Электронная музыка проекта Neptune-12

Дело в том, что ноты я ввожу с обычной PC клавиатуры, они не имеют окраски, просто тона, нет акцентов,громкости, атак, длительности, скольжения, смены тона и т.д. все это приходится описывать в нотном паттерне для каждой ноты отдельно, тоесть параметры каждой ноты потом отдельно пишутся, чтобы облагородить "оживить" звук, тоесть пытаюсь внести человеческий фактор в машинный ввод. То, что сыграет музыкант вживую на клавишах (микрозадержки нажатий, громкость каждой из нот, длительность и т.д.) мне приходится иммитировать описанием параметров нот, системой кодов, каждый из которых отвечает за определенный параметр звучания в кажджом из синтезаторов или эффектов, как то так. Вообще, если взять танцевальную музыку, она практически вся шаблонная, "петельная", сбивки и переходы тоже банальны... Петли 64 ли 128 нот обычно, сэмплы тоже берутся с одних и тех же баз и легко часто узнаваемы...)
Почти "каррегатически" не согласен. Это просто устоявшийся стереотип.
Вводить ноты с клавиатуры, а потом "оживлять" их - ложный героизм. Теперь есть же широкий выбор MIDI-клавиатур и прочих контроллеров. Легко (USB) и недорого. Там с нажатием клавиши (кнопки) передаётся сразу и нота, и скорость нажатия (Velocity) и даже послекасание (Aftertouch). И это неплохо передает "живость" автора. Десять пальцев на двух руках только на первый взгляд одинаковы. Они все по-разному развиты физически. И если вы не тыкаете все клавиши, скажем одним указательным.... или среднем пальцем правой руки, а играете "как положено", то пальцы начинают "спорить" между собой, кто сильнее.... кто слабее. И все ноты оказываются сыграны с разной Velocity. Именно поэтому одна и та же мелодия, сыгранная разными людьми (без предварительных объяснений, как ее надо играть) будет сыгран по-разному. Также как и на реальном инструменте. И если нужно помочь слабому пальцу, или умерить пыл сильного, тогда да. Имеет смысл влезть в редактирование.

Паттерны, фразы (читай шаблоны), они удобны для быстрой работы. Что-то набросать, чтобы прикинуть, что получится.
Но это не должно становиться самоцелью. Потому, что людям свойственно лениться и использовать готовые паттерны из имеющегося большого списка уже готовых. И это приводит к вторичности результата.
Конечно структура произведения, обычно, состоит их повторяющихся элементов. Но при этом, желательно, чтобы каждый из этих элементов при очередном повторе отличался от предыдущего такого же внутренним содержанием. То ли бы содержательно несколько изменен, то ли он играет другим звуком, то ли ему начинает помогать комплементарная партия другого инструмента........
А иначе получается очень механистично, однообразно и скучно. Появляется ощущения, что уже слышал это несколькими минутами ранее и интерес теряется. А выдержать (терпеливо прослушать) 40 - 50 минут целого альбома в принципе надо уметь. А тут появляется желание просто побыстрее "перемотать" это дело вперед. Ибо уже после 2-ух - 3-х случайно выбранных треков становится понятен подход! Вряд ли тут появится, что-то принципиально новое.
 
  • Like
Реакции: Neptune12
Всё - НМВ (субъективно). Не принимайте слишком близко.
"The Road of Death" (Cyberline Edit), "Anima (Reincarnation)" Baby Voice ver. - 2009,
"Everything Will Pass" (Lonely Guitar Mix) используют практически одинаковую ритмическую основу. Потому сильно одинаковы.
"Осенняя" (Веселый Mix) - да, повеселее.
Наиболее, если можно так сказать, интересная "Only Good Vibes" (Rave Mix). Видимо не в последнюю очередь за счет того, что НЕ длинная.
Выбор звуков везде предсказуем и приблизительно одинаков. На фоне одинаковых пространственных планов все очень сходно.
.... Обратил внимание, что в названиях всех композиций присутствует версионность или пояснения/уточения в скобках?
Отчего? В моём понимании, если это ремикс или версия, что где-то должен быть и оригинал? Не? Он действительно есть?
Если да, интересно было бы сравнить его с альтернативным (не говорю с лучшим) вариантом.
 
