Не могу определиться в выборе аналогового синтезатора

  • Автор темы Автор темы MO
  • Дата начала Дата начала
"Например, с микрофона, с гитары, с диджейского пульта.... придумайте сами."Нет, поясню еще раз.На Мофо должен приходить миди сигнал. одновременно с самим аудио сигналом на его вход.Если просто подать сигнал, то покрутить фильтр то можно, но полного взаимодействия не получится.По полифонии как раз никаких ограничений, сколько придет голосов, столько и прозвучит.В версии Mopho x 4, на сколько я понял входа для обработки внешнего сигнала уже нет...
По аудио входу про полифонию можно вообще не говорить. Это ж суммированный сигнал. Туда хоть симфонический оркестр подавай. Другое дело, что MIDI может в реалтайме контроллировать работу фильтра (его параметрф) и, таким образом, внесёт свою лепту в изменение внешнего аудио сигнала.
В Mopho x4 входа для внешних сигналов нет.
Интересно, сможет ли кто-нибудь, со временем, сделать моддинг, позволяющий так же как в простом Mopho прогонять внешний сигнал сквозь фильтр. Вот, к примеру, в Korg Poly 800 умельцы смогли это сделать.
 
  • Like
Реакции: bsp
Почитатели гранулярного синтеза, вон, расскажут про грэйны (гранулы), используемые в гранулярном синтезе. А по сути это те же сэмплы. Только СУПЕРкороткие.
Непонятный сарказм... ))
И что же теперь делать? Начать называть гранулярные синтезаторы семплерами? ))
Только гранула - это не просто семпл, а захваченный цикл, как правило, имеющий позицию, направление проигрывания, огибающую, частоту, длину и прочие настраиваемые и модулируемые параметры.
Для формирования звука обычно используется облако из гранул выбранного/записанного семпла или входящий сигнал.

Нмв, вполне справедливо, что некой единице, имеющей дополнительные смыслы, дали свой термин. ))
 
Непонятный сарказм... ))
И что же теперь делать? Начать называть гранулярные синтезаторы семплерами? ))
Только гранула - это не просто семпл, а захваченный цикл, как правило, имеющий позицию, направление проигрывания, огибающую, частоту, длину и прочие настраиваемые и модулируемые параметры.
Для формирования звука обычно используется облако из гранул выбранного/записанного семпла или входящий сигнал.

Нмв, вполне справедливо, что некой единице, имеющей дополнительные смыслы, дали свой термин. ))
Это не сарказм. Это, увы, сожаление о профанации сэмплов.
Перечисленные атрибуты грэйнов также справедливы и для сэмплов. То есть наоборот. В первую очередь для сэмплов! А потом уже, некто, решил "откалибровать" сэмплы по определенным параметрам (ну как, например, какую-нибудь рыбу мойву - эта крупная, а эта мелкая) и деловито назвал их грейнами. Сам функционал гранулярного синтезатора наверняка спроектирован под удобную работу с этими грейнами КУЧНО. Не знаю, позволяет ли функционал гранулярного синтезатора сэмплировать входной сигнал, а потом "дробить" его на грэйны? Или только загружать уже готовые сэмплы или даже облака гранул (в этом случае он превращается в RAM-плер). Видимо, логичнее было бы их назвать "сэмплы подготовленные". Ну типа, как у Курёхина было "пианино подготовленное", которое, после подготовки не перестало быть пианином.
 
  • Wow
Реакции: 901
Это не сарказм. Это, увы, сожаление о профанации сэмплов.
Перечисленные атрибуты грэйнов также справедливы и для сэмплов. То есть наоборот. В первую очередь для сэмплов! А потом уже, некто, решил "откалибровать" сэмплы по определенным параметрам (ну как, например, какую-нибудь рыбу мойву - эта крупная, а эта мелкая) и деловито назвал их грейнами. Сам функционал гранулярного синтезатора наверняка спроектирован под удобную работу с этими грейнами КУЧНО. Не знаю, позволяет ли функционал гранулярного синтезатора сэмплировать входной сигнал, а потом "дробить" его на грэйны? Или только загружать уже готовые сэмплы или даже облака гранул (в этом случае он превращается в RAM-плер). Видимо, логичнее было бы их назвать "сэмплы подготовленные". Ну типа, как у Курёхина было "пианино подготовленное", которое, после подготовки не перестало быть пианином.
Вы пытаетесь "причесать" все под одну гребёнку, причём безальтернативно в одной плоскости.А какую классификацию/определение вы можете дать полифоническому синтезатору, имеющему моно выход?Полифонический-монофоник? Неподготовленный-полифоник)).Да и почему сразу профанация, может быть коллизия, да не хрень какую-то сказал, врач сказал в морг значит в морг.)) Думаю сейчас прибежит проффессионал_без_муз_обрОзования_заЛуженный_участник_воронежского_техно_кружка и научит как давать термины, зарегламентирует/запатентует и выйдет в топчарт и тоже безальтернативно.))
 
