала и начинаете убирать проблемы, ставя целью привести акустику всего зала к приемлемому уровню. А это потребует серьезных работ и миллионных вложений.
А теперь представьте - вам в этом же зале с плохой акустикой говорят: "У нас спектакли проходят редко, большую часть времени зал пустует. А наш звукорежиссер помимо того, что "рулит" живой звук во время представлений, еще пишет музыку и обрабатывает ее. Но специально оборудованного места для этого у нас нет. Что вы им посоветуете? Вы им ответите: "Оборудуйте звукорежиссерское место в зале, но не в центре (там, скорее всего будут акустические проблемы), а чуть ближе или чуть дальше от сцены. И звукорежиссер сможет комфортно работать в этом месте, так как до ближайшей стены и потолка будет больше десяти метров. Мониторы он будет включать достаточно тихо, и отклик от стен и потолка будет незначительным, мониторы будут звучать корректно. Сколько потребуется денег на реализацию этой идеи? Либо совсем ничего, либо небольшие деньги, чтобы как-то оградить это рабочее место звукорежиссера от публики.
То есть цель определяет и методы решения, и цены.
А если вернуться к конкретной мансарде. Стоит задача: рабочее место звукорежиссера должно находиться в акустически нейтральной зоне. А что будет с акустикой других зон мансарды нас не интересует. Как этого добиться? Перво-наперво надо выявить зону, где акустические проблемы минимальны. Там будет рабочая зона ("точка прослушивания"). Второй шаг: оценить акустику в этой "точке". К примеру, окажется, что там нет проблем на низких частотах, а проблемы на высоких и средних. Третий шаг: стандартный - заглушить точки первичных отражений. Но раз мы выяснили, что в точке прослушивания нет проблем на низких частотах, то звукопоглощающие панели могут быть тонкими (до 10 сантиметров). Но если вы проанализируете другие точки мансарды, то может оказаться, что там серьезные проблемы на низких частотах. И чтобы с ними справиться, надо использовать более толстые звукопоглотители (от 10 сантиметров). Но нас не интересует акустика в других точках мансарды. Мы ведем обработку помещения, ориентируясь лишь на акустику в "точке прослушивания". Далее, мансарда в разрезе представляет собой треугольник. И каждый из этих углов можно рассматривать, как рупор, который усиливает звук и максимальное действие направлено в центр комнаты. Поэтому вы советуете эти рупоры закрыть звукопоглотителями, заложить весь конек звукопоглотителями. Такой шаг верен, если думать об акустике всего помещения. Но нас то интересует лишь точка прослушивания. Поэтому, конек, скорее всего, придется заложить, но не весь, а только над рабочей зоной (точкой прослушивания). И акустическую обработку мансарды мы будем вести до того момента, когда в рабочей зоне (точке прослушивания) акустика будет нейтральной, не оказывающей влияния на звучание мониторов. Но в других точках мансарды проблемы могут еще оставаться. Но нас это не интересует.
Если вы можете себе представить мяч и в нём сдутую камеру. Сдутая камера - это низкочастотная волна образующаяся вокруг громкоговорителя в самом начале своего возникновения. Далее она увеличивается подобно резиновой камере что внутри мяча, когда вы накачиваете её воздухом. Сам же мяч - это ограждающие конструкции вашей комнаты (стены, потолок и пол). В определённый момент эта волна (шар, камера), достигает и соприкосается со всеми поверхностями помещения. Те поверхности от которых она может отразиться, будут служить ей "зеркалом" способным перенаправить её направление. Таким образом, за еденицы миллисекунд, она повторит свою "прогулку" по комнате сотню раз. И будет "гулять" до тех пор, пока не угаснет полностью.

В случае с монсардой:
Ширина = 7,9м
343м/с : 7,9м = 44Гц

Длина = 4,0м
343м/с : 4,0 = 86Гц

Высота = 2,9м
343м/с : 2,9м = 118Гц

Это частоты которые совершат 343 биения за одну секунду, в доль оси распространения!

Теперь представьте себе, как вы локально (в месте прослушивания) снизите энергию низкочастотных отражений, принимая во внимание их всенаправленность?
 
Последнее редактирование:
Так же выкладываю старые измерения мониторов у "скосой " стены . + файл mdat + так же есть замеры других мониторов в этом файле.
PSI уп мик с панелями. оставьте в эту позицию мониторы и работайте, все нормально. гребенку от стола только уберите, стол подальше от мониторов.
 
