Учиться нужно, учитывая прошлый опыт и старые ошибки, но идя вперёд -
на новом свежем материале с адекватными исходниками, которые у вас наверняка уж лучше 20 лет спустя )
Видимо, что-то вас заставило вытащить из могилы трек 20-летней давности и вернуться к нему, не просто ж так вы его ковыряете. Предельно понятно, что делается это исключительно для себя, не для радио или публикации на стримингах.
Но если вы делаете это в азарте обучения с целью "как бы это звучало сейчас?", тогда и сделать нужно - либо хорошо (с разительной разницей со сведением 20-летней давности), либо вообще об этой истории забыть.
За 20 лет в любом случае нехило меняются технологии и возможности рабочего процесса,
и как-то меняется наверное и личный вкус, и чувство музыки.
Но после того, как вы выкладывали варианты обновлённого сведения, коллеги справедливо заметили, что по-хорошему, нужно переписать большинство элементов аранжа,
если вписывать трек в современную временнУю канву, тем более что вы приложили хороший реф.
Артём с позиции личных критериев качества в большинстве форумных заруб выступает в форме "плохого полицейского"; кто-то из критикующих коллег - "хорошего", и это совершенно нормально, ибо все мы очень разные и по-разному общаемся в сети (хотя я и сам в студийной работе обычно без стеснений могу также навешать х..ёв за игру или исполнение).
Не прошёл мимо и посильно помог, чем мог, с целью смотивировать на дальнейшие улучшения (благо было немного времени на праздниках),
т.к. вообще ваше творчество мне симпатично - у Вас довольно музыкально крепкие и сбитые аранжи,
но периодически наблюдаю в ваших топиках устоявшуюся стагнацию миксов. С чем связана стагнация - возможно, с собственными вкусами/чуйкой, а возможно (и что более вероятно) - с теми условиями мониторинга, в которых вы стреляете пальцем в небо, делая просто всё мимо, а вам кажется, что всё ок.
Если у вас нет возможности/желания полностью самостоятельно проделать всё то, о чём написали коллеги (вы же хотите своими, не чужими руками),
то имхо и не нужно, делайте это в новых актуальных работах.
А если делать малой кровью - нужно причёсывать баланс и прежде всего разгребать нагромождение по нижней середине, которое имеется в аккомпанирующих инструментах (учитывая, что например в куплетах сами по себе тембры мрачные и тусклые, и всё в одном диапазоне с вокалом), какое-то изменение панорам (чтобы растащить аккомпанемент подальше от вокала), убирать яд с перегруженных гитар и вокала в припевах, сделать острей и плотней ударные,
на вокале прибрать бубнение и коробку (150гц и 300гц), поэкспериментировать с более естественной его эквализацией (не трогая СЧ, сделав лишь небольшую полку на ВЧ, и автоматизируя её в разных частях песни),
плюс поработать над пространством.
Это что бегло касается технической части.
Ну а касаемо творческих странностей, таких как некоторой нафталиновости тех же текстов/мелодий, здесь вообще никаких претензий; мы выполняем хотелки заказчика, оборачивая его рабоче-жизненные мемуары в музыкальную форму, принимая условия игры или же отказываясь, если совсем трэш. Многие камрады наверняка проходили этот путь, соучаствуя в творчестве местных врачей, таможенников и военных ))
Тем более когда на один небольшой город условно 2-3 студии/домушника, и клиент идёт, работа есть.
Сам не исключение, как раз вспоминая подобную работу...
20-22 года тому назад записывал альбом одному местному отставному полковнику на пенсии, очень порядочный и интеллигентный человек. Записали два десятка песен под гитару "для себя" и в качестве рыбы. Потом сел за аранжи. Поначалу заказчик пытался исполнять всё сам, но вокал никак не ложился в аранж ввиду особенностей (сипы, хрипы, изломы), поэтому он подтянул под запись одного нашего общего знакомого вокалиста, парня 19 лет, и он из уважения и хорошего воспитания согласился. Но я тогда в свои 25 лет находил довольно странным то, что 19-летний пацан поёт строчки "седина на висках", "юности моей заря", "мою первую любовь вспоминаю вновь и вновь". Я постоянно за это цеплялся, клевал, убеждал автора; и в итоге какие-то песни были выброшены из проекта, и был написан и записан десяток новых, уже в меру нафталиновых. )
Сорри за длиннопост.