Не знаю, позволяет ли функционал гранулярного синтезатора сэмплировать входной сигнал, а потом "дробить" его на грэйны? Или только загружать уже готовые сэмплы или даже облака гранул (в этом случае он превращается в RAM-плер).
Вы, видимо, не до конца понимаете принцип... )) Никакие облака гранул грузить не нужно. "Облако" - это результат.
Если совсем просто, то берётся семпл, лучше достаточно длинный (пэд, гитарная фраза, шумы окружения, барабанный луп, что угодно). Жмакаем по клаве и из этого семла в реальном времени формируется и играет некая выборка (облако) в виде его же коротких кусочков (гранул), которые могут менять позиции разным способом, вручную или от управляющих сигналов, плавно или хаотично двигаясь по семплу. Количество гранул можно задать, например, в GR-1 до 128.
Надеюсь, теперь понятно, зачем нужен отдельный термин. И "гранула" тут подходит идеально. ))
И да, звук можно формировать из входящего сигнала. Для этого даже существуют педальки-грануляторы, ну, или модули.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Denis12308
Блин ну гранулярный синтез и сэмплы это реально частный случай.
гранулярный синтез происходит на стадии обработки буфера, и не важно что в буфер попадает - сигнал заданого сэмпла или внешний аудиопоток.
гранула это регулируемый диапазон в еденицах измерения sample, мы уже проходили на форуме много раз путаницу когда один называет сэмплами аудиофайл, второй фрагмент волны измеряемый как единицу длины/времени.
Все можно измерять по длительности в сэмплах. Но сама работа с аудио сэмплами тут непричем
Гранулы могут быть штучные, могут быть множеством
Это fx процессинг в большей степени, нежели синтез. Можно добавить кейтрекинг, но это опция, а не показатель принадлежности
Гранулярный процессинг по мне более понятная вещь чем так называемый синтез, который является по факту процессингом буфера.
А что там в исходнике до процессинга - синтезируемый сигнал или любой иной, разницы не имеет никакой.
Грануляр может быть эффектом прежде всего и лишь в частности заложен в синт и могут применять терминологию от того- вида синтеза. Но это больше маркетинг
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ISEE
одна/множество гранул (облако, рой), формируют звучание циклов со сглаживанием, и называть этот процессинг синтезом абсолютно точно не стоит.
мы же не называем питчшифтинг или фрекшифт синтезом, фейзшифт и тд..
Призываю не впадать в крайности и называть грануляр аудио процессингом (эффектом), как блок того или иного девайса. это позволит избегать мифических грануляр-синтезаторов. И практичнее делить девайсы на эффект процессоры и плееры, синтезаторы с функционалом грануляра.
Ну и условно говоря - наличие условного Freeze в девайсе как бы уже дает повод задуматься о гранулярке, хотя того же облака / роя гранул может и не быть вовсе, а использоваться один всего цикл. Мы же от этого процесс работы с сигналом из буфера продолжим называть процессингом (обработкой эффектом), но не синтезом.

я это к тому что все чаще начинают относить к синтезу то, что им не является.
хорус тоже порождает голоса, но ведь это не является синтезом. Так и здесь, параллельная работа с циклами, их манипуляциями, сдвигами, сглаживанием, не является синтезом.