  • Like
Реакции: crutifixus
Если вы можете себе представить мяч и в нём сдутую камеру. Сдутая камера - это низкочастотная волна образующаяся вокруг громкоговорителя в самом начале своего возникновения. Далее она увеличивается подобно резиновой камере что внутри мяча, когда вы накачиваете её воздухом. Сам же мяч - это ограждающие конструкции вашей комнаты (стены, потолок и пол). В определённый момент эта волна (шар, камера), достигает и соприкосается со всеми поверхностями помещения. Те поверхности от которых она может отразиться, будут служить ей "зеркалом" способным перенаправить её направление. Таким образом, за еденицы миллисекунд, она повторит свою "прогулку" по комнате сотню раз. И будет "гулять" до тех пор, пока не угаснет полностью.

В случае с монсардой:
Ширина = 7,9м
343м/с : 7,9м = 44Гц

Длина = 4,0м
343м/с : 4,0 = 86Гц

Высота = 2,9м
343м/с : 2,9м = 118Гц

Это частоты которые совершат 343 биения за одну секунду, в доль оси распространения!

Теперь представьте себе, как вы локально (в месте прослушивания) снизите энергию низкочастотных отражений, принимая во внимание их всенаправленность?
6.9 ширина

Осталось закрыть 2 пролета балок . С потолком почти завершено в черновом варианте . Займусь новыми замерами
 
  • Like
Реакции: AcousticMan и solo541
PSI уп мик с панелями. оставьте в эту позицию мониторы и работайте, все нормально. гребенку от стола только уберите, стол подальше от мониторов.
И вас не смущает отсутствие НЧ, посмотрите на спад до 40 Гц и как закрутило фазу. И эти НЧ ,как говорится, надо взять бесплатно, не покупая сабвуфер. Вот эту проблему нужно найти и убрать. А для этого, топикстартер сделает правильные измерения, тогда и посмотрим.;)

1736715610906.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AcousticMan
Как вы считаете, где может быть это место в мансарде?
Разумеется, то что я написал, не претендует на мнение эксперта. Это, всего-лишь, игра ума. Так бы я сам делал.
Где должно быть оптимальное место для расположения рабочего стола с мониторами? Я думаю, что оно в любом случае будет компромиссным, ведь должно сочетать в себе два качества: быть не самым проблемным по акустике и быть просто удобным в работе. Я полагаю, что этим качествам будет соответствовать зона возле плоской стены правее окна (на рисунке). Почему выбрал это место? . Мансарда в разрезе представляет собой треугольник. И каждый из этих углов можно рассматривать, как рупор, который усиливает звук и максимальное действие направлено в центр комнаты. Поэтому на осевой линии, идущей от центра окна, должны быть серьезные проблемы с акустикой. А также зоны рядом с осевой, скорее всего, тоже будут проблемными. Я полагаю, что, если проложить дорожку через всю комнату, шириной соответствующей ширине окна, то здесь располагать рабочее место не стоит. Далее, понятно, что рабочий стол надо расположить вдоль одной из вертикальных стен, той, где окно или противоположной, где дверь. Но зона, рядом с дверью, не удобна (будет затруднять открывание двери). Зона левее окна, тоже не удобна. Если стол с мониторами расположить там, то напротив мониторов придется расположить два звукопоглотителя и один из них придется вешать на дверь, что не удобно. Тогда для выбора рабочей зоны остается только правая часть мансарды: зона правее окна и у противоположной стены. Эти зоны симметричны, поэтому, скорее всего, близки по своим акустическим характеристикам. Но зона правее окна удобней, там можно будет пользоваться дневным светом из окна.
Поэтому, я и выбрал зону возле плоской стены правее окна (на рисунке). Почему на рисунке указал точные размеры? Они соответствуют правилу 38 % (по волновой теории зона с минимальными акустическими проблемами в прямоугольной комнате будет располагаться в точке, отстоящие от угла на расстоянии чуть больше трети длины стены ( а точнее - 38 %).
 

