Где сильная доля?

  • Автор темы Автор темы Bernard
  • Дата начала Дата начала
presly

11/16 .., но я не считал )) я знаю этот танец)
Шопска ръченица 7/16)

Но я не показателен , музыкальная этнография разных народов у меня одно из любимых хобби)
А Балканы вообще в принципе кладезь , бо как микс оч разных культур ....и эпох ..
 
@Evgenioni,
Ну, в таком случае, самым полиритмичным и масштабным по необьятности будет дождик. Миллионы всего и без привязки к сетке)
И вообще, без повторяемости. Только дурных высчитывать няма)
Музыка ручкотворная, всё-таки капает на мозг. Тут нужны свои ограничения, то-есть узорчики, иначе медитация-транс-палата)
 
  • Like
Реакции: lamamama
В отличие от дождичка, абсолютно стохастического явления, тут все-таки есть составляющие музыки: ритм (он там есть, его даже визуально видно), гармония, полифония и т.д. Художественная ценность примера... ну, экспериментальна, да.
PS. Но штука медитативная невероятно, программить под нее просто волшебно.
 
В отличие от дождичка, абсолютно стохастического явления, тут все-таки есть составляющие музыки: ритм (он там есть, его даже визуально видно), гармония, полифония и т.д. Художественная ценность примера... ну, экспериментальна, да.
PS. Но штука медитативная невероятно, программить под нее просто волшебно.
Есть такое выражение: случай - второе имя Бога. то, что для нас случайно и непостижимо ещё не означает отсутствие закономерности.

"Для кого и кобыла - невеста", а для кого и дождик, и стихии - тоже, музыка. )

Я лишь хотел сказать, что эти полиритмии никакого практического мазыкального (резмерного) назначения не имеют, поскольку вам не нужно ориентироваться в них и существовать, как музыканту или танцору. Какие-нибудь 17/16 в рагах вам нужно высчитывать и ответсвенно контролировать, чтобы "существовать" в размере. А тут полный разхляб, непривязка, примерно, как дождик)
 
  • Like
Реакции: Evgenioni
Я и музыкант, и танцор (после того как мамкин погромист), давайте поближе к человекам :) При всей очевидности размера 4/4, у кубинцев бывает всё не совсем очевидно



 
Последнее редактирование:
Если кому не лень - посчитайте :)

размер - 11/16

стало интересно, сам посчитать не смог, загнал в редактор, посмотрел по повторяющимся фразам. Вышло 11 долей. Дичь, конечно.

Думаю, в этом надо расти всю жизнь, впитывать эти ритмы Балкан с молоком матери, так сказать. Тогда и считать не придется - будешь и играть, и танцевать, как дышать.

243015
 
  • Like
Реакции: Evgenioni и jackyl
стало интересно, сам посчитать не смог, загнал в редактор, посмотрел по повторяющимся фразам. Вышло 11 долей. Дичь, конечно.

Думаю, в этом надо расти всю жизнь, впитывать эти ритмы Балкан с молоком матери, так сказать. Тогда и считать не придется - будешь и играть, и танцевать, как дышать.

Посмотреть вложение 243015
Или просто по классике - "пиво-пиво-водочка-пиво-пиво"
 
  • Like
Реакции: jackyl и Magnet
Я тут упоминал музыкальную этнографию как свое хобби ) это же неразрывно связано с историей ..поэтому лад и ритм нам точно так же рассказывает об истории как и другие исторические источники ...
Вот в той же шопской копанице с 1.12 - гдет , дважды гармонический начинается не оч свойственный славянам ....
что напрямую нам говорит о сотнях лет владычества османской империи на балканах ...

Или допустим мало кто знает что всем известное фламенко , - придумали евреи ) ..точнее сефарды ....которые проживали на территории пиренейского полуострова до реконкисты , ну и характерные лады они тоже приняли у арабов ...собственно .. а у них в свою очередь их переняли испанцы ( а точнее изначально цыгане испанские ) , вместе с мотивами )
И в любом сефардском богослужении в синагоге - , прекрасно угадываются bulerias , caracoles ,alegrias и прочие каноничные танцы фламенко )
 
Последнее редактирование:
покопал немного как считать эти копаницы, оказывается нужно уметь считать до пяти:

"Народные танцоры часто говорят «быстрыми» и «медленными», а не постоянными метрами «1, 2, 3» и т. Д.
Эти танцевальные ритмы могут не совпадать с ритмами и метрами, исполняемыми музыкантами. .
Например,ритм танца копаница часто описывается как быстро-быстро-медленно-быстро-быстро, (2 + 2 + 3 + 2 + 2 ),
тогда как мелодия может быть воспроизведена так, что может быть записано как (2 + 2) + (2 + 1) + (2 + 2) ,
т. е. время 11 с основным акцентом на 1, второстепенные акценты в точках 5 и 8 и тройные акценты в точках 3, 7 и 10.
Таким образом, танцоры танцуют под размерную композицию 4 + 3 + 2 + 2 , которую также могут играть музыканты. , например, в Трайчово хоро."