у самого за плечами плагины вариации той же Whammy педали пичшифта, транспоз эффекта, нескольких прочих девайсов на гранулярный работе с буфером. Впрочем и разного рода синтеза синты с гранулярными элементами. Я просто за то, чтобы относить грануляр не к синтезу.
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: ISEE
Вы пытаетесь "причесать" все под одну гребёнку, причём безальтернативно в одной плоскости.А какую классификацию/определение вы можете дать полифоническому синтезатору, имеющему моно выход?Полифонический-монофоник? Неподготовленный-полифоник)).Да и почему сразу профанация, может быть коллизия, да не хрень какую-то сказал, врач сказал в морг значит в морг.)) Думаю сейчас прибежит проффессионал_без_муз_обрОзования_заЛуженный_участник_воронежского_техно_кружка и научит как давать термины, зарегламентирует/запатентует и выйдет в топчарт и тоже безальтернативно.))
Всё верно. В первую очередь для себя. Наверное, можно было бы назвать это и и коллизией. Однако, такой "приём"- использовать хорошо известное, ранее "изобретённое", себе "во Славу" -известен со времен Царя Гороха. В случае с грэйнами, пожалуй, соглашусь, что это один из альтернативных способов применения сэмплов. Но ведь сплошь и рядом (не только в музыке и синтезаторах) давно известное пытаются выдать за совершенно новое, просто изменив терминологию, подав концепцию, под другим углом зрения. ... а потом застолбить всякими патентами. Хорошо, если вообще не присвоят себе заслуги изобретение того, что уже давно изобретено другими...... как чего не коснешься, всё "изобретено" угадайте где? Правильно........Поэтому считаю полезным "причесываться" время от времени.
Ладно! Не будем об этом.
Полифонический синтезатор, имеющий моно выход, уверен останется полифоническим синтезатором. Потому, что "монофоник", в данном случае, используется как антоним слову "полифоник", а не к "стереофоник". Подразумевая, что в один момент времени аппарат способен издавать только один звук. И это распространяется и на другие инструменты, например на духовые. А даже и на человека, который по своей природе тоже "монофоник".
.... старый приятель рассказывал историю, как еще при СССРе его сосед, долго мечтавший, о проигрывателе, наконец накопил денег на проигрыватель "РОДИНА". Был такой, с одной колонкой в крышке. И позвал его отметить "это дело". Поставив какую-то пластинку с классической музыкой, взволнованно предвкушая "потребовал": - Вот! Вот! Вот здесь! Смотри! Слушай!
Приятель ничего особенного не услышал и попросил уточнить, что именно?
- КАК СТЕРЕО!, был ответ.
 
  • Like
Реакции: Trasher
Вы, видимо, не до конца понимаете принцип... )) Никакие облака гранул грузить не нужно. "Облако" - это результат.
Если совсем просто, то берётся семпл, лучше достаточно длинный (пэд, гитарная фраза, шумы окружения, барабанный луп, что угодно). Жмакаем по клаве и из этого семла в реальном времени формируется и играет некая выборка (облако) в виде его же коротких кусочков (гранул), которые могут менять позиции разным способом, вручную или от управляющих сигналов, плавно или хаотично двигаясь по семплу. Количество гранул можно задать, например, в GR-1 до 128.
Надеюсь, теперь понятно, зачем нужен отдельный термин. И "гранула" тут подходит идеально. ))
И да, звук можно формировать из входящего сигнала. Для этого даже существуют педальки-грануляторы, ну, или модули.
Ну, пардон! А разве в ACID-е не так было? Он автоматом разбивал длинный сэмпл на куски и фразы. А дальше крути как хочешь. Да в любом DAW можно как угодно порезать и переставить куски. Наверное это было не так удобно, как теперь, и, по сути, было программной реализацией на компьютере. Однако же, в описании гранулярного синтеза фигурируют именно очень коротки "кусочки" сэмпла, названные гранулами. Понятно, что рисинами, горошинами или песчинками, особо не назовешь. Хотя, почему нет! Один из вариантов слова "песчинка" в английском языке GRIT. Почему было не назвать ГРИТ-СИНТЕЗ???
 
  • Like
Реакции: 901
Tetra сейчас стоит почти в два раза дороже, чем пару лет назад, потому отпадает.
Если и будет следующая покупка синта, то Waldorf Pulse 2 однозначно.
Осталось определиться с обработкой)
 
@baloo, Думаю, что про файлы рёчь не идет. Файл, это все-таки что-то про ХРАНЕНИЕ. Поэтому речь о фрагменте волны, размещенном в памяти и готовом к "преобразованиям".
 
Последнее редактирование:
Ну, пардон! А разве в ACID-е не так было? Он автоматом разбивал длинный сэмпл на куски и фразы. А дальше крути как хочешь. Да в любом DAW можно как угодно порезать и переставить куски
Ох... куски не переставляются, а проигрываютя. Одновременно.
Давайте лучше про стабы.
 