  • Like
Реакции: Neptune12
работать в 2024 году в базтрекере это редкостный мазохизм... я завязал с ним еще в 90х... ибо тогда еще это было жутко глючное по...
по диагонали прощелкал материал... и почитал обсуждение...

что тут скажешь ... любое творчество похвально ... но вот фраза "это моя вольная интерпретация произведения " собственно обьясняет всю суть вашего творчества

музыка как и математика подчиняется определенным законам, теоремам и аксиомам
вашей катюше далеко до изысканности "просветленной ночи" шенберга, и вообще никакими изысками в ней и не пахнет...

искусство должно воодушевлять, а ваше творчество наводит на мысли о какой то творческой и технологической стагнации
 
  • Like
Реакции: dugdum®
@Eq Tunkul, Ну прёт человека циферками инвелопы писать, ну что теперь? :) Я до сих пор помню, как тихий ужас, в каждой ноте громкость на затухание или на возрастание прописывать цифрами. :) Хочешь дилей? Да не вопрос, две ноты (нужен длиньше - больше), одна с основной громкостью, другая с 20 процентной (с прописью затухания) после нее, да и еще с панингом. А еще помню, каждый инструмент писался в двух каналах - левый и правый и занимал как минимум 2 дороги. :) Нет, весело конечно было: пробел, ентер и таб были основными клавишами на клаве. :) Но реально сейчас, вспоминаю это дело как страшный сон и жалею, что раньше не перешел на нормальную Дав.
 
работать в 2024 году в базтрекере это редкостный мазохизм... я завязал с ним еще в 90х... ибо тогда еще это было жутко глючное по...
по диагонали прощелкал материал... и почитал обсуждение...

что тут скажешь ... любое творчество похвально ... но вот фраза "это моя вольная интерпретация произведения " собственно обьясняет всю суть вашего творчества

музыка как и математика подчиняется определенным законам, теоремам и аксиомам
вашей катюше далеко до изысканности "просветленной ночи" шенберга, и вообще никакими изысками в ней и не пахнет...

искусство должно воодушевлять, а ваше творчество наводит на мысли о какой то творческой и технологической стагнации

Не спорю, что Катюша у меня довольно попсово звучит, так и было задуманно, по поводу Buzz - сижу на нем с 2000 года, движок изначально писался вообще под win98 ))). VST на нем не все идут только 32 битные, но это касаемо версии 1.2 - запускается в режиме эмуляциии совместимости с NT.

Возьмите любой танцевальынй трек - в нем вообще все зачастую упорядоченно, и упрощенно, очень простая запоминающаяся мелодия, прямая бочка, 2 припева, 2 куплета, и пипл хавает.... На вкус и цвет как говорится... У самого огромная коллекция разной электронщины (террабайты треков)....

По поводу Рипера - смотрел видео еще давно и читал про него, немного не мое... есть еще - SunVox ,но он не отвечает к сожалению моим запросам. Поэтому и сижу на Buzz 1503 - уже 64 битная версия под win 7, есть поддержка VST3 и т.д..

Из железа миди клава Nektar Impact LX61+, колонки Edifier R2850, уши AKG K271 MKII, звуковуха SB X-Fi Titanium Champion - этого пока хватает....
Пишу музыку как хобби, не гоняюсь за звездами и не стремлюсь показать какую то свою исключительность и т.д.
Самовыражение таким образом стало видимо привычным для меня и удобным.

Насчет стагнации - тоже согласен - звук узнаваем, эффекты Базза тоже - в том вся и фишка )
Пытаюсь это обойти используя разные VST.
[automerge]1709537978[/automerge]
@Eq Tunkul, Ну прёт человека циферками инвелопы писать, ну что теперь? :) Я до сих пор помню, как тихий ужас, в каждой ноте громкость на затухание или на возрастание прописывать цифрами. :) Хочешь дилей? Да не вопрос, две ноты (нужен длиньше - больше), одна с основной громкостью, другая с 20 процентной (с прописью затухания) после нее, да и еще с панингом. А еще помню, каждый инструмент писался в двух каналах - левый и правый и занимал как минимум 2 дороги. :) Нет, весело конечно было: пробел, ентер и таб были основными клавишами на клаве. :) Но реально сейчас, вспоминаю это дело как страшный сон и жалею, что раньше не перешел на нормальную Дав.