Вложения

  • Мансарда.jpg
    Мансарда.jpg
    22,7 KB · Просмотры: 41
Последнее редактирование:
И вас не смущает отсутствие НЧ, посмотрите на спад до 40 Гц и как закрутило фазу. И эти НЧ ,как говорится, надо взять бесплатно, не покупая сабвуфер. Вот эту проблему нужно найти и убрать. А для этого, топикстартер сделает правильные измерения, тогда и посмотрим.;)

Посмотреть вложение 258365
не смущает. поинтересуйтесь у тс за мониторы, до 40гц там может и не быть)
 
Разумеется, то что я написал, не претендует на мнение эксперта. Это, всего-лишь, игра ума. Так бы я сам делал.
Где должно быть оптимальное место для расположения рабочего стола с мониторами? Я думаю, что оно в любом случае будет компромиссным, ведь должно сочетать в себе два качества: быть не самым проблемным по акустике и быть просто удобным в работе. Я полагаю, что этим качествам будет соответствовать зона возле плоской стены правее окна (на рисунке). Почему выбрал это место? . Мансарда в разрезе представляет собой треугольник. И каждый из этих углов можно рассматривать, как рупор, который усиливает звук и максимальное действие направлено в центр комнаты. Поэтому на осевой линии, идущей от центра окна, должны быть серьезные проблемы с акустикой. А также зоны рядом с осевой, скорее всего, тоже будут проблемными. Я полагаю, что, если проложить дорожку через всю комнату, шириной соответствующей ширине окна, то здесь располагать рабочее место не стоит. Далее, понятно, что рабочий стол надо расположить вдоль одной из вертикальных стен, той, где окно или противоположной, где дверь. Но зона, рядом с дверью, не удобна (будет затруднять открывание двери). Зона левее окна, тоже не удобна. Если стол с мониторами расположить там, то напротив мониторов придется расположить два звукопоглотителя и один из них придется вешать на дверь, что не удобно. Тогда для выбора рабочей зоны остается только правая часть мансарды: зона правее окна и у противоположной стены. Эти зоны симметричны, поэтому, скорее всего, близки по своим акустическим характеристикам. Но зона правее окна удобней, там можно будет пользоваться дневным светом из окна.
Поэтому, я и выбрал зону возле плоской стены правее окна (на рисунке). Почему на рисунке указал точные размеры? Они соответствуют правилу 38 % (по волновой теории зона с минимальными акустическими проблемами в прямоугольной комнате будет располагаться в точке, отстоящие от угла на расстоянии чуть больше трети длины стены ( а точнее - 38 %).
Александр, симметрия это равные расстояния от точки прослушивания до боковых стен. Где на вашем рисунке равные расстояния? Смотрите ниже рисунок с правильной симметрией.

1736762131334.png
 
У ТС, PSI Audio А21-M Black. Диапазон частот при -6dB: 38-23000 Гц.

Посмотреть вложение 258388
значит низкочастотная энергия улетела в окно или улетела через перегородки, это тоже не берем во внимание?)
вы серьезно думаете что в этом помещении ачх будет как на графике от производителя?)
 
значит низкочастотная энергия улетела в окно или улетела через перегородки, это тоже не берем во внимание?)
вы серьезно думаете что в этом помещении ачх будет как на графике от производителя?)
1. Никуда она не улетела, это лишь неудачная установка места прослушивания и мониторов.
2. О том, что в этом помещении, АЧХ будет как на графике от производителя я нигде не писал. Я лишь только поинтересовался у ТС, какие у него мониторы, написал их частотный диапазон и разместил график АЧХ и всё. Я писал, что необходимо найти НЧ бесплатно, и по возможности чтобы АЧХ была как можно ровнее. И дело даже не в АЧХ, вернее не только в АЧХ. Это решается и надеюсь решится, нахождение правильной точки прослушивания, правильными местами установки мониторов и акустической обработкой. И ещё, иногда, акустические недостатки помещения, можно обратить себе на пользу, т.е. обратить недостатки в +
Приведу пример, в том же помещении, но мониторы установлены по длинной стене, в отличии от предыдущей установки - по короткой стене.

