Хотел поинтересоваться, если можно, а каков алгоритм забивки новых придуманных линий вокала у Вас?
Для начала мне придётся много оговорок сделать. а) Я не ориентируюсь ни на какой стиль из тех, для которых эти голоса предназначены. Сегодня у меня задача — рок-баллада, завтра — казачий (типа) хор, после — песня для детского хора, а между этим — какое-нибудь переложение моцартовской арии (условно — кросс-овер). б) Поскольку я делаю голосами не то, для чего они предназначены, я и не планирую получить результат, которым можно будет хвастаться в ютубах-вконтактах; я просто хочу получить удобный инструмент для макетирования, а макеты если кому и будут показаны, то только профессионалам на предмет настоящего, живого исполнения. в) Английский язык мне не интересен абсолютно. Только дважды в жизни я писал на английский текст, и оба раза это был Шекспир (музыка к театральной постановке). А с русским языком у всех этих AI-голосов, прямо скажем, всё очень и очень печально. г) По семейным обстоятельствам сейчас не до голосов, не каждую неделю нахожу возможность побаловаться. Поэтому результата, который можно было бы показать даже как чисто технический пример, пока нет. Нет ощущения, что я выжал все возможности, доступные мне по моим способностям и усердию. Больше, больше усердия требуется! д) Из предыдущего пункта следует, что я ещё совсем не свободен в общении с SynthV, вплоть до того, что в перерывах между подходами забываю, как и что в ней делается...
К делу. У меня тоже с импортом MIDI, «ла-ла-ла» и последующим рисованием-редактированием не особенно получается. Напеваю сам, потом пытаюсь получить нужный результат редакцией. Спеть более-менее чисто могу что угодно: увы, ни сколь-нибудь приличного тембра, ни вокальной техники у меня нет и в помине, но зато в бэкграунде сольфеджио в режиме спецназа (теоретическое отделение в Мерзляковке). В хоровом многоголосии пою фразы в удобных тональности и регистре (низкий баритон — бас), распознаю и тут же транспонирую.
Важно петь не стесняясь, если нужно — громко. С таких тейков проще получить результат, если требуется какая-никакая экспрессия. А с экспрессией свои сложности. В русской хоровой музыке, особенно в духовной, истошная голливудская вибрация неприемлема. Поэтому все голоса приходится удавливать по вибрации ползунками почти в ноль. Всё равно «духовный кросс-овер» получается, но — всё таки. Дубли напеваю отдельно, чтобы не было идеального ритмического и интонационного совпадения. Лучше после подправить, чем размазывать мышкой.
Пока не решённая проблема, экспериментирую: какие именно комбинации голосов будут лучшими для альтов, для сопрано, для теноров и т.д.. Если же в партитуре переменное число голосов (всегда так! от трёх до девяти в текущей работе), то как-то надо организовывать и перераспределение сил: например, мужская часть хора начала двухголосно, а потом дошла до пяти голосов. Общую массу-то лучше сохранять.
Когда этот этап освою (если и когда), то мне было бы интересно попробовать подмешать к такому хору какие-нибудь классические сэмплерные хоровые библиотеки, пропущенные через что-то вроде вокодера. Надежды тут слабые, но попробовать надо. Чем лукавый не шутит.
Ещё проблемы.
Во-первых, нотные редакторы не работают с SynthV. Понятно, что первым будет Дорико, но то когда ещё будет. Точно не завтра. А это значит, что опять, как в прошлом веке, композеру придётся делать две работы — нотную в нотном редакторе и макетную в DAW. Не вдохновляет.
Во-вторых, в любой музыке, не привязанной к регулярному биту, очень желательно точно угадывать будущие темпы. При работе в режиме ARA-плагина темпы подхватываются, но при значительном их изменении может потребоваться большое количество редактуры. Длинные композиции прописываю целиком несколько раз (напеваю под пианино, лучше под живое пианино), отслушиваю и потом ориентируюсь на отобранный дубль по темпам.
Петь своим невокальным голосом и одновременно представлять, как бы эту ноту смогли бы длить настоящие хоровики или певцы — отдельный навык раскрепощения. Плотно закрытая дверь и, лучше, отлучившиеся домочадцы — в помощь.
Как-то так.