одна/множество гранул (облако, рой), формируют звучание циклов со сглаживанием, и называть этот процессинг синтезом абсолютно точно не стоит.
мы же не называем питчшифтинг или фрекшифт синтезом, фейзшифт и тд..
Призываю не впадать в крайности и называть грануляр аудио процессингом (эффектом), как блок того или иного девайса. это позволит избегать мифических грануляр-синтезаторов. И практичнее делить девайсы на эффект процессоры и плееры, синтезаторы с функционалом грануляра.
Ну и условно говоря - наличие условного Freeze в девайсе как бы уже дает повод задуматься о гранулярке, хотя того же облака / роя гранул может и не быть вовсе, а использоваться один всего цикл. Мы же от этого процесс работы с сигналом из буфера продолжим называть процессингом (обработкой эффектом), но не синтезом.

я это к тому что все чаще начинают относить к синтезу то, что им не является.
хорус тоже порождает голоса, но ведь это не является синтезом. Так и здесь, параллельная работа с циклами, их манипуляциями, сдвигами, сглаживанием, не является синтезом.

у самого за плечами плагины вариации той же Whammy педали пичшифта, транспоз эффекта, нескольких прочих девайсов на гранулярный работе с буфером. Впрочем и разного рода синтеза синты с гранулярными элементами. Я просто за то, чтобы относить грануляр не к синтезу.
ППКС!
 
Ох... куски не переставляются, а проигрываютя. Одновременно.
Давайте лучше про стабы.
Не! Давайте тогда уже лучше про применение стабов на практике, выраженное в конкретных завершенных музыкальных произведениях.
Совершенно без разницы как их называть. Терминологически можно быть бесконечно грамотным, много аргументированно рассуждать и спорить, но при этом не уметь, или просто не применять на практике свои знания - умения.
 
Всё верно. В первую очередь для себя. Наверное, можно было бы назвать это и и коллизией. Однако, такой "приём"- использовать хорошо известное, ранее "изобретённое", себе "во Славу" -известен со времен Царя Гороха. В случае с грэйнами, пожалуй, соглашусь, что это один из альтернативных способов применения сэмплов. Но ведь сплошь и рядом (не только в музыке и синтезаторах) давно известное пытаются выдать за совершенно новое, просто изменив терминологию, подав концепцию, под другим углом зрения. ... а потом застолбить всякими патентами. Хорошо, если вообще не присвоят себе заслуги изобретение того, что уже давно изобретено другими...... как чего не коснешься, всё "изобретено" угадайте где? Правильно........Поэтому считаю полезным "причесываться" время от времени.
Ладно! Не будем об этом.
Полифонический синтезатор, имеющий моно выход, уверен останется полифоническим синтезатором. Потому, что "монофоник", в данном случае, используется как антоним слову "полифоник", а не к "стереофоник". Подразумевая, что в один момент времени аппарат способен издавать только один звук. И это распространяется и на другие инструменты, например на духовые. А даже и на человека, который по своей природе тоже "монофоник".
.... старый приятель рассказывал историю, как еще при СССРе его сосед, долго мечтавший, о проигрывателе, наконец накопил денег на проигрыватель "РОДИНА". Был такой, с одной колонкой в крышке. И позвал его отметить "это дело". Поставив какую-то пластинку с классической музыкой, взволнованно предвкушая "потребовал": - Вот! Вот! Вот здесь! Смотри! Слушай!
Приятель ничего особенного не услышал и попросил уточнить, что именно?
- КАК СТЕРЕО!, был ответ.
Представьте разработчика/инженера разрабатывающего софт/приборы и оперирующего глобальным термином-сэмпл(а ещё это надо объяснить юзеру) во всех контекстах разработки(грануляр например) . Все-таки глобализация в контексте разработки(софт/железо) -зло.))Также можно сказать, что сэмпл(не единица измерения)=в большинстве своём статичный одномерный массив данных известного размера, а гранула(одна) - срез/слайс данных с этого массива причём динамически изменяемой длины(проще говоря динамический массив/вектор) в зависимости от задачи, не?) Разница есть причем существенная))) Может быть я и не прав канешна жы.))
 