20.png
21.png


22.png
23.png


Хочу заметить что все измерения не корректны и будут произведены вновь. Это лишь пример того, что НЧ в этой комнате можно найти.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AcousticMan
В продолжении темы я скажу что эта домашняя студия сегодня строиться. Работы ведутся ежедневно.
Решение относительно расположения мониторов, было принято после ряда некоторых измерений и анализа. Итак - Мониторы будут расположены у стены с окном.
Screenshot_20250506_152138_com.huawei.himovie.overseas.jpg
Модель мониторов которые будут установлены окончательно, сообщу позже.
Теперь пару слов о стенах. Левую, правую и заднюю стены заглушили. Про заднюю стену скажу чуть ниже, пока скажу про боковые. На боковых стенах (как вы могли видеть ранее), в качестве отделочного материала, ещё при строительстве дома, использовалась деревянная вагонка. В местах примыканий и стыков, она была загерметизированна и закрыта тяжёлым, пластичным материалом. Это необходимо было сделать для того, чтобы снизить собственный резонанс деревянной обшивки (вагонки) и убрать дребезжание.
IMG_20250505_233513_672.jpg
Далее, поверх этого материала было изготовлено широкополосное поглощение. На сегодняшний день пока покрыто 50% поверхности обеих стен, но в ближайшие дни они будут закрыты полностью.
IMG_20250505_233513_758.jpg
Смотрите фото.
Далее расскажу про заднюю стену.
 
Последнее редактирование:
Несколько слов про заднюю стену комнаты.
Для контрольной комнаты с малой площадью (всего 28м2), было бы хорошим решением придерживаться концепции LEDE (Живой-перед/Мёртвый-зад). Поэтому заднюю стену также сделали звукопоглощающей.
У задней стены был собран 200мм каркас с заполнением из "сэндвича" различных по массе и плотности материалов и поглотителя. Такое сочетание поглощающих материалов хорошо снижает резонансы на низких частотах вплоть до 60Гц и при этом не сильно гасит высокие частоты.
 

Вложения

  • IMG_20250505_233543_089.jpg
    IMG_20250505_233543_089.jpg
    107,4 KB · Просмотры: 10
  • IMG_20250505_233543_497.jpg
    IMG_20250505_233543_497.jpg
    116,4 KB · Просмотры: 8
  • IMG_20250505_233543_698.jpg
    IMG_20250505_233543_698.jpg
    113 KB · Просмотры: 7
  • IMG_20250505_233543_774.jpg
    IMG_20250505_233543_774.jpg
    168,7 KB · Просмотры: 6
  • IMG_20250505_233543_340.jpg
    IMG_20250505_233543_340.jpg
    156,6 KB · Просмотры: 5
  • IMG_20250505_233543_317.jpg
    IMG_20250505_233543_317.jpg
    188,7 KB · Просмотры: 7
  • IMG_20250505_233543_238.jpg
    IMG_20250505_233543_238.jpg
    128,4 KB · Просмотры: 7
  • IMG_20250505_233543_418.jpg
    IMG_20250505_233543_418.jpg
    158,5 KB · Просмотры: 7
Что касается резонансной частоты 50Гц, работы по снижению в ближайшее время будут проводиться и результат измерений, продемонстрирую.
Сегодня работа идёт под потолком. Думаю что на уже на днях, сделают измерения и мы сможем их увидеть.
 

Вложения

  • IMG_20250506_200031_893.jpg
    IMG_20250506_200031_893.jpg
    284 KB · Просмотры: 7
  • IMG_20250506_200023_458.jpg
    IMG_20250506_200023_458.jpg
    278,7 KB · Просмотры: 6
  • IMG_20250506_200031_993.jpg
    IMG_20250506_200031_993.jpg
    219,5 KB · Просмотры: 6
не претендую на роль судьи, но по мне так - публикация в такой форме на форуме без хоть минимального объяснения что там сделано и зачем - это тупо реклама.

Ну то есть - это конечно исключительно ваше дело, но это скучно.

Неужто думаете у вас "украдут" знания если напишете что выбрали поглотитель с мембраной зажатой в слоях хлопка вот потому и потому.
Все равно оптимальное применение данной конкретной конструкции - это вопрос опыта на сколько я понимаю, и его не украдешь =)
Книжек с разными конструкциями поглотителей в сети - миллиард же, копируй сколько хочешь.
А вот людей кто может рассказать зачем и почему (хоть это и частный случай) - рас два и обчелся.

Но все равно спасибо, фотки тоже интересно! =)
 
не претендую на роль судьи, но по мне так - публикация в такой форме на форуме без хоть минимального объяснения что там сделано и зачем - это тупо реклама.

Ну то есть - это конечно исключительно ваше дело, но это скучно.