Все верно - на Impulse Tracker так все и писалось в те годы...
Кстати есть Rave Hardcore треки тех времен, могу выложить ))))
 
Всё - НМВ (субъективно). Не принимайте слишком близко.
"The Road of Death" (Cyberline Edit), "Anima (Reincarnation)" Baby Voice ver. - 2009,
"Everything Will Pass" (Lonely Guitar Mix) используют практически одинаковую ритмическую основу. Потому сильно одинаковы.
"Осенняя" (Веселый Mix) - да, повеселее.
Наиболее, если можно так сказать, интересная "Only Good Vibes" (Rave Mix). Видимо не в последнюю очередь за счет того, что НЕ длинная.
Выбор звуков везде предсказуем и приблизительно одинаков. На фоне одинаковых пространственных планов все очень сходно.
.... Обратил внимание, что в названиях всех композиций присутствует версионность или пояснения/уточения в скобках?
Отчего? В моём понимании, если это ремикс или версия, что где-то должен быть и оригинал? Не? Он действительно есть?
Если да, интересно было бы сравнить его с альтернативным (не говорю с лучшим) вариантом.


Все ремиксы или миксы - это мои же версии треков, оригиналы лежат в виде демок недопиленных. Ритмическую основу тоже пытаюсь разнообразить. Чаще конечно прямая бочка, сбивки пытаюсь делать разные, переходы и т.д. В Баззе - сложно с панорамированием, и стерео эффектами, приходится изгаляться...)
 
Вот довольно старый трек - без начала правда, вступление есть, но в другой версии, сочинял его для своей Любимой... ) это примерно 2005-2006 года.

Neptune-12 - "You are My One and Only"




Басс линии у меня часто напоминают арпеджиаторные, так уж привык писать.... )
 
@Eq Tunkul, Но реально сейчас, вспоминаю это дело как страшный сон и жалею, что раньше не перешел на нормальную Дав.

я так не вспоминаю... :):) я прошел через, fast tracker, mad tracker, buzz, renoise и мне приятно это вспомнить
 
да причем тут попсово...включите рядом майкла джексона и вашу катюшу ...
ваша катюша звучит не попсово, а стремно

Не пойму причем тут Майкл Джексон...))) Вы сравниваете абсолютно разные стили и принципы создания музыки. И это притом, что я не ставлю самоцелью достичь таких высот уж увольте. Сидел тоже и на ZX Spectrum и его AY8910, и Fast Tracker и позже Impulse Tracker с Buzz. Мне просто такой метод создания музыки ближе вот и все. )

Плюс повторюсь, "Катюша" - это не показатель моего творчества, я не зацикливаюсь на определенном узком стиле электроники. Захотел написать свой ремикс, написал, дал послушать, кому то нравится, кому то нет.... Это все стереотипы и условности. )
 
И еще заметил, что почему то я пишу вечно в какой то оправдательной позиции... )
 
И еще заметил, что почему то я пишу вечно в какой то оправдательной позиции... )

вы вольны послать всех и продолжать в том же духе ... не выкладывая на суд людей в профессии на профильном форуме
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Вот довольно старый трек - без начала правда, вступление есть, но в другой версии, сочинял его для своей Любимой... ) это примерно 2005-2006 года.

Neptune-12 - "You are My One and Only"




Басс линии у меня часто напоминают арпеджиаторные, так уж привык писать.... )

Вот опять же она. Ломаная октава в басу. Вы не пИшете её? Вы её используете. Это готовый шаблон! Арп?
Рыба! Это опять же готовый шаблон. Грубо заимствованный. Да! Совсем НЕ просто найти свою оригинальность.
Нот то, не так уж много. Да и некоторым (так уж склалось) довелось родиться раньше нас и придумать ЭТО раньше.
С этим же надо что-то делать? Не?
Вот ваш трек на другом лэвеле. Какие бы цели Вы себе не ставили и к чему бы не стремились, но объективную реальность приходится "иметь ввиду" всем. И композиторам и слушателям.
Для сравнения.
 
Наверное творческой личности нужно делать, то
Вот опять же она. Ломаная октава в басу. Вы не пИшете её? Вы её используете. Это готовый шаблон! Арп?
Рыба! Это опять же готовый шаблон. Грубо заимствованный. Да! Совсем НЕ просто найти свою оригинальность.
Нот то, не так уж много. Да и некоторым (так уж склалось) довелось родиться раньше нас и придумать ЭТО раньше.
С этим же надо что-то делать? Не?
Вот ваш трек на другом лэвеле. Какие бы цели Вы себе не ставили и к чему бы не стремились, но объективную реальность приходится "иметь ввиду" всем. И композиторам и слушателям.
Для сравнения.

