Почти "каррегатически" не согласен. Это просто устоявшийся стереотип.Дело в том, что ноты я ввожу с обычной PC клавиатуры, они не имеют окраски, просто тона, нет акцентов,громкости, атак, длительности, скольжения, смены тона и т.д. все это приходится описывать в нотном паттерне для каждой ноты отдельно, тоесть параметры каждой ноты потом отдельно пишутся, чтобы облагородить "оживить" звук, тоесть пытаюсь внести человеческий фактор в машинный ввод. То, что сыграет музыкант вживую на клавишах (микрозадержки нажатий, громкость каждой из нот, длительность и т.д.) мне приходится иммитировать описанием параметров нот, системой кодов, каждый из которых отвечает за определенный параметр звучания в кажджом из синтезаторов или эффектов, как то так. Вообще, если взять танцевальную музыку, она практически вся шаблонная, "петельная", сбивки и переходы тоже банальны... Петли 64 ли 128 нот обычно, сэмплы тоже берутся с одних и тех же баз и легко часто узнаваемы...)
Вводить ноты с клавиатуры, а потом "оживлять" их - ложный героизм. Теперь есть же широкий выбор MIDI-клавиатур и прочих контроллеров. Легко (USB) и недорого. Там с нажатием клавиши (кнопки) передаётся сразу и нота, и скорость нажатия (Velocity) и даже послекасание (Aftertouch). И это неплохо передает "живость" автора. Десять пальцев на двух руках только на первый взгляд одинаковы. Они все по-разному развиты физически. И если вы не тыкаете все клавиши, скажем одним указательным.... или среднем пальцем правой руки, а играете "как положено", то пальцы начинают "спорить" между собой, кто сильнее.... кто слабее. И все ноты оказываются сыграны с разной Velocity. Именно поэтому одна и та же мелодия, сыгранная разными людьми (без предварительных объяснений, как ее надо играть) будет сыгран по-разному. Также как и на реальном инструменте. И если нужно помочь слабому пальцу, или умерить пыл сильного, тогда да. Имеет смысл влезть в редактирование.
Паттерны, фразы (читай шаблоны), они удобны для быстрой работы. Что-то набросать, чтобы прикинуть, что получится.
Но это не должно становиться самоцелью. Потому, что людям свойственно лениться и использовать готовые паттерны из имеющегося большого списка уже готовых. И это приводит к вторичности результата.
Конечно структура произведения, обычно, состоит их повторяющихся элементов. Но при этом, желательно, чтобы каждый из этих элементов при очередном повторе отличался от предыдущего такого же внутренним содержанием. То ли бы содержательно несколько изменен, то ли он играет другим звуком, то ли ему начинает помогать комплементарная партия другого инструмента........
А иначе получается очень механистично, однообразно и скучно. Появляется ощущения, что уже слышал это несколькими минутами ранее и интерес теряется. А выдержать (терпеливо прослушать) 40 - 50 минут целого альбома в принципе надо уметь. А тут появляется желание просто побыстрее "перемотать" это дело вперед. Ибо уже после 2-ух - 3-х случайно выбранных треков становится понятен подход! Вряд ли тут появится, что-то принципиально новое.