"Some sources describe the rhythm in terms of "quick" and "slow" beats, the pattern being quick-quick-slow-quick-quick (counted as 2-2-3-2-2 metric beats)."

"In Gankino or Kopanica, the heavy beat or stress is put in the middle, somewhat like a kind of syncopation, as that is where the "extra" or "odd" note is grouped.
The best way to describe the "feel" of the Gankino / Kopanica rhythm within the 11/16 meter is to count from 1 to 5 with a quick hiccup on number 3.
Timing- or rhythm-wise, it would be quick-quick-slow-quick-quick (with two sixteenth-note beats per quick and three per slow or 2-2-3-2-2 = 11)."

танцоры считают




музыканты считают


https://www.youtube.com/shorts/TcxPaHXNUb0
https://www.youtube.com/shorts/ceYATsg8cQ0
https://youtu.be/GCLVAkNFhF8?t=579 (кстати интересный туториал из 5 частей по размерам)

в итоге получилась такая таблица как можно посчитать 11/16: (пивосчёт придуман Sharu :D )
243053


в принципе ритм получается как то так

 

Вложения

25, но он состоит из комбинации 7 + 7 + 11
243064

выглядит не очень, а оказывается посчитать в простонародии можно: Ра-аз, два, три, Ра-аз, два,три, раз, два, Три-и, четыре, пять.
 
  • Like
Реакции: jackyl
25, но он состоит из комбинации 7 + 7 + 11
Посмотреть вложение 243064
выглядит не очень, а оказывается посчитать в простонародии можно: Ра-аз, два, три, Ра-аз, два,три, раз, два, Три-и, четыре, пять.
Или проще:
Водочка-пиво-пиво-водочка-пиво-пиво
Пиво-пиво-водочка-пиво-пиво

Не благодарите))
 
одна проблема с пивосчётом, танец может быстро закончиться, а танцоры разбегутся искать эту самую пиво \ водочку :D
 
  • Like
Реакции: Sharu
что напрямую нам говорит о сотнях лет владычества османской империи на балканах ...
Смею предположить и Византию

Говорят и о Фракии; но что такое Фракия мне неведомо
Слышал, знаю географически, а на конкретный вопрос отчетливо ответить не смогу

Историю не знаю, слышу музыку

P. S. очень переволновался... эти болгарские танцы; в груди застрял комок [в плейлисте Ютуб ряд хороший, но не буду оффтопить]
 
А есть какой-нибудь пример размера, где вообще полный здец?? Ну вот прямо вообще конец мозга полный и невосполнимый?
 

вольный перевод, она, короче, сердится что он типа по дому не помогает и вообще по бабам шляется, а он оправдывается, говорит,
какие бабы, я это, с ребятами фольклорные танцы изучаю. Это первые 10 тактов, а потом, пошла непереводимая игра слов :D
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Надо же, только "обычные" длительности, без вкраплений триолей

Триоли есть - например, на 1:46. И даже новемоли (деление на 9) на 2:43. Да и сам размер 7/4 легкости восприятия не добавляет :)
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Dmitry Stepin

Да вон же мешшугу я показывал ) там 40 тактов не повторяющихся , в итоге там получается , шо то типа 113/16)

:Dle67: :Dle67: :Dle67:

Я хз как они это запоминали ...
 
  • Like
Реакции: presly
Да даже взять выше пример - коннакол. Импортнуть его в daw (наверняка есть .mid), поставить размер, например 1/8 и отключить клик для чистоты эксперимента.
Вот ищи там первую долю, зная, что там 7/4 ))
 
Ну вот прямо вообще конец мозга полный и невосполнимый?
Иррациональные метры.




Как и с любой другой технической заморочкой, с иррациональными метрами можно найти хорошую музыку (редко), одноразово интересную (почаще), плохую (достаточное количество).
 
  • Like
Реакции: ljekio

Сейчас просматривают