Представьте разработчика/инженера разрабатывающего софт/приборы и оперирующего глобальным термином-сэмпл(а ещё это надо объяснить юзеру) во всех контекстах разработки(грануляр например) . Все-таки глобализация в контексте разработки(софт/железо) -зло.))Также можно сказать, что сэмпл(не единица измерения)=в большинстве своём статичный одномерный массив данных известного размера, а гранула(одна) - срез/слайс данных с этого массива причём динамически изменяемой длины(проще говоря динамический массив/вектор) в зависимости от задачи, не?) Разница есть причем существенная))) Может быть я и не прав канешна жы.))
Тут, похоже, есть некоторое противоречие. Конечно, динамические массивы необъявленной длины штука известная. Также и с сэмплом! Процесс оцифровки может прерываться либо принудительно, по нажатию кнопки "стоп" юзером, либо по факту падения входного сигнала до определенного уровня. Всегда разная длина. Но срез...слайс! Он не может быть динамическим. Не, ну если только подчинить периодичность среза некоторой функции генератора случайных чисел. Но это уж, как то, очень мудрёно. Но опять же, получается не один, а множество срезов.
 
С одновременно это я крупно затупил... ))
В общем, воть, тут всё наглядно. И с внешним сигналои показано.


А про что там тема? ))
 
  • Like
Реакции: ISEE и Trasher
С одновременно это я крупно затупил...
Почему нет? Зависит от алгоритма, как мне думается.

p.s. пните уже Ули кто-нибудь, пусть скорее UB-Xa к нам завезёт. Мне для техно надо )
 
  • Like
Реакции: superfake
Наличие буфера для захвата, превращает аппарат/модуль уже в сэмплер :D так что, это уже не устройство для процессинга, это сэмплер для процессинга!!! :D
 
  • Like
Реакции: superfake
Наличие буфера для захвата, превращает аппарат/модуль уже в сэмплер :D так что, это уже не устройство для процессинга, это сэмплер для процессинга!!! :D

Так можно далеко зайти, ревербераторы и дилеи вдруг тоже станут семплерами )
 
  • Like
Реакции: 901 и superfake
С одновременно это я крупно затупил... ))
В общем, воть, тут всё наглядно. И с внешним сигналои показано.


А про что там тема? ))

Всё так! И в этом смысл большинство из показанных манипуляций делаются и в сэмплерах. Только там это процесс не так удобен как здесь, не так нагляден, занимает больше времени, разделен на разные этапы создания сэпмла (гранулы) и создания пэтча. Те же нормализация, обрезка, start/end/loop point, направление..... А потом уже прогон через фильтр и усилитель с их ADSR-ами, LFO, назначение сэмплов (гранул) по участкам клавиатуры (параллельное - слоями, последовательное или параллельно последовательное), эффекты и всё такое. Здесь все очень удобно адаптировано для работы с большим количеством (облаком, роем) сэмплов. То есть подход более функциональный.
 
Так можно далеко зайти, ревербераторы и дилеи вдруг тоже станут семплерами )
Дык так оно и есть! В процессорах эффектов возможность сэмплинга абсолютно точно давно уже есть. Там же, по сути, оперативная память внутри. Так почему бы не дать возможность записать в неё что то?
На моём TSR12 до 1.5 секунд. Только с ним (с сэмплом), ничего особенного не сделаешь, кроме как проиграть с разной скоростью. Возможность редактирования почти отсутствует.
 
Тут, похоже, есть некоторое противоречие. Конечно, динамические массивы необъявленной длины штука известная. Также и с сэмплом! Процесс оцифровки может прерываться либо принудительно, по нажатию кнопки "стоп" юзером, либо по факту падения входного сигнала до определенного уровня. Всегда разная длина. Но срез...слайс! Он не может быть динамическим. Не, ну если только подчинить периодичность среза некоторой функции генератора случайных чисел. Но это уж, как то, очень мудрёно. Но опять же, получается не один, а множество срезов.
Гранула не одна их много не статичные, тк могут быть разной длины(соответственно ограниченные регионом длины семпла), также ещё имеют подвижность каждая со своей частотой.Я конечно не настаиваю и утверждать не буду, но как вы себе представляете задачу по определению длины нового/копии участка из основного массива данных, если эта длина например является контроллом и замодулирована на лфо какое-нибудь..Тем более грануляр может и на лету фапать данные.
 

Сейчас просматривают