Неужто думаете у вас "украдут" знания если напишете что выбрали поглотитель с мембраной зажатой в слоях хлопка вот потому и потому.
Все равно оптимальное применение данной конкретной конструкции - это вопрос опыта на сколько я понимаю, и его не украдешь =)
Книжек с разными конструкциями поглотителей в сети - миллиард же, копируй сколько хочешь.
А вот людей кто может рассказать зачем и почему (хоть это и частный случай) - рас два и обчелся.

Но все равно спасибо, фотки тоже интересно! =)
Нет, я не думаю что украдут знания или опыт. Я думаю, что многим будет ясно что и как делается ведь фото прилагаются и на них всё изображенно. Думаю что мельчешить подробностями нет смысла. Тому кому что-то захочеться подробнее узнать, спросит.
Спасибо за отзыв. Надеюсь и в дальнейшем фото а может и видео, будут интересными с точки зрения анализа.
 
  • Like
Реакции: buncker
Тому кому что-то захочеться подробнее узнать, спросит.
Тогда вопросы хоббиста-дванщика в студию =)

1 - От чего стыки рамы ловушек герметизированы по периметру, а задняя стена ловушки (тобишь стена из вагонка под "блок хаус" или как она правильно зовется, под бревно которая стилизована) - не герметизирована? Швы вроде остались родные между досками вагонки?

3 - Глубина ловушек строго рассчетная или такая конструкция более-менее широкополосно работает и плюс минус 5 см не проблема?


Просто выглядит как НЧКП - мембрана не касается похоже листов ваты, и похоже герметизация есть полости ловушки ( для ясности - тут на форуме периодически обсуждалось оно, я сам ничего сложнее резистивной панели из минваты не делал, так что чисто любопытство ), а задняя стена одна большая щель?
И про НЧКП (герметичный ящик определенной глубины с ватой внутри и с "крышкой" из мембраны не касающейся ваты ) в сети пишут что очень важно точно настроить ибо добротность высокая и если промазать мимо того что в комнате гудит - то не работает

А замеры показывают что вполне себе работает, и 200 мм ваты на 50-100гц такое улучшения дать не могут - так что это явно мембрана.
Хотя было бы интересно посмотреть на замеры до того как сделали мембранные ловушки, может утяжеление стенок мембраной так сработало?

PS ни капли критики, просто тема интересная, и живых людей кто сам делал мембранные ловушки на форуме у нас за 15 лет человека наверное 2 или 3 всего было
 
Последнее редактирование:
1 - От чего стыки рамы ловушек герметизированы по периметру, а задняя стена ловушки (тобишь стена из вагонка под "блок хаус" или как она правильно зовется, под бревно которая стилизована) - не герметизирована? Швы вроде остались родные между досками вагонки?
Замок блок хауса ненужно герметизировать. Блок хаус существовал с момента строительства дома. За блок хаусом имеется утеплитель и потом кирпичная стена. Это дополнительное пространство заполненное утеплителем, нужно использовать. В комнате зрительно мы видем конструкцию каркаса глубиной 200мм но по факту она продолжается (в акустическом смысле) дальше и составляет около 300мм. Таким образом можно сэкономить около 100мм жилого пространства.
Что касается видимой части конструкции, она конечно должна герметично прилегать к стене, если мы хотим воздействовать на резонансы. Если в целом взглянуть на всю конструкцию, она должна иметь герметичный корпус.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: buncker
3 - Глубина ловушек строго рассчетная или такая конструкция более-менее широкополосно работает и плюс минус 5 см не проблема?
Глубина ловушек расчётная.
Плюс или минус 5см, дадут изменения в низкочастотной области.
 
  • Like
Реакции: buncker
Замок блок хауса ненужно герметизировать. Блок хаус существовал с момента строительства дома. За блок хаусом имеется утеплитель и потом кирпичная стена. Это дополнительное пространство заполненное утеплителем, нужно использовать. В комнате зрительно мы видем конструкцию каркаса глубиной 200мм но по факту она продолжается (в акустическом смысле) дальше и составляет около 300мм. Таким образом можно сэкономить около 100мм жилого пространства.
Что касается видимой части конструкции, она конечно должна герметично прилегать к стене, если мы хотим воздействовать на резонансы. Если в целом взглянуть на всю конструкцию, она должна иметь герметичный корпус.
но ведь конструкция за стеной из блокхауса не представляет собой герметичную полость?
 

Сейчас просматривают