Басс линия просто пишется к основной мелодии, никаких арпеджиаторов не использую, это такой стилистически басс, ломанный поактавный. Насчет Savage - как и многие другие диско, синти, проекты 80х есть все ихние дискографии. )

Повторюсь - в коллекции около полумиллиона треков всевозможных стилей от Flexipop до Happy hardcore. Я фанат танцевальной олдскульной музыки, собираю коллекцию более 20 лет...

Я понимаю все про электронную музыку и шаблоны, которые еще в 70х-80х стали использовать в диско, синти стилях. Все это легко узнаваемо, не понимаю почему я должен стремится к сверх оригинальности? Ну например мне нравится такие басс секвенции, их просто множество проектов использует и не стыдится. Особенно это касаемо EBM и дарк сцены, только с использованием дисторшн.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Eq Tunkul
Возьмите например KOTO или Laser Dance проекты Вандер Куя, там тоже везде рыба? )))
 
Можно басс сделать и просто тоновым, можно прерывистыми фразами подстраиваясь под ритм ударных, это опять же все будет в определенной стилистике.
 
ну короче вы все правильно делаете, и даже гениально !!! продолжайте... лайк ... фулл саппорт... колокольчик... подписка.... бро :Dle4: :Dle4: :Dle46: :Dle25:
 
ну короче вы все правильно делаете, и даже гениально !!! продолжайте... лайк ... фулл саппорт... колокольчик... подписка.... бро :Dle4: :Dle4: :Dle46: :Dle25:

Странное у вас поведение, аргументируйте пожалуйста. Еще очень бы хотелось послушать Ваше творчество на Buzz или Fast Tracker, именно в этих рамках.

Повторюсь - раз вы бывший трекерщик и действительно сидели на Buzz - то должны понимать принципы извлечения звука, программирования эффектов и т.д.
 
  • Haha
Реакции: Eq Tunkul
Вот один из старых треков примерно 1997-98 годы, создан на Impulse Tracker. )

 
90 какой-то там лохматый год... фастрекер... отрендерил из под ренойза... не все правильно встало .... но в общих чертах... допустим ... и что ?? что вам это дало ? :Dle46:
без перепродакшна и переосмысления...говно говном... дальше то что
 

Вложения

  • Like
Реакции: Neptune12
90 какой-то там лохматый год... фастрекер... отрендерил из под ренойза... не все правильно встало .... но в общих чертах... допустим ... и что ?? что вам это дало ?


Данное произведение вы как позиционируете? Писалось под демосцену?
 
никак не позиционирую... дал друзьям послушать и дальше грыз гранит продакшна... cubase, reaper, studio one

Стилистически очень похожа на музыку из демок 90х, с фестивалей программистов, там разные 3Д рендеринги использовали кодами, кодили на ассемблере, умещали все в минимальный объем, есть и 64К демо и даже 4К, побитовые упаковщики все потом распаковывали, тобишь разные абстртрактные 3Д сцены и образы сменяли друг друга под похожую на Вашу музыку. Ломанные ритмы, общая абстракционная импровизация и экспрессия... Футуризм....)
 
Ребята сильно не пинайте! Трек 1997 года. И никак не несет политическую направленность, сэмплы брал из фильма Сергея Овчарова "Оно". Это Happy Hardcore Rave ремикс на свой лад опять же. Impulse Tracker и Windows 95 OSR2, под MS-DOS уже тогда меньше сидел...)

 
  • Haha
Реакции: Eq Tunkul
Ребята сильно не пинайте! Трек 1997 года. И никак не несет политическую направленность, сэмплы брал из фильма Сергея Овчарова "Оно". Это Happy Hardcore Rave ремикс на свой лад опять же. Impulse Tracker и Windows 95 OSR2, под MS-DOS уже тогда меньше сидел...)
:))))) Это был самый поездастый и известный брейкбитовый сэмпл за всю историю трекеров. :)
 
  • Like
Реакции: Neptune12
не стоит ставить себе в заслуги то что вы застряли в 90х
 

Сейчас просматривают